11 | 12 | 2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению курсовой работы По дисциплине «Организация и методика аудита»

Учетно-финансовый факультет

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению курсовой работы По дисциплине «Организация и методика аудита»

Специальности 6.050100 – «Учет и аудит»

Симферополь 2008

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация и методика аудита» студентами очной и заочной форм обучения специальности 6.050100 – «Учет и аудит».

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с учебным планом по дисциплине «Организация и методика аудита» для студентов, обучающихся по очной и заочной форме, специальности 6.050100 – «Учет и аудит».

Целью методических указаний является помощь студентам в написании курсовой работы и усвоении теоретических знаний по основным темам курса и получении практических навыков аудиторской проверки и оценки состояния предпринимательской деятельности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1.  Общие методические указания по написанию курсовой
работы 4

2.  Выбор и закрепление темы курсовой работы 5

3.  Тематика курсовых работ 5

4.  Структура курсовой работы и методика ее выполнения 9

5.  Порядок выполнения курсовой работы 13

6.  Оформление курсовой работы 13

7.  Срок сдачи и рецензирование курсовой работы 15

8.  Рецензирование и защита курсовой работы 15

Литература 16

Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы 17

Приложение 2. Образец рецензии на курсовую работу 18

ВВЕДЕНИЕ

Учебным планом по специальности 6.050.100 «Учет и аудит», утвержденным ученым советом ЮФ «Крымского агротехнологического университета» НАУ предусмотрено выполнение студентами четвертого курса очной формы обучения и студентами пятого курса заочной формы обучения курсовой работы по дисциплине «Организация и методика аудита».

Выполнение курсовой работы по аудиту является важным этапом в деле глубокого и всестороннего изучения предмета и имеет своей целью:

Ø  закрепление теоретических знаний студентов;

Ø  привитие навыков к самостоятельной работе над изучением специальной литературы и критической оценки ее содержания;

Ø  умение пользоваться в практических условиях источниками аудиторских доказательств;

Ø  выработки навыков организации аудиторской деятельности;

Ø  разработки мероприятий по совершенствованию аудита.

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В процессе написания курсовой работы студент развивает свои способности логически мыслить, самостоятельно разбираться в литературных источниках, анализировать организацию информационного обеспечения, делать научно-обоснованные выводы и конкретные предложения по совершенствованию приемов и методов аудита.

Выполнение курсовой работы дает возможность студентам самостоятельно подобрать необходимый практический материал, выбрать и изучить соответствующие литературные источники, действующие нормативно-законодательные акты Украины и международные нормативные документы по аудиту и бухгалтерскому учету

При написании курсовой работы студенты должны самостоятельно, глубоко и критично оценить организацию бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего контроля, а также провести экономическую экспертизу финансового состояния предприятия и отдельных объектов аудита.

Основное задание студента – выделение важных направлений улучшения подготовки, организации и проведения аудита согласно Закону Украины «Об аудиторской деятельности в Украине».

При написании курсовой работы необходимо использовать практические материалы аудиторов-практиков, труды ученых - бухгалтеров и аудиторов, учебники и учебные пособия, законодательные и нормативные документы по теме работ.

2. ВЫБОР И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется под руководством научного руководителя – преподавателя кафедры бухгалтерского учета и аудита.

Для написания курсовой работы студент самостоятельно выбирает тему из числа предложенных. Основным критерием выбора темы является ее актуальность, новизна, перспективность, практическая значимость.

Примерная тематика курсовых работ приведена в данных методических указаниях, но студентам предоставляется возможность самостоятельно предложить тему курсовой работы в рамках учебной программы, которая может быть закреплена за ними после согласования с научным руководителем и заведующим кафедрой.

Студент выбирает тему, составляет план курсовой работы, который согласовывается с научным руководителем, и перечень литературных источников. Студенты заочного обучения выбирают тему курсовой работы на установочной сессии.

Тему и план работы утверждает научный руководитель и предоставляет студенту методическую помощь в подборе литературы, практического материала.

3. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Теоретические темы:

1.  История и перспективы развития аудита в мире.

2.  История развития и проблемы становления аудита в Украине.

3.  История и перспективы развития аудита в Украине.

