11 | 12 | 2017

ИНСТРУКЦИЯ По охране труда для машиниста БКУ-Т-150 и БМ-302

ИНСТРУКЦИЯ По охране труда для машиниста БКУ-Т-150 и БМ-302

N______

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

1.1. К управлению бурильно-крановыми установками БКУ-Т-150 К, на базе трактора Т-150К, БМ-302, на базе автомобиля ГАЗ-66, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедших медосмотр, специальное обучение и стажировку с машинистом, имеющего стаж работы на бурильных установках не менее 1 одного года, знающих правила устройства и безопасной эксплуатации грузопдъемных кранов, имеющих удостоверения на право управлять бурильно-крановыми установками, а также права на управление трактором Т-150К или автомобилем ГАЗ-66, настоящей инструкции и допущенные до работы приказом по мехколонне.

1.2. Периодическое медицинское освидетельствование машинисты бурильно-крановых установок проходят один раз в 3 года.

1.3. Знание правил охраны труда машинисты буро-крановых уст ановок проверяются не реже одного раза в год, а также при переходе с одного предприятия на другое и после перерыва в работе более года, комиссией из трех человек отданной приказом по мехколонне (участку, цеху, базе и т. д.).

1.4. Перед началом работ машинист должен получить точные указания по выполнению задания и инструктаж по охране труда. Отметка об этом должна быть сделана в журнале инструктажей.

1.5. Перед началом производства работ машинист обязан проверить исправность, наличие записей в паспорте-формуляре или на корпуса установки о прохождении испытания.

1.6. Машинист бурильно-крановой установки должен иметь квалификационную группу не ниже II (второй) по электробезопасности.

1.7. Перед установкой машины из транспортного положения в рабочее, машинист должен убедиться в том, что в зоне действия машины нет постороннего лица, а также, что стрела машины при подъеме заденет провода и выступающие части зданий и сооружений.

1.8. Переезд установки на объект размещения разрешается только с оборудованием, уложенным в транспортное положение, с обязательным соблюдением правил дороного движения.

1.9. Переезд железнодорожного полотна и моста можно только на первой скорости.

1.10. Машинистру запрещается:

- проезд на установке вне кабины;

- производить буксировку установки зачаливанием за раму навесного оборудования;

- производить работу и останавливаться под проводами действующей линии электропередачи 0,4 - 35 кВ;

- работать с неиспытанными грузозахватными приспособлениями;

- переключать скорость при движении через железнодорожный переезд;

- передвигаться с грузом, зацепленном на стреле;

- производить ремонт, подтяжку, смазку, установку деталей во время работы установки;

- очистку шнека от налипшего грунта или снега во время его вращения;

- производить работы при отсутствии предохранительных кожухов ограждения карданного вала, муфт и цепной передачи;

- находиться кому-либо под поднятой стрелой, а также в зоне возможного опрокидывания установки или падения гразу;

- перегон машины с поднятой грузовой стрелой на расстоянии более, чем от пикета к пикету;

- поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность кранового оборудования для данного вылета стрелы;

- подтаскивать груз на себя или в сторону;

- скрывать примерзлый грунт, засыпанный землей или заложенный другими предметами;

- допускать к управлению установкой посторонних лиц;

- производить бурение ям с наклоном шнека выше 5 градусов и от установки свыше 15 градусов.

1.11. При работе бурильной установки в пределах охоранной зоны действующей линии электропередачи, бурильная установка на превмоходу должна быть заземлена.

1.12. Работы в охранной зоне действующей линии электропередачи следует производить под непосредственным руководством ответственного лица за безопасное производство работы по перемещению грузов кранами (производителя работ) и наличие письменного разрешения эксплуатирующей организации и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.

1.13. При работе вблизи действующей линии электропередачи, до подъема стрелы в рабочее положение, в путевом листе и в вахтенном журнале машиниста ответственным лицом за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, должна быть сделана запись: “Установку буро-крановой машины, на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю”.

1.14. При работе бурильно-крановой установки в вечернее или ночное время, места работы должны быть надежно освещены.

1.15. Расстояние от подъемной или выдвижной части бурильно - крановой установки в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, находящегося под напряжением линии электропередачи, должно быть не менее указанного в таблице N 1.

Таблица N 1.

N N

П п

Напряжение ЛЭП (кВ)

Наименьшее расстояние (м)

1

2

3

1. До 1 кВ 1,5

2. От 1 до 20 кВ 2,0

3. От 35 до 110 кВ 4,0

4. От 150 до 220 кВ 5,0

5. 330 кВ 6,0

6. От 500 до 750 кВ 9,0

7. 800 кВ (постоянного тока) 9,0

____________________________________________________________________________________

2. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ.

2.1. Перед началом работы машинист должен одеть спецодежду и спецобувь. Привести их в порядок (застегнуть поговицы или подвязать на обшлагах рукавов).

2.2. Проверить наличие “Прав” и удостоверения на право управлять бурильно-крановой установокой.

