Учебно-методический комплекс (умкд)
Факультет_______________________
Кафедра_________________________
Учебно-методический комплекс (умкд)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины__________________________
Для студентов_____ курса специальности________________
Симферополь 2007
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по методической работе
_____________________
«_____»_________________2007г.
СТРУКТУРА
1.Типовая программа по дисциплине.
2. Рабочая учебная программа по дисциплине.
3. Календарный тематический план преподавания дисциплины.
4. Протокол согласования рабочей программы по дисциплинам специальности.
5. Структурно-логическая схема изучения дисциплины.
6. Критерии оценки знаний студентов.
7. Индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов.
8. Экзаменационные билеты.
9. Конспекты лекций, в том числе их электронные варианты.
10. Методические разработки и рекомендации по изучению дисциплины.
11. Система компьютерного обеспечения (пакеты тестовых заданий для оценки остаточных знаний, …)
12. Программа учебной (производственной) практики. Отчет руководителя практики. Отчеты студентов об учебной и производственной практики, дневники студентов по производственной практике.
13. Методические указания и задания для студентов заочной формы обучения.
Структура
Временной типовой программы учебной дисциплины
Временная типовая программа учебной дисциплины состоит из таких обязательных частей:
- титульный лист – с указанием названия филиала, грифом утверждения, название учебной дисциплины (в соответствии с типовым учебным планом), уровень аккредитации, код и название специальности.;
- шмуцтитул с перечнем авторов (научная ступень и ученой звание авторов), рецензентов (две рецензии: одна внутренняя, одна внешняя) и на основе какого документа (стандарт, ОПП) составлена временная типовая программа, время рассмотрения на кафедре и методической комиссией факультета, ответственный за выпуск программы;
- введение;
- теоретические занятия;
- ориентировочный перечень лабораторных или практических занятий (в зависимости от того, что предусмотрено типовым учебным планом);
- курсовая работа или проект (если предусмотрено типовым учебным планом);
- учебная практика (если предусмотрено типовым учебным планом);
- распределение учебного времени;
- список рекомендованной литературы.
В программе необходимо использовать современные научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а за их отсутствием – общепринятые в научной и специальной литературе.
Основные разделы временной типовой программы делятся (по необходимости) на модули, подразделы и пункты. Они должны размещаться по логической последовательности, иметь свой номер и название.
Ориентировочный общий объем временной типовой программы учебной дисциплины должно быть 0,8-1,0 условных печатных листов.
Структура временной типовой программы составлена на основе «Положення про порядок підготовки та видання типових программ навчальних дисциплін для аграрних вищих закладів освіти П-1У рівнів акредитації”, 2001г., которая имеется в библиотеке филиала.
Кафедра ________________________________
“УТВЕРЖДАЮ”
Декан _________________ факультета
_________________(________________)
«_____»_______________2007р.
РАбочаЯ УЧЕБНАЯ програМма
По дисциплине_____________________________________
Для студентов ___курса специальности________________
Курс –
|
Семестр –
|
Число недель -
|
Число кредитов –
|
Лекций - __ часов
|
Лабораторно – практических занятий - ___часов
|
Самостоятельная работа – ___часов
|
Контроль – экзамен или зачет
|
Симферополь 2007
Рабочая учебная программа составлена_______________ на основании типовой программы _____________________________ утвержденной _______________________________от”____”______________200__ года
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ______________
_________________кафедры. Протокол №___ от “___”______200__г.
Заведующий кафедрой_______________________________(подпись)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии _________________ факультета. . Протокол №___ от “___”______200__г.
Председатель методической комиссии___________________ (подпись)
1. Цель и задачи дисциплины
1.1.Место и роль дисциплины в системе подготовки специалистов.
Цель дисциплины
Дать будущим специалистам глубокие теоретические и практические знания по таким вопросам: _________________________________________
1.2.Задачи дисциплины
Основним задачами изучения дисциплины_____________________являются:
- дать глабокие теоретические и практические знания по ___________;
- раскрыть суть основних законов _____________________________;
- дать необходимые знания ( теоретические и практические) для самостоятельного научного обоснования с учетом конкретных __________________________________________________________-
1.3.Требования к знаниям и умениям, полученных в ходе изучения дисциплины ____________________________________________.
Студенти должны
Знать:
Уметь:
Овладеть:
1.4.Перечень дисциплин и их разделов (тем), усвоение которых необходимо при изучении ____________________дисциплины.
Успешное изучение дисциплины может быть после освоения курса таких дисциплина:_________________________________________________________
1.5.Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), которые базируются на изучаемой дисциплине
2. Распределение фонда учебного времени по модулям, видам занятий и соответствующим темам.
Тематический план дисциплины
№ зачет-ного креди-та
|
№ и название содержательного модуля
|
Общее количество часов
|
Количество кредитов
|
Распределение времени
|
Аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Лек-ции
|
Лабораторно-практические занятия
|
1
|
СМ-1________________
|
54
|
1,5
|
10
|
18
|
26
|
СМ-2________________
|
54
|
1,5
|
8
|
24
|
22
|
2
|
Курсовая работа
|
18
|
0,5
|
|
|
18
|
ВСЕГО
|
126
|
3,5
|
18
|
42
|
66
|
3
|
Учебная практика
|
54
|
1,5
|
|
|
54
|
|
ИТОГО:
|
180
|
5,0
|
18
|
42
|
120
|
2.1.Содержание лекционного материала по модулям и темам.