4.  Регулирование аудиторской деятельности в мире.

5.  Регулирование аудиторской деятельности в Украине.

6.  Информационное обеспечение аудиторской деятельности.

7.  Обеспечение деятельности аудиторских фирм.

8.  Методика аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

9.  Аудиторский риск и методика его оценки.

10.  Оценка системы внутреннего контроля предприятия при проведении аудиторской проверки.

11.  Согласование условий проведения аудита и заключение договора.

12.  Планирование в аудиторской деятельности.

13.  Аудиторские доказательства и методика их получения.

14.  Рабочие документы аудитора, порядок их составления и хранения.

15.  Заключительная стадия аудита.

16.  Внутренний контроль качества выполнения аудиторских заданий и работы аудиторской фирмы.

17.  Реализация материалов аудита.

18.  Эффективность аудиторской деятельности.

19.  Виды и порядок предоставления аудиторских услуг.

20.  Организация и предоставление аудиторских консультационных услуг.

21.  Предоставление аудиторских услуг по трансформации учета.

22.  Предоставление аудиторских услуг по компиляции финансовой информации.

23.  Предоставление аудиторских услуг по вопросам налогообложения и оптимизации налоговых платежей.

24.  Предоставление аудиторских услуг по вопросам обеспечения трудовыми ресурсами.

25.  Организация и проведение внутреннего аудита.

26.  Методика проведения внутреннего аудита.

27.  Реализация материалов внутреннего аудита.

28.  Особенности аудита при полной автоматизации бухгалтерского учета.

29.  Использование компьютеров в аудиторской деятельности.

30.  Организация аудита в компьютерной среде.

Практические темы:

31.  Организация системы внутреннего аудита на предприятии.

32.  Аудит учредительных документов.

33.  Аудиторская оценка учетной политики предприятия.

34.  Аудит нематериальных активов.

35.  Аудит незавершенного строительства.

36.  Аудит основных средств.

37.  Аудит капитальных инвестиций.

38.  Аудит долгосрочных биологических активов.

39.  Аудит долгосрочных финансовых инвестиций.

40.  Аудит долгосрочной дебиторской задолженности.

41.  Аудит аренды активов.

42.  Аудит прочих необоротных активов.

43.  Аудит производственных запасов.

44.  Аудит текущих биологических активов.

45.  Аудит сырья и материалов.

46.  Аудит покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий.

47.  Аудит горюче-смазочных материалов.

48.  Аудит тары и тарных материалов.

49.  Аудит строительных материалов.

50.  Аудит запасных частей.

51.  Аудит материалов сельскохозяйственного назначения.

52.  Аудит оборотных малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

53.  Аудит незавершенного производства.

54.  Аудит незавершенного производства продукции растениеводства.

55.  Аудит незавершенного производства продукции животноводства.

56.  Аудит промышленного и подсобного производства.

57.  Аудит вспомогательного производства.

58.  Аудит готовой продукции.

59.  Аудит товаров.

60.  Аудит учета недостач и потерь от порчи ценностей.

61.  Аудит векселей полученных.

62.  Аудит дебиторской задолженности за товары, работы, услуги.

63.  Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

64.  Аудит резерва сомнительных долгов.

65.  Аудит дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом.

66.  Аудит дебиторской задолженности по выданным авансам.

67.  Аудит дебиторской задолженности по начисленным доходам.

68.  Аудит дебиторской задолженности по внутренним расчетам.

69.  Аудит расчетов с подотчетными лицами.

70.  Аудит расчетов по возмещению материального ущерба.

71.  Аудит расчетов по претензиям.

72.  Аудит расчетов по задолженности за имущество, переданное в аренду.

73.  Аудит прочей текущей дебиторской задолженности.

74.  Аудит текущих финансовых инвестиций.

75.  Аудит денежных средств и их эквивалентов в национальной валюте.

76.  Аудит денежных средств и их эквивалентов в иностранной валюте.

77.  Аудит денежных средств в кассе.

78.  Аудит денежных средств на счетах в банке.

79.  Аудит денежных средств в пути и денежных документов.

80.  Аудит прочих оборотных активов.

81.  Аудит уставного и паевого капитала.

82.  Аудит дополнительно вложенного и прочего дополнительного капитала.

