Задания к семинарскому занятию № 2: « Культура Средневековья и эпохи Возрождения».
Страница 1 из 5
Задания к семинарскому занятию № 2: « Культура Средневековья и эпохи Возрождения».
Западное Средневековье.
1. Объясните значение терминов :
Контрфорс, апсида, донжон, капелла, вимперг, аркбутан, витраж, роза, нервюра, пинакли, ваганты, тамплиеры, менестрели, валькирии, готика.
2. Объясните происхождение географических названий:
Франция, Бельгия, Англия, Британия.
3. Рассмотрите изображения старинных гербов, назовите основные элементы( щитодержатель, щит, корона, мантия, девиз).
4. Подготовьте компьютерную презентацию из нескольких слайдов на тему «Памятники готики», расскажите об особенностях готического стиля.
Эпоха Возрождения.
1. По-итальянски «Возрождение» - «Ринашименто», скажите «Возрождение» по-французски.
2. Какова композиция классического итальянского сонета?
3. Подпишите репродукции, укажите имена авторов:
- «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Мадонна Бенуа», «Тайная вечеря», «Мадонна в гроте», «Мадонна Литта».
- «Рождение Венеры», «Весна»
-« Падение Икара», «Слепые»
- «Корабль дураков»
- «Меланхолия», «Четыре всадника», «Семь светильников»
- « Портрет Роттердамского», «Джейн Сеймур»
- «Донна Велата»
- «Юдифь»
4. В качестве иллюстраций подберите к цитатам из Библии картины мастеров Возрождения:
- «И наречешь Ему имя Христос»;
- «Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему»;
- «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну»;
- «Один из вас предаст Меня»;
- «Одежды Его сделались белыми, как свет.
5. Прочитайте один из сонетов В. Шекспира. Чем отличается английский сонет от итальянского?
6. Определите значение терминов :
Куранты, литография, палаццо, капелла, треченто, кватроченто, чинквеченто, баптистерий, гравюра.
7. Объясните, кто это?
Карло Гоцци, Рогир ванн дер Вейден, Брунеллески, Макиавелли, Савонарола, Донателло, Петрарка, Томас Мор, Д. Бокаччо.
8. Рассмотрите фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». В чем проявилось математическое мышление ее создателя?
9. Художники итальянского и Северного Возрождения пришли к общему знаменателю – открытию природы и человека – разными путями. В чем состоит это различие?
10. Глубокий интерес к личности, ее облику и характеру сближает мастеров итальянского и Северного Возрождения. Что различного в их восприятии человека?
11. Назовите библейские сюжеты Гентского алтаря братьев Ван Эйков. Сформулируйте особенности творческой манеры.
12. Кто для вас И. Босх? ( Мистик, средневековый аскет, реставратор прошлого, провидец будущего, шутник, одинокий воин). Кто из живописцев последующих столетий воспринял стилистику Босха?
13. Выделите особенности мировосприятия Питера Брейгеля. Сформулируйте вопросы этого художника человечеству. Каков, по-вашему подтекст картины Брейгеля «Избиение младенцев»? В какой картине Брейгеля евангельская притча олицетворяет трагедию слепоты недальновидного человечества?
14. Назовите имена апостолов на гравюре Дюрера «Четыре апостола».
15. Подготовьте высказывание на тему : «Самовыражение человека в искусстве – самоцель или средство для взаимопонимания?»
16. Составьте рассказ о понравившейся картине этого периода по плану:
Что изображено? Тема картины. Что необычного? Какими живописными средствами достигается эмоциональное воздействие картины на зрителя? Какие мысли вызывает картина? Определите главную идею произведения.
17. Подготовьте сообщения, рефераты, презентации по художникам Северного Возрождения.
Литература.
1. Артамонов С. Литература средних веков.-М., 1992.
2. Дуняев Г. Сандро Ботичелли.-М., 1977.
3. Егоров К. Ян ванн Эйк.-М., 1985.
4. Кузнецова Л. Беседы об изобразительном искусстве и архитектуре.-К., 1989.
5.Лазарев В. Старые итальянские мастера.-М., 1972.
6. Львов С. Альбрехт Дюрер.-М., 1977.
7. Львов С. Питер Брейгель Старший.-М.,1977.
8. Мифы древнего мира.-М.:Каравелла, 1995.
9. Нардини Б. Встречи с Микеланджело.-М., 1986.
10.Ротенберг Е. Искусство Италии.-М., 1974.