Сегодня: 24 | 04 | 2024

Вопросы для экзамена по УЗС с ответами.

Вопросы для экзамена по УЗС с ответами.

1. Роль учета в системе управления, пользователи учетной информации

2. Общие принципы и процедуры учета в зарубежных предприятиях. Международные организации по стандартизации учета

3. Необходимость стандартизации учета в международном масштабе. Общая характеристика международных стандартов бухгалтерского учета

4.  Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.

5. Назначение и состав финансовой отчетности зарубежных стран.

6. Бухгалтерский баланс, его построение и содержание

7. Отчет о прибылях и убытках, его содержание и порядок составления. Отчет о движении денежных средств, его структура, методика составления.

8.  Методика анализа финансовой отчетности

9. Состав денежных средств и порядок отражения в балансе.

10. Документальное оформление и учет операций на банковских счетах.

11. Учет и контроль кассовых операций

12. Ваучерная система учета и контроля денежных средств.

13. Создание и использование фонда «мелких сумм»

14.  Виды дебиторской задолженности и учет денежных средств

15. Учет сомнительной дебиторской задолженности, отражение ее в балансе.

16.  Учет векселей полученных.

17. Учет расчетов с поставщиками и по прочим обязательствам

18. Порядок учета скидок, предоставляемых клиентам

19.  Отражение и учет НДС.

20. Признание и оценка товарно-материальных ценностей в соответствии с МСФО.

21. Системы учета ТМЦ

22. Методы оценки ТМЦ при их списании, влияние каждого метода на финансовый результат предприятия.

23. Отражение ТМЦ в финансовой отчетности предприятия в соответствии с международными принципами.

24. Сущность и классификация необоротных активов.

25. Оценка и учет формирования стоимости основных средств.

26. Методика начисления амортизации основных средств и отражение в учете необоротных активов.

27.  Понятие, классификация и оценка финансовых инвестиций

28. Признание затрат и их классификация в соответствии с МСБУ.

29. Необходимость и сущность калькулирования, основные методы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг.

30. Управленческая модель анализа соотношения затрат, объема производства, прибыли.

31. Учет заработной платы и обязательств по заработной плате.

32. Сущность и классификация собственного капитала.

33. Формирование учетной информации о собственном капитале, отражение в отчетности.

34.  Понятие акционерного капитала и отражение в учете.

35.  Характеристика акций, их оценка.

36.  Учет выпуска простых и привилегированных акций.

37.  Начисление и учет дивидендов по акциям.

38. Сущность доходов и их признание в соотв. с МСБУ.

39. Особенности учета и распределение прибыли в товариществах.

40. Особенности учета и распределение прибыли в корпорациях.

41.  Порядок формирования фин. результатов и анализ отчета о прибылях и убытках.

42.  Определение фин. результатов деятельности по центрам ответственности.

43. Понятие национальной системы б/у и критерии ее определения.

44. Классификация национальных систем б/у.

45. Международные принципы б/у.

46. Организация учетного цикла в предприятиях зарубежных стран.

47. Принципы формирования учетной политики в практике зарубежного учета.

48. Бух. счета и их классификация в зарубежной учетной практике.

49. Общие принципы построения Планов счетов в разных зарубежных странах.

50.  Метод учета «затраты - выпуск», его характеристика и сфера использования.

51.  Порядок создания и функционирования товариществ и корпораций, их капитал.

52. Понятие дебитор. Задолженности и порядок ее отражения в ф/о разных стран.

53.  Профессия бухгалтера за рубежом.

54. Характеристика и особенности построения планов счетов разных стран.

55.  Учет векселей выданных.

56. Характеристика Отчета об изменениях в собственном капитале.

57. Системы учета затрат в зарубежной практике организации б/у.

59.Характеристика финансового учета и его задачи в зарубежных странах

28.Признание затрат и их классификация в соответствии с МСБУ.

В системе международных стандартов затраты определяются по строительным контрактам, заключ-м со строительными подрядчиками, по займам, связанными с биологическими преобразованиями.

Согласно МСБУ 23 Затраты на займы - расходы на уплату % или другие расходы, связанные с заимствованием средств.

Расходы на займы включают:1)% по банковскому кредиту;2) краткосрочным и долгосрочным займам(овердрафты) 3) амортизацию дисконта или прибыли, связанную с долговыми обязательствами 4)финансовые расходы, связанные с финансовой арендой5) курсовые разницы, возникающие в связи с займами в иностранной валюте.

