11 | 12 | 2017

Рецензия на дипломную работу «Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции (на примере ООО «Пригородное» Симферопольского района АР Крым)»

Рецензия на дипломную работу «Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции (на примере ООО «Пригородное» Симферопольского района АР Крым)»

На дипломную работу студента V курса экономического факультета

Специальности 7050201 – менеджмент организаций

На тему: «Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции (на примере ООО «Пригородное» Симферопольского района АР Крым)»

Представленная работа посвящена одной из актуальных тем современного сельского хозяйства. На сегодняшний день существует проблема прибыльности и рентабельности овощеводства закрытого грунта. В связи со вступлением Украины в ВТО, а, следовательно, с повышением и ужесточением стандартов качества сельскохозяйственной продукции для овощеводческих предприятий остро стоит проблема выживания в сложившихся условиях.

Повышение конкурентоспособности овощеводства закрытого грунта является важной задачей, так как объемы потребления овощей в Украине за последние годы резко увеличились. Потребитель желает употреблять в пищу свежие овощи круглогодично.

В первом разделе «Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции и предприятий при маркетинговом подходе» освещены понятие и сущность конкурентной среды, раскрыты типы и виды конкурентных стратегий, приведены особенности конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции. Студент ясно и четко раскрывает эти вопросы. В тексте присутствуют ссылки на использованные литературные источники.

Во втором разделе «Анализ современного состояния производственно сбытовой деятельности ООО Агрофирма «Пригородное» Симферопольского района» дана оценка деятельности предприятия, условий его функционирования и конкурентоспособности его продукции с помощью многоугольника конкурентоспособности. Проведен анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2006 – 2008 года.

В третьем разделе «Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции ООО «Пригородное» Симферопольского района» обоснована необходимость повышения конкурентоспособности овощной продукции, предложены основные пути ее повышения. Рассчитана эффективность внедрения субстратегий повышения конкурентоспособности овощеводства закрытого грунта на предприятии. Проведен ряд исследований, построены матрицы SWOT-анализа, Ансоффа, Мак-Кинсея. Выявлены приоритеты деятельности путем проведения ABCD-анализа.

Несмотря на положительные стороны представленной к рецензированию работы, в ее содержании имеются отдельные замечания: погрешности редакционного характера, рассмотрены только пути повышения конкурентоспособности овощей закрытого грунта без учета другой продукции предприятия.

В целом дипломная работа  на тему: «Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции (на примере ООО «Пригородное» Симферопольского района АР Крым)» отвечает требованиям, предъявляемым к дипломным работам, может быть допущена к защите перед ГЭК и заслуживает высокой оценки, а ее автор присвоения квалификации «менеджер-экономист» по специальности 7.050.201 «Менеджмент организаций».

Доцент, к. э.н. кафедры экономики и

Организации предприятий АПК