Курсовая работа По дисциплине «Проектный анализ» На тему: «Инвестиционный проект по перепроизводству сои» в ОАО «Крымсортсемовощ» 2009
Курсовая работа По дисциплине «Проектный анализ» На тему: «Инвестиционный проект по перепроизводству сои» в ОАО «Крымсортсемовощ» 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме
1. Характеристика ПРЕДПРИЯТИЯ – инициатора проекта…….
2. КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА…………………………….
2.1. Коммерческая экспертиза проекта………………………………..
2.2. Техническая экспертиза проекта………………………………….
2.3 Институциональная экспертиза проекта…………………………..
2.4 Социально-экономическая экспертиза проекта…………………..
2.5 Экологическая экспертиза проекта…………………………………
2.6 Финансовая экспертиза проекта…………………………………….
2.7 Анализ чувствительности проекта………………………………….
Заключение
Приложение к проекту
Инвестиционный проект производственного предприятия ОАО «Крымсортсемовощ» по перепроизводству сои.
Резюме
Стратегической целью ОАО «Крымсортсемовощ» является создание в г. Симферополь современного производства по переработке соевых бобов в соевые продукты молочного типа и данный проект является только начальной частью этой программы. Продукция ориентирована на локальный рынок. В результате проведенных исследований рынка молочных соевых продуктов в Украине и г. Симферополе было выяснено, что этот рынок является совершенно свободным и достаточно перспективным.
В связи с этим было принято решение сделать упор на создание производства высококачественного соевого молока без бобового привкуса, которому потребители будут отдавать свое предпочтение. Для реализации этого проекта необходимо инвестирование в объеме 100919 грн. для закупки основных средств – установки по производству соевого молока VS-200 (ProSoya).
Годовой объем реализации
Продукции, грн. 269668.44
Общая стоимость проекта, грн. 100919,15
Собственные средства, тыс. грн. 266,4
Показатели эффективности проекта:
Срок окупаемости (РВР), мес 0,1
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. грн. 223,4
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 90
Индекс прибыльности (Р1) 15,11
Как показал Технический анализ, использование в проекте импортного оборудования модульного типа фирмы ProSoya, Канада – одного– позволяет получать продукцию высокого качества при более низких, чем у других производителей, эксплуатационных затратах.
Институциональный анализ отразил непротиворечивость целей проекта общей направленности интересов потенциальных получателей выгод от проекта.
Коммерческий анализ, позволяет сделать выводы о наличии соответствующих сырьевых ресурсов для нормального снабжения и обеспеченности сбыта продукции в данном районе.
Социально-экономический анализ показал, что проект является целесообразным.
Оценка воздействия на Окружающую среду показывает приемлемость данного производства при осуществлении соответствующих природоохранных мер.
Анализ рисков позволяет сделать вывод об умеренной рискованности проекта.
1
1.1 Характеристика природных и экономических условий предприятия, его размеров, структуры и специализации.
Открытое акционерное общество "Крымсортсемовощ" создано в соответствии с приказом Фонда Государственного имущества АР Крым от 25 декабря 1996 г. № 2136 путем преобразования Крымского автономно-республиканского предприятия "Сортсемовощ" в открытое акционерное общество "Крымсортсемовощ" согласно Закону Украины "Об особенностях приватизации имущества в агропромышленном комплексе". Общество является правопреемником Крымского автономно-республиканского предприятия "Сортсемовощ".
Юридический адрес: 95022, Автономная Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кубанская, 17.
Удачное местонахождение предприятия, позволяет своевременно и без дополнительных затрат осуществлять поставки продукции к местам реализации. Расположение рядом с автотрассой создает удобства для реализации продукции и перевозки грузов.
Для характеристики деятельности любого предприятия важно определить его размеры, немаловажным является определение финансового состояния предприятия. При этом используя общие показатели: стоимость валовой продукции среднегодовая стоимость основных производственных фондов, численность работников и т. д.
Чтобы дать характеристику условий деятельности предприятия и объективную оценку достигнутых производственно-финансовых результатов, проведем анализ размеров ОАО «Крымсортсемовощ» в таблице 1.
Для более наглядного представления информации о предприятии приведем данные о его размерах.
Таблица 1. Динамика размеров предприятия ОАО «Крымсортсемовощ» АР Крым.
Показатели
|
Хозяйство
|
В среднем за 3 года
|
2008 г. в % к 2006г.
|
2006г.
|
2007г.
|
2008г.
|
Стоимость валовой продукции (в сопоставимых ценах 2005 г.)тыс. грн
|
859,3
|
873,5
|
931,1
|
888.1
|
108,3
|
Денежная выручка от реализации продукции, тыс. грн
|
1482,0
|
1387,2
|
1675,0
|
1514.7
|
113,1
|
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. грн
|
4062
|
3623
|
4596
|
4093.6
|
113,1
|
Среднегодовая численность занятых в производстве, чел
|
32
|
29
|
18
|
26,4
|
56,3
|
Энергетические мощности
|
22,5
|
19,7
|
19,7
|
21
|
87,6
|
Проанализировав данные таблицы 1 можно сказать, что за период с 2006 по
2008гг. произошло увеличение таких показателей как стоимость валовой продукции, денежная выручка от реализации, среднегодовая стоимость производственных фондов. Так, стоимость валовой продукции с 2006 по 2008 г увеличилась на 71,7 тыс. грн., денежная выручка от реализации продукции выросла 193 тыс. грн., среднегодовая стоимость основных производственных фондов выросла на 534 тыс. грн.
Так, рассматривая увеличение некоторых показателей размеров предприятия, можно сказать, что в 2008 году ОАО «Крымсортсемовощ» работало эффективней, чем в предыдущие года.
Важным критерием характеристики предприятия является его специализация. Специализация –это конкретная форма общественного разделения труда. Поэтому специализация является процессом, который постоянно развивается. Специализацией предприятия является обеспечение организации производства и развития семеноводства овощных, бобовых, бахчевых, цветочных культур, кормовых корнеплодов, сахарной свеклы и сортового семенного картофеля, а также пряновкусовых, зеленных, масличных, зерновых, лекарственных и многолетних трав, посадочных и других культур. Для того чтобы определить обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами необходимо анализировать источники формирования финансовых ресурсов предприятия.
Анализ трудовых ресурсов.