К отражению расходов на займы МСБУ 23 имеет 2 подхода: базовый, разрешенный (альтернативный).Базовый- затраты на займы нужно отражать как расходы того периода, в котором они были понесены, независимо от использования займа. В соответствии с МСБУ 1 эти расходы приводят отдельной статьей в Отчете о прибылях и убытках. Разрешенный – затраты на займы, которые непосредственно относятся к приобретению или созданию необоротных активов могут быть капитализированы, т. е. включены в себестоимость актива. Такая капитализация затрат на займы включается в балансовую стоимость приобретаемого, воздвигаемого актива и отражают (в ее составе) в балансе. В национальных стандартах определяется каким методом списываются затраты на займы. +политику принятую для учета затрат на займы +суммы затрат на займы +норму капитализации, которая используется для определения суммы затрат на займы, подлежащей капитализации. Строительные контракты - отражают методологические приемы оценки, признания и отражения доходов и расходов, связанных со строительными контрактами. Затраты по контракту определяют производственную себестоимость объектов. 3 категории затрат,1-связанные с контрактами(зп работников, задействованных на строительной площади строй материалов, амортизация основных средств для выполнения контракта, затраты на перемещение оборудовании, строй площадки, затраты на аренду оборудования и устройств, затраты на проэктирование, тех. поддержку, оценочные затраты на исправление работ, гарантийные работы)2-затраты, которые относятся к деятельности по контракту в целом и могут быть отнесены на конкретный контракт(распределяемые)(затраты на страхование, на проэктирование и техническую помощь, относящихся к конкретному контракту, накладные расходы, связанные со строительством)3- прочие затраты, возмещаемые конкретным заказчикам, в соответствии с условиями контракта(общие административные расходы, возмещение которых, предусмотрено контрактом, затраты на исследование и разработку, специфические расходы). Инфор-я о расходах, необходимая для формирования инф-и о первоначальной стоимоти б-а, по которым не возможно определить справедливую стоимость. Отдельной строкой примечания к финаносовой отчтности предприятиям следует раскрывать инф-ю о гос. грантах связанных с с-х деятельностью. В зависимости от целей использования инф-и анг. экономисты реком. след. клас-ю: 1) по составу: - фактические,-пановые,-прогнозные.2) по отношению к объему прозводства:-переменные,-постоянные,-смешанные.3) по степени усреднения –общие –средние 4) по функции управления: - производственные –коммерческие –административные 5)по способу отнесения на стоимость объекта – прямые –косвенные 6)по порядку отнесения затрат на период формирования прибыли –затраты на продукцию – затраты на период –технологические - затраты зависящие от выпуска –регулируемые, в пределах установленной суммы на определенный период.

29Необходимость и сущность калькулирования, основные методы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг.

Системф, методы калькулирования завися т от методики определения конечного финн. рез. в основу определения финн. рез. в большинстве зар-х стран положен метод «затраты-выпуск». Данный метод рекомендован к использованию менеджерами, межправлениями, правлениями, профсоюзными организациями б-у. основой организации учета затрат по методу затраты-выпуск явл. Разделение учета затрат по элементам и статьям калькуляции. по элементам осуществляют в ф-у:по статьям калькуляции в у-у, где группируют по центрам ответственности. Англий-е экономисты выделяют 2 основные системы учета затрат и калькулирования(произ-е) 1)абзорпшен-костинг - постоянная система учета всех затрат и отнесение в полном объме на продукцию(определяется полная с-с) 2) директ-костинг –усеченная система (произво. с-с рассчитывается на основе прямых затрат, связ-х с произ. прод-и.)

30Управленческая модель анализа соотношения затрат, объема производства, прибыли.

Учет должен быть организован по местам возникновения затрат с целью принятия управленческих решений (бригады, участки, цеха) во всех хоз. процессах(снабжении, производства, реализаци) в управлении предприятием. Учет затрат по центрам ответственности 1- центры затрат2-центры доходов3-центры прибыли 4- центры инвестиций, такая группировка позволяет выявить эффективность затрат, способствует эффективному управлению. Группировка затрат на постоянные и переменные.__график_______________

К - критический объем, в точке пересекается график выручки и общих затрат, отсутствует прибыль и убыток - точка безубыточности. Ценность информации о затратах в у-у - с помощью ее можно принимать управленческие решения по прогнозированию фин. рез. К= выручка = общие затраты.

Выручка = затраты постоянные +затраты переменные. Цена*К= затраты постоянные +затраты переменные*К. К= затраты постоянные/цена - затраты на 1 переменные.

31Учет заработной платы и обязательств по заработной плате.

Методологические основы определены МСФО 19Существует 3 вида выплат: 1-задолженность по налогам, которые взимаются с заработной платы 2-задолженность по выплатам3- задолженность по др. удержаниям, кот., взимаются из заработной платы. 5 категорий выплат раб-м 1)текущие выплаты из заработной платы 2)выплаты по окончанию трудовой деятельности 3) выплаты по увольнению раб-м 4)компенсационные выплаты инструментами капитала предприятия 5) прочие долгосрочные выплаты работникам. В большинстве стран используют РПВ.

32Сущность и классификация собственного капитала.

Процессу накопления денежного капитала предшествует этап его производства. Капитал делится на 2 части: 1-направляется для поддержания нормальной мощности процесса производства 2-которое временно высвобождается может выступать в качестве кредитно-финансового инструмента на рынке ценных бумаг. Приобретение ценных рыночных бумаг обеспечивает привлечение инвестиций и доступ предприятия к более дешевому капиталу. В группу капитальных ц-б включаются: акции, облигации, инвестиционные сертификаты, паи кооперативов. Рынок капитальных ц-б является неотъемлемой чертой развития рыночных отношений. Информация о собственном капитале является важнейшей составной частью ф-отчетности. Порядок формирования ф-отчетности в соответствии с МСБУ 1: собственный капитал - часть активов предприятия, которая остается после вычета обязательств. Классы собственного капитала:1-средства, внесенные акционерами, учредителями, собственниками.2-нераспределенная прибыль,3- резервы, отражающие корректировку капитала. Такое разграничение информации необходимо пользователям ф-о для принятия решений поскольку в этой группировке определяются правовые и другие ограничения возможностей предприятия распределить и использовать собственный капитал.

