Сегодня: 26 | 04 | 2024

Курсовая работа по «Экономический анализ» «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА себестоимости МОЛОКА на премере СООО АФ «ПРИГОРОДНЫЙ» симферопольского района»

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования –самими предприятиями.

Калькуляция – это представленный в табличной форме расчет затрат на производство и сбыт продукции (работ, услуг) или группы однородных видов продукции. Как и смета затрат калькуляция составляется в денежной форме. В отличие от сметы затрат калькуляционные статьи группируются не по экономически однородным элементам, а по сферам производственной деятельности. Поэтому в калькуляционную статью могут входить несколько экономически однородных видов расходов. На основе калькуляции формируется на каждый вид продукции базовая цена предприятия.

Сметой затрат называется полная сводка затрат на производство и реализацию продукции, сгруппированная по экономически однородным элементам.

Основными статьями сметы затрат являются:

1. материальные затраты

2. расходы на оплату труда

3. отчисления на социальные мероприятия

4. амортизация основных фондов и нематериальных активов

5. прочие операционные расходы

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования мате­риальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе произ­водства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимо­сти продукции позволяет дать более правильную оценку уров­ню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

В системе показателей экономической эффективности про­изводства в отраслях материального производства планируются и анализируются такие показатели, как производство продукции на 1 д. е. затрат, а также снижение затрат на 1 д. е. продукции (работ).

В системе показателей экономической эффективности про­изводства в отраслях материального производства планируются и анализируются такие показатели, как производство продукции на 1 д. е. затрат, а также снижение затрат на 1 д. е. продукции (работ).

При планировании и анализе экономии от снижения себестоимости продукции рассчитывают экономию по следующим группам факторов:

1 Повышение технического уровня производства.

2. Улучшение организации производства и труда.

3. Изменение объема, структуры и размещения производства.

4. Улучшение использования природных ресурсов

5. Развитие производства.

Важным разделом управления себестоимостью продукции является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. Маркетинговый анализ должен ответить на вопрос, продавать ли небольшое количество изделий, но по относительно высокой цене, с ориентацией на состоятельного покупателя с индивидуальными запросами или продавать много изделий, ориентированных на массового покупателя, по относительно низкой цене. Второй путь требует решения проблемы снижения расходов и себестоимости продукции; для этого необходим анализ поведения расходов.

По этому признаку все расходы подразделяются на пере­менные (пропорционально изменяющиеся с объемом продук­ции), полупеременные, полупостоянные (остающиеся постоян­ными до определенных пределов роста объема продукции) и постоянные (неизменные в рамках отчетного периода). Все четыре группы расходов в бухгалтерии подразделяются на условно-переменные и постоянные. Первые составляют технологическую себестоимость продукции и учитываются как прямые расходы. Переменные и постоянные расходы классифицируются по источникам возникновения расходов: переменные характеризуют расходы хозяйственной, активности, связанной с ростом объема продукции, а постоянные харак­теризуют расходы, связанные со способностью хозяйствовать, т. е. показывают эффективность управления. К этим расходам относятся затраты на инвестиции (амортизация) оплата руководства, расходы на выработку экономической политики (реклама, научные разработки и пр.).

При анализе взаимосвязи расходов, объема продукции и прибыли вычисляют точку преломления убытков и прибыли, или порог рентабельности. Эта точка характеризует продажную выручку, когда уже нет убытков, но еще нет прибыли. Метод прямого вычисления себестоимости (директ-костинг) основан на вычитании из продажной выручки прямых расходов и определении предельной прибыли, которая отличается от реальной прибыли на сумму косвенных расходов. Современный директ-костинг основан на вычитании из продажной выручки переменных расходов и определении предельной при­были (маржинальной прибыли), которая отличается от реаль­ной прибыли на сумму постоянных расходов, что позволяет уточнить порог рентабельности.