Вопросы экзаменационных билетов по химии Государственной итоговой аттестации для студентов «Ветмедицина
Страница 1 из 2
Вопросы экзаменационных билетов по химии Государственной итоговой аттестации для студентов «Ветмедицина».
1. Раскройте сущность периодического закона Д. И. Менделеева в свете теории строения атома.
2. Сравните химические свойства кислотных и основных оксидов.
3. Объясните химические свойства кислот с точки зрения электролитической диссоциации.
4. Объясните химические свойства оснований с точки зрения электролитической диссоциации.
5. Объясните химические свойства средних солей с точки зрения электролитической диссоциации.
6. Объясните, как образуется ковалентная связь и каковы ее особенности.
7. Раскройте сущность реакции замещения на примерах органических и неорганических веществ.
8. Составьте общую характеристику металлических элементов на основании теории строения атома и их положения в периодической системе химических элементов.
9. Объясните, как образуется ионная связь и каковы ее особенности.
10. Объясните процесс электролитической диссоциации.
11. Раскройте сущность реакции соединения на примерах органических и неорганических веществ.
12. Приведите план общей характеристики химического элемента по его положению в периодической системе ( на конкретном примере).
13. Раскройте строение атомов химических элементов второго периода.
14. Охарактеризуйте серную ( сульфатную) кислоту, ее свойства, применение.
15. Охарактеризуйте азотную ( нитратную) кислоту, ее свойства, применение.
16. Охарактеризуйте аммиак, его свойства, применение.
17. Охарактеризуйте кислород как химический элемент, свойства, получение, применение кислорода.
18. Объясните как происходят реакции в ратворах электролитов. Укажите условия их протекания.
19. Сравните строение атомов кислорода( оксигена) и серы ( сульфора), объясните степени окисления, которые они проявляют.
20. Охарактеризуйте железо как химический элемент, свойства, применение железа.
21. Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение метана.
22. Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение фенола.
23. Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение этилена.
24. Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение бензола.
25. Охарактеризуйте состав молекулы, свойства, применение глицерина.
26. Охарактеризуйте состав молекулы, свойства, применение целлюлозы.
27. Охарактеризуйте строение, свойства, применение крахмала.
28. Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение этилового спирта.
29. Раскройте причины многообразия органических веществ, их взаимосвязь.
30. Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение уксусного альдегида.
31. Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение уксусной кислоты.
32. Охарактеризуйте жиры как эфиры, их свойства, применение.
33. Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение глюкозы.
34. Опишите состав и свойства нефти, раскройте основные способы ее переработки.
35. Дайте определение изомерии, приведите примеры структурных изомеров разных классов органических соединений.
36. Раскройте сущность теории химического строения органических соединений.
37. Дайте определение аминокислот. Опишите строение их молекул, свойства, применение.
38. Охарактеризуйте белки, их состав, структуру, свойства.
39. Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение ацетилена.
40. Объясните состав, строение, свойства, применение полиэтилена..
ЗАДАЧИ:
1. В двух прономерованных пробирках даны растворы хлорида натрия и сульфата натрия. Определите с помощью характерных реакций, в какой пробирке содержится каждый из этих растворов.
2. Вычислите массу этанола, необходимую для получения этилового эфира уксусной кислоты массой 35,2 грамма, если выход продукта составляет 80%.
3. В двух прономерованных пробирках даны раствопы глицерина и глюкозы. Определите с помощью характерных реакций, в какой пробирке содержится каждый из этих растворов.