Дополнительное образование по маркетингу
Условно все образовательные программы в области маркетинга, представленные на российском рынке, можно разделить на два основных типа: долгосрочные (второе высшее образование, МВА) и краткосрочные (тренинги, семинары). В первом случае целевой аудиторией являются лица, желающие получить дополнительную квалификацию, близкую к уже имеющемуся образованию или абсолютно новую.
По словам декана факультета магистерской подготовки МЭСИ Элеоноры Вергилес, к ним, как правило, приходят учиться практикующие специалисты, желающие существенно повысить свой уровень знаний и навыков. Конкурс небольшой, но стабильный: один-два человека на место.
Достаточно дорогостоящий вид подготовки МВА предлагают пройти во все большем числе учебных заведений. Стоимость курса колеблется от 3,5 тыс. до 15 тыс. долл. в год.
Краткосрочные программы куда экономичней (5-25 тыс. руб.), но больше рассчитаны на повышение уже имеющейся квалификации. Они помогают действующим маркетологам систематизировать знания по определенной теме и проработать вместе со специалистами животрепещущие для себя или своей фирмы вопросы. Как отмечают специалисты тренинговых компаний, в последнее время наибольшим спросом пользуются программы по ВТL-инструментам, трейд-маркетингу и брендингу.
Дешевле любых семинаров и свободней по времени нынче очень модные дистанционные курсы по маркетингу. Они особо востребованы у неопытных, малокоммуникабельных специалистов и, напротив, слишком занятых предпринимателей.
Член Американской маркетинговой ассоциации, преподаватель факультета рекламы МГСА, Высшей коммерческой школы (МВА), руководитель дистанционной «Школы маркетинга и рекламы А. Репьева» Александр Репьев рассказывает: «Образовательные программы составлены так, чтобы развить у слушателей маркетинговое мышление. Все в них рассчитано на то, чтобы люди в короткие сроки могли освоить теорию, получить практические навыки и решить конкретные задачи. Многие предприниматели уже в ходе обучения разрабатывают креативные проекты и медиапланы для своих компаний».
Дистанционное образование не только доступно и универсально, но и очень удобно. Все необходимые материалы учащимся рассылают в электронном виде, на любые вопросы оперативно отвечают эксперты. По окончании занятий выдают сертификат. Cтоимость курса не превышает 200 долл.