Таблица 2 - Количество сотрудников и фонд оплаты труда ОАО «Крымсортсемовощ».
Наименование
|
Года
|
2008 г. в % к 2006г.
|
Среднегодовое количество всех сотрудников, чел.
|
2006
|
2007
|
2008
|
30
|
27
|
16
|
53,4
|
Фонд оплаты труда всех сотрудников, тыс. грн.
|
234,9
|
249,5
|
239,5
|
101,9
|
Среднегодовое количество штатных сотрудников, чел.
|
32
|
29
|
18
|
56,3
|
Фонд оплаты труда штатных сотрудников, тыс. грн.
|
233,5
|
246,2
|
220,2
|
94,3
|
За анализируемый период с 2006-2008гг. снизились показатели количества сотрудников и фонд оплаты труда. Количество всех сотрудников в 2008 году снизилось по сравнению с 2006 годом снизилось 46,6%, фонд оплаты за эти годы повысили на 1,9%. Количество штатных сотрудников снизилось в 2008 по отношению к 2006 году на 43,7%, фонд оплаты труда штатных сотрудников снижен на 5,7% в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Видно, что предприятие проводит политику сокращения сотрудников, для сохранения своих ресурсов, необходимые мероприятия в период кризиса, с высоким количеством конкуренции.
Таблица 3 - Анализ структуры источников формирования средств (собственного капитала) в ОАО "Крымсортсемовощ" Симферопольского района АР Крым.
Источники средств
|
2006
|
2007
|
2008
|
Тыс. грн
|
%
|
Тыс. грн
|
%
|
Тыс. грн
|
%
|
Уставной капитал
|
1133,0
|
81
|
1133,0
|
74.6
|
1132,7
|
68.2
|
Резервный капитал
|
154,7
|
11.1
|
266,4
|
17.6
|
384,7
|
23.1
|
Нераспределенный доход
|
111,7
|
7.9
|
118,3
|
7.79
|
177,7
|
10.5
|
Итого
|
1399,4
|
100
|
1517,7
|
100
|
1695,1
|
100
|
Анализ формирования средств на предприятии показал следующее. Уставной капитал в 2008 снизился на 38 % , по сравнению с 2006 году, когда снижение было на 19%. Резервный капитал в 2008 году наоборот повышен в
Сравнении с 2006 годом, нераспределенный доход так же превышает показатели 2006 года. При оценке и управлении оборотными активами важную роль играет структура дебиторской задолженности.
Таблица 4. Анализ состояния дебиторской задолженности в ОАО
"Крымсортсемовощ" Симферопольского района АР Крым за 2006 -2008 гг.
Состав дебиторской задолженности
|
2006
|
2007
|
2008
|
Тыс. грн
|
%
|
Тыс. грн
|
%
|
Тыс. грн
|
%
|
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги
|
213,3
|
99.9
|
140,5
|
99.7
|
77,1
|
99.4
|
Другая текущая задолженность
|
0,1
|
0.1
|
0,4
|
0.3
|
0,4
|
0.6
|
Итого дебиторская задолженность
|
213,4
|
100
|
140,9
|
100
|
77,5
|
100
|
Анализ состояния дебиторской задолженности в ОАО «Крымсортсемовощ» показал следующее: за 2008 год дебиторская задолженность за товары, работы, услуги составила в 2008 году 77,1 тыс. грн. , меньше на 113,6 тыс. грн. чем в 2006. Данные по другим текущим задолженностям составили в 2008 году больше по сравнению с 2006 годом на 0,3 тыс. грн. По итогам анализа таблицы 4, на предприятии ОАО «Крымсортсемовощ» дебиторская задолженность снизилась в 2008 году по сравнению с 2006 г. 135,6 тыс. грн.
Первоочередными задачами анализа финансовых результатов является оценка прибыли, выявление и количественное оценивание влияния разных факторов на её размер, а также оценка резервов увеличения прибыли.
Таблица 5. - Результаты финансовой деятельности в ОАО
"Крымсортсемовощ" Симферопольского района АР Крым за 2006 -2008 гг.
|
Показатели
|
2006г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2008 г. в % к 2006г.
|
Денежная выручка от реализации, тыс. грн.
|
1482.0
|
1387.2
|
1675.0
|
113.1
|
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. грн.
|
562.6
|
519.3
|
988.9
|
175.7
|
Прибыль (убыток)
|
111.7
|
118.3
|
177.7
|
159.0
|
|
|
|
|
|
На основании данных, представленных в таблице можно сделать вывод, что в 2008 г. по сравнению с 2006 г. денежная выручка от реализации незначительно увеличилась на 13,1%. Несмотря на это наблюдается повышение полной себестоимости реализованной продукции. В 200 г. она составила на 75,7% больше чем в 2006г.
Таблица 6. Анализ финансовых результатов деятельности в ОАО
"Крымсортсемовощ" Симферопольского района АР Крым за 2006 -2008 гг.
№
|
Показатели
|
Годы
|
2006
|
2007
|
2008
|
1
|
Чистый доход
|
1482,0
|
1387,2
|
1675,0
|
2
|
Себестоимость реализованной продукции
|
562,6
|
519,3
|
988,9
|
3
|
Другие операционные доходы
|
141,5
|
219,3
|
431,9
|
4
|
Материальные затраты
|
199,8
|
254,3
|
179,3
|
5
|
Затраты на оплату труда
|
236,7
|
249,5
|
239,5
|
6
|
Отчисления на социальные мероприятия
|
80,7
|
87,9
|
86,4
|
7
|
Амортизация
|
36,2
|
29,7
|
32,1
|
8
|
Налог на прибыль
|
37,4
|
37,4
|
54,7
|
Проведен анализ финансовой деятельности предприятия. Получили следующие результаты. Практически по всем данным в 2008 году. Показатели превышают 2006 год. Чистый доход в 2008 году составил 1675 , а в 2006 – 1482 тыс. грн. Основным фактором является доход от реализации продукции, которая свидетельствует о рыночном спросе на продукции предприятия, возвращение вложенных в производство средств и возможность начать новый производственный цикл. Объём выручки от реализации зависит от объёмов и структуры производства по видам продукции и рыночных цен каждого вида. Отделы маркетинга предприятия обязаны постоянно анализировать рыночный спрос на продукцию предприятия и своевременно на него реагировать.
