МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практическое применение и биологическое значение химических веществ в преподавании предметов «Химия»
Страница 1 из 7
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практическое применение и биологическое значение химических веществ в преподавании предметов «Химия»
НА ТЕМУ:
«Практическое применение и биологическое значение химических веществ в преподавании предметов «Химия».
Разработана преподавателем «Биологии» Баранюк Е. В.
1. Назначение данной методразработки.
В методразработке изложены основные практические методы использования и биологическое значение химических соединений, изучаемые на первом курсе студентами Прибрежненского аграрного колледжа.
Современные достижения в этой области приближают к вниманию физико-химических основ жизнедеятельности, раскрытию тайн живой природы, адаптации и регуляции биохимических процессов в организме. Эти сведения имеют широкое практическое значение в различных направлениях сельскохозяйственного производства, в медицине и ветеринарии. Задачей первостепенной важности является совершенствование методов диагностики, профилактики, лечения животных; получение эффективных лекарств и препаратов, химических и биологических средств защиты растений и животных, внедрение в производство химических веществ, учитывая их индивидуальные особенности. Считаю, что для студентов первого курса на занятиях необходима ориентация знаний в прикладном направлении – направлении выбранной профессии:
Материал соответствует программе предметам «Химия», и «Биология». В материале методразработке отражены обмен веществ, молекулярные основы биохимических функций организма, частично отражены вопросы патобиохимии и практическое значение отдельных химических веществ в организме и в хозяйстве.
С учетом выбранной профессии рассматривается значение веществ в клинической биохимии, уделено внимание и метаболизму отдельных лекарств, показана роль ферментов в проявлении лекарственной активности и токсичности.
Методразработка своей задачей имела в виду привитие пониманий и применение знаний в овладении будущей специальностью. Цель – привитие любви к избранной профессии.
ПЛАН.
1. Назначение методразработки.
П. Практическое использование и биологическое значение химических веществ:
1. Неорганических веществ (неметаллы)
А) водорода
Б) кислорода
В) серы
Г) галогенов
Д) азота
Е) фосфора
Е) углерод
Ж) кремния
.
А) щелочных металлов
Б) щелочно-земельных металлов
2. Органических веществ.
А) углеводородов и их заменителей
Б) спиртов
В) альдегидов и кетонов
Г) кислот и эфиров
Д) углеводов
Е) аминов, аминокислот, белков.
З) биологически активных веществ
- антибиотиков,
- витаминов,
- ферментов,
- гормонов.
Ш. Заключение.
Н – водород.