Лекция МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
Страница 7 из 10
4). Функция спроса, порожденная функцией полезности:
,
Не обладает свойствами валового замещения.
5). Если , то товары и образуют взаимодополняющую пару.
ПП 11.7. Модели поведения производителей.
61. Модель фирмы.
1). Если Вектор-строка цен ресурсов, а Цена продукции, то каждому вектору расходов отвечает прибыль:
,
Где Производственная функция фирмы.
2). Производственная фирма выпускает один продукт (или многие продукты, но с постоянной структурой). Годовой выпуск в натурально-вещевой форме Это количество единиц продукта одного вида (или количество многономенклатурных агрегатов).
3). Если нет дополнительных ограничений, кроме неотрицательности расходов ресурсов, то задача максимизации прибыли имеет вид:
.
4). Задача максимизации прибыли фирмы является в общем случае задачей нелинейного программирования. Достаточным условием ее решения являются условия Куна-Таккера: .
5). Если в оптимальном решении используются не все виды ресурсов, то условия Куна-Таккера имеют вид: .
62. Модель фирмы.
1). Условия Куна-Таккера для задачи максимизации выпуска имеют вид:
.
2). Если Неоклассическая производственная функция, то при заданных расходах , задача максимизации прибыли имеет неединственное решение.
3). Задача на максимум выпуска продукции, при заданном объеме расходов: . Это задача нелинейного программирования с одним линейным ограничением и условием неотрицательности переменных.
4). Геометрическое место точек касания изокост и изоквант при различных значениях расходов определяет долгосрочный путь развития фирмы. Зависимость, описывающая это множество, является монотонной. Однако обратная монотонная функция издержек не существует.
5). В оптимальной точке задачи максимизации прибыли: , , предельные расходы не равны цене выпуска: .
63. Функция спроса на ресурсы и функция предложения.
1). Функция предложения:
,
Подобно уравнениям Слуцкого, показывает реакцию потребителя на изменение цен ресурсов.
2). Если обозначить , то соотношения:
.
Представляют собой реакцию производителя на изменение цены ресурса.
3). Реакция производителя на изменение цен выпуска:
, где (изменение цены выпуска на Й товар).
4). Функция спроса на ресурсы, которая может быть найдена с помощью модели фирмы, может быть найдена и экспериментально с помощью методов математической статистики по соответствующим выборочным данным.
5). С ростом цены выпуска объем выпуска продукции уменьшается, в связи с тем, что матрица (положительно определена).
64. Малоценные ресурсы и процессы производства с ростом их цены.
1). Ресурс Го вида называют малоценным, если (увеличение цены выпуска приводит к падению спроса на Й ресурс).
2). Увеличение цены на малоценный ресурс способствует спаду производства.
3). Рост цены на некоторый вид ресурсов обуславливает рост выпуска:
,
В силу того, что: .
4). Повышение цены на некоторый ресурс всегда приводит к росту спроса на него:
Отрицательно определена,
Следовательно, кривые спроса являются восходящими.
5). Затраты Го и Го ресурсов являются взаимозаменяемыми (взаимодополняемыми), если .
ПП 11.8. Взаимодействие потребителей и производителей.
65. Модель Эванса.
Рынок одного товара. Время считается непрерывным. Обозначения: , соответственно, интегрированные спрос и предложение в момент времени , Цена товара.
1). В модели Эванса предполагается, что – при нулевой цене предложение превышает спрос.
2). В модели Эванса постулируется, что спрос и предложение – линейные функции цены: (спрос с ростом цены падает),
(предложение с ростом цены растет).
3). Основная гипотеза модели Эванса: изменение цены обратно пропорционально превышению спроса над предложением
.
4). В модели Эванса, дифференциальное уравнение относительно цены
Не имеет стационарных (равновесных) точек.
5). Из дифференциального уравнения относительно цены, следует, что – в первом случае цена достигает равновесного значения, убывая, а во втором – возрастая.
66. Модель Вальраса.
1). В модели Вальраса под понятием «товар» понимается предмет (продукт) труда, а не средства труда и первичные ресурсы.
2). Модель Вальраса нельзя рассматривать как формализацию годового цикла производства и распределения товара в результате взаимодействия субъектов экономики, каждый из которых имеет свои цели.
3). Основная идея Вальраса заключается в том, чтобы при определенной системе цен индивидуальные планы (намерения) участников стали общими. Такая система цен обеспечивает распределение ресурсов и продукции на основе решения производителей.
4). Если обозначить: , где Доход потребителя, – множество допустимых наборов товаров, которые доступны потребителю при ценах Область определения Функции полезности, то функция спроса потребителя может быть задана следующим образом:
.
5). Функция спроса – это такое множество допустимых наборов товаров, каждый из которых (наборов) минимизирует полезность потребителя при заданном уровне цен .
67. Технологические возможности фирмы.
Обозначения: Вектор-столбец затрат-выпуска Го производителя. Скалярное произведение – прибыль фирмы.
1). Под функцией предложения фирмы понимают единственный вектор затрат-выпуска, который при заданных ценах удовлетворяет соотношению:
.
2). Не правильно считать, что для любого является замкнутым множеством и , то есть, что фирма может не выпускать продукцию и не делать затрат.