Сегодня: 04 | 10 | 2024

ВОПРОСЫ Для подготовки к зачету по дисциплине «Экология»

2006-2007

ВОПРОСЫ Для подготовки к зачету по дисциплине «Экология»

(2 курс, спец. «Агрономия», «Плодоовощеводство и виноградарсво»,

Очная форма обучения.

1.  Дать понятие и раскрыть задачи экологии

2.  Дать определение среды обитания и привести ее классификацию

3.  Охарактеризовать природные ресурсы, дать их классификацию и указать пути их рационального использования

4.  Дать определение популяции как формы существования вида и какими признаками она обладает

5.  Дать определение биоценозов, охарактеризовать структуру, отношение организмов в них, раскрыть понятие экологическая ниша, экологическая сукцессия

6.  Охарактеризовать биогеоценозы как элементарные структурные единицы биосферы

7.  Охарактеризовать экологические системы (понятие, типы, круговорот веществ и поток энергии, биологическая продуктивность, экологические пирамиды, гомеостаз, динамика экосистемы)

8.  Дать определение агроэкосистеме (агробиогеоценозу) и охарактеризовать их типы, уровень структуры, функционирование и особенности агроэкосистем

9.  Раскрыть особенности энергетики в агроэкосистемах, круговороты веществ, взаимодействия видов и сукцессионные процессы

10.  Дать определение понятия экологические факторы и привести их классификацию

11.  Охарактеризовать абиотические факторы и их воздействие на организм

12.  Проанализировать особенности биотических факторов и раскрыть типы взаимодействия организмов

13.  Охарактеризовать антропогенные факторы и их взаимодействие на организм

14.  Проанализировать реакцию организмов на интенсмвность воздействия экологических факторов (зона оптимума, пессимума, максимума, максимума, экологическая валентность)

15.  Охарактеризовать лимитирующие факторы на основе закона Либиха и Шелфорда

16.  Дать основные представления об адаптации организмов к воздействию экологических факторов

17.  Проанализировать пути создания устойчивых агроэкосистем

18.  Раскрыть законы учения о биосфере. Строение и состав биосферы.

19.  Определить функции живого вещества

20.  Охарактеризовать круговорот веществ и энергии в биосфере

21.  Охарактеризовать биогеохимические циклы наиболее жизненно важных химических элементов

22.  Раскрыть особенн6ости круговорота веществ и энергии в агроценозах

23.  Проанализировать влияние антропогенных факторов на биосферу

24.  Обосновать интенсивность антропогенных воздействий на окружающую среду на основе принципа Ле-Шателье-Брауна

25.  Проанализировать эволюцию биосферы. Возникновение и развитие ноосферы

26.  Раскрыть глобальные экологические проблемы в биосфере и их последствия

27.  Дать определение агросфере и раскрыть ее современное состояние и пути экологизации

28.  Определить понятие деградация природы и ее виды. Раскрыть причины нарушения природной среды

29.  Раскрыть экологические проблемы в сельском хозяйстве и пути его экологизации

30.  Раскрыть альтернативные системы земледелия и их экологическое значение

31.  Определить виды негативных изменений в почвенном покрове в процессе сельскохозяйственного производства

32.  Проанализировать факторы, способствующие дегумификации почв и определить мероприятия по ее предотвращению

33.  Проанализировать факторы, способствующие проявлению водной эрозии и дефляции и обосновать систему мероприятий по их предотвращению

34.  Проанализировать вред, причиняемый окружающей среде и экономике эрозией почв

35.  Определить систему мероприятий по предотвращению уплотнения

36.  Раскрыть экологические аспекты проблем орошаемого земледелия и определить систему мероприятий по предотвращению негативных процессов при орошении

37.  Дать понятие о нарушенных землях, охарактеризовать этапы их рекультивации и определить направление использования рекультивируемых земель

38.  Проанализировать основные источники, экологические последствия загрязнения атмосферного воздуха и определить систему мероприятий по его охране

39.  Проанализировать источники, экологические последствия загрязнения водных ресурсов и определить мероприятия по их охране

40.  Охарактеризовать значение леса в природе и жизни человека, определить основные мероприятия по его охране

41.  Определить основные направления охраны степей, лугов, пастбищ и болот

42.  Охарактеризовать значение животного мира в биосфере и жизни человека и определить комплекс мероприятий по охране животного мира.

43.  Охарактеризовать редкие виды растений и животных в Крыму и Украине, определить пути их охраны.

44.  Охарактеризовать особоохраняемые природные территории (заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы и др.)

45.  Охарактеризовать роль лесных насаждений в агроландшафтах

46.  Определить понятие загрязнение окружающей среды и дать его классификацию.

47.  Определить экологические последствия применения минеральных и органических удобрений. Оптимизацию их использования

48.  Проанализировать экологические проблемы, связанные с использованием пестицидов и определить мероприятия по экологизации защиты растений от вредителей и болезней

49.  Определить основные правовые нормы охраны окружающей среды и рационального природопользования

50.  Дать определение и раскрыть содержание экологического мониторинга, его необходимость и задачи

51.  Дать определение и раскрыть содержание экологической экспертизы, показать ее роль в прогнозе возможных изменений в окружающей среде под воздействием хозяйственной деятельности

52.  Определить понятие и раскрыть содержание экологической паспортизации

53.  Обосновать рациональное использование земельных ресурсов в свете закона ограниченности природных ресурсов

54.  Обосновать оптимальную структуру агроландшафтов на основе закона необходимого разнообразия

55.  Обосновать законы максимума, оптимума и минимума в земледелии

56.  Обосновать закон внутреннего динамического равновесия

57.  Обосновать возможность проявления закона убывающего плодородия почв при их сельскохозяйственном использовании

58.  Обосновать интенсивность антропогенных воздействий на окружающую среду на основе принципа Ле-Шателье

59.  Обосновать размещение сельскохозяйственных культур по природным зонам на основе правила соответствия условий генетической предоопределенности организмов

60.  Обосновать безотходное и малоотходное производство на основе закона Б. Коммонера «Все должно куда-то деваться»

61.  Обосновать закон Б. Коммонера «Природа знает лучше» при антропогенном воздействии на окружающую среду

62.  Обосновать правила «мягкого» и «жесткого» управления природой

63.  Обосновать законы минимума и возврата Ю. Либиха

64.  Обосновать закон толерантности Шелфорда при разработке агротехнических мероприятий по возделыванию сельскохозяйственных культур

65.  Обосновать необходимость экологизации защиты растений от вредителей и болезней на основе закона о физико-химическом единстве живого вещества

66.  Обосновать принцип неполной информации при проведении акций по преобразованию природы