Сегодня: 20 | 04 | 2024

Доклад к дипломной работе СООО «Крымтеплица»

Доклад к дипломной работе СООО «Крымтеплица»

Вашему вниманию представляется дипломный проект на объявленную тему.

Цель дипломной работы состоит в изучении теоретических основ организации маркетинговой деятельности предприятия и путей ее совершенствования в современных условиях хозяйствования, изучение и выявление сильных и слабых сторон предприятия.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Ø  теоретическое исследование понятия «маркетинговая деятельность», изучение его сущности, концепции, специфика создания и организации его системы;

Ø  дать характеристику состояния СООО «Крымтеплица», проанализировать финансово-экономические показатели деятельности организации;

Ø  дать оценку маркетинговой деятельности в СООО «Крымтеплица»;

Ø  определить пути совершенствование маркетинговой стратегии СООО «Крымтеплица»;

Ø  Составлен алгоритм создание отдела маркетинга на предприятии.

Объектом исследования является сельскохозяйственное общество с ограниченной ответственностью «Крымтеплица» симферопольского района.

СООО «Крымтеплица» расположено в северо-западной части симферопольского района. С экономической точки зрение, данное предприятие имеет выгодное месторасположение – рядом проходит трасса Симферополь – Харьков, всего 11 километров до столицы региона – города Симферополь, до ближайшей железнодорожной станции Симферополь грузовой - 3 км.

СООО «Крымтеплица» полностью обеспечено необходимыми производственными постройками и сооружениями. На территории хозяйства расположен главный административный центр, теплицы, котельная, машинно-тракторный парк, механические мастерские и цех семеноводства. Все дороги асфальтированы.

Комбинат имеет общую земельную площадь 73 га, в том числе 24 га зимних теплиц, 4 блока зимних теплиц по 6 га каждый, размещенных в производственной зоне хозяйства. Первый блок теплиц состоит из шести блочных одногектарных теплиц нидерландского типа «Принц Докуум», которые соединены с котельной, бытовыми и подсобными помещениями, остекленным коридором.

Второй и третий блоки состоят из двух трехгектарных теплиц с самостоятельной котельной, бытовыми и подсобными помещениями.

Организационная структура - состав и взаимосвязи подразделений основного, вспомогательного, а также непрофильных производств предприятия мы можем увидеть на рис. 1

Итак, первый уровень в организационной структуре хозяйства – так называемые в менеджменте «менеджеры первого уровня» - высшее руководство предприятия – директор хозяйства, его заместитель и главный бухгалтер. Второй уровень – «менеджеры второго уровня» - главный агроном, заведующий тракторным парком, заведующий автобусным парком, заведующим автомобильным парком, заведующий вспомогательным производством. Третье звено – «менеджеры третьего уровня» - бригадиры производственных подразделений.

Отразим структуру сельскохозяйственных угодий в СООО «Крымтеплица» в таблице 1

В структуре сельскохозяйственных угодий на протяжении пяти лет основную часть составляет пашня – 95.6 %. Это говорит о высокой интенсивности использования земельных ресурсов. Во всех развитых странах в структуре с/х угодий пашня занимает 50% и менее, что говорит о высокой эффективности использования земельных ресурсов.

Дополнительными косвенными показателями являются среднегодовая численность работников, площадь земли в обработке, размер основных средств и др. показателей представлены в таблице 2

Начиная с 2003 года, наблюдается увеличение поступления денежной выручки от реализации продукции в среднем на 3275 тыс. грн, в том числе от реализации продукции растениеводства и животноводства на 3639 тыс. грн. В 2007 году по сравнению с 2003 годом произошло увеличение средней стоимости активов на 1667 тыс. грн, что связано с заменой старых теплиц на новые.

На данном этапе развития СООО «Крымтеплица» достаточно успешно осуществляет реализацию своей продукции, особенно на рынке Крыма и некоторых украинских, выбор каналов сбыта.

Динамика годовых объемов реализации овощей комбинатом представлена в таблице 3

Таким образом, из таблицы 3 видно, что объемы реализации за анализируемый период (2005-2007 гг.) возросли незначительно. Так, в целом по овощам объем реализации вырос на 8,0%. Скорее всего, это связано с открытием дополнительных овощных ларьков, установлением коммерческих связей с оптовыми покупателями, частично, с повышением урожайности овощей. Максимально возрос объем реализации в течение 2005 и 2007г. г. перца, по сравнению с 2005 годом в 2007 году было реализовано на 75,6% больше, такой рост показателей обусловлен резким спросом увеличением спроса на перец.

На СООО «Крымтеплица» овощная продукция расходится по трем каналам сбыта: оптовому, розничному и оптово-розничному.

Основная часть продукции на предприятии сбывается по оптовому каналу реализации, эффективность которого заключается в следующем:

-  снижение издержек на поставку продукции, ее хранение;

-  снижает ответственность за риск, т. е. за хищение, повреждение и старение запасов;

-  обеспечение маркетинговой поддержки фирмы;

-  позволяет производителям сбывать свои товары на местах, сводя к минимуму их контакты с потребителями.

