Методические указания Для выполнения курсовых работ по дисциплине «Организация бухгалтерского учета» 2009
Методические указания Для выполнения курсовых работ по дисциплине «Организация бухгалтерского учета» 2009
По специальности 7.050106 8.050106 «Учет и аудит»
Очной и заочной форм обучения
Симферополь – 2009
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Организация бухгалтерского учета и контроля» по специальности 7.050106 8.050106 «Учет и аудит» очной и заочной форм обучения – Симферополь: ЮФ НУБиП Украины «КАТУ»,2009. – 24с.
Приведены основные требования и методические указания к выполнению и оформлению курсовой работы.
1. Задачи и требования к курсовой работе
Курсовая работа – это завершающий этап изучения курса «Организация бухгалтерского учета и аудита».
Задачами написания курсовой работы являются:
• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по бухгалтерскому учету на предприятиях разных форм собственности;
• развитие навыков самостоятельной работы со специальной литературой, законодательными и нормативными актами;
• развитие умения использовать первичные документы, учетные регистры, формы отчетности предприятия и т. д.;
• получение навыков практической оценки организации бухгалтерского учета и контроля на конкретном предприятии;
• выявление уровня теоретической и практической подготовки студентов по вопросам организации бухгалтерского учета и контроля на предприятии;
• получение умения самостоятельно излагать материал в виде согласованной системы теоретических положений и методических рекомендаций;
• получения навыков критической оценки существующих практик бухгалтерского учета и поиск проблемных вопросов выбранной темы курсовой работы.
Курсовая работа должна носить теоретико-практический характер и быть написанной на материалах самостоятельно отобранных студентом на исследуемом предприятии.
Курсовая работа должна отображать и включать:
• теоретические знания по избранной теме;
• практические материалы конкретного предприятия по вопросам организации бухгалтерского учета и контроля;
• элементы научных исследований, поиск самостоятельных подходов к решению учетных задач;
• выводы и предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета и контроля на предприятии.
2. Последовательность выполнения и оформление
Курсовой работы
Выбор темы. Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно, руководствуясь предложенной кафедрой тематикой, которая представлена ниже.
Темы курсовых работ
1. Организация учета труда и его оплата.
2. Организация учета кредитов банка
3. Организация учета векселей.
4. Организация учета кассовых операций.
5. Организация учета банковских операций.
6. Организация учета расчетов с бюджетом.
7. Организация учета расчетов с органами страхования.
8. Организация учета арендных и лизинговых операций.
9. Организация учета основных средств.
10. Организация учета нематериальных активов.
11. Организация учета расчетов дебиторской задолженности.
12. Организация учета финансовых инвестиций.
13. Организация учета капитальных инвестиций.
14. Организация учета расходов производства продукции растениеводства (по видам продукции).
15. Организация учета расходов производства продукции животноводства (по видам продукции).
16. Организация учета расходов производства продукции промышленного промышленности (по видам продукции).
17. Организация учета расходов производства продукции вспомогательного производства (по видам продукции).
18. Организация учета доходов операционной деятельности и финансового результата.
19. Организация учета доходов инвестиционной деятельности и финансового результата.
20. Организация учета амортизации основных средств и необоротных активов.
21. Организация учета запасов.
22. Организация учета формирования уставного фонда.
23. Организация учета общепроизводственных расходов.
24. Организация учета административных расходов.
Начало выполнения курсовой работы. После выбора темы курсовой работы необходимо подобрать литературные источники. Отбирать литературу следует внимательно, поскольку сначала студент занимается с литературными источниками и осуществляет поверхностный просмотр, который дает общее представление по выбранной тематике курсовой работы. Чтобы узнать, есть ли в определенном печатном материале необходимая информация для курсовой работы, необходимо:
• ознакомится с названием и содержанием книг, журналов, сборников и т. д.;
• прочитать предисловье, аннотацию, вступление, выводы.
После обработки литературных источников студент приступает к составлению плана курсовой работы. После того, как план работы составлен, необходимо преступить к тщательной обработке литературных источников. Это предусматривает, кроме внимательного чтения, дополнительные действия: выписка, конспектирование, составление тезисов и т. д.