Лекции – 18 часа
№ лекций
|
Наименование модулей, тем и их краткое содержание
|
Количество часов
|
СМ-1:______________________________________________________
(название)
1
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
2
|
4
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
2
|
СМ-2:______________________________________________________
(название)
5
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
2
|
9
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
2
|
2.2. Содержание лабораторных (практических) и других занятий.
Лабораторные (практические) занятия – 42 часа
№
П/п
|
Наименование модулей, тем лабораторных (практических) занятий и их краткое содержание
|
Количество часов
|
Форма контроля
|
Место проведения
|
СМ-1:______________________________________________________
(название)
1
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
4
|
Тк
|
Лаб.
|
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
2
|
Тк
|
Лаб.
|
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
2
|
Тк
|
Лаб.
|
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
4
|
Тк
|
Лаб.
|
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
2
|
Тк
|
Лаб.
|
9
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
2
|
Тк
|
Лаб.
|
СМ-2:______________________________________________________
(название)
10
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
4
|
Тк
|
Лаб.
|
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
4
|
Тк
|
Лаб.
|
14
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
4
|
Тк
|
Лаб.
|
2.3.. Содержание самостоятельной работы.
Самостоятельная работа – 120 часов
№
П/п
|
Наименование содержательных модулей, тем и форм самостоятельных занятий и их краткое содержание
|
Количество часов
|
Форма контроля
|
Место проведения
|
СМ-1:______________________________________________________
(название)
1.
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
4
|
Тк
|
Лаб.
|
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
2
|
Тк
|
Лаб.
|
4.
|
Подготовка к лекциям
|
4
|
|
Чит.
Зал
|
6.
|
Подготовка к лабораторным занятиям
|
10
|
Тк
|
-//-
|
7.
|
Подготовка к семинарским занятиям
|
2
|
Тк
|
-//-
|
10.
|
Подготовка к модульной контрольной работе
|
2
|
Мк
|
-//-
|
СМ-2:______________________________________________________
(название)
11.
|
Тема:«________________________________________________________________________________________________________________________________»
|
4
|
Тк
|
Лаб.
|
15.
|
Подготовка к коллоквиуму
|
4
|
|
Чит.
Зал
|
16.
|
Подготовка к лекциям
|
6
|
Тк
|
-//-
|
20.
|
Подготовка к лабораторным занятиям
|
6
|
Тк
|
-//-
|
22.
|
Подготовка к модульной контрольной работе
|
2
|
Мк
|
-//-
|
3. Распределение учебного материала по неделям.
№ недель
|
№ тем по видам занятий
|
Лекции
|
Лабора-торные
|
Практич-ческие
|
Семинар-ские
|
Самост. работа
|
Модульный контроль
|
Содержательный модуль № 1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
Содержательный модуль № 2 и т. д.
|
9
|
|
|
|
|
|
|
…
|
|
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
4. Критерии оценки знаний студентов.
5. Аннотация дисциплины (цель, предмет, содержательные модули).
6. Рекомендуемая литература.
ПРОТОКОЛ
Согласования рабочей учебной программы
Дисциплина, предшествующая изучению данной дисциплины
|
Ф. И.О., научная степень и ученое звание преподавателя, ведущего предшест-вующую дисциплину
|
Подпись
|
Дисциплина, предшествующая изучению данной дисциплины
|
Ф. И.О., научная степень и ученое звание преподавателя, ведущего предшест-вующую дисциплину
|
Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСЦИПЛИНЫ
Методика контроля, критерии и оценки усвоения
учебных материалов дисциплины
Определение уровня усвоения студентом учебного материала дисциплины осуществляется путем проведения текущих и итоговых контролей.
В задачу текущего контроля входит систематическая проверка понимания и усвоения студентом программного материала, выполнения практических и лабораторных работ, умения самостоятельно прорабатывать тексты составления конспектов, написания отчетов, рефератов, способности устно или письменно представлять определенный материал.
Перед итоговым контролем ставится задача проверки глубины усвоения студентом программного материала дисциплины, логики и взаимосвязи между ее отдельными разделами, способности творчески использовать приобретенные знания, умения сформировать свое отношение к проблеме, что вытекает из содержания дисциплины.
Критериями оценки усвоенных знаний в процессе контроля могут быть:
При устных ответах:
- полнота раскрытия вопроса;
- логичность изложения, культура языка;
- убежденность, эмоциональность и аргументированность;
- использование основной и дополнительной литературы;
- аналитические способности, умения делать сравнения, выводы.
При письменных заданиях:
- полнота раскрытия вопроса;
- целостность, систематичность, логичная последовательность, умение формулировать выводы;
- аккуратность оформления письменной работы;
- подготовка материала с помощью компьютерной техники, различных технических средств.
