Сегодня: 25 | 04 | 2024

Доклад к дипломной работе «Составление проекта землеустройства для отвода земель Службе автомобильных дорог в АРК в границах с. Грушевка, г. Судак, АРК»

Доклад к дипломной работе «Составление проекта землеустройства для отвода земель Службе автомобильных дорог в АРК в границах с. Грушевка, г. Судак, АРК»

Доклад

(1) Уважаемые Председатель и члены комиссии предлагаю вашему вниманию дипломный проект на тему: «Составление проекта землеустройства для отвода земель Службе автомобильных дорог в АРК в границах с. Грушевка, г. Судак, АРК».

Рациональное и эффективное использование земли является актуальной проблемой современности. С землей связано получение материальных благ, обеспечение людей продуктами питания и жильем, размещение промышленных предприятий, социальных, культурно-бытовых и других учреждений.

Статьей 14 Конституции Украины определено, что земля является основным национальным богатством, которое находится под особой охраной государства. Право собственности на землю гарантируется. Это право приобретается и реализуется гражданами, юридическими лицами и государством исключительно согласно законодательству.

(2) Целью работы является разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка региональной автомобильной дороги государственного значения Р-23 Симферополь – Феодосия в постоянное пользование Службе автомобильных дорог в Автономной Республике Крым, для автомобильного транспорта в границах с. Грушевка, г. Судак, Автономной Республики Крым.

(3) К землям автомобильного транспорта относят участки, занятые под проезжей частью, обочиной, земляным полотном, декоративным озеленением, резервами, кюветами, мостами, туннелями, транспортными развязками, водопропускными сооружениями, подпорными стенками и расположенными в пределах полос отвода другими дорожными сооружениями и оборудованием, а также земли, лежащие за пределами полос отвода, если на них размещены сооружения, обеспечивающие функционирование автомобильных дорог.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 24 июня 2006г. № 865 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования государственного значения», существующая автомобильная дорога, проходящая через границы с. Грушевка, г. Судак, является региональной автомобильной дорогой государственного значения Р-23 Симферополь – Феодосия (ранее именуемая как магистральная автомобильная дорога общегосударственного значения М-17 Симферополь – Феодосия – Керчь).

Автомобильные дороги государственного значения разделяются на магистральные и региональные.

В данной ситуации к региональным автомобильным дорогам принадлежат:

Автомобильные дороги, которые соединяют курортные зоны и большие промышленные и культурные центры страны с дорогами государственного и
местного значения, а также с территориальными, районными и сельскими дорогами.

(4) Автомобильная дорога Р-23 проходит по южной окраине с. Грушевка, общая протяженность дороги в границах села составляет 1053 метров. Рельеф местности плавно переходящий из равнинной в предгорную местность Инженерные линейные сети, представленные водоводом, проходящим поперек автодороги и ЛЭП 0,4 кВ.

(5) При образовании землепользования автотранспорта необходимо учитывать, что земли для них служат пространственным операционным базисом, местом для размещения зданий, сооружений, коммуникаций и плодородие почв в этом случае не имеет значения. Поэтому территории для строительства новых и развития существующих автомобильных дорог выбирают так, чтобы не занимать плодородные земли, пригодные для сельскохозяйственного производства, особенно поливные или осушенные, или ценные плантации плодово-ягодных и технических культур. Предпочтение отдают освоению малопригодных для сельского хозяйства площадей.

Кроме того, для этих же целей предоставляют земли под мосты, переезды, путепроводы, трубы, водоотводные сооружения, пешеходные и велосипедные дорожки, летние тракторные и постоянные объезжие дороги, пескоукрепляющие и декоративные зеленые насаждения и др.

Особенностью землепользования автомобильного транспорта являются их значительная протяженность, сравнительно небольшая ширина отводимого участка и необходимость пересечения их транспортными средствами только в определенных местах.

При отводе полосы дороги можно предусмотреть специальные зоны, где пользование землей ограничено.

Площади участков с ограниченным режимом использования земли не включают в полосу отвода дороги, но условия пользования ими оговаривают особо. Например, запрещается вырубка деревьев, кустарников, имеющих природоохранное значение или расположенных на участках дорог с землями, подвергающимися эрозии. Запрещается также выпас скота в зонах быстрого разрушения травяного покрова копытами животных, рекомендуется использовать их под сенокос.

Ширину полос и размер участков земель, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование устанавливают, в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий.

(6) Паспорт привязки объекта – это план участка дороги в масштабе 1:500 (или подробная схема с указанием категории дороги, ширины полосы отвода) на расстоянии 200 м в обе стороны от места размещения объекта с привязкой перекрестков, примыканий, транспортных и искусственных сооружений, дорожных знаков и разметки, направляющих устройств и ограждения, а также существующих объектов сервиса и специальных конструкций.

Согласно паспорту магистральной автомобильной дороги общегосударственного значения М-17, автодорога в границах с. Грушевка является дорогой второй категории.

Средняя ширина проезжей части составляет с 77 по 79 км – 7 м, а ширина дороги с комплексом линейных инженерных сооружений, обеспечивающих безопасное движение транспортных средств, составляет с 77 по 78 км – 12,9м и с 78 по 79 км – 11,6м.

Граница полосы отвода земельного участка принята в соответствии с нормативным документом по отводу земель для автомобильных дорог, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР от 19.12.1974 г. № 248, где ширина полосы отвода равна 28 метрам, по 14 метров влево и вправо от оси дороги.

Общая площадь земельного участка, предлагаемого к отводу в границах с. Грушевка, вычислена аналитическим методом по координатам проектируемых к отводу границ и составляет 2,9776 га.

Как уже выше было сказано земельные участки под автомобильные дороги большой протяженности, поэтому для удобства отводимый земельный участок разбивается на части.

Проект землеустройства по отводу земельного участка Службе автомобильных дорог в АРК представлен следующими чертежами:

(7,8) - кадастровый план;

(9,10) - план отвода;

(11) - чертеж выноса земельного участка в натуру;

(12,13) - чертеж зон ограничений;

(14) - чертеж контуров угодий.

Топографо-геодезические работы выполняются в границах населенного пункта. До начала производства таких работ выполняется сбор и анализ необходимых картографических материалов, а именно:

-Схематический план расположения участка.

-Схема трассы дороги.

-Схема привязки и кроки базовой станции.

Развитие съемочной сети производится GPS-аппаратурой Ровер №2 Trimble 4800 лучевым способом в режиме Fast Statik, время наблюдения на каждой точке - не менее 8 минут при 6 спутниках и более.

С точек съемочного обоснования выполняется горизонтальная топографическая съёмка масштаба 1:500 в границах красных линий по обе стороны от оси дороги.

Измерения проводятся электронным тахеометром Trimble в режиме определения координат с привязкой инструмента по известной станции. Расстояние до ориентирной точки не менее 20м.

На все опорные точки участка делаются цифровые фотографии и составляются кроки. Все измерения выполняются в системе координат 1963 года.

За границами населенного пункта производятся аэрофотосъемочные работы.

В части составления проекта землеустройства по отводу земельного участка под автодороги, не зависимо существующая эта дорога или проектируемая, необходимо четко придерживаться нормам отвода и организации рационального использования и охраны земель.

(15) Спасибо за внимание!!!