Сегодня: 27 | 04 | 2024

КУРСОВАЯ РАБОТА «ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ ОПЕРАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

КУРСОВАЯ РАБОТА «ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ ОПЕРАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему

«ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ ОПЕРАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТРУМЕНТОВ И МЕТОДОВ ОПЕРА-ЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие стратегии и стратегического управления.

1.2 Стратегическое планирование, инструменты и методы операционной стратегии

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ И МЕТОДОВ ОПЕРАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ инструментов и методов операционной стратегии на предприятии

3.ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ И МЕТОДОВ

3.1 Наиболее эффективные методы осуществления стратегии предприятия

3.2. Успешный карьерный рост как инструмент операционной стратегии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Изучение инструментов и методов операционной стратегии предприятия неразрывно связано с такими понятиями, как «стратегия» и стратегическое управление.

Стратегия - это модель (образец поведения) в потоке будущих действий или решений. В более ранних определениях акцент делался на формулировании миссии и целей организации. Миссия представляет собой формулировку долгосрочного видения смысла организации и выражение сути ее деятельности. Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

При разработке миссии организации рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком узким. Каждый этап расширительного представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.

Цели в свою очередь дают более конкретное и детальное представление о предполагаемом развитии организации в той или иной сфере ее деятельности. Стратегия – это выражение пути достижения целей и, наконец, тактика – это конкретные планы действий.

Часто в формировании стратегии развития сложных объектов участвуют внешние по отношению к ним заинтересованные лица. Так, например, в формировании стратегии развития предприятия могут участвовать органы местной власти и местное население, особенно если планы развития этого предприятия существенным образом влияют на жизнь людей, живущих поблизости. В формировании стратегии развития города могут принять участие власти областного и государственного уровня, потенциальные инвесторы, общественные организации и др. Таким образом, в стратегическом управлении всегда присутствует система субъектов этого управления, которая охватывает многих участников, прежде всего членов самой организации.

Методы выбора стратегии можно разделить на две группы: первая методы однопродуктового анализа; вторая — методы «портфельного» анализа (матричные). Каждая из этих групп объединяет несколько конкретных методов.

Среди матричных методов известен также метод консультационной группы «Мак-Кинси», общий стратегический метод Портера (стратегические преимущества/стратегические цели); метод консультационной группы «Артур Д. Литлл» (стадия жизненного цикла/конкурентная позиция); метод консультационной группы «Шелл» (потенциальный рынок/мощность предприятия).

На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под промышленный предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. На предприятиях применяются методы: балансовый, нормативный, сетевой, линейный, программно-целевой метод и экономико-математические модели.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТРУМЕНТОВ И МЕТОДОВ ОПЕРАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие стратегии и стратегического управления.

Слово «стратегия» происходит от греческого «strategos», что означает «искусство генерала». Понятие стратегии берет начало из теории военного дела, где четко разделяется «искусство генерала» и «искусство лейтенанта». Основные принципы старейшей школы формирования стратегии были заложены в трактате «Военное искусство» (примерно 400 гг. до н. э.), написанном Сунь-Цзы. Наиболее ярко они были развиты в более позднем произведении – до сих пор не потерявшим своего значения – трактате «О войне» (1-ая половина ХIХ в.) Карла фон Клаузевица. В современном менеджменте, точно так же как и в военном деле, можно выделить стратегические и тактические аспекты.

К вопросам стратегии можно отнести, в частности, следующие:

ü цели организации;