ИНСТРУКЦИЯ По охране труда для машиниста БКУ-Т-150 и БМ-302
ИНСТРУКЦИЯ По охране труда для машиниста БКУ-Т-150 и БМ-302
N______
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
1.1. К управлению бурильно-крановыми установками БКУ-Т-150 К, на базе трактора Т-150К, БМ-302, на базе автомобиля ГАЗ-66, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедших медосмотр, специальное обучение и стажировку с машинистом, имеющего стаж работы на бурильных установках не менее 1 одного года, знающих правила устройства и безопасной эксплуатации грузопдъемных кранов, имеющих удостоверения на право управлять бурильно-крановыми установками, а также права на управление трактором Т-150К или автомобилем ГАЗ-66, настоящей инструкции и допущенные до работы приказом по мехколонне.
1.2. Периодическое медицинское освидетельствование машинисты бурильно-крановых установок проходят один раз в 3 года.
1.3. Знание правил охраны труда машинисты буро-крановых уст ановок проверяются не реже одного раза в год, а также при переходе с одного предприятия на другое и после перерыва в работе более года, комиссией из трех человек отданной приказом по мехколонне (участку, цеху, базе и т. д.).
1.4. Перед началом работ машинист должен получить точные указания по выполнению задания и инструктаж по охране труда. Отметка об этом должна быть сделана в журнале инструктажей.
1.5. Перед началом производства работ машинист обязан проверить исправность, наличие записей в паспорте-формуляре или на корпуса установки о прохождении испытания.
1.6. Машинист бурильно-крановой установки должен иметь квалификационную группу не ниже II (второй) по электробезопасности.
1.7. Перед установкой машины из транспортного положения в рабочее, машинист должен убедиться в том, что в зоне действия машины нет постороннего лица, а также, что стрела машины при подъеме заденет провода и выступающие части зданий и сооружений.
1.8. Переезд установки на объект размещения разрешается только с оборудованием, уложенным в транспортное положение, с обязательным соблюдением правил дороного движения.
1.9. Переезд железнодорожного полотна и моста можно только на первой скорости.
1.10. Машинистру запрещается:
- проезд на установке вне кабины;
- производить буксировку установки зачаливанием за раму навесного оборудования;
- производить работу и останавливаться под проводами действующей линии электропередачи 0,4 - 35 кВ;
- работать с неиспытанными грузозахватными приспособлениями;
- переключать скорость при движении через железнодорожный переезд;
- передвигаться с грузом, зацепленном на стреле;
- производить ремонт, подтяжку, смазку, установку деталей во время работы установки;
- очистку шнека от налипшего грунта или снега во время его вращения;
- производить работы при отсутствии предохранительных кожухов ограждения карданного вала, муфт и цепной передачи;
- находиться кому-либо под поднятой стрелой, а также в зоне возможного опрокидывания установки или падения гразу;
- перегон машины с поднятой грузовой стрелой на расстоянии более, чем от пикета к пикету;
- поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность кранового оборудования для данного вылета стрелы;
- подтаскивать груз на себя или в сторону;
- скрывать примерзлый грунт, засыпанный землей или заложенный другими предметами;
- допускать к управлению установкой посторонних лиц;
- производить бурение ям с наклоном шнека выше 5 градусов и от установки свыше 15 градусов.
1.11. При работе бурильной установки в пределах охоранной зоны действующей линии электропередачи, бурильная установка на превмоходу должна быть заземлена.
1.12. Работы в охранной зоне действующей линии электропередачи следует производить под непосредственным руководством ответственного лица за безопасное производство работы по перемещению грузов кранами (производителя работ) и наличие письменного разрешения эксплуатирующей организации и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.
1.13. При работе вблизи действующей линии электропередачи, до подъема стрелы в рабочее положение, в путевом листе и в вахтенном журнале машиниста ответственным лицом за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, должна быть сделана запись: “Установку буро-крановой машины, на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю”.
1.14. При работе бурильно-крановой установки в вечернее или ночное время, места работы должны быть надежно освещены.
1.15. Расстояние от подъемной или выдвижной части бурильно - крановой установки в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, находящегося под напряжением линии электропередачи, должно быть не менее указанного в таблице N 1.
Таблица N 1.
N N
П п
|
Напряжение ЛЭП (кВ)
|
Наименьшее расстояние (м)
|
1
|
2
|
3
|
1. До 1 кВ 1,5
2. От 1 до 20 кВ 2,0
3. От 35 до 110 кВ 4,0
4. От 150 до 220 кВ 5,0
5. 330 кВ 6,0
6. От 500 до 750 кВ 9,0
7. 800 кВ (постоянного тока) 9,0
____________________________________________________________________________________
2. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ.
2.1. Перед началом работы машинист должен одеть спецодежду и спецобувь. Привести их в порядок (застегнуть поговицы или подвязать на обшлагах рукавов).
2.2. Проверить наличие “Прав” и удостоверения на право управлять бурильно-крановой установокой.