Глубоко необходимо ознакомится с практикой организации учета и контроля на исследуемом предприятии по материалам, которого пишется курсовая работа.
Работа должна быть сделана самостоятельно, без копирования текста учебника или пособия, инструкций и других нормативных документов.
Оформление работы. Работа может быть выполнена рукописным способом (авторучкой синего или черного цвета) или с помощью компьютера с интервалом 1,5 на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297) до 30 строк на странице. Размер полей: левое – не менее 30 мм, правое –не менее 15 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см).
Опечатки, неточности в тексте, обнаруженные при выполнении допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихом и нанесением на том же месте исправленного текста.
С цифровыми значениями в тексте допускается применять следующие сокращения: с. – страница; г. – год; гг. – годы; т. е. – то есть; т. д. – так далее; т. п. – тому подобное; и др. – и другие; см. – смотри. Допускаются и другие аббревиатуры, установленные правилами орфографии, а также соответствующими государственными стандартами.
Структурными элементами (в порядке их встречаемости в работе) являются следующие части работы:
-содержание;
-введение;
-разделы;
-выводы и предложения;
-литература;
-приложения.
Структурные элементы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ», «ЛИТЕРАТУРА», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются, а их названия служат заголовками структурных элементов. Заголовки структурных элементов располагаются по центру строки симметрично относительно правых и левых полей. Заголовки структурных элементов пишутся прописными буквами.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов и подразделов должны четко и кратко отражать содержание разделов или подразделов. Заголовки разделов и подразделов располагаются с абзацного отступа и пишутся прописными буквами с первой заглавной без точки в конце. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Разделы и подразделы имеют порядковую нумерацию (арабскими цифрами) в пределах всего текста. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. После номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят.
Расстояние между заголовком и текстом – 2 строки, между заголовками или строками заголовка – как в тексте. Не допускается размещение заголовка в нижней части страницы, если после заголовка располагается только одна строка текста.
В курсовой работе не допускается сокращение слов. Разрешается использовать только общепринятые сокращения, например, ТЗР (транспортно-заготовительные расходы), ТМЦ (товарно-материальные ценности), МБП (малоценные быстроизнашивающиеся предметы), НДС (налог на добавленную стоимость) и т. д.
Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами, без знака №. Все листы работы должны иметь сквозную нумерацию от титульного листа до приложения, включая листы с иллюстрациями, таблицами, схемами и т. п. Не проставляются, но считаются номерами страницы титульного листа и содержания, на последующих страницах номер проставляют в правом углу страницы без точки в конце.
Таблицы используют для наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу надо располагать непосредственно после текста, в котором она указывается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке слово «Таблица» в тексте пишут сокращенно, например «….. в таб. 1.2.». Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблиц на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.
Таблицы, за исключением приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы в приложениях обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначение приложения. Если в приложении одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица А.1», «Таблица А.2» и т. д., если в приложении А приводится несколько таблиц. Допускается нумеровать таблицы в переделах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например:
Таблица 2.2 – Размеры производства в СЗАО «Крым-Аромат» Бахчисарайского района, 2006-2008 гг.
Показатели
|
2006г.
|
2007г.
|
2008г.
|
Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах 2005г., тыс. грн.
|
1297,3
|
1337,0
|
1183,4
|
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. грн.
|
6468
|
10515
|
12469
|
Среднегодовая численность работников, чел.
|
437
|
435
|
435
|
Поголовье животных и птицы, усл. гол.
|
640,3
|
581,8
|
496,6
|
Площадь сельскохозяйственных угодий, га
|
3764
|
3405
|
3812
|
Площадь многолетних насаждений, га
|
569
|
480
|
299
|
Графический материал – рисунки, схемы, диаграммы должны располагаться непосредственно после текста, в котором о них упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Иллюстрации должны иметь названия, которые размещают под иллюстрацией. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из порядкового номера раздела и порядкового номера иллюстрации в пределах раздела, разделенных точкой. Рисунок (схему, диаграмму и т. д.), как правило, следует выполнять на одной странице.