33Формирование учетной информации о собственном капитале, отражение в отчетности

МСФО 1 предусматривает отражение в балансе предприятия информацию о собственном капитале в частности о выпущенном капитале и резервах. Эта инф-я необходима пользователям для анализа разного вида оплаченного капитала, премий по акциям и резервам. Самоинформационная форма-Отчет об изменениях в собственном капитале. Цель составления Отчета является обеспечение потребности пользовате6лям в получении информации о всеобъемлющей прибыли. Такая потребность возникает потому что прибыль приведенная в Отчете о прибылях и убытках не отражает части изменений в собственном капитале (дооценка необоротных активов, результат изменения учетной политики). Всеобъемлющая прибыль, которую отражают в форме отражает все изменения в собственном капитале, которые произошли в отчетном периоде, кроме инвестиций собственников и участников и распределение капитала м-ду ними. МСФО1 рекомендует след. Статьи для Отчета: 1-чистая прибыль(убыток) за период в том числе каждая отдельная статья прибыли и убытков, признаваемая согласно стандартам в капитале. Кумулятивный(общий) результат изменений в учетной политике и корректировка фундаментальных ошибок на основе МСФО8. МСФО1 рекомендует составлять Отчет о с-к 2-мя способами:1- с использованием столбцевого формата, в котором осуществляется сверка начального и конечного сальдо каждого элемента капитала по статье 2- альтернативный метод, к4отрый предполагает раскрытие перечисленных в отчете статей примечаниях к ф-о. Обе формы отчета предполагают применение метода начисления при составлении отчетности и признание тех расходов, по которым признан доход. При любых вариантах составления форм отчетности является взаимная согласованность, которая достигается с помощью примечаний к ф-о.

57.Характеристика Отчета об изменениях в собственном капитале.

Самоинформационная форма-Отчет об изменениях в собственном капитале. Цель составления Отчета является обеспечение потребности пользовате6лям в получении информации о всеобъемлющей прибыли. Такая потребность возникает потому что прибыль приведенная в Отчете о прибылях и убытках не отражает части изменений в собственном капитале (дооценка необоротных активов, результат изменения учетной политики). Всеобъемлющая прибыль, которую отражают в форме отражает все изменения в собственном капитале, которые произошли в отчетном периоде, кроме инвестиций собственников и участников и распределение капитала м-ду ними. МСФО1 рекомендует след. Статьи для Отчета: 1-чистая прибыль(убыток) за период в том числе каждая отдельная статья прибыли и убытков, признаваемая согласно стандартам в капитале. Кумулятивный(общий) результат изменений в учетной политике и корректировка фундаментальных ошибок на основе МСФО8. МСФО1 рекомендует составлять Отчет о с-к 2-мя способами:1- с использованием столбцевого формата, в котором осуществляется сверка начального и конечного сальдо каждого элемента капитала по статье 2- альтернативный метод, к4отрый предполагает раскрытие перечисленных в отчете статей примечаниях к ф-о. Обе формы отчета предполагают применение метода начисления при составлении отчетности и признание тех расходов, по которым признан доход. При любых вариантах составления форм отчетности является взаимная согласованность, которая достигается с помощью примечаний к ф-о.

53.Понятие дебитор. задол-ти и порядок ее отражения в ф/о разных стран

В мировой теории б-у деб. зад. определяется как финансовый актив, который является контрактным правом получения ден. средств или ц-б от другого предприятия. Деб. зад. для целей ф-у группируется на долгосрочную и текущую. Некоторые страны континентальной модели выделяют среднесрочную задолженность.(т-до 1 года, с-от1-3,д по аренде имущества-более3). Текущая :товарная, прочая. Д-з в балансе стран англо-амер. Модели класс-ся на след. Группы:1-счета к получению или торговая задолженность- обязательство покупателя оплатить является счетом для продавца за товары, проданные в кредит2- векселя к получению - вексель рассматривается как платежный и кредитный инструмент, вексельная задолженность обычно оформляется векселем на период от 60 дней и выше с уплатой % за отсрочку или кредит 3- прочая деб. зад.(нетоварная)- зад. Деб-в по %,авансы выданные служащим фирмам, зад-ть по переплате налогов, зад-ть прочих лиц. Особому контролю подлежит деб. зад., которую именуют Счета к получению, потому что деб. зад., имеет отторжение активов предприятия. В б-у важно отразить момент или дату возникновения деб. зад-ти. По МСФО моментом или датой реализации и признание доходов от реализации является дата отгрузки товаров и выставление платежных документов в адрес покупателя. Одновременно признается и деб. зад. на счетах б-у отражаются след. х-операции: Д-счета к получению К-доходы от реализации, Д-доход от реализации К-расчеты с бюджетом. Д - денежные средства К-счета к получению. Счета к получению - счет предназначен для отражения деб. зад-ти покупателей и всегда сальдо только по Д-ту. В ф-о деб. зад. отражается в балансе. В соответствии с ПСБУ1 долгосрочная д-з отражается в составе необоротных активов, ва текущая деб. зад. разделяется на товарную и прочую. В балансе предприятия деб. зад-ть отражается по первоначальной стоимости. Для товарной деб. зад-ти формируется резерв сомнительных долгов, который отражается в балансе в активе в круглых скобках и его величина вычитается из первоначальной стоимости товарной деб. зад-ти. В итог баланса включается чистая реализационная стоимость деб. зад-ть за товары, работы, услуги.

15Учет сомнительной дебиторской задолженности, отражение ее в балансе.

