Сегодня: 02 | 11 | 2024

Внеурочная деятельность в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе предполагает помимо основных учебных занятий введение дополнительных, обеспечивающих более разностороннее развитие личности и индивидуальных способностей каждого ребенка.

Когда школьник принимает участие в дополнительных мероприятиях, он получает много новой интересной информации, занимается совершенствованием того, что уже умеет, имеет возможность проявить свою индивидуальность в творчестве, обучается совместной деятельности с другими детьми, что развивает в ребенке умение общаться, заботиться о других, находить общие решения создавшихся проблем.

Основная цель внеурочной деятельности:

развитие инициативности, самостоятельности, способности принимать решения;

создание условий для проявления способностей каждого ребенка;

развитие духовности, культурных традиций.

Задачи, решить которые помогает внеурочная деятельность:

обеспечение наилучшего результата образовательной деятельности;

распределение учебной нагрузки;

ориентир на возрастные потребности и их развитие;

возможность проявить свои личные качества и способности;

принимая участие во внеурочной деятельности, ребенок легче адаптируется к новому социальному положению.

Принципы, соблюдение которых необходимо для достижения цели:

Социальная значимость и успешность. Формирование желания добиваться цели, видеть необходимость своего труда для окружающих, получать удовольствие от такого результата.

Вариативность. Свободный выбор направления и личное желание каждого школьника участвовать в тех или иных мероприятиях.

Системность. Взаимосвязь между всеми сферами и участниками образовательной и воспитательной деятельности.

Гуманность. В первую очередь, учет потребностей и интересов школьника, возможность самореализоваться, научиться познавать себя и свои способности.

Креативность. Активная помощь в развитии творческих способностей, в стремлении заниматься не только индивидуально, но и совместно с другими детьми.

Внеурочная деятельность в начальной школе — инновационный взгляд на образование. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ставит необходимость проведения воспитательных мероприятий наряду с образованием, для развития личностных качеств каждого ребенка.

Направления внеурочной деятельности:

театральное направление;

художественная деятельность;

изучение родного края и туризм;

историческое направление;

спортивные занятия;

рукоделие;

военно-патриотическая деятельность;

изучение культуры и традиций;

научные и технические виды деятельности.