Себестоимость к 2008 её показатель поднялся выше, если быть точнее к отметке в 988,9 тыс. грн, тогда как в 2006 году составила 562,6ты. грн. Себестоимость является традиционным показателем в отечественной практике финансового анализа деятельности предприятия.
Данные амортизации показали в 2008 году снижение и составили 32,1 тыс. грн.
Анализ показателей рентабельности.
Для анализируемого предприятия ОАО »Крымсортсемовощ», расчет коэффициентов рентабельности сведем в таблице 7.
Таблица 7. Методика расчета показателей рентабельности
Показатели, %
|
Годы
|
Изменения
|
2006
|
|
2008
|
Рентабельность совокупного капитала
|
-
|
144,6
|
581,9
|
144,6
|
Рентабельность операционной деятельности
|
0,13
|
84,6
|
0,11
|
84,6
|
Рентабельность обычной деятельности
|
1,63
|
99,3
|
1,62
|
99,3
|
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Рентабельность совокупного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рентабельность совокупного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. На предприятии ОАО »Крымсортсемовощ» рентабельность совокупного капитала показывает наивысшее значение в 2008 году – 581,9.
Рентабельность операционной деятельности демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства. На предприятии ОАО »Крымсортсемовощ» этот показатель к 2008 году снизился по сравнению с 2006 на 16,4%. Рентабельность обычной деятельности снизилась к 2008 году по сравнению с 2006 на 1,7%.
Ознакомимся, с основными положениями определения ликвидности баланса предприятия. На базе фактических данных баланса предприятия определить показатели, характеризующие платежеспособность предприятия, рассчитать коэффициенты ликвидности и определить факторы, влияющие на изменение ликвидности.
В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия подразделяются на следующие группы – группировка статей актива и пассива баланса.
Для определения ликвидности баланса необходимо сопоставить итог приведенных данных по активу и пассиву баланса предприятия. Баланс считается абсолютно ликвидным, только когда во всех четырех группах активы превышают пассивы. Но четвертая группа почти всегда является балансирующей. В случае, когда одно или несколько неравенств системы, имеют противоположный знак, баланс предприятия в значительной степени отличается от абсолютного.
Проанализируем ликвидность баланса предприятия.
Таблица 8. Анализ ликвидности баланса, тыс. грн.
Актив
|
2006
|
2007
|
2008
|
Пассив
|
2006
|
2007
|
2008
|
Платежный излишек
|
2006
|
2007
|
2008
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1.Наиболее ликвидные активы(А1)
|
10,8
|
16,3
|
1,8
|
1.Наиболее срочные обязательства (П1)
|
5,2
|
0,8
|
0,9
|
-5,6
|
-15,5
|
-0,9
|
2.Быстро реализуемые активы (А2)
|
213,4
|
141,8
|
897,5
|
2.Краткосрочные пассивы (П2)
|
256,5
|
10
|
0,2
|
43,1
|
-131,8
|
-897,3
|
3.Медленно реализуемые активы (А3)
|
1145,5
|
1070,0
|
1274,7
|
3.Долгосрочные пассивы (П3)
|
-
|
-
|
-
|
-1145
|
-1070
|
-1274,7
|
4.Трудно реализуемые активы (А4)
|
290,4
|
298,9
|
739,5
|
4.Постоянные пассивы (П4)
|
1399,4
|
1517,4
|
1695,1
|
1109
|
1218,5
|
955,6
|
Баланс
|
1660,1
|
1527
|
2913,5
|
Баланс
|
1661,1
|
1528,2
|
1696,2
|
7
|
1,2
|
-1217,3
|
После анализа ликвидности баланса сделаем вывод, что предприятие «Крымсортсемовощ» в 2006,2007,2008 годах было не абсолютно ликвидным предприятием.
Более детальным анализом ликвидности является анализ с помощью коэффициентов. Используются три показателя коэффициент текущей ликвидности, быстрой ликвидности, абсолютной ликвидности. Текущая ликвидность дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько гривен текущих активов предприятия приходится на одну гривну текущих обязательств.
Быстрая ликвидность учитывает качество оборотных активов и является более строгим показателем ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует немедленную готовность предприятия погашать свою задолженность за счет наиболее ликвидных активов.
Таблица 9. Коэффициент ликвидности.
Коэффициент
|
Годы
|
2006
|
2007
|
2008
|
Коэффициент текущей ликвидности
|
5,3
|
11,3
|
19,7
|
Коэффициент быстрой ликвидности
|
0,8
|
14,6
|
81,7
|
Коэффициент абсолютной ликвидности
|
0,04
|
1,5
|
1,6
|
Проведя расчет показателей ликвидности предприятия с помощью коэффициентов видно, что предприятие неликвидно, т. е. все коэффициенты отступают от стандартов и нормативных значений коэффициентов ликвидности.
2. КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА
2.1. Коммерческая экспертиза проекта
Целью проекта является создание современного производства по переработке соевых бобов в соевые продукты молочного типа и данный проект является только начальной частью этой программы.
Применение импортного оборудования обеспечивает не только высокое качество продукции, но и снижение по сравнению с аналогами себестоимости за счет меньшего удельного расхода сырья и материалов, заработной платы. Исходя из потенциалов фирмы, предлагается закупить установку типа VS 200 у фирмы «РОСС», г. Харьков, по цене 14784 грн. Спецификация установки VS 200 дана в табл. 10. Предприятие планирует осуществить этот проект за счет собственных средств.
Таблица 10 – Спецификация установки VS 200 компании ProSoya.
Наименование показателя
|
Качественное значение показателя
|
Производительность, л/ч
|
200
|
Количество необходимого сырья (сухого), кг/ч
|
30
|
Производительность по окаре, кг/ч
|
50-60
|
Мощность, кВт
|
5
|
Потребление воды
|
|
Изготовление, л/ч
|
300
|
Очистка и другие, л
|
500
|
Площадь (м2)
|
7
|
Метод экстракции
|
Автоматический
|
Продукция ориентирована на локальный рынок. В результате проведенных исследований рынка молочных соевых продуктов в Крыму и г. Симферополе было выяснено, что этот рынок является совершенно свободным и достаточно перспективным, о чем говорит зарубежный опыт и опыт Украины.
