20 | 09 | 2018

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНО-КОМПЛЕКСНЫМ ЗАДАНИЯМ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ»

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНО-КОМПЛЕКСНЫМ ЗАДАНИЯМ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ»

ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ

 

1.  Предмет педагогики. Основные категории педагогики.

2.  Методы педагогических исследований.

3.  Цель и содержание образования. Учебный план, программа, учебник (на примере профильной дисциплины).

4.  Учебный процесс в вузе.

5.  Сущность процесса обучения. Преподавание и учение.

6.  Движущая сила, функции и звенья процесса обучения.

7.  Знания, умения и навыки. Правила закрепления знаний.

8.  Факторы обучения.

9.  Закономерности обучения.

10.  Принципы дидактики и их использование в процессе обучения.

11.  Понятие метода обучения. Выбор метода обучения.

12.  Традиционная классификация методов обучения.

13.  Классификация методов обучения по назначению.

14.  Классификация методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности.

15.  Вузовская лекция.

16.  Семинарские, практические занятия, лабораторная работа.

17.  Самостоятельная работа студентов. Проблема активизации самостоятельной работы студентов.

18.  Учет, контроль и оценка знаний студентов.

19.  Психологические аспекты процесса обучения : подготовка к восприятию информации, переработка ее в знания.

20.  Психологические аспекты процесса обучения : закрепление знаний и приобретение умений, выработка навыков в решении практических задач, анализ работы, контроль над усвоением знаний, умений, навыков.

21.  Предмет психологии. Методы психологических исследований.

22.  Внимание. Свойство и виды внимания. Роль внимания в процессе обучения.

23.  Восприятие. Основные свойства и виды восприятия. Восприятия учебной информации.

24.  Память. Процессы и виды памяти. Использование закономерностей запоминания в процессе обучения.

25.  Мышление. Виды и процессы мышления. Мыслительные операции в учебной деятельности.

26.  Личность. Структура личности. Развитие профессионально значимых черт личности в процессе обучения.

27.  Темперамент и характер. Принцип индивидуального подхода в процессе обучения.

28.  Воля и способности. Роль и развитие этих свойств личности в учебной деятельности.