Рисунок 2.4 – Динамика производства отдельных видов продукции растениеводства в Крыму, 1991-98гг.
При написании курсовой работы студент обязан давать Ссылки на литературные источники, цитаты из которых приводятся в работе. Ссылку в тексте на источники следует обозначать порядковым номером, выделенным квадратными скобками, например, «… в трудах [7]» или « … аналогичные результаты получили С. Ф. Голов [12,13,14],Ф. Ф. Бутынец [28,29] и др.». В списке использованных источников этот источник должен быть размещен под тем же номером, что и в тексте.
В приложения следует включать вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. Приложения обозначаются заглавными буквами алфавита, начиная с «А». Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посредине страницы слово «Приложение», например «Приложение А». В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылки на них в тексте работы.
Приложения должно иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
Общий объем работы 25-35 страниц рукописного или 20-30 страниц машинного текста.
Курсовая работа должна иметь примерно следующую схему:
Титульный лист (Приложение А)
Рецензия
Содержание
Введение
Основная часть курсовой работы (по разделам)
Заключение (выводы и предложения)
Список использованных источников
Приложения
3. Методика выполнения курсовой работы
Во введении обосновывается актуальность темы, исходя из экономического состояния объекта исследований в Украине, в Крыму, в конкретном хозяйстве. Излагается уровень изученности организации его учета учеными и практиками по теме исследования. Указываются цель курсовой работы, задачи, которые ставятся при ее выполнении. Все, перечисленные во введении задачи, должны найти свое отражение в выводах к курсовой работе. Во введении отражаются также методы исследований и источники данных для выполнения работы (регистры аналитического и синтетического учёта, публикации учёных бухгалтеров и экономистов и т. д.).
Заглавием должно служить слово «ВВЕДЕНИЕ», написанное посередине страницы на отдельной строке прописными буквами.
Основная часть курсовой работы по предмету «Организация бухгалтерского учета и контроля» должна содержать следующие разделы:
1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.
2. Теоретические основы организации учета и аудита объекта исследования.
3. Организация учета объекта исследования на примере конкретного предприятия.
В первом разделе необходимо дать краткую экономическую характеристику состояния хозяйства через систему экономических показателей, которые отражают количественные и качественные характеристики производственных ресурсов, уровень технологической и экономической эффективности хозяйственных процессов, как всей деятельности, так и отдельных ее сторон. Показатели подразделяются на количественные и качественные, натуральные и трудовые, абсолютные и относительные, прямые и обратные, результативные и факторные.
При выполнении курсовой работы необходимо использовать количественные показатели (земельная площадь, размер основного и оборотного капитала, численность работников, объемы производства и реализации), определить специализацию хозяйства.
Вместе с количественными показателями необходимо привести и качественные, с помощью которых определяются особенности отдельных объектов, анализ и закономерности их развития (конкурентоспособность, рентабельность, платежеспособность, ликвидность).
Определение указанных показателей производится на основании данных бухгалтерской отчетности в процессе анализа. Здесь необходимо сравнить достигнутый уровень экономического развития данного предприятия с передовыми хозяйствами, находящимися в сравнительно одинаковых условиях или за ряд лет развития данного хозяйства.
Данный раздел должен включать не менее пяти таблиц (основные таблицы описывающие организационно-экономическую характеристику исследуемого хозяйства и несколько таблиц на усмотрение студента в зависимости от темы курсовой работы) (Приложение Б).
Во втором разделе рассматриваются методологические аспекты и нормативная база объекта исследований. Например, по теме «Организация учета расходов производства продукции» необходимо изложить сущность затрат на производство, их классификацию, объекты учета затрат, а так же объекты калькуляции себестоимости и методы исчисления себестоимости продукции в разных отраслях сельскохозяйственного производства. По теме «Организация учета денежных средств рассматривается экономическая сущность денег, их роль в развитии производства, требования к их сохранности материально-ответственными лицами, к первичным документам по учету денежных средств.