Безнадежная деб. зад-ть это зад-ть, которая не может быть погашена из-за неплатежеспособности должника. Наличие безнадежной д-зад.-ти вызвало необходимость создание резерва сомнительных долгов. Назначение резерва 1-дл облегчения финансового удара от безнадежной дебиторской зад-ти 2-для определения реальной или фактической величины финансового актива (деб. зад. за товары, работы, услуги). Существует 2 метода списания безнад. деб. зад-ти :1- метод прямого списания- предусматривает случаи установления безнадежной деб. зад-ти относить ее сразу на счет «Расходы по безнадежным долгам» - Д расходы по б. долгам К - счета к получению 2-списание с образованием резерва для сомнительных долгов. В мировой практике больше распространено списание по 2-му методу. В соответствии с межд-ми принципами предусмотрительности предприятие определяет суммы безнадежных долгов и создает резерв для их погашения за счет затрат текущего года. Метод определения сомнительных долгов по каждому клиенту основывается на анализе и изучении финансовой отчетности и платежеспособности каждого клиента. Такой метод считается наиболее точным. Во многих странах англо-амер. модели применяют менее трудоемкие методы: +по данным Отчета о прибылях и убытках- анализируя отчет суммы безнадежных долгов рассчитывается с применением определенного % от объемов продажи в кредит, при этом % определяются как средняя величина % безнадежных долгов к объему продаж не менее чем за 3 прошедших года.+ по данным бух. Баланса - основой является расчет % от суммы деб. зад-ти, при этом применяется упрощенный подход или периодизация деб-й задолженности по срокам возникновения. Деб. зад-ть групп-ся на сроки: - до 3-х мес,.-3-6 мес., -6-9 мес., 9-1 год. Ориентация на группы дебиторов с неодинаковым сроком погашения. Корес-я:1)Создан резерв сомнительных долгов Д-затраты по сомнительным долгам К - резерв для сомнительных долгов.2) Списание безнадежной деб. зад-ти Д-Резерв для сомнительных долгов К - счета к получению. Счет «Резерв для сомнительных долгов» является контрактивным.

12Ваучерная система учета и контроля денежных средств.

Ваучер - это распоряжение клиента оплатить или перечислить определенную сумму на счет поставщика. Ваучеры имеют серийный номер и регистрируются в Журнале ваучеров. Каждая выплата отражается в ваучере. Основанием является счет-фактура, Акт о приемке. Ваучер становится в картотеку неоплаченных ваучеров и по мере наступления срока оплаты на основании ваучера выписывается чек. При подтверждении, что операция свершена на ваучере ставится отметка «Оплачено», и ваучер переносится в картотеку оплаченных ваучеров. Параллельно с журналом ваучеров ведется журнал учета выданных чеков. Такое документально оформление операций позволяет контролировать учет денежных средств и сроки погашения обязательств. В конце месяца в бухгалтерии должен быть баланс ваучеров

13Создание и использование фонда «мелких сумм»

Для осуществления текущих хозяйственных операций создается фонд мелких сумм «малая касса» - для оплаты такси, почтовых марок, приобретение канцтоваров, пополнение счета на телефон – целые суммы 100-500 дол. США. Для ведения операций назначается специальное лицо, которое получает денежные средства в банке по чеку и хранит их в сейфе. При выдаче наличности используют ваучер. Выписывают ваучер когда осуществляется операция и «Оплачено» - указывается дата, сумма, назначение затрат. Остаток наличности и общая сумма ваучера должна составлять общую величину фонда мелких сумм. Инвентаризация – для отражения расхождений Д-недостача К - денежные средства фонда «мелких сумм».В конце отчетного периода денежные средства из фонда на лицевой счет не возвращаются. При составлении баланса денежные средства фонда мелких сумм на операционных расходах и в балансе не показываются.

18.Порядок учета скидок, предоставляемых клиентам

Система учета дебиторской задолженности затруднена целой системой многочисленных скидок. Скидки делятся на разные группы: торговые - %-е скидки с базовой цены; расчетные - скидки, в зависимости от срока оплаты. В странах континентальной модели предоставляется ряд коммерческих скидок 1-при несоответствии качества 2- для покупателей с учетом объемов покупки 3-за постоянство торговых операций 4- за скорость оплаты или за досрочную оплату. При предоставлении скидки клиентам в Счет - фактуре указывается договорная цена реализации за минусом коммерческой скидки. Существует несколько вариантов отражения на счетах б-у скидок. Кор-я: Д- расчеты с клиентами К - доход от реализации Д - доходы от реализации К - расчеты с бюджетом.

20.Признание и оценка товарно-материальных ценностей в соответствии с МСФО.

1975г. Комитет разработал стандарт «Оценка и представление запасов в контексте системы исторической себестоимости». Стандарт пересматривался в 93 и 2003г.1 января 2005г. стандарт пересмотрен и утвержден, в результате пересмотра внесены следующие изменения 1-исключен метод ЛИФО 2- расширен и уточнен перечень инф-и подлежащей раскрытию 3- уточнена сфера применения стандарта. МСБУ2 применяется ко всем запасам кроме: - незавершенных работ по строительным контрактам –финансовые инструменты – биологические активы, связанные с с-х дея-ю Запасы - это активы, предназначенные для использования в ходе обычной хоз. деят-ти в процессе производства для продажи или в форме материалов для потребления при оказании услуг. (Сырье и материалы, товары для реализации, земельные ресурсы для продажи, незавершенное производство, готовая продукция). Задачи б-у запасов: 1)Определение стоимости по которой запасы попадают в оборот предприятия 2)определение стоимости по которой запасы должны отражаться в активах баланса на дату его составления 3) определение стоимости, по которой запасы должны быть списаны на затраты в результате их использования, потребления и продажи. В соответствии с МСБУ2 отражение стоимости запасов в учете должно осуществляется по наименьшей из 2-х оценок: +по с-с +по чистой стоимости реализации. С-с запасов состоит из покупной стоимости, затрат по доставке, хранению, переработке. Чистая стоимость реализации - это сумма фактических затрат, понесенных на производство. Факторы, влияющие на с-с запасов: 1-изменение цен на запасы и транспортные тарифы 2- длительность хранения запасов. Не включается в с-с запасов: 1-сверхномативные потери 2-затраты на хранение, если они не являются необходимыми в производственном процессе. МСБУ2 рассматривает: чистая стоимость реализации - продажная цена при обычной деятельности предприятия уменьшенная на предполагаемое издержки, связанные с подготовкой запасов к реализации и ее организацией.