В Крыму массовым производством этой продукции занимается только один участник этого рынка. Но практически отсутствующая конкуренция отражается на качестве, выпускаемых этим субъектом рынка, продуктов не лучшим образом. Несмотря на это обстоятельство, существует повышающийся устойчивый спрос, обусловленный большой емкостью этого рынка, на эти продукты.
Оценивая возможности своего развития, предприятие решило параллельно освоить производство нового вида продукции, соевого молока фасованного в полиэтиленовые пакеты и др. соевых продуктов. Первоочередными причинами для такого решения явилось, то что:
- рынок соевых продуктов является очень перспективным и быстрорастущим, увеличивается популярность здорового питания;
- на этом рынке слабо развита конкуренция или она вообще не существует;
- технология производства достаточно проста и универсальна в производстве других видов соевой продукции;
- на территории Крыма выращиваются соевые бобы, необходимые для производства, т. е. близость сырьевой базы и отсутствие проблем с сырьем;
- выбор технологического оборудования достаточно большой, на рынке существует как отечественное, так и оборудование зарубежного производства;
- соевое молоко имеет более длительный срок хранения по сравнению с обычным пастеризованным коровьим молоком.
Создание производства высококачественного соевого молока без бобового привкуса и других соевых продуктов, которому потребители будут отдавать свое предпочтение.
Предполагаемый рынок сбыта продукции проекта – г. Симферополь и Крым. Уровень конкуренции в предполагаемых рынках очень низкий.
Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных табл. 11.
Таблица 11 – Анализ и оценка конкурентов
Характеристика конкурирующей продукции
|
Основные конкуренты
|
«Соевая кулинария»
|
ЧП «ПКФ Севмолпром»,
|
Объем продаж (в натуральных показателях)
|
44000
|
10560
|
Занимаемая доля рынка, %
|
99
|
Менее 1
|
Уровень цены, грн.
|
1,60
|
1,20
|
Финансовое положение (рентабельность), %
|
10,0
|
15,0
|
Уровень технологии
|
Высокий
|
Средний
|
Качество продукции
|
Низкое
|
Среднее
|
Расходы на рекламу
|
Осуществляются
|
Не осуществляются
|
Привлекательность внешнего вида
|
Стандартная упаковка
|
Отсутствует
|
Время деятельности предприятия, лет
|
45
|
0,4
|
Исходя из представленных в табл. 11. данных и учитывая, что ОАО «Крымсортсемовощ» планирует работать именно в сегменте массового выпуска своей продукции, основным конкурентом ОАО «Крымсортсемовощ» является первый конкурент, т. к. он занимает большую долю на рынке. Но как предполагалось выше из-за низкого качества продукции первого конкурента, предприятие может столкнуться с трудностями только на входе в этот сегмент рынка. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Но он не может быть прямым конкурентом, так как он ориентирован на другого потребителя и обслуживает другой сегмент этого рынка. Цена продукции второго конкурента составила 1,20 грн., что на 25% ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 5%. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также первому конкуренту, так как он на рынке уже 45 лет против 4 месяцев работы второго конкурента.
Первоначально предприятие ориентируется на рынок города Симферополя с населением около 330 тысяч человек и на сбыт 9570 литров молока в месяц. Этот объем определен из производительности установки по производству соевого молока. Эта цифра выглядит оптимистичной, если учитывать, что упомянутое выше предприятие «Соевая кулинария» работает в три смены и реализовывает всю произведенную продукцию, несмотря на ее среднее качество. Это же можно сказать и о продукции ЧП «ПКФ Севмолпром», несмотря на низкое качество продукции этого предприятия, приобрести соевое молоко можно только в собственной сбытовой сети этого предприятия и только в утренние часы.
Соевое молоко является необходимым продуктом для людей, имеющих аллергию на лактозу (коровье молоко). Потенциальными потребителями данной продукции являются больничные учреждения, пансионаты, системы общественного питания детских садов, школ и студенческих столовых, с этой категорией потребителей предприятие уже работает, поставляя им фасованное коровье молоко собственного производства. Популярность употребления соевых продуктов возрастает и у верующей части населения, это объясняется тем, что во время многочисленных постов прихожанам нельзя употреблять пищу содержащую белки животного происхождения. Также этот продукт не оставят без внимания потребители, уделяющие внимание рациональному питанию.
Рынок соевого молока в отличие от рынка молока коровьего не подвержен сезонным колебаниям. В долгосрочной перспективе этот рынок можно оценивать как быстрорастущий и большой емкости. Вероятно, в ближайшее время количество операторов этого сегмента локального рынка увеличится. Оценить темпы роста рынка не удается из-за новизны этого рынка. Как отмечалось выше, первые соевые продукты местного производства появились в розничной сети города более полугода назад. Но мировые тенденции, и в том числе тенденции развития этого рынка в странах СНГ, говорят о его большой перспективности. Интерес нашего производителя к освоению нового сектора рынка – производства соевых продуктов питания растет, как говорят, не по дням, а по часам. Уже сегодня мы сталкиваемся с интересом многих отечественных производителей к крупномасштабным проектам производства продуктов питания из сои».
Предприятие планирует предложить рынку высококачественный продукт по оптимальной цене примерно 1,10 грн за литр. Освоив этот вид продукции, и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортиментный перечень выпускаемых соевых продуктов. Предприятие ставит себе цель завоевать определенную долю этого рынка и завоевание лидерства по качеству продукции.
Продукция будет распространяться оптом через уже имеющихся на предприятии клиентов. Создание собственной торговой сети пока не планируется.
Доля транспортных расходов в себестоимости продукции составляет 0,5%.
Цена на продукцию рассчитывается по методу «издержки +». Привязывая цену к издержкам, упрощается проблема ценообразования, так как не приходится корректировать цену в зависимости от колебаний спроса.
Для проникновения на рынок предприятие планирует провести ряд театрализованных представлений в школах и дошкольных учреждениях. Параллельно организовать проведение лекций в больничных учреждениях города для популяризации этого продукта среди медицинского персонала, дегустации продукта в местах продажи. Также будет проведена рекламная кампания в местной прессе. Все мероприятия будут объединены рекламным лозунгом: «Лучший вкус, лучший аромат, лучше для Вас – соевое молоко «Файн». Как отмечалось выше, стратегия предприятия будет направлена на создание торговой марки в этом сегменте рынка.