Исходя из правильности понимания этих теоретических вопросов, в последующих разделах нужно сделать достоверный вывод об организации учета расходов или учета денежных средств на предприятии.
Работа по избранной теме курсовой работы должна производиться с подбором литературы (теория из учебников, научных журналов, трудов не менее 25-30 источников). Изучение литературных источников дает возможность сформировать научные знания студентов. Из литературных источников студенты изучают дискуссионные вопросы по теме исследования, знакомятся с разными взглядами на них ученых, практиков-бухгалтеров, возможными путями их решения.
Для достижения положительных результатов в изучении литературных источников необходимо:
• внимательно читать и обрабатывать источники, т. е. разделы книги и статей, которые имеют непосредственное значение для темы курсовой работы;
• выписывать из изученных источников наиболее важную информацию, которая может быть использована при выполнении курсовой работы.
Однако в обоих случаях обязательно следует сделать ссылку на литературный источник.
В третьем разделе курсовой работы студент указывает состояние организации учетной работы на изучаемом предприятии по объекту исследования и в целом.
В первом подразделе следует изучить: учетную политику предприятия, т. е. совокупность принципов, методов и процедур, которые использует предприятие для составления и сдачи финансовой отчетности, т. е. это выбор самим предприятием определенных и конкретных методов, форм и техники ведения бухгалтерского учета, исходя из действующих нормативных актов и особенностей деятельности изучаемого предприятия:
• проанализировать организационную структуру учетного аппарата бухгалтерии хозяйства;
• описать распределение должностных обязанностей членов отдела или отдельных работников;
• изучить организацию документооборота на предприятии;
• рассмотреть документирование в учете изучаемого объекта и другие вопросы, связанные с организацией учета и контроля на изучаемом предприятии.
Во втором подразделе детально рассматривается организация первичного, аналитического и синтетического учета.
При рассмотрении первичных документов указывается их название и соответствие типовым формам, определяются позиции их несоответствия (недостаточное обеспечение бланками, специфика исследуемого вопроса и др.). При дальнейшем анализе определяется полнота и правильность заполнения реквизитов в документах, роль первичного учета в обеспечении контроля сохранности средств и материально-технических ресурсов, их рационального использования.
После анализа первичных документов студент разрабатывает график документооборота, составить список учетных номенклатур и оперограммы движения первичных документов по учету объекта исследования.
Далее студент изучает синтетический и аналитический учет, используемый на предприятии по изучаемой теме, определяет их соответствие типовым формам, на основании каких документов их составляют. Так же важно определить их влияние на организацию бухгалтерского учета и отчетности, рекомендовать ликвидировать выявленные недостатки или пропагандировать опыт внедрения новых регистров, выявленных в ходе исследования, если они положительно влияют на результаты учетной работы.
Так же в этом разделе студент изучает рабочий план счетов исследуемого предприятия, а также оценивает его полноту и соответствие перечисленных в нем счетов используемой корреспонденции для отражения хозяйственных операций предприятия. Особое внимание студент должен уделить изучению корреспонденции счетов, которая составляется на предприятии для учета объекта исследования.
В третьем подразделе, по данным анализа организации учетной работы на предприятии, первичного, аналитического и синтетического учета по теме работы студенту необходимо рекомендовать предложения по устранению выявленных недостатков в строгом соответствии с действующими нормативными документами в Украине. Так же студент должен предложить свои рекомендации по совершенствованию организации учета в целом по предприятию и по выбранному объекту исследования, в частности.
В то же время этом подразделе необходимо раскрыть вопрос учета в условиях применения компьютерной техники.
В заключении необходимо подвести итоги всей выполненной работы. Выводы и предложения необходимо сформулировать четко, конкретно, т. е. так чтобы они отражали содержание всей работы, ее суть, теоретическое и практическое значение. Выводы и предложения излагаются в виде отдельных пунктов. Вначале формируются все полученные в результате исследования выводы, характеризующие состояние данного объекта учета на материалах изучаемого хозяйства. В конечном итоге должны быть представлены рекомендации производству на основании сделанных выводов.
