ОТЧЁТ О прохождении производственной практики В ООО а/ф им. Крупской Нижнегорского района
Страница 6 из 12
При планировании развития животноводства главная задача состоит в обеспечении постоянного роста производства мяса, молока. Необходимо, чтобы запланированные объемы производства полностью удовлетворяли внутрихозяйственные и районные потребности животноводства в кормах.
Следует правильно запланировать численность работников и фонд оплаты труда по категориям, для чего предварительно следует проанализировать затраты труда и расходование заработной платы за предшествующие годы. Анализ позволяет предусмотреть в плане более рациональное использование труда и денежных средств.
В планировании также широко применяются обобщающие экономические показатели: валовая продукция в денежном выражении, себестоимость продукции и материальные затраты, валовой и чистый доход, прибыль. Дополнительно исчисляются удельные показатели: производительность труда, рентабельность и другие.
Все эти показатели дают оценку плану производства, распределения продукции и развития материально-технической базы сельского хозяйства, способствуют выявлению резервов роста производства сельхозпродукции, повышению технического и организационного уровня сельхозпредприятия, рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов и повышению на этой основе эффективности производства.
ООО агрофирма им. Крупской старается соблюдать и достигать запланированные показатели. И пока перспективное планирование пока приводит к должным результатам.
6. Методика составления и основные показатели хозрасчетных заданий.
При ведении хозрасчета решаются вопросы производственной деятельности подразделений хозяйства, в чью задачу входит обеспечение плановых или договорных заданий по производству продукции заданного качества при более низких затратах труда и денежных средств.
Для каждого подразделения на определенный вид работ составляется технологическая карта с подробным перечислением всех технологических операций.
Каждый месяц в журнале учета прямых затрат и оперативного контроля разносятся затраты по каждой культуре и виду работ с целью учета и контроля затрат согласно технологическим картам. В этом журнале по каждой культуре и виду работ отражается объем выполненных работ, оплата труда трактористов-машинистов и других работников, подсчитывается общая сумма прямых затрат.
В конце журнала оформляется накопительная ведомость оперативного контроля прямых затрат, где отражаются затраты труда, горюче-смазочных материалов, автотранспорт, электроэнергия.
Заключается двусторонний договор на выполнение хозрасчетного задания с бригадой (группой единолично) на производство продукции растениеводства.
Согласно договору бригада обязуется произвести продукцию растениеводства в соответствии с технологией производства, в объемах и в пределах лимита прямых затрат, определенных хозрасчетным заданием. Бригада должна организовать учет выполнения работ и отработанного времени, осуществлять контроль за количеством и качеством работ, соблюдать требования по технике безопасности и противопожарной охране.
В свою очередь руководство предприятия обязуется выделить бригаде (коллективу) предусмотренные материально-технические средства, необходимые для производства продукции, обеспечить оперативно-хозяйственную самостоятельность хозрасчетного коллектива, выделить по просьбе бригады дополнительных работников, технику и материалы; произвести оплату членам коллектива по расценкам за продукцию или расчетным ценам; гарантировать оплоту труда при стихийных бедствиях или в других случаях, не зависящих от данного коллектива.
Обе стороны несут ответственность за нарушение условий договора. Такой договор составляется в двух экземплярах.
В хозрасчетном задании сначала оформляется списочный состав бригады (профессия, стаж, классность, обязанности коллектива). По культурам и видам работ составляется производственная программа и лимит прямых затрат. Здесь отражаются такие показатели: площадь посева, объем работ, урожайность, валовой сбор, стоимость валовой продукции в закупочных ценах, производство кормов, оплата труда. Также составляется таблица по основным средствам производства, переданных в распоряжение коллектива и лимиты на их содержание.
В хозрасчетном задании перечисляются сами основные средства по видам, маркам, а также лица, за которыми они закреплены, определяется среднегодовая стоимость, амортизация, расход гсм, затраты на текущий ремонт, межремонтный срок и т. д. в конце составляется лимит расхода материальных ресурсов (семена, гсм, органические и минеральные удобрения, пестициды, электроэнергия, вода и другие ресурсы).
В ООО агрофирме им. Крупской, как сельскохозяйственном предприятии также выполняются хозрасчетные задания, составляются технологические карты и двусторонние договоры с бригадами.
7. Методы составления и основные показатели бизнес-плана предприятия.
Бизнес-план – это планирующий документ, отражающий производственно-хозяйственное и финансовое состояние предприятия, его производственные возможности, перспективы развития и пути реализации поставленных целей.
Бизнес-план должен быть ориентирован на производство конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям отечественного рынка, обеспечивающей предприятию прибыль при рациональном использовании всех видов ресурсов и сохранении окружающей среды.
Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей производства и условий, в которых работает предприятие. Каждый бизнес-план в своем роде уникален, но принципы его формирования являются общими. Он составляется как правило, на 3-5 лет.
Затраты на разработку бизнес-плана относятся на себестоимость продукции.
В бизнес-плане отражаются все реквизиты предприятия (руководитель, юридический адрес, телефоны, банковские реквизиты и др.). Четко устанавливается цель проекта, то есть доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи. Цели проекта должны иметь явный смысл; результаты, получаемые при достижении цели должны быть выполнимыми.
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
3.Оценка рынка сбыта
4.Конкуренция
5.Стратегия маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Юридический план
9.Оценка риска и страхование
10.Финансовый план