83.  Аудит резервного капитала.

84.  Аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

85.  Аудит неоплаченного и извлеченного капитала.

86.  Аудит обеспечения выплат персоналу и прочего обеспечения.

87.  Аудит целевого финансирования.

88.  Аудит долгосрочных обязательств.

89.  Аудит отсроченных налоговых активов и обязательств.

90.  Аудит долгосрочных кредитов банка.

91.  Аудит долгосрочных обязательств по облигациям и аренде.

92.  Аудит краткосрочных кредитов банка.

93.  Аудит текущей задолженности по долгосрочным обязательствам.

94.  Аудит векселей выданных.

95.  Аудит кредиторской задолженности за товары, работы, услуги.

96.  Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

97.  Аудит текущих обязательств по полученным авансам.

98.  Аудит текущих обязательств по расчетам с бюджетом.

99.  Аудит текущих обязательств по внебюджетным платежам.

100.  Аудит текущих обязательств по страхованию.

101.  Аудит текущих обязательств по оплате труда.

102.  Аудит текущих обязательств по расчетам с участниками.

103.  Аудит текущих обязательств по внутренним расчетам.

104.  Аудит налоговых платежей (по видам платежей).

105.  Аудит операций по расчетам с участниками.

106.  Аудит расчетов по задолженности за имущество, полученное в аренду.

107.  Аудит прочих текущих обязательств.

108.  Аудит арендных операций.

109.  Аудит дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

110.  Аудит налога на добавленную стоимость (НДС).

111.  Аудит себестоимости реализованной продукции.

112.  Аудит административных расходов.

113.  Аудит расходов на сбыт.

114.  Аудит дохода от участия в капитале и прочих финансовых доходов.

115.  Аудит финансовых расходов и затрат от участия в капитале.

116.  Аудит доходов и результатов операционной деятельности.

117.  Аудит доходов и результатов чрезвычайной деятельности.

118.  Аудит доходов и результатов финансовой деятельности.

119.  Аудит финансовых результатов деятельности.

120.  Аудит элементов операционных расходов.

121.  Аудит прочих операционных доходов и расходов.

122.  Аудит доходов и расходов от участия в капитале по инвестициям.

123.  Аудит прочих финансовых доходов и расходов.

124.  Аудит прочих доходов и расходов.

125.  Аудит кредитных операций банка.

126.  Аудит депозитных операций банка.

127.  Экспресс-аудит баланса и оценка финансового состояния предприятия.

128.  Аудит баланса предприятия.

129.  Аудит отчета о финансовых результатах предприятия.

130.  Аудит отчета о движении денежных средств предприятия.

131.  Аудит отчета о собственном капитале предприятия.

132.  Аудит примечаний к годовой финансовой отчетности.

133.  Аудит финансового состояния предприятия.

134.  Аудит финансовой отчетности.

135.  Аудит финансовой отчетности и бизнес-плана.

4. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИКА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

План выполнения курсовой работы по теоретической теме разрабатывается самостоятельно студентом под руководством научного руководителя.

Курсовую работу по практической теме требуется выполнить по следующей схеме:

Введение

1.  Теоретическое обоснование аудита … (указывается объект аудита)

1.1. Экономическая сущность и учет объекта аудита

1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита … (указывается объект аудита)

2.  Организация и методика аудита … (указывается объект аудита)

2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса

2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки

3.  Документальное оформление аудиторской проверки

3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье

3.2. Итоговые документы аудита

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

Во Введении обосновывается актуальность темы исходя из народнохозяйственной значимости, показывается роль аудита, уровень его постановки, степень изученности учеными и практиками.

После этого указываются цель и задачи, которые ставятся студентом в курсовой работе, методика исследования – монографический, метод сравнения, расчетно-конструктивный и др. и источники данных для выполнения курсовой работы.

Примерный объем введения – около двух страниц.

Первый раздел Курсовой работы является его теоретической частью. При выполнении первого раздела курсовой работы студент самостоятельно осуществляет сбор теоретического материала, осуществляет его анализ, группировку и систематизацию на основе изучения литературных источников (трудов ученых, аудиторов, монографий, диссертаций, статей в журналах и др. источников).