Список литературных источников должен содержать не менее 30 наименований использованных источников, включая статьи из научно-методических изданий, справочники, законы, постановления Кабинета министров и указы Президента Украины, другие нормативные материалы и научные статьи практиков учета по данному вопросу.
Все источники должны размещаться в списке использованных источников, составленном по алфавиту и в соответствии с установленными требованиями. По каждому источнику указывают фамилию и инициалы автора, название труда, место издания, издательство, год издания, объем (количество страниц). В статьях, которые напечатаны в периодических изданиях, отмечаются фамилия и инициалы автора, название статьи или журнала, год издания и его номер или название и дата выпуска периодического издания.
Если в списке первым указывается наименование литературного источника, а не его автор, то оно записывается по первой букве названия источника. Если авторов источника четыре, то в списке литературы необходимо указать название книги, а потом авторов. Если авторов источника пять или более, то в списке указывают источники аналогично предыдущему, называя трех первых авторов, а далее пишут «и другие».
Все печатные издания должны быть записаны языком оригинала.
Название города издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, кроме Киева (К.), Москвы (М.), Санкт-Петербурга(СПб.).
Например:
Автоматизация.//Словарь иностранных слов. – 7-е изд., с.48 перераб. – М.: Русский язык, 1980. – С.12.
Алахов Б. В. О математическом аппарате бухгалтерского учета.// Бухгалтерский учет. – 1987. №7. С. 36-40.
Бухгалтерський облік (Чацкіс Е. Д., Лисюк А. Н., Огійчук М. Ф., Сук Л. К.) – К.: Колос, 1999. – 296 С.
Вейцман Н. Р. Очерки по бухгалтерскому учету и анализу. – М.: Госфиниздат, 1958. –152С. «
Закон України «Про внесення змін до Закону України «Про оподаткування прибутку підприємств»// Відомості Верховної Ради України. – 1997. - №27 – С.181.
Кирьянов А. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии.// Финансовая газета. – 1998. № 19 (335). – С.14.
Внимание! На последней странице курсовой работы, после списка использованных источников ставиться дата окончания работы и подпись студента. В конце помещаются последовательно пронумерованные приложения.
Приложение к курсовой работе является одним из важных и обязательных ее разделов. Работа без приложения правильно заполненных документов и регистров бухгалтерского учета, перечисленных в материалах для разработки темы, не может считаться удовлетворительной. Поэтому все реквизиты первичных документов, относящихся к теме исследований должны быть правильно заполнены, проставлены шифры учетных номенклатур и приложены к курсовой работе.
Предупреждение! Первичные документы заполняются только по данным хозяйственных операций, которые произошли в отчетном периоде на исследуемом предприятии и не должны повторятся.
Одновременно к работе прилагаются в заполненном виде все относящиеся к теме регистры бухгалтерского учета, а так же вспомогательные материалы к основному содержанию курсового проекта, которые необходимы для повышения наглядности излагаемых вопросов и предложений. К ним относятся промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, результаты решений на ЭВМ и другие иллюстрации вспомогательного характера.
4. Защита курсовой работы
Оформленная в соответствии с настоящими указаниями курсовая работа сдается на кафедру бухгалтерского учета и аудита. На кафедре работа тщательно проверяется и рецензируется научным руководителем. Рецензия является результатом контрольной проверки курсовой работы с оценкой ее качества. Поэтому в рецензии указывается отношение студента к порученному делу, соответствие содержания (наименование параграфов) избранной теме, характеристика содержательности материала, стиль и экономическая грамотность его изложения, обоснованность выводов и предложений, их научно-теоретическая и практическая ценность, общая характеристика курсовой работы и оценка (отличная, хорошая, удовлетворительная).
Курсовая работа после рецензии возвращается студенту для подготовки к защите ее в срок, установленный кафедрой. Результат защиты оценивается комиссией дифференцировано, с учетом полноты и качества оформления курсовой работы, сроков ее предоставления на кафедру и защиты, качества сделанного доклада и ответов на постановленные вопросы. Дифференцированная оценка объявляется председателем комиссии и заносится в зачетную книжку студента.