По данным таблицы 4 в 2007 году оптом было реализовано овощеводческой продукции на 3907,4 тыс. грн. больше, чем в 2005 году или на 48,3%. Показатели рентабельности также заметно увеличились: в 2005 году на 22,7% больше, по сравнению с 2006 годом, а в 2007 году на 16,4%.

Таким образом, основная часть продукции СООО «Крымтеплица» реализуется по оптовому каналу, эффективность которого можно отметить в следующей таблице 5

Осуществление оптовой торговли для СООО «Крымтеплица» является достаточно эффективным. За анализируемый период 2005-2007 г. г. прибыль заметно увеличилась: по сравнению с 2007 годом в 2005 году получили на 1537,1 тыс. грн. больше или в 3,7 раз увеличился объем продаж по овощам в целом. Рентабельность по овощам – всего также возросла – на 12,2% .

В стратегическом планировании деятельности компании и маркетинга разработано несколько аналитических подходов, дающих возможность решать задачи оценки текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Используя «SWOT-анализ» проведена оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельности СООО «Крымтеплица» (таблица 6).

Для перспективного развития предприятия на рынке и увеличению роста продаж было предложено разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

1.  Создание единой маркетинговой службы;

2.  Программа продвижения товара;

3.  Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;

4.  Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия.

Стратегия маркетинга предусматривает в качестве первоочередной цели рост прибыли за счет увеличения объемов производства и реализации продукции, увеличения количества доступных рынков, увеличения доли про­дажи продукции на более рентабельных рынках (фирменная торговля, про­дуктовые рынки).

Для решения этой задачи необходимо осуществить следующие меро­приятия:

1) расширение ассортимента выпускаемой продукции;

2) улучшение качества продукции за счет упаковки, калибрования, сор-
тировки и мытья овощей;

3) экологичность предлагаемой продукции;

4) гибкая ценовая политика (овощи разных ценовых категорий) с целью удовлетворения потребностей потребителей с разными уровнями доходов;

5)  информирование покупателя о месте производства продукции и размещение другой дополнительной информации;

6)  указание срока хранения;

7)  организация и развитие сбытовой сети продукции;

8)  обеспечение бесперебойной поставки продукции;

9)  нахождение новых каналов сбыта продукции;

10) проведение мероприятий по стимулированию сбыта продук-
ции.

Такое направление расширения деловой активности как расширение «вглубь» нашло применение на местных рынках, проявив высокую активность, предприятие в настоящее время большое количество продукции сбывает оптом в Харьков, в санатории ЮБК, где продукция комбината СООО «Крымтеплица» пользуется большим спросом. Для коммерческого успеха предприятия, как уже было сказано, в перспективе - очень важным и привлекательным является рынок стран СНГ.

В маркетинговой программе СООО «Крымтеплица» существенная роль отводится участию в ярмарках и выставках. Такая деятельность тесно связанна с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

Участие нашего комбината в таких мероприятиях дают возможность вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативе сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надежности изготовителя, его имиджа, уровня обслуживания.

Удачному осуществлению продвижения товара способствует рекламная кампания, которая помогает покупателю узнать о появлении товара, вызвать положительное отношение к продукту и сделать выбор.

Для рекламы продукции СООО «Крымтеплица» предлагается использовать такой вид рекламы как реклама на месте продаж. Он будет заключаться в предоставлении рекламных календариков и образцов пробной продукции. Также планируется проводить различные акции с целью привлечения дополнительных клиентов. Нужно предоставлять скидки, в зависимости от объема разовой покупки, например, если покупатель берет более 15-20 кг, предлагать ему 1 кг каких – либо овощей бесплатно ( т. е. нужно стараться заинтересовать клиента таким образом, чтобы он обязательно вернулся в наш магазин, и не один, а с еще одним клиентом).

В последнее время на общественное мнение действует то, когда фирма, либо предприятие участвует в различных благотворительных компаниях, мероприятиях, либо выступает спонсором в общественной, например, молодежной программе. СООО «Крымтеплица» содержит футбольную команду и является спонсором футбольных матчей.

Вышеизложенные направления маркетинговой стратегии возможно достигнуть путем создания службы маркетинга, а следовательно, проведение активных мероприятий, направленных на продвижение выпускаемой продукции на продовольственные рынки, развитие сети фир­менных торговых точек.

Считаем целесообразным создание на СООО «Крымтеплица» следующей организационной структуры службы маркетинга по функциональному признаку (рис.2).

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Со временем на СООО «Крымтеплица» необходимо будет расширять отдел маркетинга путем увеличения количества работников этой службы. Желательно привлечение молодых специалистов. Это возможно за счет обучения их в вузах за счет предприятия.

Для СООО «Крымтеплица» рекомендую такое штатное расписание службы маркетинга (таблица 6.)

Для оптимизации работы службы маркетинга, работники отдела должны хорошо поощряться за свой труд, так как от деятельности этого отдела зависит скорость и объемы реализации производимой продукции, и соответственно получаемая СООО «Крымтеплица» прибыль

Создание маркетинговой службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения. Программа продвижения товара направлена на стимулирование сбыта продукции и включает в себя промоушен, наружную рекламу, навигацию, полиграфию, работу со СМИ, программы лояльности. Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.