КУРСОВАЯ РАБОТА «Внешняя торговля. Внешнеторговые отношения в Украине»
Страница 6 из 14
Влияние увеличения экспорта на объем производства определяется на основании формулы:
ВНП=МPDX. (1.2.)
Но международная торговля—это не только экспорт, но и импорт. И если часть полученного экспортного дохода идет на импорт, то внутренняя покупательная способность сократиться. Импорт действует как утечка, аналогично сбережениям (импорт имеет отрицательный знак). Поэтому анализировать импорт можно аналогично функции сбережения. С введением понятия предельной склонности к импорту(MRM), как отношения изменения объема импорта к изменению дохода, формула мультипликатора принимает вид:
Mp=1/ ((MRS-MRM) DX) (1.3.)
А влияние изменения экспорта с учетом импорта на изменение объема производства можно описать формулой:
DВНП=1/(MRS-MRM)DX (1.4.)
Действие мультипликатора внешней торговли не бесконечно. Мультиплицирование носит затухающий характер, величины очередных приростов неуклонно сокращаются, т. к. значение предельной склонности к потреблению к потреблению импортных товаров меньше единицы.
По прошествию определенного промежутка времени, возмущение, вызванное приростом инвестиций в одну из стран, сглаживается, системы вновь приходят в состояние равновесия. Большую роль в устранении нарушенного равновесия торгового баланса и помех на пути развития международной торговли призвано играть активное государственное регулирование. [19]
1.6. Выбор и изучение партнеров при выходе на зарубежные рынки
Одно из основных условий для успешного осуществления внешнеторговых операций — выбор подходящего партнера (контрагента). Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом проведения внешнеторговой операции, ему уделяют внимание все участники международной торговли. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры и наличия резких, неожиданных ее изменений к выбору иностранной фирмы-партнера, в особенности при операциях рассчитанных на длительный срок, подходят очень тщательно.
Контрагентами В международной торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг.
Среди контрагентов можно выделить в зависимости от целей и характера деятельности: фирмы и государственные органы и организации. Чаще всего при осуществлении конкретных внешнеторговых операций контрагентами выступают фирмы. Под Фирмой Понимается предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность с целью извлечения прибыли.
Существует много специфических факторов, определяющих выбор торгового партнера, но в то же время есть некоторые общие положения, которыми руководствуются все коммерсанты при осуществлении экспортных и импортных операций.
Выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешнеторговой сделки (экспортная, импортная, компенсационная и т. д.), а также от предмета сделки. При этом возникают два вопроса: в какой стране и у какого иностранного контрагента лучше купить (продать) необходимый товар?
Выбирая Страну, Помимо соображений экономического характера учитывается, прежде всего, характер торгово-политических отношений с ней. Предпочтение отдается тем странам, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации.
При выборе Фирмы На первое место выходит работа по изучению различных аспектов деятельности потенциальных партнеров. Такими аспектами могут быть:
А) технологический — изучение технического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей;
Б) научно-технический — сведения об организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и о затратах на них;
В) организационный — изучение организации управления фирмы;
Г) экономический — оценка финансового положения и возможностей фирмы;
Д) правовой — изучение норм и правил, действующих в стране потенциального партнера и имеющих прямое или косвенное отношение к сотрудничеству.
Торговые фирмы многих стран иногда связывают закупки с одновременной продажей своих товаров. Подобная увязка импортных операций с экспортными имеет значение не только для расширения сбыта, но и для более приемлемого способа оплаты импортных товаров, тем более если для этого требуется конвертируемая валюта. Поэтому иностранному поставщику, являющемуся одновременно покупателем экспортных товаров, оказывается определенное предпочтение.
Важным источником информации о фирмах являются Подборки (перечни) Крупнейших фирм, Публикуемые во многих странах. Такие подборки позволяют определить место той или иной фирмы среди компаний страны или отрасли по тому или иному показателю.
Из изданий самих фирм наибольший интерес представляют их Годовые отчеты. Они ежегодно публикуются компаниями, действующими и правовой форме акционерного общества и в форме обществ с ограниченной ответственностью. Годовые отчеты подводят итог и анализируют деятельность фирмы за год, дают возможность получить сведения об объеме и направлениях капиталовложений и планах рационализации производства, об используемой и внедряемой технологии, о научно-техническом потенциале. Из отчетов можно получить сведения о произошедших и предполагаемых изменениях номенклатуры производимой продукции. В них приводятся краткие обзоры положения дел в соответствующих отраслях или на товарных рынках, отмечаются различные факторы, оказавшие влияние на результаты деятельности фирмы.
Неотъемлемую часть годовых отчетов составляют документы финансовой отчетности: баланс, счета прибылей и убытков, счет поступления и расходования средств. Их анализ позволяет определить эффективность деятельности фирмы, ее финансовое положение, платежеспособность.
Баланс — это документ, отражающий в стоимостном выражении активы фирмы и источники их формирования по состоянию на определенную дату, обычно на конец квартала или гола.