В Подразделе 1.1. следует рассмотреть:

Ø  характеристику и классификацию соответствующих хозяйственных операций;

Ø  определение объектов, принимающих участив в проведении хозяйственных операций;

Ø  классификацию счетов учета, используемых в процессе учета;

Ø  типовые корреспонденции счетов по соответствующим хозяйственным операциям.

В ходе написания теоретических аспектов аудита по исследуемым хозяйственным операциям, в Подразделе 1.2. необходимо:

Ø  раскрыть цель, задачи и объекты аудита по исследуемому вопросу;

Ø  рассмотреть нормативно-законодательную базу, используемую аудитором при проверке объекта исследования;

Ø  изучить документальные источники информации и методические приемы аудита по вопросам исследований;

Ø  изложить проблемы аудита, раскрыть и критически оценить результаты исследований ученых по решению этих проблем в части аудита изучаемого объекта;

Ø  дать рекомендации и раскрыть различные точки зрения по вопросам совершенствования организации работы аудиторов, применения методов и приемов аудиторских процедур, составления рабочих и итоговых документов аудитора.

При написании данного раздела курсовой работы следует иметь в виду, что цитаты записываются в кавычках, пропуски слов в них заменяются многоточием. Ввиду того, что цитаты записываются в кавычках, пропуски слов в них заменяются кавычками. Обязательно после высказанной цитаты или высказывания другого автора в тексте следует сделать ссылку на литературный источник посредством указания в квадратных скобках порядкового номера по списку источников и страницы, на которой изложена цитируемая мысль другого автора. Например, при использовании книги, журнала [2, с. 44] или закона [3, ст. 2]. Высказывания ученых, аудиторов вместо цитаты можно также излагать своими словами.

Примерный объем первого раздела – 7-8 страниц.

Второй раздел Курсовой работы является его основной частью. В этом разделе курсовой работы необходимо раскрыть и показать, как осуществляется аудит На конкретном примере.

При выполнении курсовой работы студент самостоятельно выбирает базовое хозяйство (предприятие), использует его данные, оформляет все документы (приложения) по нему.

В Подразделе 2.1. следует:

Ø  отразить процесс согласования аудиторских услуг хозяйствующего субъекта и аудиторской фирмы;

Ø  изучить организационно-управленческую структуру предприятия;

Ø  изучить экономическое положение объекта аудита;

Ø  ознакомиться с годовой и периодической финансовой отчетностью;

Ø  изучить акты (справки) проверок налоговыми и другими государственными органами, банками, материалы предыдущих аудиторских проверок;

Ø  оценить систему бухгалтерского учета: работы учетного аппарата, учетной политики, организации документооборота;

Ø  провести анализ системы внутреннего контроля;

Ø  оценить уровень присущего (собственного) риска и риска контроля;

Ø  составить план и программу аудита;

Ø  отметить преимущества и недостатки организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на исследуемом предприятии в целом.

В ходе описания учетных аспектов, исследуемых хозяйственных операций, в Подразделе 2.2. необходимо спроектировать организацию аудиторской проверки по исследуемым вопросам:

Ø  описать методику аудиторской проверки объекта аудита на предприятии, включая проверку соответствующей статьи финансовой отчетности;

Ø  разработать схемы проверок учета исследуемых хозяйственных операций;

Ø  охарактеризовать документальное обеспечение соответствующих хозяйственных операций, организацию документооборота;

Ø  дать оценку распределения функциональных обязанностей работников учета, учитывающих соответствующие хозяйственные операции;

Ø  разработать тесты (анкеты) с целью опроса персонала предприятия при проверке соответствующих операций;

Ø  отметить преимущества и недостатки постановки и ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля исследуемых хозяйственных операций.

Примерный объем второго раздела – 9-10 страниц.

В Третьем разделе следует охарактеризовать порядок документирования аудиторской проверки по исследуемым вопросам и разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии.

В Подразделе 3.1. следует:

Ø  перечислить и дать характеристику рабочих документов аудитора, разработанным в ходе проведения проверки объекта исследования;

Ø  раскрыть требования, предъявляемые к содержанию и оформлению рабочих документов аудитора, разработанных в ходе проверки;

Ø  описать порядок ведения аудиторского досье по результатам проверки;

Ø  указать порядок хранения рабочих документов аудитора.

