Сегодня: 01 | 07 | 2022

Проблема американской системы образования

Как выяснилось, искомое разрешение выбора школы не в своем районе способно привести к точно таким же результатам. Несколько лет назад в ряде штатов начали практиковать программу busing (от bus — «автобус»). Ее суть в том, что родителям разрешили выбирать учреждения не по месту жительства. Ради этого даже пришлось организовать дополнительные рейсы автобусов для доставки учеников на большие расстояния — отсюда и название проекта. Предполагалось, что busing обеспечит доступ к более качественному образованию максимальному числу ребят и через рыночный спрос разумнее распределит государственные средства (школы финансируют пропорционально числу детей). Однако правом выбора воспользовались прежде всего родители из неблагополучных районов. Их отпрыски, естественно, совсем не паиньки, хлынули в благополучные школы, быстро установив там отнюдь не благополучные порядки. Проблему усугубил приток не говорящих по-английски детей иммигрантов, прибывших в США из стран, тоже не отличающихся благонравием, — доля данной категории учащихся в последние годы увеличилась в несколько раз, ведь численность иммигрантов в Америку растет. Все это, естественно, не могло не сказаться на качестве обучения, ведь на работу в «проблемные» школы поступают преподаватели с низкой квалификацией — в другие их просто не берут.

Между тем страну все чаще ужасают дикие убийства и прочие преступления в госшколах, что, естественно, не прибавляет им популярности. Например, согласно результатам опросов 50% выпускников государственных образовательных учреждений считают их потенциально опасным местом, а 18% заявили, что именно там им впервые предложили наркотики. В такой ситуации родители, вернее, те, кто может себе это позволить, стремятся отправить своего отпрыска в частную школу, где помимо всего прочего и наполняемость классов значительно ниже — 15–18 человек против 35–40 в госшколах. Вот и получается, что в США уже 14% семей посылают детей в частные школы, в то время как даже в Великобритании так поступают лишь 8%. И это при том, что в США учеба в коммерческом заведении стоит в среднем 25 000 $ в год.

От Pre-school до High school

Впрочем, было бы несправедливо видеть в американском среднем образовании лишь недостатки. Несмотря на все проблемы, эксперты, как правило, отмечают достаточно высокий уровень большинства средних школ страны. Между прочим, есть немало специалистов, которые считают достоинством системы США именно ее многообразие. Ученые, занимающиеся сравнительными оценками (Comparative education), признают гораздо лучшую приспособленность к реальной жизни выпускников школ Америки, нежели заведений других стран. Это относится прежде всего к овладению конкретными навыками, в частности к работе на компьютере и пользованию Интернетом. К тому же в отличие от европейской системы американская более демократична и в Штатах нет такого жесткого, можно сказать, дискриминационного отношения к абитуриенту, когда его поступление в вуз непосредственно зависит от того, какую школу он окончил.

Восхождение маленького американца к вершинам знаний начинается еще в «предшколе» — Pre-school — в возрасте пяти лет (до этого дети могут посещать Nursery school или Day care center, по-нашему — ясли). Для обозначения дошкольного этапа образования в США часто используют немецкое слово Kindergarten. Но это не детский сад, а, скорее, нулевой класс, где наряду с выработкой у малыша необходимых для школы навыков приоритетной задачей является формирование основ личности будущего гражданина, свободного и инициативного члена демократического общества.

Собственно школьная подготовка (schooling) начинается в шесть лет и включает в себя 12 классов (grade), где обучение длится по году. Образование состоит из нескольких ступеней, каждую из них ученик проходит, как правило, в разных учреждениях примерно по следующей схеме.

1. Elementary education (начальное образование, с 6 до 11 лет):

First grade (1-й класс);

Primary school (2-й класс);

Elemetary school (3–6-й классы).

2. Secondary education (среднее образование, с 12 до 17–18 лет):

Middle school, или Junior high school (7–9-й классы);

High school (10–12-й классы).

Учебный год продолжается 170–186 дней, дети учатся пять дней в неделю по пять-шесть часов в день (например, с 8:30 до 15:30). Год разделен на семестры. Прогуливать и опаздывать нельзя. Перед началом уроков проводят церемонию поднятия государственного флага.

В подавляющем большинстве старших средних школ (High school) обязательная программа обычно включает в себя математику (два года) — на выбор алгебру, геометрию или тригонометрию, английский (три года), один из предметов естественного цикла (два года) — физику, химию или биологию и одну из социальных наук (три года) — чаще всего историю США, а также иностранный язык (в основном испанский или французский). Еще хотя бы один предмет нужно выбрать добровольно: компьютерный курс, экономику, мировую литературу, теологию, кулинарию — могут предложить десятки вариантов. Во многих школах предметы как обязательные, так и дополнительные можно брать и на обычном, и на продвинутом уровне. Поэтому единого класса в High school фактически нет — одноклассники занимаются в разных группах.

Если вы хотите играть в игровые автоматы, то рекомендуем казино Джокер с лицензией. Здесь вы найдете большое количество слотов, играть в которые можно как бесплатно, так и на депозит.

Играйте в новые игровые слоты с выгодой используя эксклюзивный промокод на бонусную игру для слота Book of Sun: Choice - Fest2021.