15 | 12 | 2017

ОТЧЕТ О проделанной работе по созданию базы данных по теме: «Деканат» (информационный технологии) 2009

 

Кафедра компьютерной техники и информационных технологий

Учетно – финансовый факультет

ОТЧЕТ О проделанной работе по созданию базы данных по теме: «Деканат» (информационный технологии)

 

 

Симферополь 2009

 

Целью работы является создание базы данных о студентах для использования в деканатах высших учебных заведений.

Разработанная база данных состоит из 4 таблиц:

1. Студенты (поля: код студента, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, телефон)

2. Факультет (поля: код факультета, факультет)

3. Специальность (поля: код специальности, специальность)

4. Приказы (поля: код приказа, № приказа, дата, вид операции, код студента, код специальности, код факультета, курс, статус, группа)

Все вышеперечисленные таблицы находятся во взаимосвязи:

В базе данных также созданы 5 запросов:

• «коммерция» - запрос, отображающий всех студентов, с которыми был заключен контракт об обучении на коммерческой основе;

• «распределение по группам» - производит распределение студентов по группам в зависимости от специальности, курса и статуса студента;

• «статистика по статусу» - показывает количество студентов, учащихся на коммерческой и бюджетной основе;

• «последние зачисленные» - отображает список студентов, последними зачисленных в определенную группу;

• «запрос по группам» - отображает список всех студентов указанной ранее группы.

Рассмотрим подробнее процесс создания и работы одного из запросов, а именно запроса «распределение по группам».

Для разработки данного запроса был выбран способ создания с помощью мастера, для чего были выбраны поля: «специальность» (таблица «специальность»), «курс», «статус» (таблица «приказы»), «фамилия», «имя», «отчество» (таблица «студенты»).

Распределение по группам основано на выражении, построенном в мастере:

Группа: Left(специальность! специальность;1) & "-" & приказы! курс & IIf(приказы! статус="бюджет";1;2)

Данный запрос позволяет распределить студентов по группам в соответствии с их специальностью, курсом и статусом обучения (бюджетная или коммерческая основа). Допустим, что студент учится на специальности « Учет и аудит», на 3 курсе, на коммерческой основе. Тогда в запросе в поле «Группа» в строке по этому студенту будет группа «у-32».

В базе данных созданы три отчета:

• «Приказ» - отражает информацию обо всех зачисленных, переведенных в другие группы и отчисленных студентах с указанием даты и № приказа о данных операциях;

• «Наклейки»- содержат информацию об адресе каждого студента, могут быть использованы при рассылке писем;

• «Специальность» - в данном отчете представлена информация о студентах каждой специальности.

По всем запросам и таблицам были созданы формы. Также в базе данных есть связанные и подчиненные формы. По принципу связанных форм созданы списки студентов по факультетам, а подчинением – списки студентов одной специальности.

Все формы представлены в главной кнопочной форме, созданной с помощью диспетчера кнопочных форм. Главное окно кнопочной формы содержит 4 кнопки:

• Приказы

• Специальность

• Студенты

• Факультет

В окне «Приказы» содержатся следующие кнопки:

• Добавление – возможность добавления записи в таблицу

• Изменения – возможность изменения данных в таблице.

• Коммерция – запрос, отображающий всех студентов, с которыми был заключен контракт об обучении на коммерческой основе.

• Статистика по статусу – запрос, который показывает количество студентов, учащихся на коммерческой и бюджетной основе.

• Приказ – отчет, отображающий информацию обо всех зачисленных, переведенных в другие группы и отчисленных студентах с указанием даты и № приказа о данных операциях.

• Выход – выход в главную кнопочную форму.

В окне «Специальность» можно увидеть следующие кнопки:

• Добавление – возможность добавления записи в таблицу

• Изменения – возможность изменения данных в таблице

• Отчет - в данном отчете представлена информация о студентах каждой специальности (см. приложение)

• Список студентов одной специальности – подчиненные формы, позволяющие отобразить перечень всех студентов каждой специальности

• Выход – выход в главную кнопочную форму

В окне «Студенты» содержатся такие кнопки:

• Добавление – возможность добавления записи в таблицу

• Изменения – возможность изменения данных в таблице

• Наклейки - содержат информацию об адресе каждого студента, могут быть использованы при рассылке писем

• Студенты по специальности – список всех студентов специальности, созданный с помощью связанных форм

• Выход – выход в главную кнопочную форму

В окне «Факультет» содержатся такие кнопки:

• Добавление – возможность добавления записи в таблицу

• Изменения – возможность изменения данных в таблице

• Студенты факультета – отражает список студентов каждого факультета

Созданная база данных готова к применению, но может быть усовершенствована с помощью создания дополнительных запросов, форм и отчетов.

В частности, можно создать следующие запросы:

• Поиск данных о студенте по его фамилии;

• Отображение всех студентов одного курса;

• Запрос на изменение фамилии студента и т. д.

Возможен вариант создания главной формы с помощью конструктора с применением различных инструментов: вкладок, кнопок и пр.

Приложение

Отчет «Специальность»

Специальность

Специальность Статус Курс Фамилия Имя Отчество

учет и аудит

Бюджет

1

Абрамов Василий Иванович

Борисов Иван Иванович

Винокуров Игорь Алексеевич

Давыдова Анна Александровна

2

Абрамов Василий Иванович

Борисов Иван Иванович

Винокуров Игорь Алексеевич

Давыдова Анна Александровна

3

Бойко Олег Петрович

4

Сорин Николай Антонович

5

Сорин Николай Антонович

Коммерция

1

Ващенко Ольга Валерьевна

Пасько Антон Игоревич

2

Ващенко Ольга Валерьевна

Пасько Антон Игоревич

3

Воробей Алла Львовна

Воробей Алла Львовна

финансы

Бюджет

1

Гном Ольга Васильевна

Пронин Роман Иванович

2