В Подразделе 3.2. следует:

Ø  охарактеризовать содержание аудиторского заключения и отчета;

Ø  определить вид и составить аудиторское заключение;

Ø  отразить недостатки организации и ведения учета в целом и исследуемых хозяйственных операций, полноту составления финансовой отчетности по статье, подлежавшей проверке;

Ø  разработать задания внутренним аудиторам (контролерам, ревизорам);

Ø  дать рекомендации по совершенствованию учета и внутреннего контроля исследуемых операций;

Ø  отразить порядок формирования окончательного аудиторского файла и его преимущества и недостатки.

Примерный объем третьего раздела – 4-5 страницы.

Выводы и предложения курсовой работы должны содержать краткое обоснованное обобщение проведенного исследования, а также предложения улучшения методики проведения аудита и организации и ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля на исследуемом предприятии, которые сделал автор курсовой работы. Выводы и предложения должны быть конкретными и вытекать непосредственно из проведенных исследований.

Предложения должны быть направлены на улучшение аудиторской деятельности, совершенствование проведения и оформления аудита, а также улучшение бухгалтерского учета и внутреннего контроля на исследуемом предприятии.

Выводы и предложения должны быть реальными исходя из условий работы аудиторских фирм и предприятий.

Примерный объем выводов и предложений – 3-4 страницы.

Список использованных источников включает все использованные при выполнении курсовой работы источники в алфавитной последовательности.

Список пишется согласно установленным правилам библиографического списка. По каждому источник необходимо указать следующие реквизиты: фамилию, инициалы автора, место издания, название издательства и год издательства. При наличии двух или более авторов их фамилии и инициалы пишут в той последовательности, в которой они напечатаны на титульном листе книги. Если авторов более трех, то можно приводить фамилию и инициалы первого из них с добавлением слов «и др.». В том случае, когда книга издана под редакцией, после ее заглавия указывают слова: «Под ред. », а затем инициалы и фамилию редактора. Наименование, место издания пишут полностью в именительном падеже. Издательство указывают так, как оно напечатано на титульном листе, год выпуска – только цифрами без добавления слова «год», страницы – арабскими цифрами.

Для всех цитат, цифровых и других фактических материалов должны быть указаны первоисточники.

В Приложениях к курсовой работе должны быть приложены правильно заполненные документы:

Ø  письмо-заказ на проведение аудита;

Ø  письмо-ответ;

Ø  договор на оказание аудиторских услуг;

Ø  план и программа проведения аудиторской проверки (оказания услуг);

Ø  листок оценки риска;

Ø  анкеты изучения системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

Ø  рабочие документы аудитора по теме исследования (не менее 2-х);

Ø  копии первичных документов и регистров бухгалтерского учета, подлежавших исследованию;

Ø  аудиторское заключение по результатам исследования;

Ø  другие документы, составленные студентом по теме исследования.

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студент выполняет курсовую работу на протяжении срока изучения курса «Организация и методика аудита». За каждым студентом закрепляется научный руководитель. Студент совместно с научным руководителем разрабатывают задание на выполнение курсовой работы, в котором обозначаются поэтапные сроки ее выполнения.

Практический материал студент может получить на предприятии. Студент самостоятельно выбирает базовое хозяйство (предприятие), использует его данные, оформляет все документы по нему.

При этом обязательным является изучение содержания аудиторского заключения. По возможности, желательно, чтобы студент ознакомился с разными документами аудитора. Наряду с этим студент должен сделать проверку состояния учета и организации внутреннего контроля объекта аудита, который является темой исследования.

Качество курсовой работы оценивается научным руководителем. При проверке курсовой работы выявляются такие недостатки:

Ø  вязкий теоретический уровень содержания отдельных вопросов;

Ø  использованы ошибочные или устаревшие положения, инструкции, стандарты;

Ø  текст, частично или полностью переписан из учебников, пособий без соответствующих ссылок на литературные источники;

Ø  недостаточное исследование практических вопросов;

Ø  не оформлены и не представлены в приложении необходимые документы по вопросам исследования.

