Важность физической культуры в современном образовании
Результатом развития физической культуры в образовательной системе станет укрепление нации, ее духовное и социальное благополучие. Если мы хотим, чтобы у нас росло здоровое молодое поколение, нужно сделать все для начала целенаправленной работы по привлечению детей к занятиям спортом. Это очевидно.
Спорт воспитывает качества успешного человека. Умение преодолевать себя, играть по правилам, взаимодействовать с коллективом, ставить задачу и выполнять ее — то, что сегодня необходимо любому парню, девушке, стремящимся чего-то достичь. Спорт — спрессованная модель жизни. Очень важно, чтобы дети воспринимали физические упражнения как обязательное занятие, и задача родителей — довести это до понимания ребят.
А существует ли в мире если не идеальная, то хотя бы оптимальная модель физического воспитания в образовательном учреждении?
Наилучшей считается модель США, где спорт является неотъемлемой частью школьной жизни. Соревнования, которые проводят между школами, практически никого не оставляют равнодушным. На турниры приходят родители с целью поддержать своих детей, что таким образом гармонизирует отношения в семье. Каждый ребенок может выбрать для себя занятие по душе.
Что собираетесь предпринять для изменения нормативно-законодательной основы?
Базовый документ, закон о спорте, у нас есть. Конечно, мы будем вносить поправки, касающиеся статуса людей, чья профессиональная деятельность связана с физкультурой и спортом. Надеюсь, все вопросы нам удастся решить в ближайшее время. Поправки и новые нормативные акты, касающиеся развития и подготовки спортивного резерва, должны учитывать интересы людей, задействованных в подобной работе.
Какие кадровые проблемы сегодня актуальны в сфере спорта и физической культуры?
Необходимо, чтобы в данную отрасль приходили молодые силы, чтобы с ними делилось опытом и знаниями старшее поколение. Региональные губернаторы готовы предоставлять преподавателям физической культуры и спорта особые условия (жилье, достойную зарплату, премиальные и т. д.). Мы должны методично, шаг за шагом, добиваться того, чтобы положение учителя, детского тренера стало таким, каким никогда не было в нашей стране.