21.Системы учета ТМЦ

Существует 2 системы учета запасов: 1-система постоянного учета и списания запасов;2- система периодического учета и списания запасов. Форма расчета информации о запасах: S’’=S’+ОбДт-ОбКт. Различие системы постоянного и периодического списания запасов на затраты заключается в последовательности расчетов элементов данной формулы. Постоянная система учета: остаток запасов на конец месяца определяется полностью по данным бухгалтерского учета. Периодическая: при такой системе списания имеется информация об остатках на начало периода и поступлениях за период. Расход в б-у не отражается. Информация о запасах на конец отчетного периода определяется в процессе инвентаризации. В данном случае определяется расчетным способом расход запасов..Об Кт= S’+ОбДт - S’’. Выбор системы списания запасов, а также методы оценки запасов зависят от следующих факторов: +форма организации предприятия +динамика спроса и предложения +соотношение покупных и продажных цен +требования финансовой и дивиден-й политики + требования налогового законодательства. Система постоянного списания запасов предлагает отражение в затратах стоимости запасов в момент их потребления или реализации. При периодической оценке списания запасов производится 1 раз в конце отчетного периода после проведения инвентаризации. Постоянную систему учета можно применять в предприятиях, в которых осуществляется контроль за формированием с-с, за сохранность запасов. Периодическую используют во многих предприятиях малого частного бизнеса, в розничной и оптовой торговле. Основной недостаток периодического оценивания – отсутствие детализированных записей о запасах, которые имеются в текущий момент. Счета: «Покупка товаров», «Возврат и уценка купленных товаров», «Скидки с покупок», « ТЗР». Счет «Товары» при периодической системе не ведется, только при постоянной. Для каждого вида запасов открываются аналитические счета, записи делаются в Журнале покупок.

22.Методы оценки ТМЦ при их списании, влияние каждого метода на финансовый результат предприятия.

Для определения с-с запасов МСБУ2 предл. широкий выбор методов. Основой для определения с-с запасов при списании может быть: +стандартные, нормативные затраты; + фактические затраты +розничная цена. Стандартные(нормативные) затраты – это запланированные затраты на производство 1 продукции, которая базируется на нормативах использования материалов, труда, производственной мощности. Фактические затраты- при определении с-с по факт. Затратам оценка запасо производится методом конкретной идентификации и 2 формулы с-с:1- превое поступление первых расход2- средневзвеш. с-с. В соответствии с МСБУ2 с-с запасов не являющихся взаимозаменяемыми предназначенных для конкретных проектов следует определить путем конкретной идентификации их индивидуальной с-с (пример-производство морских кораблей, самолетов). Метод конкретной идентификации применяется при реализации драгоценностей, изготовленных ручным способом ( при создании шедевров искусства). Наиболее широкое распространение имеет метод ФИФО – базируется на допущении, что 1 запасов, поступившие первыми оцениваются первыми. Является систематическим и объективным. Метод средневзвешенной с-с определяется как соотношение с-с и количества имеющихся в наличии запасов. Средн. с-с= (с-с на начало-с-с на конец)/ ( количество на начало-к. на конец). При постоянной системе учета и применение среден. С-с периодом явл. Промежуток времени м-ду предыдущим и текущим расходом запасов. Применяют компании, у которых небольшое количество запасов. Метод розничных цен используется в розничной торговле в условиях большого количества единиц товара, которые быстро изменяются и обеспечивают одинаковую норму прибыли, по которым не возможно использовать другие методы. По этому методу с-с запасов определяется путем уменьшения их стоимости на соотношение %. % рассчитывается как соотношение с-с и розничной цены имеющихся запасов.

23.Отражение ТМЦ в финансовой отчетности предприятия в соответствии с международными принципами.

Запасы отражаются в балансе 1 строкой общей суммы. Примечания к ф-о: 1-учетные политики принятые предприятием для оценки запасов включая использованные формулы с-с;2-общую балансовую стоимость запасов и балансовую стоимость отдельных групп запасов в соотв. С их класс-й;3- балансовая стоимость запасов отражается по справедливой стоимости за вычетом расходов на сбыт. 4-суммы запасов, признанных затратами в течении отчетного периода;5- суммы списанных запасов до чистой стоимости реализации;6- суммы любого сторнирования ранее списанной стоимости запасов в результате увеличения их чистой стоимости реализации; 7- обстоятельства или события, которые привели к сторнированию ранее списанной стоимости запасов;8- балансовая стоимость запасов переданных в залог для обеспечения обязательств.

24.Сущность и классификация необоротных активов.

Методологические основы определены МСБУ16 «Основные средства». В соответствии с МСБУ2 о/с - материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования в процессе производства или приобретения товаров и оказания услуг, сдачи в аренду другим лицам или для административных целей, которые как ожидается используются в течении периода более чем 1 год или операционный цикл. МСБУ16 не распространяется на :1)активы, связанные с с/х деятельностью, то есть б/а2) на права, на полезные ископаемые, разведку, добычу полезных ископаемых (нефть, газа, подобных ресурсов). МСБУ определяет условия признания необоротных активов: + если существует вероятность, что предприятие в будущем получит экономические выгоды, связанные с использованием этого актива +если оценка данного актива может быть достоверно определена + определение состава объекта +в б/у следует обособленно отражать объекты, на которые начисляется и не начисляется амортизация +следует вести обособленный учет компонентов о/с которые имеют разные сроки эксплуатации. МС рекомендует объединять в 1 объект учета группу однородных о/с, которые поступили одновременно и имеют одинаковый срок полезной эксплуатации. Класс о/с-это группа объектов, одинаковых по характеру и способу использования деятельности предприятия. МС предлагает клас-ю, но не дает ее.

