2
|
ОСНОВНА ЧАСТИНА
Можливі Несправності систем, Вузлів і Агрегатів, Способи Їх Усунення.
Відмови в роботі систем, вузлів і агрегатів виникають по слідуючим причинам:
По-перше, вони можуть появитися по причині неправильних дій водіїв при включенні систем, вузлів і агрегатів
По-друге, причиною відмов являється знос робочої поверхні деталей. Відмови по цим причинам незбіжні, їх потрібно знати, своєчасно їх усувати.
По-третє причиною відмов являються порушення платності з’єднань і витікання рідини з системи.
Експлуатація ПА у літніх умовах при великих подачах і високих напорах, розвиваючих насосом може привести до перегріву двигуна. Щоб це запобігти потрібно включити додаткову систему охолодження.
При перегріві двигуна забороняється його зупинка. Перед зупинкою перегрітого двигуна потрібно зменшити загрузку і збільшити обороти колінчатого вала.
ПЕРЕЧЕНЬ
Возможных неисправностей специальных агрегатов и узлов основных пожарных автомобилей и способы их устранения
Признаки неисправностей
|
Причины неисправностей
|
Способы устранения неисправностей
|
1
|
2
|
3
|
Система дополнительного Охлаждения
|
1. При работе насоса вода под давление выбрасывается из контрольной трубки радиатора.
2. Температура воды в
Системе охлаждения
Двигателя повышается выше допустимого
|
В соединениях внутренней
Спиральной трубы
Теплообменника имеются
Неплотности.
Засорены трубопроводы. Закрыты вентили или закрыт один из вентилей системы дополнительного охлаждения
|
Разобрать теплообменник, устранить места неплотнос-
Тей.
Прочистить трубопроводы.
Открыть вентили
|
Коробка отбора мощности
|
1. Усилился шум шестерен
2. Просачивается масло
3. Передача включается
С затруднением
4. Передача не включается
|
Недостаточное количество масла.
Износ зубьев шестерен.
Износ подшипников.
Ослабло крепление
Повреждены прокладки или изношены сальники
Заедает рычаг включения или фиксатор
Разрегулировалась длина тяги включения передачи
|
Долить масло
Заменить шестерни
Заменить подшипники
Подтянуть болты крепления
Заменить прокладки
Или сальники
Найти причину заедания
И устранить дефект
Произвести регулировку длины тяги
|
Трансмиссия
|
1. Вибрация и стук карданных залов трансмиссии
2.Подшипники промежуточ-
Ного вала чрезмерно нагреваются
|
Ослабло крепление опорно промежу-точного вала.
Ослабли болты фланцев крепления карданныхшарниров.
Нарушилась балансировка карданных валов.
Износ подшипника промежуточной опоры
Износ игольчатых подшипников карданных шарниров.
Недостаточное количество масла в подшипниках
|
Проверить и подтянуть
Крепление.
Подтянуть болты.
Проверить прямолинейность и балансировку карданных валов. Если дефект не будет
Устранен, заменить кардан-ные валы новыми
Заменить подшипники
Заменить подшипники
Заполнить подшипники
Смазкой
|
|
Насос
|
|
1. Насос при включении не подает воду.
2. Насос вначале подает воду, затем производительность его уменьшается
До нуля
3. При исправном насосе мановакуумметр не пока-
Зывает давления.
4. Работа насоса сопровождается стуками и вибра-циями.
5.При включенном насосе коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой не проворачивается или проворачивается с большим усилием
6. При завертывании крышки колпачковой масленки смака выжимается обратно.
7. Вал насоса вращается, а насос воду не подает.
8.Стрелка мановакуумметра сильно колеблется
|
В полости насоса недостаточное разрежение.
Во всасывающей линии имеются неплотности
Неплотности во всасывающей линии.
Засорение всасывающей сетки.
Оголение всасывающей сетки
Расслоение всасывающего рукава.
В сальнике насоса имеются неплотности
Мановакуумметр неисправен
Ослабли болты крепления насоса к раме.
Износ подшипников.
Износ шеек вала рабочего колеса.
Поломки рабочего колеса
Засорение насоса песком, гравием, илом или грязью.
Заклинивание рабочего колеса
В зимний период из насоса не была своевременно и полностью слита вода, вследствие чего в полости насоса образовался лед.
Засорение каналов
Масленки или точек смазки.
Сорвана шпонка рабочего колеса.
Во всасывающей линии имеются неплотности.
|
Вторично произвести засасывание воды включе-
Нием вакуумной системы Проверить герметичность всасывающей линии и уст-
Ранить неплотность в соеди
Нениях рукавов.
Проверить всасывающую линию, устранить неплот-ности.
Очистить всасывающую сетку от грязи и ила.
Опустить всасывающую
Сетку на глубину200-300 мм
Сменить неисправный рукав
Запрессовать в сальник смазку. Заменить износив-
Шиеся сальники.
Заменить запасным.
Проверить и подтянуть болтовые соединения.
Разобрать насос, проверить подшипники и
Шейки вала рабочего коле-са. Износившийся подшип-ник заменить новым.
В случае износа шеек
Вала, на который посажен шариковый подшипник, заменить вал новым.
В случае износа шейки вала, работающей в скользящем подшипнике, перешлифо-вать ее и поставить новую втулку подшипника.
При обнаружении трещин, выкрашивания материала колеса и т. д. заменить колесо новым.
Промыть насос водой
Или разобрать и тщательно очистить от грязи и пос-торонних предметов.
Разобрать насос, прове-рить подшипники, произвес-ти ремонт
Прогреть насосное отделе-ние обогревателем или отогреть насос горячей водой или отработанными
Газами.
Снять масленку, прочис-тить и промыть керосином, поставить на место.
