Сегодня: 02 | 05 | 2024

КУРСОВАЯ РАБОТА «Внешняя торговля. Внешнеторговые отношения в Украине»

 

Влияние увеличения экспорта на объем производства определяется на основании формулы:

ВНП=МPDX. (1.2.)

Но международная торговля—это не только экспорт, но и импорт. И если часть полученного экспортного дохода идет на импорт, то внутренняя покупательная способность сократиться. Импорт действует как утечка, аналогично сбережениям (импорт имеет отрицательный знак). Поэтому анализировать импорт можно аналогично функции сбережения. С введением понятия предельной склонности к импорту(MRM), как отношения изменения объема импорта к изменению дохода, формула мультипликатора принимает вид:

Mp=1/ ((MRS-MRM) DX) (1.3.)

А влияние изменения экспорта с учетом импорта на изменение объема производства можно описать формулой:

DВНП=1/(MRS-MRM)DX (1.4.)

Действие мультипликатора внешней торговли не бесконечно. Мультиплицирование носит затухающий характер, величины очередных приростов неуклонно сокращаются, т. к. значение предельной склонности к потреблению к потреблению импортных товаров меньше единицы.

По прошествию определенного промежутка времени, возмущение, вызванное приростом инвестиций в одну из стран, сглаживается, системы вновь приходят в состояние равновесия. Большую роль в устранении нарушенного равновесия торгового баланса и помех на пути развития международной торговли призвано играть активное государственное регулирование. [19]

1.6. Выбор и изучение партнеров при выходе на зарубежные рынки

Одно из основных условий для успешного осуществления внешне­торговых операций — выбор подходящего партнера (контрагента). Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом проведения внешнетор­говой операции, ему уделяют внимание все участники международной торговли. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры и наличия резких, неожиданных ее изменений к выбору иностранной фирмы-парт­нера, в особенности при операциях рассчитанных на длительный срок, подходят очень тщательно.

Контрагентами В международной торговле называются стороны, на­ходящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или ока­занию различного рода услуг.

Среди контрагентов можно выделить в зависимости от целей и ха­рактера деятельности: фирмы и государственные органы и организа­ции. Чаще всего при осуществлении конкретных внешнеторговых опера­ций контрагентами выступают фирмы. Под Фирмой Понимается предприятие, осуществляющее хозяйствен­ную деятельность с целью извлечения прибыли.

Существует много специфических факторов, определяющих выбор торгового партнера, но в то же время есть некоторые общие положения, которыми руководствуются все коммерсанты при осуществлении экс­портных и импортных операций.

Выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешне­торговой сделки (экспортная, импортная, компенсационная и т. д.), а также от предмета сделки. При этом возникают два вопроса: в какой стране и у какого иностранного контрагента лучше купить (продать) не­обходимый товар?

Выбирая Страну, Помимо соображений экономического характера учитывается, прежде всего, характер торгово-политических отношений с ней. Предпочтение отдается тем странам, с которыми имеются нор­мальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой ос­новой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискри­минации.

При выборе Фирмы На первое место выходит работа по изучению раз­личных аспектов деятельности потенциальных партнеров. Такими аспек­тами могут быть:

А) технологический — изучение технического уровня продукции фир­мы, ее технологической базы и производственных возможностей;

Б) научно-технический — сведения об организации научно-исследо­вательских и опытно-конструкторских работ и о затратах на них;

В) организационный — изучение организации управления фирмы;

Г) экономический — оценка финансового положения и возможностей фирмы;

Д) правовой — изучение норм и правил, действующих в стране потен­циального партнера и имеющих прямое или косвенное отношение к со­трудничеству.

Торговые фирмы многих стран иногда связывают закупки с одновре­менной продажей своих товаров. Подобная увязка импортных операций с экспортными имеет значение не только для расширения сбыта, но и для более приемлемого способа оплаты импортных товаров, тем более если для этого требуется конвертируемая валюта. Поэтому иностранно­му поставщику, являющемуся одновременно покупателем экспортных товаров, оказывается определенное предпочтение.

Важным источником информации о фирмах являются Подборки (пе­речни) Крупнейших фирм, Публикуемые во многих странах. Такие подбор­ки позволяют определить место той или иной фирмы среди компаний страны или отрасли по тому или иному показателю.

Из изданий самих фирм наибольший интерес представляют их Годо­вые отчеты. Они ежегодно публикуются компаниями, действующими и правовой форме акционерного общества и в форме обществ с ограничен­ной ответственностью. Годовые отчеты подводят итог и анализируют де­ятельность фирмы за год, дают возможность получить сведения об объ­еме и направлениях капиталовложений и планах рационализации произ­водства, об используемой и внедряемой технологии, о научно-техниче­ском потенциале. Из отчетов можно получить сведения о произошедших и предполагаемых изменени­ях номенклатуры производимой продукции. В них приводятся краткие обзоры положения дел в соответствующих отраслях или на товарных рынках, отмечаются различные факторы, оказавшие влияние на резуль­таты деятельности фирмы.

Неотъемлемую часть годовых отчетов составляют документы финан­совой отчетности: баланс, счета прибылей и убытков, счет поступления и расходования средств. Их анализ позволяет определить эффективность деятельности фирмы, ее финансовое положение, платежеспособность.

Баланс — это документ, отражающий в стоимостном выражении ак­тивы фирмы и источники их формирования по состоянию на определен­ную дату, обычно на конец квартала или гола.