2.3. Наличие и исправность грузозахватных приспособлений, инструмента, инсправность установки.

2.4. Убедиться в отсутствии подземных коммуникаций на месте производства работ.

2.5. Проверить работу гидросистемы. Запустить двигатель и проверить работу шнека и крановой стрелы.

2.6. Убедиться в устойчивости установки при помощи подъема груза на 100-200 мм.

2.7. Перед началом движения, бурения или подъема и опускания груза машинист обязан подать предупреждающий звуковой сигнал.

3.ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА БКУ-Т-15- И БМ-302 ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Во время работы машинист БКУ-Т-150 и БМ-302 должен выполнять ту работу, которую им поручил производитель работ или бригадир (звеньевой).

3.2. Для бурения ям и установки опор бурильно-крановую установку необходимо установить на ровном месте и поставить на тормоза, при необходимости поставить упоры (башмаки) под колеса.

3.3. При производстве работ шнеком грузовой механизм (подъемное устройство) отключается рычагом механизма управления в кабине установки и включается муфта карданного вала.

3.4. Бурение котлована на глубину 1,5 - 2 местра следует производить ступенчато (с двух-трех заходов). Непрерывное заглубление шнека на полную глубину может привести к поломке бурильной установки.

3.5. Разбрасывание грунта производится путем быстрого и кратковременного включения механизма вращения шнека, на выходе его из ямы, плавным включением муфты сцепления.

3.6. Подъем и опускание опоры, установку ее в яму, производить только по сигналу стропальщика.

3.7. Снимать стропы разрешается только после закрепления стоек опор и подкосов в грунте котлована (ямы).

3.8. При установке комель опоры, подкоса направлять в ямы (котлованы) багром, ухватом или оттяжками.

3.9. Во время (работы) вращения шнека, в любых случаях, члены бригады должны находиться не ближе 2-х метров от вращающегося шнека.

3.10. Выравнивание опоры в створе трассы осуществляется при помощи багров. Запрещено толкать в створ (выравнивать) опоры при помощи стрелы бурильно-крановой установки.

3.11. Во время работы машинист БКУ-Т-150 или БМ-302 должен знать:

- настоящую инструкцию;

- при подаче команды “СТОП” должен выключить механизм установки и прекратить работу;

- при установке опор следует соблюдать “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, инструкцию N 4 стропольщика;

- что при производстве погрузочно-разгрузочных работ давление в установке должно быть одинаковым;

- при обнаружении неисправности установки, работу прекратить и доложить бригадиру или производителю работ.

3.12. Машинист должен уметь;

- определять какие нужно шнека для разработки различных грунтов (для магких грунтов - летние ножи, для твердых, мерзлых и каменистых - зимние с победитовыми пальцами);

- определить необходимые грузозахватные приспособления;

- отбраковывать стропы и канаты (отсутст вие бирки, оборвана одна или больше прядей, обрыв проволочек на шаге свивки - 10 процентов и больше, износ, подтек или проржавел на 40 процентов и болоше и т. д.);

- освободить пострадавшего, попавшего под напряжение;

- оказать первичную (доврачебную) помощь пострадавшему (от электрического тока, удара молнии, отравления, обморожения, утопления, а также при получении механической травмы).

4. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА БКУ-Т-150 И БМ-302 ПОСЛЕ РАБОТЫ.

4.1. После окончания работы машинист должен перевести бурильно-крановую установку из рабочего положения в транспортное.

4.2. Установить все рычаги управления в нейтральное выключенное положение.

4.3. Доложить бригадиру или производителю работ об окончании работы.

4.4. Вывести установку с охранной зоны действующей ЛЭП или подстанции.

4.5. В походном положении бурильно-крановая установка передвигается по правилам дорожного движения (как трактор, как автомобиль) по маршруту, указанному в путевом листе или маршрутному листу.

4.6. Передвижение бурильно-крановой установки под проводами действующих линий электропередачи необходимо в местах ближе к опорам.

4.7. В нерабочее время и выходные дни бурильно-крановую установку поставить на хранение по месту проживания бригады или место, указанное в путевом листе. При этом установку закрепить проитвоугонным устройством.

Машинист бурильно-крановой установки несет ответственность за:

- незнание и не выполнение данной инструкции и инструкции по безопасной эксплуатации установки;

- хранение установки в не указанном администрацией месте;

- на выполнение сигналов стропольщика;

- поднятие груза весом свыше грузоподъемности установки и установленных норм;

- допуск посторонних лиц к управлению и обслуживанию установки;

- производство работ на бронированных грузозахватных приспособлениях;

- производство работ на неисправной бурильно-крановой установке;

- производство работ в охранной зоне действующих линий электропередачи или подстанции ближе 30 метров без наряда-допуска.

Инструкцию составил:

______________________ ___________________________ _______________

должность подпись Ф. И.О.

“_____”________199___год

СОГЛАСОВАНО:

Инженер по охране труда

_____________________ ___________________________ _______________

должность подпись Ф. И.О.

“____”_______199____год