2.2. Техническая экспертиза проекта
Предлагаемый проект предусматривает комплекс по переработке сои на основе закупки оборудования модульного типа.
В качестве поставщика выбрана фирма "РОСС", имеющая многолетний опыт производства оборудования и предложившая в процессе переговоров приемлемые условия его поставки (по срокам и по стоимости). Кроме того, фирма обеспечивает поставку всех необходимых компонентов (тара, упаковка и др.) для запуска проекта и его нормальной работы на первом этапе.
Комплекты оборудования "соевая корова" позволяют производить из сухих соевых бобов как минимум соевое молоко, тофу, окару (побочный продукт богатый белком, который может использован в качестве добавки для приготовления различных кулинарных изделий, таких как котлеты, тефтели, печенье, пирожные и др.). На некоторых моделях установок можно производить майонез, кетчуп, пасты (не соевые продукты в чистом виде). Соевое молоко можно перерабатывать в кисломолочные (кефир, йогурт) и другие продукты при наличии соответствующего оборудования. Технологии такие же как и при переработке коровьего молока. Средняя производительность малых соевых коров 40-50 л/ч молока. Из 5 литров молока возможно приготовление 1 кг тофу.
Комплект оборудования, как правило, состоит из размолочно-варочного аппарата, пресса, парогенератора, формы для производства тофу. Комплект компактен, он может быть установлен на собственной территории предприятия, что позволит избежать инвестиционных затрат на дополнительную прокладку инженерных коммуникаций. Площадь, требуемая для установки – 7 м2. Поэтому это производство идеально впишется в уже существующую деятельность предприятия.
Технологическая схема производства фасованного соевого молока включает в себя следующие операции (рис. 2).
Рис. 2 Схема технологического процесса производства соевого молока
Расчет эффективности использования соевой коровы проведем на основании предположения, что будут производиться молоко, тофу, окара.
Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в сырье и материалах. При расчете массы необходимого сырья необходимо использовать планируемые объемы производства и количества необходимого сырья на единицу готового продукта.
Таблица 12. – План производства на год.
Название продукции
|
Ед. изм.
|
Объем производства в день
|
Объем производства в год
|
Молоко
|
Литры
|
319,05
|
114858
|
Тофу
|
Кг
|
80,96
|
29145,6
|
Окара
|
Кг
|
204,77
|
73717.2
|
Итого
|
Х
|
Х
|
217720.8
|
Таблица 13 – План обеспечения проекта материально-техническими ресурсами.
Номенклатура материальных ресурсов
|
Ед.
Изм.
|
Месячная потребность
|
Предприятие поставщик
|
Цена, грн
|
Стоимость затрат, грн.
|
Всего в год
|
Соевые бобы
|
Кг
|
2000
|
Оптовый
Склад
|
1,20
|
2400
|
28800
|
Сахар, соль, коагулянты
|
|
|
Оптовый рынок
|
|
460
|
5520
|
Упаковка
|
Ед.
|
17600
|
“Pure Pak”
|
0,20
|
3520
|
42240
|
Электроэнергия
|
КВт
|
3300
|
Крымэнерго
|
0,2436
|
552,7
|
6632,4
|
Вода
|
М3
|
17
|
Горводоканал
|
2,00
|
34
|
408
|
Итого
|
|
|
|
|
|
83600,4
|
Таблица 14- Затраты на основное производство, грн.
Элементы затрат
|
Затраты по кварталам
|
Затраты в год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Заработная плата
|
1530
|
1530
|
1530
|
1530
|
6120
|
Материальные затраты
|
20900,1
|
20900,1
|
20900,1
|
20900,1
|
83600,4
|
Отчисления на социальные нужды
|
136,49
|
136,49
|
136,49
|
136,49
|
545,95
|
Амортизация основных фондов и нематериальных активов
|
369,6
|
369,6
|
369,6
|
369,6
|
1478,4
|
Другие затраты
|
2293,62
|
2293,62
|
2293,62
|
2293,62
|
9174,48
|
Затраты на производство – всего:
|
25229,79
|
25229,79
|
25229,79
|
25229,79
|
100919,15
|
Таблица 15 - Расчет затрат на единицу продукции, грн.
Название продукции
|
Ед. изм.
|
Объем производства в год
|
Затраты на производство
|
Затраты на единицу продукции
|
Молоко
|
Литры
|
114858
|
50459,58
|
0,44
|
Тофу
|
Кг
|
29145,6
|
15137,88
|
0,52
|
Окара
|
Кг
|
73717.2
|
35321,71
|
0,48
|
Итого
|
|
217720.8
|
100919,15
|
Х
|
Рассчитаем потребность в персонале и заработной плате табл. 16. Размер заработной платы возьмем средний по предприятию для такого вида работ. Для обслуживания установки требуется 1 человека (должен иметь санитарную книжку) постоянно, 1 служащий и 1 человек для проведения технического обслуживания периодически. Требования к обслуживающему персоналу – обычные, специальных знаний не требуется. В первое время на этом участке предприятия планируется односменный режим работы. Немаловажным критерием при подборе персонала производители считают, как ни странно, “духовное развитие”. Поэтому работников советуют выбирать из числа верующих, во-первых, дисциплина на предприятии - идеальная, а во-вторых, такие работники готовы получать зарплату или ее часть продуктами.
Таблица 16- Потребность в персонале и заработной плате
Наименование категорий работников
|
Потребность, чел
|
Месячный фонд заработной платы, грн
|
Годовая зарплата, грн
|
Рабочие основного производства
|
|
|
|
Оператор установки
|
1
|
150
|
1800
|
Технолог
|
1
|
170
|
2040
|
Служащие
|
1
|
190
|
2280
|
Итого:
|
3
|
|
6120
|
Таблица 17 – Расчет выручки 1 л(кг) продукции, грн
Продукт
|
Ед. изм.
|
Отпускная цена одной единицы продукции, грн
|
Объем реализации, кг
|
Выручка, всего
|
Молоко
|
Литр
|
1,10
|
114858
|
126343.8
|
Тофу
|
Кг
|
3,40
|
29145,6
|
99095.04
|
Окара
|
Кг
|
0,60
|
73717.2
|
44229.6
|
Итого
|
|
|
|
269668.44
|
Таблица 18 – Доход от реализации продукции, грн
Название
|
Дневная выручка от реализации
|
Ежемесячная выручка от реализации
|
Выручка от реализации
|
Молоко
|
350.95
|
10528.65
|
126343.8
|
Тофу
|
272.26
|
8257.92
|
99095.04
|
Окара
|
122.86
|
3685.8
|
44229.6
|
Всего
|
746.07
|
22472.37
|
269668.44
|
2.3 Институциональная экспертиза проекта
Государственные органы декларируют проведение политики поддержки малого бизнеса, что выражается в установлении льгот по его налогообложению, разрешению упрощенной системы ведения бухгалтерского учета и т. д.