Разобрать насос, поставить новую шпонку.
Проверить всасывающую линию, устранить неплотности
|
Вакуумная система
|
1. При включении вакуум-ной системы вода в насос не засасывается.
2. При исправном насосе и вакуумной системе мано-вакуумметр не показывает
Разрежения
|
Засорен диффузор газоструйного аппа-рата.
Не закрыты вентили или сливной краник насоса.
Во всасывающей линии имеются неплотности.
Всасывающая сетка неполностью погру-жена в воду или засорена.
В соединениях насоса, трубопрово-дах или вентилях имеются неплотности
Заслонка газоструй-ного аппарата не перекрывает вых-лопную линию.
Прокладка манова-куумметра повреж-дена.
Неисправен манова-куумметр.
|
Проверить газоструйный аппарат. Очистить диффузор и сопло.
Закрыть все вентили и кра-ник.
Устранить неплотности в соединениях всасывающей линии.
Погрузить сетку в воду, при необходимости очистить.
Проверить герметичность насоса, трубопровода и дру-гих соединений, устранить неплотности.
Отрегулировать длину тяги, обеспечивающей полное от-крытие и закрытие заслонки
Заменить прокладку
Новой.
Заменить новым.
|
Пеносмеситель
|
1. Пеносмеситель не подает пенообразователя.
2. Маховичок вращается туго.
|
Засорен трубоп-ровод из бака к пеносмесителю.
Засорено отверстие для пенообразовате-ля или отверстие в ниппеле.
Недостаточно смазан или туго затянут сальник.
|
Прочистить трубопровод.
Отвернуть ниппель и
Прочистить отверстия.
Смазать и отрегулировать затяжку сальника.
|
Газовая сирена
|
1.При включении сирена не работает или работает плохо (ослаблен звук).
2.После полного выключения газовая сирена продолжает действовать
|
Газовые каналы и резона-
Торы забиты грязью.
Разрегулированы тяги
Управления заслонкой.
Заслонка переключения газов пригорела.
Ослаблена пружина
Заслонки.
|
Очистить каналы и
Продуть сжатым воздухом
Отрегулировать тяги так,
Чтобы при включении зас-лонка перекрывала вых-лопной трубопровод полностью.
Снять крышку коробки и очистить заслонку от на-гара.
Заменить новой.
|
Механизм управления двигателем из насосного отделения
|
1.При выключении сцепления рычагом карданный вал продолжает враща-ться.
2.При включении рычага управления дроссельной заслон-кой двигатель не развивает полных оборотов.
3.Рычаги механизма
Управленияперемещются с усилием.
|
Разрегулированы тяги (трос), соединяющие рычаг с педа-лью сцепления.
Разрегулировался трос
(тяга), соединяющий рычаг с дроссельной заслонкой.
Рычаги механизма управле-
Ния деформировались или перекосились.
Оси рычагов заржавели
|
Отрегулировать тяги (трос) так, чтобы при крайних положениях рычага сцеп-ление выключалось и включалось полностью.
Отрегулировать длину
Троса (тяги) так, чтобы
При включении рычага
Дроссельная заслонка от-
Крывалась полностью.
Выправить погнутые
Рычаги, устранить перекосы
Очистить оси и стопорные пружины, смазать их.
|
Робота стаціонарним лафетним пожежним стволом.
Робота з подачі води або піни лафетними пожежними стволами може проводитись як при русі пожежного автомобіля, так і при стоянці на бойовій позиції, що значно підвищує тактичні можливості пожежних автомобілів. Керування роботою лафетного стволу здійснюється з кабіни водія.
При роботі лафетного стволу на місці послідовність операцій така:
- до виїзду з гаража в пожежних автоцистернах на базових шасі ЗИЛ-131 з насосами ПН-40У підтягти заглушки на всмоктувальних патрубках пожежного насоса і відкрити вентиль на трубопроводі, що з'єднує цистерну з пожежним відцентровим насосом;
- після прибуття до місця гасіння пожежі включити насос і відкрити вентиль подачі води в лафетний ствол;
- збільшити частоту обертання вала насоса й установити тиск по манометру до 0,6 МПа.
На пожежній автоцистерні АЦ-40(375)-Ц1 для подачі води в лафетний ствол необхідно: відкрити напірний клапан, що з'єднує пожежний насос з лафетним стволом, і всмоктувальний клапан; включити пожежний насос і встановити режим роботи лафетного стволу.
Керування роботою лафетним пожежним стволом на цій автоцистерні може здійснюватись за допомогою золотникового розподільника гідравлічного приводу або вручну. При роботі вручну необхідно відкрити голчасті клапани на золотниковому розподільнику. Робота лафетним стволом на ходу здійснюється на першій чи другій передачі коробки передач основної трансмісії.
ЛафетниЙ ствол складається :
1-змінна насадка;2-повітряно-піний ствол;
3-насадка;4-ствол;5-успокоювач;6-втулки-розподільні;7-золотник;8-розвітлення;9-трійник;
10-стальна втулка;11-рукоядка;12-хвостовик;
13-уплотнювальні втулки;
Управління лафетними стволами забезпечується
Механізмом повороту і механізмом підйому. Меха-
Нізм повороту забезпечує поворот лафетного ствола в горизонтальній плоскості на 1300 в обидві сторо-ни. Механізм підйома лафетного ствола служить для забезпечення руху у вертикальній плоскості на
Кут у приділах від -8 до +750 від горизонталі.
Поворот і підйом лафетного ствола можливо застосовувати за допомогою гідроприводу і вручну.
В системі привода є кран-гідрозамок. Він призначений для запирання робочої рідини в циліндрах повороту та механізму керування рухом лафетного ствола при включеній системі гідро керування під час руху автоцистерни.
|
40
|
|