Сегодня: 02 | 05 | 2024

КУРСОВАЯ РАБОТА «Внешняя торговля. Внешнеторговые отношения в Украине»



5.ТоргоВЛя сырьевыми товарами. В обобщающее Понятие "сырьевые товары" входят минеральное сырье, продукты его переработки и обогащения, сельскохозяйственноЕ сырьЕ расТИтельного и животного происхождения и Продукты его переработки химические и продовольственныЕ Товары. Торговля сырьевыми товарами Осуществляется Посредством:

А)Международных товарных соглашений, которые приме­няются для регулирования торгОВли сырьем с целью ста­билизации рынка и снижения спекуляции. Международные товарные соглашения касаются зерновых, зерно — бобовых, кофе, ОХлопка и так далее.

Б)БирЖЕвой торговли. Биржи – это постояНнО действуЮщие рынки, на которЫх осуществляется торговля крупными партиями однородных товаров. Сделки нА бирже осуществляются на стандартные партии товаров. Это дает возможность совершать па бирже операции НЕ тоЛЬко без осмотра товара, но и на пока не сущЕСтвующий товар.

В)Аукционной торговли. АукциоНЫ — это торги, специали­зирующиеся на сбыте определенных товаров в опреде­ленное время года. Главным этапом аукциона является торг, который ведет аукционер с клиентами.

6.Торговля кооперируемой продукцией, то есть продукци­ей, изготавливаемой в кооперации, совместНО с каким-либо объектом отношений. Здесь выделяется:

А)Производственная кооперация, когда узлы и детали коо­перируемой продукции изготавливаются не для рынка, а по заданию конкретных заказчиков.

Б)Сбытовая кооперация, представляющая собой сотрудниче­ство хозяйственно независимых производителей, которые организуют совместное предприятие по сбыту выпускае­мой ими прОдукции.

В)Компенсационные операций, Одно из направлений коопе­раЦиОнного сотрудничества с иностраННыми предпри­ятиями, представляющее собой соглашение о покупке продукции, произведенной на предприятиях, созданных При их финансовом содействии, для погашения Представленного кредита.

7.Прямые продажи. Их увеличение при сбыте продукции обусловлено повышением технического уровня и сложности машин и оснащения, роста доли уникального и комплектного оборудования. Прямые продажи допускают наличие непосредственных контактов между производителем и конечным потребителем. Прямые контакты устанавливаются на стадии проектирования и разработки технико-экономических параметров товара с целью учета требований покупателя.

8.Встречная торговля. К ней отНОсятся внешнеторговые операции, при совершении которых в единых докуменТАх (КОнтрактах или соглашениях) фиксируются твердые ОбяЗательства ЭкспортероВ и импорТеРов произВеСти полный или частичный обмеН товАРами. При чаСТичнОМ обмене разница в стоимости покрывается дЕНежными платежа­Ми. Причиной роста встречной торговли является обострение проблемы сбыта: продавцы ради возможности продажи своих товаров идут на то, чтобы получить от своих покупателей не денежный эквивалент стоимости, а товарный, который они используют в собственном производстве или реализуют на внешнем рынке; покупатели, не имеющие валюты, получают необходимые изделия и одновременно влияют на развитие национального экспорта. Существуют такие формы встречной торговли как бартерное соглашение, выкуп застаревшей продукции, встречная закупка товаров за счет стоимости поставленных товаров и др.

9.МеждународныЙ торги — Это метод зАКлючеНИя договоров куПЛи продажи, при коТОром покупателЬ объЯВляет коН­курс для продавцов на товар и после сравНЕНИя получеН­ных ПРедложений подписывает коНТракт с тем из про­давцов, который предложил товар на более выгодНЫх ус­ловиях.

10.Аренда машин и оборудования. Предполагает ПЕредачу продукции собственником на определеННый срок потре­бителю за определенное вознаграждение.[4],[19].

1.3. Типы и средства внешнеторговой политики государства

Расширение участия стран в международных торговых отношениях может осуществляться только на основе глу­бокого знания внешнеторговой политики и практики государств, умения быстро реагировать на меняю­щуюся конъюнктуру мирового рынка.

Внешнеторговая политика государства определяется, с одной стороны, внутренними поли­тическими, экономическими и социальными пробле­мами, а с другой — происходящими изменениями в мировом хозяйстве и международных экономических отношениях. В процессе развития мирового рынка сформировались два типа внешнеторговой политики: протекционизм и свободная торговля.

Политика Протекционизма Направлена на защиту национальных производителей от конкуренции со стороны иностранных компаний. В ходе ее проведения вводятся различные ограничения доступа на внут­ренний рынок страны. Протекционизм был характерен для периода формирования капитализма.

Свободная торговля (фритрединг) — Это политика либера­лизации внешнеторговых отношений, снятия любых барьеров на пути иностранных товаров. Исторический лозунг свободной торговли был предложен английской буржуазией в эпоху промышленного превосходства Великобритании в середине XIX в.

Протекционизм и свободная торговля в чистом виде не существуют. Как правило, во внешнеторговой политике любой страны тенденции либерализации и протекционизма проявляются одновременно. Но на каждом конкретно-историческом этапе развития одна из них преобладает. Так, после второй мировой войны в международной торговле происходили процес­сы либерализации, а в 30-е годы во внешнеторговой политике государств господствовал протекционизм.

В зависимости от изменения расстановки сил в мировом хозяйстве некоторые страны неоднократно меняли свою внешнеторговую политику. Например, США в период борьбы за независимость использовали протекционистские меры защиты своего рынка от дешевых английских товаров. В 40-е годы XX сто­летия, став самой мощной экономической державой, США выступали за свободную торговлю. Но, начиная с 70-х годов, ощутив острую конкуренцию на мировом рынке со стороны Японии и НИС Юго-Восточной Азии, США стали проводить политику «неопротекционизма», применяя новые разнообразные средства в борьбе за рынки сбыта.

Регулирование внешнеторговых отношений осу­ществляется с помощью различных инструментов, наиболее важным из которых является таможенный тариф. При составлении таможенных тарифов госу­дарства руководствуются общими принципами, изло­женными в Брюссельской таможенной номенклатуре (1951 г.) и в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (1983 г.).

Таможенный тариф представляет собой система­тизированный свод таможенных пошлин на товары, перемещаемые (ввозимые и вывозимые) через тамо­женную границу страны. Товары классифицируются в соответствии с международными соглашениями по группам и разделам, а ставки обложения разме­щаются обычно в трех колонках в зависимости от страны происхождения товара. В этой связи раз­личают максимальные, минимальные и преференци­альные (льготные) пошлины. Максимальные ставки применяются в отношении товаров из стран, с которыми нет торговых соглашений. Минимальные пошлины устанавливаются со странами, пользую­щимися режимом наибольшего благоприятствования, а Преференциальные — на импортные товары из развивающихся стран.

По методам взимания выделяют три вида пошлин: Адвалорные (процент от цены товара), Специфические (взимается в виде определенной денежной суммы с веса, объема, штуки товара) и Смешанные (одновременное применение адвалорной и специфической пошлин). Из них наибольшее распространение получили адвалорные пошлины.