Определение степени владения материалом с последующей ее оценкой используются следующие уровни достижений студента.
Высокий уровень. Студент вольно владеет учебным материалом на основе обязательной и дополнительной литературы, аргументировано излагает свои мысли, проявляет творческий подход к выполнению индивидуальных и коллективных заданий по самостоятельной работе.
Достаточный уровень. Студент владеет определенным объемом учебного материала, способен его анализировать, но не имеет достаточных знаний и умений для формирования выводов, допускает несущественные неточности.
Удовлетворительный уровень. Студент владеет учебным материалом на репродуктивном уровне или владеет частью учебного материала, умеет использовать знания в стандартных ситуациях.
Низкий уровень. Студент владеет учебным материалом поверхностно и фрагментарно.
Неудовлетворительный уровень. Студент не владеет учебным материалом.
При текущем контроле оцениваются: активность студентов на семинарских, лабораторных, практических занятиях, результаты выполнения лабораторных работ, домашних заданий, рефератов, защиты опорных конспектов, отчетов и обзоров, разрешения практических ситуаций и других видов самостоятельной и индивидуальной работы, если данные виды работ предусмотрены в рабочем учебном плане.
После завершения изучения программного материала в объеме смыслового модуля оценивается уровень освоения студентом теоретических вопросов, основных положений практических, семинарских и лабораторных занятий путем проведения письменной контрольной работы, коллоквиума, тестов, результатов эксперимента или расчетно-графической работы (МК).
На основании оценок текущих и модульного контролей определяется уровень освоения студентом материала учебной дисциплины – рейтинговая оценка смыслового модуля (RСМ ) по формуле, где значение (вес – 0,1…0,5) каждого контроля определяется кафедрой:
ТК1-й 0,1 + ТК2-й 0,3 + … ТК n-й 0,1 + МК 0,5
RСМ =
0,1 + 0,3 +…+ 0,1 + 0,5
Все виды заданий, контролей и критерии оценок усвоения учебных материалов в объеме смыслового модуля, разработанные лектором и утвержденные кафедрой, проводятся в соответствии с календарным планом преподавания дисциплины и доводятся до студентов в начале семестра.
Рейтинг студента по учебной работе определяется с учетом количества кредитов (К) в каждом модуле, если в семестре их два или более, поощрительного и штрафного рейтингов по формуле:
0,7 (R1СМ К1 СМ + … + Rn СМ КnСМ)
Rуч. р. = ---------------------------------------- + R поощр. – R штр.
К1 СМ + … + Кn СМ
Студенты, у которых по учебной работе рейтинг 60 и более баллов, могут не сдавать экзамен (зачет), а получить экзаменационную оценку (зачет) «автоматически». В этом случае рейтинг студента по дисциплине равен его рейтингу по учебной работе Rдисц. = Rуч. р.
Если студент желает повысить свой рейтинг и улучшить оценку по дисциплине, он должен пройти семестровую аттестацию – сдать экзамен, который проводится только путем тестирования и определяется по 100-балльной шкале.
Если при аттестации дисциплины студент набрал меньше 60 баллов, то такая аттестация ему не засчитывается – полученные баллы не добавятся к набранным баллам по учебной работе, и за студентом сохраняется рейтинг (оценка), определенный ранее.
В другом случае рейтинг студента по дисциплине Rдисц определяется по формуле
Rдисц. = Rуч. р. + 0,3 Rат.
Перечень и содержание экзаменационных заданий, критерии их оценки определяются кафедрой и включаются в рабочую программу дисциплины и доводятся студенту до начала семестра.
Для дисциплин, которые изучаются на протяжении двух и более семестров и не имеют семестровой аттестации, определяется только рейтинг по учебной работе, который учитывается в последующем для определения семестрового рейтингового балла.
Максимальное количество баллов за курсовую работу или проект составляет 100, составными из них есть баллы за выполнение практической и теоретической части работы, за оформление и защиту.
Критерии оценки разрабатывает кафедра и утверждается деканатом.
Максимальное количество баллов за практическую подготовку составляет 100, составными из них есть баллы по текущим контролям, содержание и оформление дневника. Индивидуальные задания по практике и критерии их оценки разрабатываются кафедрой и утверждаются деканатом.
Индивидуальным учебным планом студента предусматриваются индивидуальные учебные занятия. В связи с этим дайте свои предложения, с учетом специальности, о видах и объеме индивидуальных учебных занятий, формах и методах текущего и итогового контроля.
Следует исходить из того, что целью занятий являются повышение уровня подготовки студента по одной или нескольким дисциплинам, а также раскрытие его индивидуальных творческих способностей.
При этом индивидуальные учебные занятия целесообразно планировать за счет лимита времени для самостоятельной работы и по дисциплинам профессионально-ориентированного цикла.
Этот вид занятий должен организоваться преподавателем по индивидуальному графику с одним или небольшой группой (до 4 человек) студентов.
Руководство преподавателя индивидуальными занятиями студентов заключается в разработке совместного со студентом учебного плана и методических материалов по освоению дисциплины и контроля знаний.