6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется на листах стандартного формата (А4) с использованием одной стороны листа, четко и разборчиво. Нумерация страниц осуществляется с введения (третья страница), порядковый номер проставляется в правом верхнем углу.

Общий объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц рукописного, или 25-30 страниц машинописного текста.

Текстовая часть размещена так, чтобы были оставлены поля:

Ø  слева – 30 мм;

Ø  справа – 10 мм;

Ø  сверху – 20 мм;

Ø  снизу – 20 мм.

Количество строк на странице – 30 (полуторный интервал на компьютере), количество знаков в одной строке – 60 (на компьютере шрифт (Times New Roman Cyr), интервал – полуторный, размер – 14).

Материалы курсовой работы следует располагать в последовательности:

Ø  титульный лист;

Ø  рецензия;

Ø  содержание;

Ø  введение;

Ø  основные разделы работы;

Ø  выводы и предложения;

Ø  список использованных источников;

Ø  приложения.

Титульный лист следует оформлять по установленному образцу (Прил. 1).

Второй страницей обязательно должна быть приложена рецензия, которая оформляется по установленному образцу (Прил. 2).

На третьей странице указывается содержание курсовой работы, в котором дается название разделов и подразделов с указанием их начальных страниц. В конце курсовой работы приводится список использованных источников и приложения.

Содержание, введение, разделы основной части работы, выводы и предложения, список использованных источников и приложения начинают с новой страницы. Их заголовки печатаются заглавными буквами (без подчеркивания). Переносы слов в них не допускаются, точка в конце не ставится. Расстояние между заголовком и последующим текстом оставляется равным двум интервалам (10 мм), а между последней строкой текста и расположенным ниже заголовком – 3-4 интервала (10 мм).

Сокращения слов в тексте курсовой работы не допускаются, за исключением общепринятых (тыс., млн. и др.). Единицы измерения пишутся по принятой системе сокращенно, например: грамм – г, метр – м и др.

На последней странице курсовой работы, после выводов и предложений ставится дата ее выполнения и подпись автора.

В конце размещаются последовательно пронумерованные приложения (нумерация цифрами – 1, 2, 3 и т. д.). В правом верхнем углу каждого из них делается надпись («Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.).

Все таблицы, графики, схемы, дополнения должны иметь названия и другие реквизиты, которые раскрывают их содержание. При написании курсовой работы студенту следует помнить, что она оценивается по содержанию, объему информации, качеству выполнения и по ее оформлению.

Работа, которая не отвечает перечисленным требованиям, к защите не допускается и возвращается студенту для доработки в соответствии с замечаниями рецензента. Курсовая работа, оцененная положительно, принимается к защите в комиссии.

7. СРОК СДАЧИ И РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Полностью оформленная курсовая работа сдается студентом в установленный срок на кафедру:

Ø  очная форма обучения до 01 ноября;

Ø  заочная форма обучения до 01 сентября.

На подготовленную студентом курсовую работу научный руководитель дает отзыв, в котором указывается следующее:

Ø  соответствие содержания работы утвержденному плану;

Ø  полнота освещения основных вопросов;

Ø  степень самостоятельности и инициативы, проявленной студентом при разработке и исследовании студентом выбранной темы;

Ø  ценность выводов и предложений, сформулированных студентом;

Ø  предложения о допуске курсовой работы к защите.

С отзывом научного руководителя курсовая работа передается студенту за 1-2 дня до защиты.

О допуске к защите курсовой работы студента уведомляют после получения положительного отзыва научного руководителя на работу. При этом общее количество набранных баллов должно быть не менее 45-50 баллов.

8. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

С отзывом научного руководителя курсовая работа представляется на защиту перед комиссией из двух преподавателей.

Защита проводится организованно, в сроки, установленные кафедрой.

Студент кратко (4-5 мин.) излагает итоги своего труда перед комиссией.

Оценка результатов прохождения производственной практики определяется комиссией с учетом оценки руководителя практики, полноты и качества оформления отчета (со всеми приложениями), сроков его предоставления на кафедру, качества доклада и ответов на поставленные вопросы, овладение профессиональными навыками и техникой составления учетных регистров, а также принимая во внимание характеристику с производства.

