Сегодня: 02 | 05 | 2024

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС Дисциплины «Технологические расчеты, учет и отчетность, 5 лекции

—выход отжатых осадков и величину потерь сусла при выработке виноматериалов в % к суслу, в том числе для сухих белых и красных, крепких и десертных виноматериалов;

—расход спирта на выработку 1000 дал крепленых виноматериалов, в том числе крепких и десертных.

Пояснительную записку подписывают: руководитель предприятия, главный инженер-винодел, зав. лабораторией, главный бухгалтер, начальник планово-экономического отдела.

При составлении заключительного отчета ориентируются на нормативы потерь и отходов сусла при изготовлении виноматериалов, которые приводятся ниже.

Первичное виноделие виноградных вин

1. Потери винограда при переработке 1% к общей массе винограда, поступившего на переработку.

2. Отходы дрожжей и осадков и безвозвратные потери при брожении сусла, спиртовании и уходе за виноматериалами до 1 января (в % к выходу сусла)

Виноматериалы

Прессы непрерывного действия

Прессы гидравлические и ручные

Отходы

Потери

Отходы

Потери

Столовые

6

4

4

4

Крепкие

4,5*

2,5

3,0**

3,5

Десертные

4

2

2,5

2

Потери при брожении мезги 6%. * по Туркмении - 5%.

**по Грузии, Армении, Туркмении — 3,5%. По Южному берегу Крыма и Азербайджану — 2,5%.

Примечание. Нормы потерь показаны, включая контракцию при спиртовании.

В связи с внедрением в винодельческое производство новых типов оборудования для переработки винограда, а также при переработке отдельных сортов винограда, нормативы потерь и отходов сусла при выработке виноматериалов могут отличаться по величине.

В настоящее время для определения эффективности работы завода первичного виноделия за основу принят показатель выхода виноматериалов из 1т винограда без влитого спирта, который устанавливает вышестоящая организация в порядке годового планирования и который учитывает факторы, в том числе и ассортиментный план выработки виноматериалов.

1.  Инвентаризации подлежат все виноматериалы, вина виноградные и плодово-ягодные, коньяки и коньячные спирты, сусло консервированное, вакуум-сусло, бекмес, сахар, этиловый спирт, спиртовые настои и другие виды продукции винодельческого производства, находящиеся на хранении, выдержке и в процессе обработки; дрожжи жидкие и прессованные, гуща и другие отходы виноделия, а также продукты, полученные из этих отходов; основные и вспомогательные материалы, стационарные и транспортные емкости, стеклотара, ящики и другие виды тары.

2. Инвентаризация проводится по каждому месту хранения и в следующие сроки:

А) этилового спирта — в соответствии с Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта;

Б) виноматериалов, виноградных и плодово-ягодных вин, консервированных соков, бекмеса, вакуум-сусла, сахара, спиртовых настоев, виноградного и плодово-

30

Ягодного спирта-сырца и отходов виноделия — не менее двух раз в год: на
заводах первичного виноделия — по состоянию на 1 августа и 1 декабря, на заводах вторичного виноделия — по состоянию на 1 июня и 1 декабря;

В) коллекционных вин и вин на выдержке — на 1 декабря;

Г) коньячных спиртов (молодых), коньячных виноматериалов, спиртов-сырцов, спиртовых фракций и отходов в цехе дистилляции коньячного производства — на 1 января и на конец сезона перегонки, но не позднее 1 июня;

Д) коньячных спиртов, коньяков, спиртованных и душистых вод, сахара, сиропа и колера в цехах выдержки и купажа коньячных заводов — один раз в год — на 1 декабря;

Е) выдержанных коньячных спиртов на заводах по производству шампанских вин и коньяков на заводах вторичного виноделия — не менее двух раз в год — на 1 июня и 1 декабря;

Ж) вин виноградных и плодово-ягодных, коньяков в цехах розлива и на складах готовой продукции — ежемесячно;

З) емкостей технологических и транспортных (бочек, резервуаров, чанов, бутов) - не менее одного раза в год — на 1 декабря;

И) стеклотары и ящиков, находящихся в цехах розлива и экспедиции, — помесячно;

К) стеклотары и ящиков, находящихся в тарных цехах-складах, — не менее двух раз в год — на 1 июня и 1 декабря;

Л) вспомогательных материалов и малоценного инвентаря — не реже одного раза в год — на 1 декабря.

На предприятиях, где по климатическим условиям проведение инвентаризации на I декабря невозможно, срок проведения инвентаризации может быть перенесен по распоряжению вышестоящей организации, но не ранее 1 октября.

3.Инвентаризация этилового спирта проводится в соответствии с Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта.

4.Для проведения инвентаризации создается центральная инвентаризационная комиссия под председательством директора предприятия или его заместителя. Состав комиссии утверждается приказом руководителя предприятия, которым устанавливаются также порядок, сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации.

На крупных предприятиях для инвентаризации товарно-материальных ценностей кроме центральной инвентаризационной комиссии тем же приказом директора могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

В состав комиссий обязательно включаются представители лаборатории, бухгалтерии, материально ответственные лица и представитель общественности.

5. До начала инвентаризации вся продукция должна находиться в замеренных и затрафареченных емкостях, долитых до полного объема.