25.Оценка и учет формирования стоимости основных средств.

Покупка-приобретение – первоначальная стоимость = цена покупки за вычетом торговой скидки, затрат по приобретению и воду в эксплуатацию. Дт –оборудование, расчеты с бюджетом К- счета к оплате. Если объект воздвигается открывается счет «Затраты на строительство»- сумма фактических затрат, связанных со строительством Дт-здания и сооружения Кт - затраты на строительство. В зарубежных странах объектом купле- продажи является природный ресурс. В балансе природный ресурс отражается как долгосрочные необоротные ресурсы. Текущая информация накапливается на счетах «Запасы угля, нефти, газа» «Леса». Особенностью природных ресурсов является: 1-запасы природных ресурсов не возобновляются, называются исчерпаемые активы;2- при добыче они становятся материальными, складскими запасами, т. е оборотными активами. Природные ресурсы добытые, но не реализованные в текущем году отражаются как запасы и затраты на их добычу отражаются только в том периоде, когда природные ресурсы реализуются.

26Методика начисления амортизации основных средств и отражение в учете необоротных активов.

Амортизация – систематическое распределение стоимости объекта о/с, подлежащие амортизации в течении срока его полезной эксплуатации. Срок полезной эксплуатации - это период, в течении которого предприятие предусматривает использовать соответствующий объект. МС определяет сроки, когда нужно начислять амортизацию и когда прекращать. Каждую часть объекта с-с которой является значительной по отношению к общей стоимости следует амортизировать отдельно. Значительные части объекта о/с имеющие одинаковый срок полезного использования и метод амортизации можно объединить в 1 группу с целью определения амортизационных отчислений. Также следует объединять остальные части о/с. Методы: 1-линейной амортизации (равномерного правомерного списания) 2-начисления износа, пропорционально объему выполненных работ (производственный) 3- списание стоимости по сумме чисел лет эксплуатации (кумулятивный) 4-уменьшающего остатка (удвоенной нормы амортизации). Справедливая - рыночная стоимость. МС указывает, что нельзя переоценивать 1 объект в группе объектов. Сумма дооценки остаточной стоимости объекта включается в состав добавочного капитала компании. Сумма уценки остаточной стоимости включается в состав расходов компании при первоначальной переоценке. Последующая уценка или дооценка объектов относится на уменьшение добавочного капитала ( на сумму ранее произведенной дооценки) а затем оставшиеся суммы на расходы периода.

38Сущность доходов и их признание в соотв. с МСБУ

МСФО18 определяет доходы и их признание. Доход - это увеличение экономических видов в виде увеличения активов или уменьшения обязательств, которые приводят к росту собственного капитала предприятия (за исключением роста капитала за счет взносов участников). Доход может приводить к увеличению активов - реализация продукции в момент признания доходов. Уменьшение обязательств, если были бартерные отношения, выдана з/п продукцией, расчет с участниками продукции. В состав доходов включают:1-выручку от продажи продукции товаров, услуг2- гонорары,3-% 4- арендная плата.-5- дивиденды 6- поступление от продажи необоротных активов 7-нереализованная прибыль( прибыль в результате роста стоимости ц/б). Доход признается в Отчете о прибылях и убытках на момент, когда произошел рост будущих экономических выгод, связанных с увеличением активов или уменьшением обязательств и еого можно достоверно определить. Условия признания дохода: + руководство не берет дальнейшего участия в управлении или в эффективном контроле за реализованными товарами +предприятие передало покупателю риски и права собственности на товар +затраты, которые были или будут произведены по данной операции могут быть достоверно оценены +сумму дохода можно достоверно оценить +существует вероятность, что предприятие получит экономические выгоды, связанные с этой операцией. Доход в соот. С МСФО18 оценивается по справедливой стоимости компенсации которая подлежит получению в случае отсрочки поступления денежных средств или их эквивалентов, справедливая стоимость компенсации может быть ниже номинальной суммы д/с, которая была или будет получена, разница м-ду справедливой и номинальной суммой компенсации определяется как доход от %. В случае, когда товары реализуются или оказываются услуги в обмен на неподобные товары или услуги обмен рассматривается как операция, в результате которой образуются доходы. Признание доходов происходит одновременно с признанием расходов. Сопоставление доходов и расходов, признанных в Отчете о прибылях и убытках дает возможность определить чистый результат деятельности предприятия за отчетный период. Информацию о доходах и расходах представляют в Отчете о прибылях и убытках.

8.Отчет о прибылях и убытках, его содержание и порядок составления. Отчет о движении денежных средств, его структура, методика составления.