С этими выводами о положительных тенденциях в макроокружении проекта согласуется оценка региональной ситуации. В районе сложились благоприятные условия для создания небольших предприятий по переработке сельхозпродукции, что связано с возникновением социально-экономических условий для развития фермерского движения.
Проект поддерживается администрацией г. Симферополя, которая заинтересована в социальных и экономических результатах реализации проекта. Администрация района гарантирует помощь в период ввода объекта в эксплуатацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, в том числе обеспечивает подготовку документов, необходимых для реализации проекта.
Особое значение имеет проработка организационно-правовых аспектов проекта (получены льготы, предусмотренные налоговым законодательством для малых предприятий в сфере агропромышленности, с финансовыми структурами решен вопрос о порядке получения долгосрочного кредита).
Проработаны вопросы правового обеспечения реализации проекта на основе организации малого предприятия. Сертификация производства и выпускаемой продукции осуществляется непосредственно в процессе развертывания производства и пробных пусков с учетом опыта сертификации по ряду уже действующих производств.
2.4 Социально-экономическая экспертиза проекта
Проект является социально эффективным. Продукты переработки сои и в частности соевое молоко относится к полезным для здоровья пищевым продуктам, спрос на которые увеличивается в мире наиболее быстро.
Население быстро привыкает к свежему продукту. Быстрому распространению соевого производства способствуют следующие причины:
- соевые продукты дешевле аналогичных мясных и молочных;
- в стране достаточно верующих, воздерживающихся или ограничивающих себя в потреблении животной пищи (во время постов или постоянно), которые готовы покупать дешевый и питательный соевый товар;
- соя и продукты из нее - просто полезны, и об этом последние годы твердят на всех углах.
Продолжая тему продукта здорового питания можно определить потребителей. В первую очередь - магазины диетических продуктов. Затем детские сады, всевозможные лечебные учреждения, столовые (можно попытаться убедить их использовать окару в качестве наполнителя для котлет), воинские части. Еще один канал сбыта - религиозные организации. Верующие обильно потребляют эрзац-молоко во время постов. Можно попробовать предложить соепродукты спортивным клубам, дабы те продавали их клиентам вместе со спортивным питанием. К слову, по содержанию белка соя превосходит даже мясо, и усваивается соевый белок легче животного. По словам продавцов, интенсивная работа по продаже товара продолжается у них один-два часа. За это время люди успевают полностью раскупить поставленное молоко. Пару слов о магазине. Продавец должен знать если не все, то, во всяком случае, многое о соевых продуктах. Обязательно нужно вывесить доску с информацией о сое и бесчисленных ее полезных качествах.
Прямой социально-экономический эффект данного проекта в основном связан с созданием 3 новых рабочих мест.
Общая эффективность данного проекта будет характеризоваться объемом вторичных финансовых потоков. Эти потоки рассчитывались на основе среднего значения коэффициента мультипликации первичных доходов создаваемого комплекса в экономике района. Проведенные расчеты, базирующиеся на существующей системе налогообложения, позволили сделать вывод, что первичные доходы рассматриваемого производства в Симферопольском районе генерируют вторичный спрос на сырье и товары народного потребления.
Абсолютное значение налоговых поступлений в местный бюджет за 1 год составило 28047.71 грн.
2.5 Экологическая экспертиза проекта
Крупные предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья, особенно молока, являются загрязнителями окружающей среды. Их стоки являются в экологическом плане "тяжелыми".
Соевое молоко будет производиться по патентованной технологии и на установке компании ProSoya. Для изготовления этого напитка не используются добавления нефтяных сольвентов, осаждающих кислот или перерабатывающих химикатов. Уникальный процесс «безвоздушного холодного размола» создает продукт с мягкой консистенцией и выдающимся вкусом.
Соевое молоко– это насыщенный, вкусный напиток, получаемый из вымоченной, измельченной и проваренной в пару сои. Это питательный не содержащей лактозы продукт может использоваться в тех же целях, что и коровье молоко.
При производстве соевого молока получаются отходы, называемые окарой, которые можно применять в кулинарии (добавки к котлетам, мучным и кондитерским изделиям и т. д.) и на корм скоту, то есть ориентирован на безотходное производство.
Проект по переработки сои не имеет больших масштабов, следовательно загрязнение окружающей среды считается минимальным.
Все сказанное позволяет сделать вывод, что проект является приемлемым в экологическом плане: окружающая среда в достаточной степени защищена от производственной деятельности комплекса.
2.6 Финансовая экспертиза проекта
Для оценки эффективности реализации данного проекта взят расчетный период – 2 года. Расчеты осуществлены по годам для более детального рассмотрения выполнения условия положительности итоговых значений финансовых ресурсов проекта, взятых накопленным итогом. Все затраты и доходы по проекту рассчитаны в тыс. грн. и в грн.
Источником для финансирования проекта являются средства ОАО «Крымсортсемовощ» резервный капитал которого составляет 266.4 тыс. грн.
При выходе на проектную мощность:
Годовой объем реализации
Продукции, грн. 269668.44
Общая стоимость проекта, грн. 100919,15
Собственные средства, тыс. грн. 266,4
Расчетные показатели эффективности проекта:
Срок окупаемости (РВР), мес 0,1
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. грн. 223,4
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 90
Индекс прибыльности (Р1) 15,11
Расчеты показателей эффективности приведены ниже.