2.3. Наличие и исправность грузозахватных приспособлений, инструмента, инсправность установки.
2.4. Убедиться в отсутствии подземных коммуникаций на месте производства работ.
2.5. Проверить работу гидросистемы. Запустить двигатель и проверить работу шнека и крановой стрелы.
2.6. Убедиться в устойчивости установки при помощи подъема груза на 100-200 мм.
2.7. Перед началом движения, бурения или подъема и опускания груза машинист обязан подать предупреждающий звуковой сигнал.
3.ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА БКУ-Т-15- И БМ-302 ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Во время работы машинист БКУ-Т-150 и БМ-302 должен выполнять ту работу, которую им поручил производитель работ или бригадир (звеньевой).
3.2. Для бурения ям и установки опор бурильно-крановую установку необходимо установить на ровном месте и поставить на тормоза, при необходимости поставить упоры (башмаки) под колеса.
3.3. При производстве работ шнеком грузовой механизм (подъемное устройство) отключается рычагом механизма управления в кабине установки и включается муфта карданного вала.
3.4. Бурение котлована на глубину 1,5 - 2 местра следует производить ступенчато (с двух-трех заходов). Непрерывное заглубление шнека на полную глубину может привести к поломке бурильной установки.
3.5. Разбрасывание грунта производится путем быстрого и кратковременного включения механизма вращения шнека, на выходе его из ямы, плавным включением муфты сцепления.
3.6. Подъем и опускание опоры, установку ее в яму, производить только по сигналу стропальщика.
3.7. Снимать стропы разрешается только после закрепления стоек опор и подкосов в грунте котлована (ямы).
3.8. При установке комель опоры, подкоса направлять в ямы (котлованы) багром, ухватом или оттяжками.
3.9. Во время (работы) вращения шнека, в любых случаях, члены бригады должны находиться не ближе 2-х метров от вращающегося шнека.
3.10. Выравнивание опоры в створе трассы осуществляется при помощи багров. Запрещено толкать в створ (выравнивать) опоры при помощи стрелы бурильно-крановой установки.
3.11. Во время работы машинист БКУ-Т-150 или БМ-302 должен знать:
- настоящую инструкцию;
- при подаче команды “СТОП” должен выключить механизм установки и прекратить работу;
- при установке опор следует соблюдать “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, инструкцию N 4 стропольщика;
- что при производстве погрузочно-разгрузочных работ давление в установке должно быть одинаковым;
- при обнаружении неисправности установки, работу прекратить и доложить бригадиру или производителю работ.
3.12. Машинист должен уметь;
- определять какие нужно шнека для разработки различных грунтов (для магких грунтов - летние ножи, для твердых, мерзлых и каменистых - зимние с победитовыми пальцами);
- определить необходимые грузозахватные приспособления;
- отбраковывать стропы и канаты (отсутст вие бирки, оборвана одна или больше прядей, обрыв проволочек на шаге свивки - 10 процентов и больше, износ, подтек или проржавел на 40 процентов и болоше и т. д.);
- освободить пострадавшего, попавшего под напряжение;
- оказать первичную (доврачебную) помощь пострадавшему (от электрического тока, удара молнии, отравления, обморожения, утопления, а также при получении механической травмы).
4. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА БКУ-Т-150 И БМ-302 ПОСЛЕ РАБОТЫ.
4.1. После окончания работы машинист должен перевести бурильно-крановую установку из рабочего положения в транспортное.
4.2. Установить все рычаги управления в нейтральное выключенное положение.
4.3. Доложить бригадиру или производителю работ об окончании работы.
4.4. Вывести установку с охранной зоны действующей ЛЭП или подстанции.
4.5. В походном положении бурильно-крановая установка передвигается по правилам дорожного движения (как трактор, как автомобиль) по маршруту, указанному в путевом листе или маршрутному листу.
4.6. Передвижение бурильно-крановой установки под проводами действующих линий электропередачи необходимо в местах ближе к опорам.
4.7. В нерабочее время и выходные дни бурильно-крановую установку поставить на хранение по месту проживания бригады или место, указанное в путевом листе. При этом установку закрепить проитвоугонным устройством.
Машинист бурильно-крановой установки несет ответственность за:
- незнание и не выполнение данной инструкции и инструкции по безопасной эксплуатации установки;
- хранение установки в не указанном администрацией месте;
- на выполнение сигналов стропольщика;
- поднятие груза весом свыше грузоподъемности установки и установленных норм;
- допуск посторонних лиц к управлению и обслуживанию установки;
- производство работ на бронированных грузозахватных приспособлениях;
- производство работ на неисправной бурильно-крановой установке;
- производство работ в охранной зоне действующих линий электропередачи или подстанции ближе 30 метров без наряда-допуска.
Инструкцию составил:
______________________ ___________________________ _______________
должность подпись Ф. И.О.
“_____”________199___год
СОГЛАСОВАНО:
Инженер по охране труда
_____________________ ___________________________ _______________
должность подпись Ф. И.О.
“____”_______199____год