Отчет о п/у - отчет о доходах и расходах и финн. рез. деятельности предприятия. Данная форма состоит из доходов и расходов признанных в отчетном периоде. Общие требования к Отчету установлены в МСФО1 «Представление финн. Отчетов». Следующие изменения 2003г: 1-отмена распределения доходов и расходов на операционные и неоперационные и соответствующие исключения показателям «Операционная прибыль(убыток)» 2-Отказ от разделения деятельности на обычную и чрезвычайные события и отдельного представления статей как чрезвычайных доходов и расходов. МСФО1 определяет только минимальный перечень статей, которые должны быть отражены непосредственно в Отчете о п/у. Более подробные требования к признанию и оценке раскрытия этих статей приведены в соотв. Стандартах. Требования по минимальному перечню статей:1-доход - порядок определения, признания, оценка(МСФО18) 2-финансовые расходы - понятие, оценка, виды(МСФО23) 3-доля прибыли(убытка) ассоциированных или совместных предприятий, которые учитываются по методу участия в капитале(МСФО31, МСБУ28) 4 – расходы на налог(МСФО 12), 5- сумма включающая итог прибыли (убытка) после налогообложения от прекращенной деят-ти, оценки активов по справедливой стоимости (МСФО1), 6 – прибыль(убыток) за период (МСФО 1), 7 – распределение прибыли (убытка) за период (МСФО 27). МСФО1 требует раскрытия непосредственно в отчете о п\у или в примечаниях суммы дивидендов, признанных как распределение капитала между собственниками капитала в течение периода, ∑дивидендов на акции. Отчет о п\у строится на функциональной основе группировки расходов. Базируется на основе характера расхода. В 2 формах предусматривается горизонтальная форма построения. Отчет о п\у на функциональной основе и вертикальный может быть одноступенчатый, многоступенчатый. Преобладающим вариантом явл. вертикальная форма отчета. Отчет на функциональной основе предусматривает группировку расходов по функциям бизнеса (производство, сбыт, анализ, исследование, управление.) Многоступенчатый отчет предусматривает поэтапный расчет прибыли за период, в одноступенчатом приводятся все статьи доходов, затем все статьи расходов. Разница м-ду итогами доходов и расходов показывает финансовый результат компании. Анализ расходов подается компаниями с применением класс-и по характеру расходов или по функциям. По характеру расходов производственная группировка расходов по однородным экономическим элементам: расходы на рекламу, доход в основной деятельности, класиф-я и функциям определяет группировку по функциям производственных расходов включает с-с реализованной продукции, которая отражают отдельной статьей, остальные расходы относят в состав расходов на сбыт, административных и др. Отчет по функциям: доход от продажи, с-с продажи, валовая прибыль, прочий доход( расходы на сбыт, админ. расходы, прочие) финансовые результаты, прибыль или убыток. .Отчет о движении д/с призван дать представление о денежных потоках фирмы, чтобы обеспечить правильное понимание пользователем остальных форм б/о. Отчет о движении д/с позволяет связывать ф/о данного и предыдущего годов, раскрывать основные источники получения и направления использования д/с, нейтрализовать эффект отражения выручки методом начисления (отгрузки),прогнозировать притоки и оттоки д/с в след. отчетных периодах, проводить анализ ликвидности пр-я, раскрывать основные направления деятельности пр-я, анализировать их сравнительную значимость для пр-я, сравнивать ф/о пр-я использующих различные методы б/у. Д/с имеют комплексный характер погашения займа и % по нему. ∑ займа приводится в разделе фин. деят-ть, а % по этому займу м. б.в операционной, если за счет займа приобретены запасы для основной деят-ти, или в инвестиционной, если за счет займа приобретены о/с. Ц/б, приобретены для перепродажи отражают в операц. д-ти, а для получения дохода отраж. в инвестицион. деят-ти. Полученные дивиденды приводятся в инвестиц. д-ти, а выплаченные в финанс. Налоги включ. в основн. деят-ть. Цель анализа ден. потоков – анализ фин. стабильности и прибыльности пред-я. Положит. сальдо – чистый приток д/с в результате текущей операц. деят-ти пр-я, стабильность деят-ти пр-я. Отриц. ден. поток – чистый отток д/с, его покрывают за счет сокращения инвест. вложений.

10Документальное оформление и учет операций на банковских счетах.

Чтобы открыть счет, необходимо подать карточку с подписями и оттиск печати. Распоряжение банку клиент подает на основании чека, который имеет серийный №, к которому прикладывается извещение о переводе в котором отражается цель платежа. Ежемесячно банк высылает выписку с лицевого счета. Кт - приход д/с Дт - расход. Первичные документы к выписке не прикладываются, они хранятся в микропленке. В случае выявленных расхождений выписки и первичных документов составляется справка о сверке банковской выписки. Цель - выяснение причины расхождений, остатка счета банковской выписки и предприятия. Причины: выданы д/с через инкассатора и зачислены на счет, депозиты в пути. Корректировка остатков д/с проводится в соот. С банковской выпиской, осуществляется бухгалтерией компании. Корректировка: к остатку д/с+ депозиты в пути - выданные, но не предъявленные к оплате чеки. Проводится проверка выданных чеков, которые были оплачены банком. Полученная сумма является скорректированным остатком денежных средств.

11Учет и контроль кассовых операций

Для контроля за кассовыми операциями существуют принцыпы защиты наличности:1-учет наличности должен проводится по мере его поступления 2- вся поступившая наличность должна сдаваться в банк в тот же или на следующий день 3- работник, получивший наличность не должен заниматься ее учетом в бухгалтерии 4-лицо, ответственное за получение наличности не должно заниматься ее распределением. Чтобы осуществить платежи в бухгалтерии заполнябт след. Документы:+ запрос на покупку+заказ наряд - содержит просьбу отправить товар в адрес клиента + счет-фактура - выписывается поставщиком для оплаты груза + акт о приемке- содержит описание полученного груза.

19.Отражение и учет НДС.

