Сегодня: 02 | 05 | 2024

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практическое применение и биологическое значение химических веществ в преподавании предметов «Химия»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практическое применение и биологическое значение химических веществ в преподавании предметов «Химия»

НА ТЕМУ:

«Практическое применение и биологическое значение химических веществ в преподавании предметов «Химия».

Разработана преподавателем «Биологии» Баранюк Е. В.

 

1.  Назначение данной методразработки.

В методразработке изложены основные практические методы использования и биологическое значение химических соединений, изучаемые на первом курсе студентами Прибрежненского аграрного колледжа.

Современные достижения в этой области приближают к вниманию физико-химических основ жизнедеятельности, раскрытию тайн живой природы, адаптации и регуляции биохимических процессов в организме. Эти сведения имеют широкое практическое значение в различных направлениях сельскохозяйственного производства, в медицине и ветеринарии. Задачей первостепенной важности является совершенствование методов диагностики, профилактики, лечения животных; получение эффективных лекарств и препаратов, химических и биологических средств защиты растений и животных, внедрение в производство химических веществ, учитывая их индивидуальные особенности. Считаю, что для студентов первого курса на занятиях необходима ориентация знаний в прикладном направлении – направлении выбранной профессии:

Материал соответствует программе предметам «Химия», и «Биология». В материале методразработке отражены обмен веществ, молекулярные основы биохимических функций организма, частично отражены вопросы патобиохимии и практическое значение отдельных химических веществ в организме и в хозяйстве.

С учетом выбранной профессии рассматривается значение веществ в клинической биохимии, уделено внимание и метаболизму отдельных лекарств, показана роль ферментов в проявлении лекарственной активности и токсичности.

Методразработка своей задачей имела в виду привитие пониманий и применение знаний в овладении будущей специальностью. Цель – привитие любви к избранной профессии.

ПЛАН.

1.  Назначение методразработки.

П. Практическое использование и биологическое значение химических веществ:

1. Неорганических веществ (неметаллы)

А) водорода

Б) кислорода

В) серы

Г) галогенов

Д) азота

Е) фосфора

Е) углерод

Ж) кремния

.

А) щелочных металлов

Б) щелочно-земельных металлов

2.  Органических веществ.

А) углеводородов и их заменителей

Б) спиртов

В) альдегидов и кетонов

Г) кислот и эфиров

Д) углеводов

Е) аминов, аминокислот, белков.

З) биологически активных веществ

- антибиотиков,

- витаминов,

- ферментов,

- гормонов.

Ш. Заключение.

Н – водород.