Годы
|
№
|
V инвестиций, тыс. грн
|
Выручка от проекта, тыс. грн
|
Себестоимость всего, тыс. грн
|
Ставка дисконта, %
|
Коэффициент приведенный
|
Прибыль приведенная к усл.
|
Доходы
|
Затраты
|
Инвестиции
|
С учетом затрат
|
Без учета затрат
|
От проекта
|
По годам
|
С нараст. итогом
|
2009
|
1
|
14,784
|
269,668
|
100,919
|
28
|
0,7813
|
120,3
|
131,8
|
131,8
|
210,6
|
90,4
|
11,55
|
2010
|
2
|
-
|
269,668
|
100,919
|
28
|
0,6104
|
103,1
|
103,1
|
103,1
|
164,6
|
61,6
|
-
|
Итого
|
Х
|
14,784
|
Х
|
201,838
|
Х
|
Х
|
223,4
|
234,9
|
234,9
|
375,2
|
152
|
11,55
|
Таблица 19 - Чистая текущая стоимость
Таблица 20 - Внутренняя норма рентабельности (IRR), %
№
|
28%
|
NPV, тыс. грн
|
40%
|
NPV
|
50%
|
NPV
|
60%
|
NPV
|
1
|
0,7813
|
120,3
|
0.719
|
110.7
|
0.667
|
102.7
|
0.625
|
96.23
|
2
|
0,6104
|
103,1
|
0.510
|
86.06
|
0.444
|
74.93
|
0.391
|
65.98
|
Итого
|
|
223,4
|
|
196.76
|
|
177.63
|
|
162.21
|
Сведем расчеты в вспомогательную таблицу.
R, %
|
28
|
40
|
50
|
60
|
NPV
|
223,4
|
196.76
|
177.63
|
162.21
|
IRR = 90%
Таблица 21 - Срок окупаемости проекта
Показатели
|
0
|
1
|
2
|
Чистый денежный поток
|
-14,784
|
168,749
|
103,01
|
Чистый дисконтный поток
|
-14,784
|
131,85
|
103,01
|
Чистый накопленный поток
|
-14,784
|
117,1
|
220,11
|
Выручка = 269,668 - 100,919 =168,749
Чистый дисконтный поток 1ый год = 168,749*0,7813=131,85
Чистый накопленный поток 1ый год = 131,85-14,784=117,1
Чистый денежный поток 2ой год =168,749*0,6104=103,01
Чистый накопленный поток = 117,1+103,01=220.11
Срок окупаемости (РВР), мес = 0+(14.784/117,1)=0.1
2.7 Анализ проектных рисков
В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех фирм. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому данный раздел бизнес-плана является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою продукцию на нем.
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в табл. 7.
Таблица 22. Финансово-экономические риски
Виды рисков
|
Отрицательное влияние на прибыль
|
Неустойчивость спроса
|
Падение спроса с ростом цен
|
Появление альтернативного продукта
|
Снижение спроса
|
Снижение цен конкурентов
|
Снижение цен
|
Увеличение производства у конкурентов
|
Падение продаж или снижение цен
|
Рост налогов
|
Уменьшение чистой прибыли
|
Платежеспособность потребителей
|
Падение продаж
|
Рост цен на сырье, материалы
|
Снижение прибыли из-за роста цен
|
Проанализировав виды рисков можно сказать, что:
- неустойчивость спроса маловероятна, потому что соевая продукция конкурентов пользуется большим спросом даже, несмотря на низкое ее качество, и мировые тенденции говорят о том, что этот рынок является бурно развивающимся и имеет большую емкость, и кроме этого в структуре прибыли предприятия имеется большой запас для снижения отпускных цен и тем самым восстановления прежних объемов продаж;
- появление альтернативного продукта имеет большую вероятность из-за отсутствия конкуренции в данном сегменте рынка, но предприятие после освоения производства соевого молока планирует производить целый ряд соевых продуктов и, таким образом, диверсифицировать свою прибыль и спрос;
- снижение цен конкурентов и снижение цен на данный тип продукта также имеет большую вероятность но, как говорилось выше, стратегия предприятия направлена на создание продукта-лидера по качеству, что подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это качество; диверсификация деятельности предприятия позволит решить проблему снижения цен;
- увеличение производства у конкурентов также имеет большую вероятность, мера противодействия – создание продукта с новыми потребительскими качествами;
- рост налогов маловероятен, но даже в случае этого события предприятие будет акцентировать внимание на налоговом планировании своей деятельности;
- платежеспособность потребителей в современной ситуации достаточно низкая, предприятие имеет возможность снизить отпускные цены и увеличить объемы продаж;
- рост цен на сырье, материалы имеет большую вероятность, так как большинство предприятий индексируют свои цены в соответствии с ростом курса доллара, но в настоящее время на рынке сырья, материалов имеется большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы;
2.7 Анализ чувствительности проекта
В качестве факторов, выбранных для проведения анализа чувствительности проекта по критерию чистого дисконтированного дохода, выступают объем инвестиций, выручка, себестоимость ставка дисконта(табл. 1). За базисное значение критерия NРV принято его расчетное значение, равное 223,4 тыс. грн.
Таблица 23 – Определение рейтинга факторов проекта, проверяемых на риск
№
|
Фактор влияния которого на NPV исследовался
|
Изменение фактора, в %
|
NPV
|
Изменение NPV , в %
|
Изменение NPV на 1 % , изменение фактора %
|
Рейтинг фактора
|
Базовая
|
Новая
|
1
|
Объем инвестиций
|
10
|
223,4
|
222,23
|
-0,523
|
0,0523
|
4
|
2
|
Объем выручки
|
10
|
223,4
|
260,83
|
16,7
|
1,67
|
1
|
3
|
Себестоимость
|
10
|
223,4
|
209,25
|
-6,34
|
0,634
|
2
|
4
|
Дисконтная ставка
|
100
|
223,4
|
177.63
|
-20.47
|
0.2047
|
3
|
Таблица 24 – Показатели чувствительности и прогнозируемости факторов
Фактор
|
Чувствительность
|
Объем инвестиций
|
Низкая
|
Объем выручки
|
Высокая
|
Себестоимость
|
Средняя
|
Дисконтная ставка
|
Средняя
|
Анализ чувствительности показывает, что наиболее "опасными " для проекта факторами являются объем выручки, тогда как изменение остальных выбранных для анализа факторов не оказывает столь существенного влияния на эффективность проекта.
В связи с изложенным риск, связанный с реализацией данного проекта, в целом может расцениваться как умеренный.
Заключение
В данной курсовой работе проведён анализ основных разделов, осуществлен анализ финансового состояния ОАО «Крымсортсемовощ», разработан проект предприятия по производству соевого молока, сыра тофу, окара.