Курсовая работа оценивается по кредитно-модульной системе – 100 бальной системе исходя из расчета:

Ø  своевременность представления работы на проверку – до 10 баллов;

Ø  правильность оформления работы (соблюдение структуры и аккуратность оформления работы, правильность оформления списка использованных источников), правильность оформления титульной страницы курсовой работы (Прил. 1), наличие и правильность оформления бланка рецензии (Прил. 2), полнота и аккуратность оформления приложения, наличие в конце работы подписи студента и даты выполнения работы – до 20 баллов;

Ø  полнота и правильность отражения в отчете результатов исследования в соответствии с настоящими Методическими указаниями – до 50 баллов;

Ø  результаты защиты перед специальной комиссией – до 20 баллов.

Курсовые работы, заслуживающие высокой оценки, рекомендуются комиссией на конкурс студенческих работ.

ЛИТЕРАТУРА

1.  Аудит: Учебник для вузов / В. И. Подольский, Г. Б. Поляк, А. А. Савин, Л. В. Сотникова; Под ред. В. И. Подольского. – М.: Аудит, ЮНИТИ. 1997. – 432 с.

2.  Аудит: Учебное пособие / Под ред. Проф. А. Ю. Рудченко. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2005. – 395 с.

3.  Аудитор України (газета).

4.  Белуха Н. Т. Аудит: Ученик. – К.: «Знання», КОО, 2000. – 769 с.

5.  Білуха Н. Т. Курс аудита: Посібник. – 2-е изд. К.: Вища школа, 1999.

6.  Бутинець Ф. Ф. Аудит: Підручник для студентів спеціальності «Облік і аудит» вищих навчальних закладів. – 3-тє вид., доп. і перероб. – Житомир: ПП «Рута», 2005. – 512 с.

7.  Бухгалтерский учет и аудит (журнал).

8.  Закон Украины «Об аудиторской деятельности» от 23.04.93 г. № 3125-ХII.

9.  Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16 июля 1999 р. // Бухгалтерский учет и аудит. – 1999 г. – № 9.

10.  Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об аудиторской деятельности»» от 14.09.2006 г.  № 140-V (вступил в силу 19.01.2007 г.)

11.  Кулаковская Л. П., Пича Ю. В. Основы аудита: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – К.: Каравелла, 2004. – 496 с.

12.  Международные стандарты аудиторской деятельности: учеб. пособие для студентов вузов / Д. А. Ендовицкий, И. В. Панина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 271 с.

13.  Пожарицька І. М. Основи аудиту: Навчальний посібник. – Сімферополь: «КАПКБ», 2002. – 149 с.

14.  Робертсон Дж. Аудит: Пер. с англ. – М.: КРМС, «Ауд. фірма і контакт», 1993. – 496 с.

15.  Савченко В. Я. Аудит: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 2002. – 322 с.

16.  Сопко В. В., Верхоглядова Н. І., Шило В. П. та ін. Організація і методика проведення аудиту: Навчально-практичний посібник. – К.: ВД «Професіонал», 2004. – 624 с.

17.  Усач Б. Ф., Душко З. О., Колос М. М. Організація і методика аудиту: Підручник. – К.: Знання, 2006. – 295 с.

Приложение 1

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Южный филиал «Крымский агротехнологический университет» НАУ

Учетно-финансовый факультет

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

_________________________________________________________________

(ФИО студента)

Группа _________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «_________________________________________________________»

На примере _______________________________________________________ _______________________________ района АРК

Научный руководитель:

_________________________

Работа сдана на кафедру «___» _____________ 2008 г.

Работа проверена и допущена к защите «___» _____________ 2008 г.

Защита состоялась «___» _____________ 2008 г.

Оценка _________________________

Подписи _________________________

Симферополь – 2008

Приложение 2

Рецензия

На курсовую работу по дисциплине «Организация и методика аудита»
На тему: «__________________________________________»

Студент__ _____ группы __ курса ____________ формы обучения

Критерии оценки:

Ø  своевременность –

Ø  оформление –

Ø  содержание –

Ø  защита –

Общая оценка –

Научный руководитель:

_________________________

Подписано к печати ___________2008 г.

Формат 60х90/16. Объем 0,5 п. л.

Заказ №____. Тираж 5 экз.