Задания к семинарскому занятию № 3 по теме: « Культура Нового времени и эпохи Просвещения».
Страница 3 из 5
Тесты.
Вариант 1.
1. Архитектурный стиль XVI – XVII вв., отличающийся декоративной пышностью, динамическими сложными формами и живописностью :
А) ампир;
Б) модерн;
В) классицизм;
Г) барокко.
2. Приметы классицизма в живописи:
А)изображение сцен народной жизни;
Б) выражение возвышенных, героических идеалов;
В) преобладание эмоций над разумом;
Г) жизнерадостность, оптимизм.
3. Гениальный голландский мастер, автор полотен «Жертвоприношение Авраама», «Похищение Ганимеда», «Урок анатомии»:
А) Рубенс;
Б) Рембрандт;
В) Вермеер;
Г) Терборх.
4. Представитель французского классицизма в живописи, друг Робеспьера, автор картин «Клятва Горациев», «Смерть Макара»:
А) Н. Пуссен;
Б) Ж. Давид;
В) Ш. Лебрен;
Г) П. Миньяр.
5. Французский драматург XVIIв, смелый солдат и отчаянный дуэлянт, ученый, философ и поэт, ставший героем пьесы Э. Ростана:
А) Ж. Мольер;
Б) Бомарше;
В) Бержерак;
Г) Лафонтен.
6. Президент Российской Академии наук в XVIIIв:
А) М. Ломоносов;
Б) И. Шувалов;
В) Екатерина Вторая;
Г) Е. Дашкова.
7. Русский портретист, ученик А. Антропова, выполнивший по заказу императрицы портреты «смолянок» - воспитанниц Смольного института:
А) И. Вишняков;
Б) Д. Левицкий;
В) В. Боровиковский;
Г) И. Никитин.
8. Холопка, дочь деревенского кузнеца, талантливая актриса крепостного театра, ставшая графиней и супругой богатого и знатного вельможи:
А) Т. Гранатова;
Б) А. Изумрудова;
В) А. Бирюзова;
Г) П. Жемчугова.