В рамках курсовой работы сделана попытка анализа деятельности ОАО «Крымсортсемовощ» и финансовых показателей ее деятельности.
Представлен реальный проект, способствующий расширению бизнеса ОАО «Крымсортсемовощ». Проведен анализ, дано описание продукта и технологии его производства. При анализе структуры управления была рекомендована наиболее оптимальная структура управления предприятием, ориентированное на реализацию поставленных руководством целей. Был проведен анализ рисков данного проекта.
Было выяснено, что в целом реализация проекта по производству соевого молока экономически целесообразна и ОАО «Крымсортсемовощ».
Приложение к проекту
В Приложении к проекту представлены следующие материалы:
- финансовые результаты
- график анализа чувствительности
- внутренняя норма рентабельности (IRR), %
- факторы проекта, проверяемые на риск
Годы
|
№
|
V инвестиций, тыс. грн
|
Выручка от проекта, тыс. грн
|
Себестоимость всего, тыс. грн
|
Ставка дисконта, %
|
Коэффициент приведенный
|
Прибыль приведенная к усл.
|
Доходы
|
Затраты
|
Инвестиции
|
С учетом затрат
|
Без учета затрат
|
От проекта
|
По годам
|
С нараст. итогом
|
2009
|
1
|
14,784
|
269,668
|
100,919
|
28
|
0,7813
|
120,3
|
131,8
|
131,8
|
210,7
|
90,4
|
11,55
|
2010
|
2
|
-
|
269,668
|
100,919
|
28
|
0,6104
|
103,1
|
103,1
|
103,1
|
164,6
|
61,6
|
-
|
Итого
|
Х
|
14,784
|
539,336
|
201,838
|
Х
|
Х
|
223,4
|
234,9
|
234,9
|
375,2
|
152
|
11,55
|
Изменение объема инвестиций
|
2009
|
1
|
16,262
|
269,668
|
100,919
|
28
|
0,7813
|
119,13
|
131,8
|
210,7
|
91,5
|
12,7
|
2010
|
2
|
-
|
269,668
|
100,919
|
28
|
0,6104
|
103,1
|
103,1
|
164,6
|
61,6
|
-
|
Итого
|
Х
|
539,336
|
201,838
|
Х
|
Х
|
222,23
|
234,9
|
375,2
|
153,1
|
12,7
|
Изменение выручки
|
2009
|
1
|
14,784
|
296,635
|
100,919
|
28
|
0,7813
|
141,37
|
152,9
|
231,76
|
90,4
|
11,55
|
2010
|
2
|
-
|
296,635
|
100,919
|
28
|
0,6104
|
119,46
|
119,5
|
181,1
|
61,6
|
-
|
Итого
|
Х
|
14,784
|
593,27
|
201,838
|
Х
|
Х
|
260,83
|
272,4
|
412,86
|
152
|
11,55
|
Изменение себестоимости
|
2009
|
1
|
14,784
|
269,668
|
111,0109
|
28
|
0,7813
|
112,41
|
123,9
|
210,7
|
98,3
|
11,55
|
2010
|
2
|
-
|
269,668
|
111,0109
|
28
|
0,6104
|
96,84
|
96,9
|
164,6
|
67,8
|
-
|
Итого
|
Х
|
14,784
|
539,336
|
222,0218
|
Х
|
Х
|
209,25
|
220,8
|
375,2
|
166,1
|
11,55
|
Изменение ставки дисконта
|
2009
|
1
|
14,784
|
269,668
|
100,919
|
50
|
0.667
|
102.7
|
112.6
|
179.9
|
77.18
|
9.87
|
2010
|
2
|
-
|
269,668
|
100,919
|
50
|
0.444
|
74.93
|
74.93
|
119.7
|
44.8
|
-
|
Итого
|
Х
|
14,784
|
539,336
|
201,838
|
177.63
|
187.53
|
299.6
|
121.98
|
9.87
|
- Таблица - Факторы проекта, проверяемые на риск
Рисунок 1
Годы
|
№
|
V инвестиций, тыс. грн
|
Выручка от проекта, тыс. грн
|
Себестоимость всего, тыс. грн
|
Ставка дисконта, %
|
Коэффициент приведенный
|
Прибыль приведенная к усл.
|
Доходы
|
Затраты
|
Инвестиции
|
С учетом затрат
|
Без учета затрат
|
От проекта
|
По годам
|
С нараст. итогом
|
2009
|
1
|
14,784
|
269,668
|
100,919
|
40
|
0.719
|
110.7
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
2010
|
2
|
-
|
269,668
|
100,919
|
40
|
0.510
|
86.06
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Итого
|
Х
|
14,784
|
Х
|
201,838
|
196.76
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Таблица - Внутренняя норма рентабельности при ставке дисконта 50%
Годы
|
№
|
V инвестиций, тыс. грн
|
Выручка от проекта, тыс. грн
|
Себестоимость всего, тыс. грн
|
Ставка дисконта, %
|
Коэффициент приведенный
|
Прибыль приведенная к усл.
|
Доходы
|
Затраты
|
Инвестиции
|
С учетом затрат
|
Без учета затрат
|
От проекта
|
По годам
|
С нараст. итогом
|
2009
|
1
|
14,784
|
269,668
|
100,919
|
50
|
0.667
|
102.7
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
2010
|
2
|
-
|
269,668
|
100,919
|
50
|
0.444
|
74.93
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Итого
|
Х
|
14,784
|
Х
|
201,838
|
177.63
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Таблица - Внутренняя норма рентабельности при ставке дисконта 60%
Годы
|
№
|
V инвестиций, тыс. грн
|
Выручка от проекта, тыс. грн
|
Себестоимость всего, тыс. грн
|
Ставка дисконта, %
|
Коэффициент приведенный
|
Прибыль приведенная к усл.
|
Доходы
|
Затраты
|
Инвестиции
|
С учетом затрат
|
Без учета затрат
|
От проекта
|
По годам
|
С нараст. итогом
|
2009
|
1
|
14,784
|
269,668
|
100,919
|
60
|
0.625
|
96.23
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
2010
|
2
|
-
|
269,668
|
100,919
|
60
|
0.391
|
65.98
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Итого
|
Х
|
14,784
|
Х
|
201,838
|
162.21
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|