Приложение А
Титульный лист
ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
«КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учет и аудита
Приходько Анастасия Владимировна
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И МЕТОДОВ ИСЧИСЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛАВАНДЫ
В СЗАО «КРЫМ АРОМАТ»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА АРК
Научный руководитель:
К. э.н., доцент __________ М. В. Додонова
«____» ______________ 2009 г.
Работа сдана на кафедру «__»__________2009г.
Работа проверена и допущена к защите «__»__________2009г.
Защита состоялась «__»__________2009г.
Оценка ___________________
Симферополь – 2009
Приложение Б
Таблицы для экономической характеристики исследуемых предприятий:
Таблица 1 – Определение размеров КСП «Луч» Симферопольского района в 2005 – 2007гг.
Показатели
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
В среднем за 3 года
|
2008 г. к 2006 г.
В %
|
Стоимость валовой продукции растениеводства и животноводства (в сопоставимых ценах 2000г.), тыс. грн.
|
|
|
|
|
|
Денежная выручка от реализации продукции, тыс. грн
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов тыс. грн.
|
|
|
|
|
|
Общая земельная площадь га
|
|
|
|
|
|
В. т.ч. с.-х угодья
|
|
|
|
|
|
Из них: пашня
|
|
|
|
|
|
Многолетние насаждения
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая численность работников, занятых в с.-х производстве, чел
|
|
|
|
|
|
Поголовье скота и птицы, усл. гол.
|
|
|
|
|
|
Энергетические мощности тыс. л. с.
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 – Состав и структура земельных угодий в КСП Симферопольского района «Луч» в период 2006 – 2008 гг.
Виды угодий
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
Га
|
%
|
Га
|
%
|
Га
|
%
|
Общая земельная площадь
|
|
|
|
|
|
|
В т. ч.с.-х угодья
|
|
|
|
|
|
|
Из них: пашня
|
|
|
|
|
|
|
Пастбища
|
|
|
|
|
|
|
Многолетние насаждения
|
|
|
|
|
|
|
Прочие земли
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3 – Состав и структура товарной продукции КСП «Луч» Симферопольского района в 2006-2008 гг.
Отрасли и виды продукции
|
Денежная выручка.
|
Структура в среднем за 3 года
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
В среднем за 3 года
|
Тыс. грн
|
Структура, %
|
Тыс. грн
|
Структура, %
|
Тыс. грн
|
Структура, %
|
Зерновые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подсолнечник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая продукция растениеводства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по растениеводству
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скотоводство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Свиноводство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая продукция животноводства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по животноводству
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по с.-х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Промышленная продукция всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая продукция работы и услуги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация товаров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по предприятию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 – Определение экономической эффективности деятельности КСП «Луч» Симферопольского района в 2006-2008 гг.
Показатели
|
2006
|
2007
|
2008
|
2008 г. к 2006 г. в %
|
Приходится на 1 га с.-х. угодий:
- стоимости валовой продукции растениеводства и животноводства, грн.
|
|
|
|
|
- валового дохода от растениеводства и животноводства, грн.
|
|
|
|
|
- прибыли полученной от реализации продук-ции растениеводства и животноводства, грн.
|
|
|
|
|
Производительность труда, грн/чел.-ч.
|
|
|
|
|
Уровень рентабельности, %
|
|
|
|
|
Норма прибыли, %
|
|
|
|
|
Таблица 5 – Обеспеченность КСП «Луч» Симферопольского района основными производственными фондами и эффективность их использования
Показатели
|
2006
|
2007
|
2008
|
2008 г. к 2006 г. в %
|
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс грн.
|
|
|
|
|
Фондооснащенность, грн./га
|
|
|
|
|
Фондовооруженность, тыс. грн/чел
|
|
|
|
|
Фондоотдача, грн.
|
|
|
|
|
Фондоемкость, грн.
|
|
|
|
|