Сегодня: 01 | 07 | 2022

Дистанционное образование. Как все происходит

Само понятие «дистанционное образование» многие воспринимают как расплывчато-абстрактное. Действительно, под данное определение подпадает множество образовательных технологий. Рассмотрим самые основные.

Еще лет 10–15 назад было модно учиться на психологов, юристов и прочих специалистов посредством почтовых пересылок. Тогда слушатели отправляли в учебный центр заявление о приеме на интересовавшую их специальность, платили деньги и начинали получать контрольные работы. Выполненные задания студенты отсылали на проверку. Обратно они возвращались уже с комментариями и отметками преподавателей. По словам моей родственницы, которая шесть лет назад таким образом окончила бухгалтерские курсы и сделала карьеру главного бухгалтера крупной фирмы, обучение было организовано на довольно высоком уровне. «Что меня поразило, — поделилась она со мной впечатлениями шестилетней давности, — так это серьезное отношение ко мне преподавателя, которому я отсылала выполненные контрольные. Дело в том, что перед записью на дистанционные курсы чего я только не наслушалась про них от своих друзей и знакомых! И что там ничему толком не учат, а только деньги высасывают, и что в подобных шарашкиных конторах работают самые никчемные педагоги, которых не берут в приличные вузы. Но жизнь быстро опровергла пессимистичные прогнозы. Каждая выполненная мною контрольная или курсовая работа возвращалась с массой пометок и толковых комментариев. Преподаватель постоянно рекомендовал мне прочесть какие-то книги, а также давал советы, с чего лучше начать практическую работу и как избежать обычных для неопытных специалистов ошибок. Даже после окончания курсов я несколько лет продолжала консультироваться со своим куратором по профессиональным вопросам».

Подобное обучение построено по кейсовому типу. Преподаватели образовательных центров формируют набор («кейс») из методической литературы (в ней по урокам расписан весь процесс освоения новой профессии), учебных пособий и отсылают его адресату для самостоятельного изучения. По мере прохождения очередного раздела студент выполняет контрольную работу.

Со временем на смену бумажным пособиям пришли аудио- и видеокассеты, а также другие современные носители учебной информации. Однако суть метода осталась прежней.

Получившие широкое распространение интернет-технологии стали основой для нового направления в дистанционном обучении. Теперь, вместо того чтобы ждать почтовой посылки с очередным заданием, достаточно кликом мыши отправить нужный файл преподавателю и получить от него ответное электронное послание.

Современный слушатель может выбрать синхронный или асинхронный режим дистанционного обучения. В первом случае учащиеся и преподаватели общаются в режиме реального времени, используя различные технологии передачи информации. Асинхронное обучение позволяет непосредственно студенту определять удобный для него темп подготовки. Кроме того, оно не требует серьезных вложений в покупку дополнительного оборудования.