Статья Деньги зарывают. И асфальтируют.
- Подробности
-
Опубликовано 19.10.2011 11:15
Статья Деньги зарывают. И асфальтируют.
Очень хочется похвалить тех, кто сидит у руля власти Симферополя. Хочется по-настоящему порадоваться и от души сказать: «Молодцы! Нам, жителям города, стало лучше жить. Спасибо вам, родные!» Но не получается. Никак.
Недавно в одной из городских газет было опубликовано письмо, в котором выражается благодарность в адрес гр. Бабенко. Поводов всего два: ремонт подземных переходов (цитата: «…город на это не потратил ни копейки. Из ничего сделать что-то хорошее – это под силу только настоящему организатору!») и благоустройство парка на берегу р. Салгир. В письме приводится народная мудрость: «благодари даже за малый дар» и симферопольцев приглашают «поблагодарить тех, кто сделал нам эти Подарки». Кто читал, тот вспомнит.
Верим, что автор письма действительно «благодарный симферополец», а не сотрудник пресс-службы горсовета. Но сути дела это не меняет. Во-первых, совсем не понятно, какое отношение гр. Бабенко имеет к происходящему в городе, поскольку он не является должностным лицом. На основании судебных решений. Но предположим, что речь идёт о городских властях «вообще».
Гуляют за наш счёт, а мы кланяемся.
О переходах говорить даже смешно – ремонт действительно производится предпринимателями, которые осуществляют там свою деятельность. Им и благодарности, к ним и претензии, если что не так получится. То есть власти города к этому никакого отношения не имеют. Но почему бы и не погреться в лучах чужой славы? По типу: «Благодаря чуткому руководству и выдающимся организаторским способностям премьер-министра, надои козы Машки в селе Кукуево увеличились на 5%. Поблагодарим мудрого начальника». Пусть его коза благодарит, мудрого.
Благоустройство набережной Салгира – это действительно красиво. И правильно. Но если это основная заслуга городских властей… Знаете, сравнение какое-то мерзкое, но другого нет: покойников тоже прихорашивают и гримируют. Страшненькая аналогия получается. Но, анализируя происходящее в нашем городе, увы, справедливая.
И главное – о «малых дарах». Неужели нас считают бессловесными рабами, не способными сложить два плюс два? Все работы осуществляются за счет городского бюджета. Зарплаты чиновники получают оттуда же. Бюджет складывается из налогов. Налоги платим МЫ, Симферопольцы. Кто кого должен благодарить? Наверное, продолжать не стоит. Надо просто перед тем, как униженно целовать ручку «благодетелей», немного подумать: а кто кому платит?!
Дорога в никуда.
С «украшательством» и козами все более-менее понятно. Убедить горожан, что лавочки возле реки съели весь бюджет, не получается. Куда же уходят деньги из бюджета, наши с вами деньги? На ремонт и строительство дорог.
Никогда не задумывались, почему асфальт у нас, как правило, укладывают в воду? Нет, это не из-за идиотизма. Просто в этом случае дорога очень скоро будет снова нуждаться в ремонте. То есть будут списаны определенные суммы из бюджета. А дальше… Ведь никто не проконтролирует, сколько асфальта или щебня было реально, не по бумагам, использовано, сто тонн или же десять.
Но намерено халтурный ремонт это цветочки. Основную симферопольскую «ягодку» можно видеть, двигаясь от Куйбышевского рынка к Свободе. Да-да, вот эта самая замечательная новая дорожная полоса по правую руку.
Задумаемся, зачем она там вообще строится? Версия, что там проходит самая оживленная и проблемная дорога в городе, не принимается: пробка образуется исключительно на светофоре возле рынка. Да и то, если честно, исключительно из-за грубого нарушения правил дорожного движения водителями маршрутных такси: высадка пассажиров во втором ряду, парковка «по диагонали» и т. д. Новая полоса эту проблему решить не может по определению.
Но вопрос в другом – куда идет новая дорога? Она почти уперлась в рынок и работы угасли. Это понятно. Рынок абсолютно законный и разрушить его местные предприниматели просто не дадут. Да и за рынком – эстакада, рельеф местности. Одним словом, тупик.
Можно «свернуть» влево. Но тогда получается «бутылочное горлышко» возле этого самого проблемного светофора. Когда две полосы сольются в одну, пробка гарантирована. Тоже тупик.
Хорошо, поворачиваем направо в надежде выехать на Объездную. Но и тут проблема. Чтобы попасть, допустим, на Свободу, надо пересечь несколько полос. Новый светофор проблему не решит, надо полностью менять схему движения. Опять ничего хорошего не получается.
Как ни прикидывай, но завершение строительства новой полосы обречено если не на провал, то уж на основательное «замораживание» наверняка. Основные причины уже назывались: или противостояние с рынком, или же технические проблемы – согласования, уточнения, доработка проекта. Но более вероятной представляется простая и уважительная причина – «закончатся» деньги.
Бывает. Особенно, если такой результат является заранее спланированным и желательным для ряда лиц. Работа ведь велась, деньги украли, сколько смогли, какие могут быть вопросы к властям? Всё, будьте благодарны «за малые дары».