Сегодня: 23 | 04 | 2024

ПОЛОЖЕНИЕ О Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым

ПОЛОЖЕНИЕ О Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым

1. Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым (далее — Рескомзем) является республиканским органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, функционально подчиняется Госкомзему Украины и входит в единую систему государственных органов земельных ресурсов.
Рескомзем реализует государственную политику в области земельных отношений, проводит земельную реформу.
Рескомзем в пределах своей компетенции осуществляет государственное управление земельными ресурсами, направляет деятельность подчиненных ему государственных органов земельных ресурсов на реализацию государственной земельной политики по обеспечению рационального использования и охраны земельных ресурсов на территории Автономной Республики Крым.
2.
Рескомзем в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины и Конституцией Автономной Республики Крым, законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым. указами и распоряжениями Президента Украины, декретами, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, приказами Госкомзема Украины, а также настоящим Положением. В пределах своей компетенции Рескомзем организует исполнение законодательства Украины и нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым и осуществляет систематический контроль за их выполнением.
Рескомзем обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Госкомзему Украины.
3. Основными задачами Рескомзема являются:
координация проведения земельной реформы, направленной на разгосударствление и приватизацию земель, способствование паеванию земель, переданных в коллективную собственность, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов в порядке, определенном законодательством;
ведение государственного земельного кадастра, мониторинга земель, проведение землеустройства;
осуществление государственных программ, разработка и реализация региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, рациональным использованием и охраной земель, восстановлением плодородия почв; определение механизма и этапов их реализации.
4. Рескомзем в соответствии с возложенными на него задачами:
1) вносит предложения Госкомзему Украины по формированию и реализации государственной политики в области регулирования земельных отношений и проведения земельной реформы;
2) прогнозирует развитие земельных отношений;
3) разрабатывает и представляет Совету министров Автономной Республики Крым и Госкомзему Украины расчеты, обосновывающие объемы работ по земельной реформе;
4) отрабатывает мероприятия экономической реформы в вопросах земельных отношений для включения их в план работы Совета министров Автономной Республики Крым;
5) осуществляет государственный контроль за соблюдением собственниками земли и землепользователями земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и условиями предоставления;
6) участвует в формировании инвестиционной политики в соответствии с приоритетными направлениями структурной перестройки экономики;
7) организует выполнение работ по денежной оценке земель в соответствии с методикой, утвержденной Кабинетом Министров Украины, в установленном порядке вносит органам власти предложения по вопросам платы за землю;
8) выявляет земли, которые используются не по целевому назначению, с нарушением установленных земельным законодательством требований;
9) выполняет делегированные Госкомземом Украины и Советом министров Автономной Республики Крым функции заказчика проектно-изыскательских и строительных работ, связанных с проведением земельной реформы, землеустройством, ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель, а также делегирует это право местным органам по земельным ресурсам;
10) осуществляет технический надзор за строительством противоэрозионных объектов по освоению и охране земель;
11) участвует в создании информационной системы, необходимой для осуществления комплекса работ, связанных с землеустройством, ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель, обеспечением рационального использования и охраны земель, проведением земельной реформы:
12) рассматривает материалы предварительного согласования места размещения объектов строительства, а также изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков и готовит проекты постановлений Совета министров Автономной Республики Крым по предварительному согласованию места размещения объектов, изъятия (выкупа) и предоставления в пользование земельных участков;
13) проводит государственную землеустроительную экспертизу региональных программ, схем и проектов проведения земельной реформы, землеустройства и охраны земель;
14) осуществляет по согласованию с Госкомземом Украины научно-техническое сотрудничество с научными учреждениями и организациями, фирмами иностранных государств по вопросам проведения земельной реформы;
15) осуществляет ведение учета, отчетности и государственной статистики, представляет Госкомзему Украины, Совету министров Автономной Республики Крым информацию о ходе выполнения земельной реформы;
16) координирует выполнение землеустроительных работ, аэрофотосъемочных, аэрофотогеодезических, геодезических и других изысканий для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, мониторинга и работ по охране земель;
17) ведет банк данных и обеспечивает составление планово-картографических материалов в растровом и цифровом виде для ведения государственного земельного кадастра. мониторинга земель, проведения землеустройства;
18) организует проведение земельных аукционов и конкурсов;
19) осуществляет целевое использование средств, поступающих от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, и бюджетных средств, полученных от уплаты земельного налога;
20) представляет Госкомзему Украины заключения для лицензирования предпринимательской деятельности по выполнению землеустроительных и земельнооценочных работ, включая денежную оценку земель, и контролирует выполнение этих работ;
21) осуществляет в пределах полномочий, определенных законодательством, функции управления имуществом, которое отнесено к сфере управления Рескомзема;
22) создает в установленном порядке внебюджетный фонд за счет предоставления платных услуг и других поступлений;
23) обеспечивает работу по охране труда и социальной защите работников;
24) обеспечивает выполнение заданий мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности государства в пределах полномочий, установленных законодательством;
25) способствует подготовке и переподготовке специалистов, обеспечивает повышение квалификации работников для выполнения возложенных на Рескомзем задач, организует обучение по вопросам земельного законодательства:
