Сегодня: 06 | 05 | 2024

Выбираем специальности в сфере здравоохранения

Ничто так не обязательно всему роду человеческому, как медицина», — говорили философы древности. Археологические раскопки свидетельствуют: зачатки врачевания появились уже на ранних ступенях первобытного общества.

Современная наука предоставляет множество разнообразных средств, призванных предупреждать и лечить болезни, поэтому от медиков люди ждут чуда, а если оно не свершается — негодуют. Докторам нужно иметь стальные нервы и доброе сердце, чтобы стойко переносить перепады настроения пациентов. Неслучайно подобные специальности реже всего попадают в списки счастливых или хороших работ. Между тем главным лекарством был и остается сам врач.

Нет друга, равного здоровью

Освоить самое благородное из искусств может не каждый, будущему доктору нужно иметь талант и обладать определенными моральными качествами. Врачу должны быть присущи гуманизм, терпимость, чувство ответственности и смелость, кроме того, большое значение имеет психическое состояние человека.

Как известно, в медицинский вуз поступить трудно, но еще сложнее его окончить. Во время учебы студенты вынуждены запоминать сложнейшие химические формулы и замысловатые анатомические термины. Практические занятия часто проходят в моргах… Помимо этого полученные знания постоянно подвергаются проверке, причем не только на экзаменационных сессиях, но и в ходе семестра. Приходится сталкиваться с различными тестовыми заданиями, ситуационными задачами, непростыми коллоквиумами, семинарами, лабораторными работами… Значит, с первого дня учебы надо взять бешеный темп. Да, перспектива нерадостная, но мужества и оптимизма будущим врачам не занимать — такая профессия.

Невероятно, но факт: медицинские специальности пользуются стабильной популярностью, конкурс — четыре-пять человек на место. Абитуриентов не пугают ни сложные конкурсные испытания, в числе которых экзамены по биологии, физике и химии, а также тестирование на профпригодность, ни высокая стоимость обучения (от 56 до 90 тыс.руб. в год, если не повезет поступить на бюджетное отделение), ни длительность учебы. В России продолжительность подготовки студентов на лечебном и медико-профилактическом факультетах традиционно составляет шесть лет, на фармацевтическом и стоматологическом — пять лет.

На начальных курсах студенты изучают базовые дисциплины: биологию, физику, химию, анатомию, гистологию, латинский и иностранный языки, философию, экономическую теорию, физическую культуру и т.д. Третий курс — переломный: каждый окончательно решает, правильно ли он выбрал профессию и сможет ли выдержать нагрузку до конца обучения. На данном этапе студентам преподают такие предметы, как оперативная хирургия и топографическая анатомия, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология, микробиология и еще немало труднейших дисциплин. Недаром летнюю сессию на третьем курсе считают самой сложной.

В последние годы учебы идет закладка основных знаний и умений будущего доктора. Как раз в это время студенты попадают на практику в клиники в качестве медицинской сестры или помощника врача. После окончания вуза выпускники проходят последипломное обучение (специализация). В зависимости от избранной специальности они совершенствуют свои знания в интернатуре (один-два года), городской или клинической ординатуре (два-три года), а при желании — в аспирантуре. Надо сказать, в ординатуру и аспирантуру принимают только тех, у кого в дипломе нет троек.