Внеурочная деятельность в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе предполагает помимо основных учебных занятий введение дополнительных, обеспечивающих более разностороннее развитие личности и индивидуальных способностей каждого ребенка.
Когда школьник принимает участие в дополнительных мероприятиях, он получает много новой интересной информации, занимается совершенствованием того, что уже умеет, имеет возможность проявить свою индивидуальность в творчестве, обучается совместной деятельности с другими детьми, что развивает в ребенке умение общаться, заботиться о других, находить общие решения создавшихся проблем.
Основная цель внеурочной деятельности:
развитие инициативности, самостоятельности, способности принимать решения;
создание условий для проявления способностей каждого ребенка;
развитие духовности, культурных традиций.
Задачи, решить которые помогает внеурочная деятельность:
обеспечение наилучшего результата образовательной деятельности;
распределение учебной нагрузки;
ориентир на возрастные потребности и их развитие;
возможность проявить свои личные качества и способности;
принимая участие во внеурочной деятельности, ребенок легче адаптируется к новому социальному положению.
Принципы, соблюдение которых необходимо для достижения цели:
Социальная значимость и успешность. Формирование желания добиваться цели, видеть необходимость своего труда для окружающих, получать удовольствие от такого результата.
Вариативность. Свободный выбор направления и личное желание каждого школьника участвовать в тех или иных мероприятиях.
Системность. Взаимосвязь между всеми сферами и участниками образовательной и воспитательной деятельности.
Гуманность. В первую очередь, учет потребностей и интересов школьника, возможность самореализоваться, научиться познавать себя и свои способности.
Креативность. Активная помощь в развитии творческих способностей, в стремлении заниматься не только индивидуально, но и совместно с другими детьми.
Внеурочная деятельность в начальной школе — инновационный взгляд на образование. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ставит необходимость проведения воспитательных мероприятий наряду с образованием, для развития личностных качеств каждого ребенка.
Направления внеурочной деятельности:
театральное направление;
художественная деятельность;
изучение родного края и туризм;
историческое направление;
спортивные занятия;
рукоделие;
военно-патриотическая деятельность;
изучение культуры и традиций;
научные и технические виды деятельности.