ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Тема Научиться создавать формы, вводить, используя формы, новые данные, добавлять в формы новые элементы управления, создавать многостраничные формы
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Тема Научиться создавать формы, вводить, используя формы, новые данные, добавлять в формы новые элементы управления, создавать многостраничные формы
Цель работы: Научиться создавать формы, вводить, используя формы, новые данные, добавлять в формы новые элементы управления, создавать многостраничные формы.
Создание формы с помощью мастера
Задание 1. С помощью мастера создать форму для таблицы Заказы. В форму включить все поля.
Создание автоформы и модификация её в режиме конструктора.
Задание 2.
Создайте автоформу в столбец для таблицы Товары
1. Перейдите в режим конструктора и модифицируйте форму:
¶ увеличьте ширину областей заголовка и примечания формы до 2 см, если области заголовка и примечания отсутствуют, добавьте их, выбрав в меню Вид команду Заголовок/примечание Формы.
¶ Удалите разделительные линии, область выделения и полосы прокрутки. Для этого выделите всю форму (Правка-выделить форму или CTRL-R), вызовите окно свойств Формы и на вкладке Макет для свойств Разделительные линии и Область выделения выберите значение Нет, а для свойства Полосы прокрутки - отсутствуют.
¶ Измените внешний вид формы, выбрав в меню Формат команду Автоформат и указав любой формат из диалогового окна.
¶ Выровнять подписи к полям по левому краю, а их высоту по самому высокому, используя в меню Формат команды, Выровнять и Размер.
2. Добавьте в область заголовка надпись с названием фирмы Борей, используя инструмент надпись панели элементов . Используя вкладку Макет окна свойств надписи отформатируйте надпись следующим образом: размер шрифта -20 пунктов; начертание - полужирное; оформление - с тенью; выравнивание текста по центру.
3. В области заголовка слева от названия фирмы разместите логотип фирмы, выбрав в меню Вставка команду Рисунок. Размер рисунка установите равным 2см. х2см. Чтобы в рамке был отображён весь рисунок вызовите окно свойств рисунка и на вкладке Макет для свойства Установка размера выберите По размеру рамки.
4. Для надписи к полю Поставки прекращены, добавьте всплывающую подсказку следующего содержания: Отсутствие отметки в поле Поставки прекращены, означает, что поставки продолжаются. Текст подсказки вводится в текстовое поле свойства Всплывающая подсказка вкладки Другие в окне свойств надписи.
5. Создайте в области примечания управляющую кнопку Закрыть форму, используя, Мастер создания кнопок, для чего выберите на панели элементов инструменты Кнопка и Мастера .
6. Сохраните форму под именем Товары.
Создание формы в режиме конструктора
Задание 3.
Создайте форму для таблицы Сотрудники, разместив все поля на трёх вкладках.
Для создания формы надо:
1. В окне базы данных на вкладке Формы щёлкнуть на кнопке Создать. В диалоговом окне Новая форма выбрать способ-Конструктор, в нижней части окна выбрать из списка в качестве источника - таблицу Сотрудники.
2. В область данных формы поместить две вкладки, используя инструмент Вкладка (Набор вкладок ) с панели элементов.
3. Для получения доступа к полям источника, т. е. таблицы Сотрудники, щёлкните на кнопке Список Полей на панели инструментов Конструктор форм. Используя клавиши CtrL и Shift, выделите поля: Код сотрудника, Фамилия, Имя, Должность, Обращение, Дата найма и переместите их на первую из двух вкладок. Остальные поля переместите на вторую вкладку.
4. Переименуйте вкладки, указав в качестве имени первой - Служебная информация, а второй -Личная информация, для чего откройте окно свойств соответствующей вкладки ДРугие-Имя.
5. Преобразуйте поле Страна в поле со списком, используя в контекстном меню команду, Преобразовать элемент - В поле со списком. Через окно свойств поля со списком Страна: Данные - Тип источника строк выбрать в качестве типа источника - Список значений, а в строке Источник строк перечислить несколько стран, включая Россию и Украину (в качестве разделителя между значениями используется ;).
6. Используя контекстное меню одной из вкладок, добавьте в форму ещё одну вкладку, назвав её ФИО. Расположить на ней поля Фамилия и Имя, вырезав их со вкладки Служебная информация и вставив на вкладку ФИО.
7. Выбрав в контекстном меню вкладок команду Порядок страниц, задайте следующий порядок вкладок: ФИО, Служебная информация, Личная информация.
8. Добавьте в форму область заголовка и примечания, выбрав в меню Вид команду Заголовок/примечание Формы.
9. В область заголовка добавьте Надпись – Информация о сотрудниках;
10. В области примечания создайте управляющую кнопку Закрыть форму, используя Мастер создания кнопок, для чего выберите на панели элементов инструменты Кнопка И Мастера , ширину области заголовка установите 0 см;
11. Удалите разделительные линии, область выделения и полосы прокрутки, выделив форму и изменив значения указанных свойств формы на вкладке Макет;
12. Сохраните форму под именем Сотрудники.