ОТЧЁТ О прохождении производственной практики В ООО а/ф им. Крупской Нижнегорского района
Страница 9 из 12
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН – здесь описывается система управления хозяйством.
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
А) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
Б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты);
В) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
Г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:
- квалификация
- прежний опыт работы и его полезность для предприятия.
Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:
А) кто и чем будет заниматься;
Б) взаимодействие всех служб друг с другом;
В) координация и контроль их деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования, а также отразить деятельность предприятия по улучшению условий труда, технике безопасности, повышению социальной защиты и т. д.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:
А) частное владение;
Б) кооператив;
В) государственное владение;
Г) совместное предприятие и так далее.
ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
Раздел разбит на две части.
В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1.Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.
2.Приводится программа страхования от рисков.
В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов :
1.Прогноз объемов реализации.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
3.Таблицу доходов и затрат.
Исходя из выше излаженного, мы понимаем, что бизнес-план, всесторонне отражающий всю деятельность предприятия, является весьма важным аспектом в существовании и развитии хозяйства.
8. Организация оплаты труда в отраслях и внутрихозяйственных подразделениях.
Любое предприятие большое внимание уделяет вопросу оплаты труда. Решая этот вопрос, хозяйство само выбирает форму оплаты труда. В ООО агрофирме им. Крупской применяются различные формы оплаты труда, в зависимости от специальности, категории работника. В таблице 11 представлены системы оплаты труда в хозяйстве.
Таблица 11. – Системы оплаты труда в ООО а/ф им. Крупской Нижнегорского района.
Категории работников
|
Система оплаты труда
|
Административно-управленческий персонал
|
Повременно-премиальная
|
Овощеводы
|
Сдельно-премиальная
|
Полеводы
|
Сдельно-премиальная
|
Животноводы
|
Сдельно-премиальная
|
Водители
|
Сдельно-премиальная
|
Строители
|
Сдельная
|
Сторожа
|
Повременная
|
Трактористы, машинисты
|
Сдельно-премиальная
|
Слесаря
|
Сдельно-премиальная
|
Электрики
|
Повременная
|
Счетный персонал
|
Повременная
|
С работниками хозяйства заключается коллективный договор. Он состоит из 10 разделов:
1. Общие положения (этот раздел включает предмет, цель, стороны договора);
2. Производственные отношения (обязанности работников по выполнению производственной деятельности);
3. Трудовые отношения (режим работы коллектива, рабочая смена);
4. Обеспечение занятости (обязанности работодателя по организации труда);
5. Формирование, регулирование и защита заработной платы (обязанности работодателя по выплате зарплаты);
6. Нормирование труда;
7. Охрана труда (обязанности работодателя по выполнению мер, связанных с охраной труда);
8. Развитие социальной сферы предприятия, социально-трудовые льготы, гарантии, компенсации;
9. Изменение формы собственности хозяйствования, ликвидация предприятия;