Задолженность по налогооблажению в соот. С МСФО12 отражают в составе краткосрочной кредиторской задол-ти. Такая задолженность включает налоги, исчисленные по налоговым правилам государства. На ряду с краткосрочной кред-й задолженностью отдельной статьей рекомендуют отражать отложенное налоговое обязательство, которое представляет превышение налога на прибыль, исчисленное по бухгалтерским правилам над налогом, исчисленным по налоговым правилам. НДС:США, Канада, Япония налог с продаж, ставка=5-9%; продукция повседневного спроса – ставка 5%;оборудование, техника – 15-20%; продукция повышенного спроса( драгоценности, табачные изделия, автотранспорт – 25-30%. Документы: налоговые накладные. В зарубежной практике имеется налог на прибыль. Налог на имущество – этим налогом облагается земля, здания, личная собственность, оборудование – основной источник дохода местного бюджета. Из з\п работников удерживается НДФЛ.

39.Особенности учета и распределение прибыли в товариществах.

Прибыль распределяется согласно учредительным документам. Такой порядок называется в соответствии с пропорциями распределения прибыли и убытка. Основывается на факторах: 1)если каждый из партнеров вложил равное количество средств, принимал одинаковое участие в делах предприятия, был подвержен одинаковому риску, то чиста прибыль(убыток) распределяется поровну; 2) если в названных факторах были различия, то следует найти и зафиксировать критерии, определяющие распределение прибыли(убытка). Общие методы распределения чистой прибыли делятся в установленных пропорциях: 1.поровну, 2. Согласованными долями; 3. Пропорционально величине остатков по счетам капиталов партнеров на конец года; 4. Пропорционально средней величине вложенных средств. Корреспонденция: реинвестиование Д-прибыль, К - капитал каждого учредителя; Д-прибыль, К- задолженность по дивидендам.

40.Особенности учета и распределение прибыли в корпорациях.

Особенностью корпорации явл. информация в балансе об акционерном капитале и нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль корпорации явл. частью собственного капитала. Источником формирования нераспределенной прибыли явл. чистая прибыль корпорации, полученная от ее деятельности. Нерасп. прибыль может уменьшатся на сумму объявленных дивидендов. Текущая информация о нераспределенной прибыли корпорации отражается на счете «Прибыль(Убыток) отчетного периода». К - остаток по счету «нер. прибыль» представляет собой чистую прибыль за отчетный период – сумма выплаченных за это время дивидендов. Остаток по Д – означает дефицит средств (убыток). Объявлены дивиденды: Д - нерасп. прибыль, К - дивиденды, подлежащие к выплате. Погашение: Д - дивиденды, подлежащие к выплате, К – д\с. Реинвестирование прибыли в собственный капитал: Д - нерасп. прибыль, К – капитал.

58.Системы учета затрат в зарубежной практике организации б/у.

В системе международных стандартов затраты определяются по строительным контрактам, заключ-м со строительными подрядчиками, по займам, связанными с биологическими преобразованиями.

Согласно МСБУ 23 Затраты на займы - расходы на уплату % или другие расходы, связанные с заимствованием средств.

Расходы на займы включают:1)% по банковскому кредиту;2) краткосрочным и долгосрочным займам(овердрафты) 3) амортизацию дисконта или прибыли, связанную с долговыми обязательствами 4)финансовые расходы, связанные с финансовой арендой5) курсовые разницы, возникающие в связи с займами в иностранной валюте.

К отражению расходов на займы МСБУ 23 имеет 2 подхода: базовый, разрешенный (альтернативный).Базовый- затраты на займы нужно отражать как расходы того периода, в котором они были понесены, независимо от использования займа. В соответствии с МСБУ 1 эти расходы приводят отдельной статьей в Отчете о прибылях и убытках. Разрешенный – затраты на займы, которые непосредственно относятся к приобретению или созданию необоротных активов могут быть капитализированы, т. е. включены в себестоимость актива. Такая капитализация затрат на займы включается в балансовую стоимость приобретаемого, воздвигаемого актива и отражают (в ее составе) в балансе. В национальных стандартах определяется каким методом списываются затраты на займы. +политику принятую для учета затрат на займы +суммы затрат на займы +норму капитализации, которая используется для определения суммы затрат на займы, подлежащей капитализации. Строительные контракты - отражают методологические приемы оценки, признания и отражения доходов и расходов, связанных со строительными контрактами. Затраты по контракту определяют производственную себестоимость объектов. 3 категории затрат,1-связанные с контрактами(зп работников, задействованных на строительной площади строй материалов, амортизация основных средств для выполнения контракта, затраты на перемещение оборудовании, строй площадки, затраты на аренду оборудования и устройств, затраты на проэктирование, тех. поддержку, оценочные затраты на исправление работ, гарантийные работы)2-затраты, которые относятся к деятельности по контракту в целом и могут быть отнесены на конкретный контракт(распределяемые)(затраты на страхование, на проэктирование и техническую помощь, относящихся к конкретному контракту, накладные расходы, связанные со строительством)3- прочие затраты, возмещаемые конкретным заказчикам, в соответствии с условиями контракта(общие административные расходы, возмещение которых, предусмотрено контрактом, затраты на исследование и разработку, специфические расходы). Инфор-я о расходах, необходимая для формирования инф-и о первоначальной стоимоти б-а, по которым не возможно определить справедливую стоимость. Отдельной строкой примечания к финаносовой отчтности предприятиям следует раскрывать инф-ю о гос. грантах связанных с с-х деятельностью. В зависимости от целей использования инф-и анг. экономисты реком. след. клас-ю: 1) по составу: - фактические,-пановые,-прогнозные.2) по отношению к объему прозводства:-переменные,-постоянные,-смешанные.3) по степени усреднения –общие –средние 4) по функции управления: - производственные –коммерческие –административные 5)по способу отнесения на стоимость объекта – прямые –косвенные 6)по порядку отнесения затрат на период формирования прибыли –затраты на продукцию – затраты на период –технологические - затраты зависящие от выпуска –регулируемые, в пределах установленной суммы на определенный период.