26) обеспечивает в пределах своей компетенции сохранение государственной тайны в Рескомземе и осуществляет контроль за сохранением её в подчиненных ему государственных органах земельных ресурсов;
27) руководит работой отнесенных к его сфере управления городских (городов республиканского подчинения) управлений (отделов) земельных ресурсов и районных отделов земельных ресурсов;
28) осуществляет другие функции, вытекающие из возложенных на Рескомзем задач.
5. Рескомзем имеет право:
1) давать разъяснения по вопросам реформирования земельных отношений республиканским органам исполнительной власти Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления, собственникам земли и землепользователям:
2) вносить на рассмотрение соответствующих советов и государственных администраций представления об отмене решений, их действий или бездеятельности в вопросах регулирования земельных отношений, противоречащих законодательству, предложения о прекращении права собственности или права пользования землей в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Украины, а также о принятии мер по улучшению качества земель;
3) осуществлять проверку на предприятиях, в учреждениях и организациях, в том числе на военных и оборонных объектах, объектах органов внутренних дел. Службы безопасности Украины соблюдение требований земельного законодательства; составлять и рассматривать в соответствии с законодательством протоколы об административных правонарушениях, при необходимости ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
4) привлекать специалистов республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Рескомзема;
5) получать бесплатно от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы и информацию необходимою для выполнения возложенных на него задач;
6) вносить предложения соответствующим государственным администрациям и советам по ограничению, временному запрещению (приостановлению) или прекращению промышленного, гражданского и других видов строительства, освоению земельных участков, проведению геологоразведочных, изыскательских, агротехнических и других работ, которые проводятся с нарушением земельного законодательства или могут отрицательно повлиять на состояние земельных ресурсов;
7) принимать участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию мелиорированных и рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных сооружений и других объектов, которые строятся с целью рационального использования и охраны земель;
8) проводить в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к его компетенции;
9) привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей местных государственных органов земельных ресурсов, относящихся к сфере управления Рескомзема.
6. Рескомзем в процессе исполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими республиканскими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, с представительными органами и органами местного самоуправления, а также с предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями граждан.
7. Рескомзем является органом управления реализации Программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Автономной Республике Крым.
8. Рескомзем возглавляет председатель, которого назначает на должность и освобождает от должности Верховная Рада Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, согласованному с председателем Госкомзема Украины.
Председатель одновременно является главным государственным инспектором по использованию и охране земель в Автономной Республике Крым.
Председатель имеет заместителей, назначаемых Председателем Совета министров Автономной Республики Крым по представлению председателя Рескомзема, согласованному с председателем Госкомзема Украины.
Заместители председателя одновременно являются заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель в Автономной Республике Крым. Распределение обязанностей между заместителями осуществляет председатель.
9. Председатель Рескомзема:
1) осуществляет руководство Рескомземом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рескомзем задач, определяет степень ответственности заместителей и руководителе и его структурных подразделений:
2) утверждает структуру и штатное расписание городских (городов республиканского подчинения) управлений (отделов) земельных ресурсов и районных отделов земельных ресурсов;
3) утверждает положения о структурных подразделениях комитета:
4) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Рескомзема;
5) назначает на должности и увольняет с должности работников Рескомзема. начальников и заместителей начальников городских (городов республиканского подчинения) управлений (отделов) и районных отделов земельных ресурсов.
10. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Рескомзема, обсуждения важнейших направлений деятельности в области земельных отношений в Рескомземе создается коллегия в составе председателя Рескомзема (председатель коллегии), заместителей председателя Рескомзема по должности, а также других руководящих работников государственных органов земельных ресурсов. В состав коллегии могут входить руководители других республиканских органов исполнительной власти, профильных институтов и представители общественных объединений. Членов коллегии утверждает Совет министров Автономной Республики Крым по представлению председателя Рескомзема.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Рескомзема.
11. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по использованию и охране земель, реформированию земельных отношений и решения других вопросов в Рескомземе может быть создан научно-технический совет. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Рескомзема.
В Рескомземе могут создаваться другие совещательные и консультативные органы. Состав этих органов, положения о них утверждает председатель Рескомзема.
12. Рескомзем содержится за счет Государственного бюджета Украины и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Предельную численность работников, фонд заработной платы, структуру и штатное расписание аппарата Рескомзема утверждает председатель Госкомзема Украины.
13. Для обеспечения выполнения функций, определенных этим Положением, при Рескомземе в установленном порядке могут создаваться хозрасчетные подразделения.
14. Рескомзем образуется и ликвидируется по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым по согласованию с Госкомземом Украины.
15. Рескомзем является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием.
Юридический адрес Рескомзема: 333038, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114.
Министр Совета министров Автономной Республики Крым О. ГАВРИН