16 | 11 | 2018

Задания к семинарскому занятию № 4 : « Культура XIXВ.»

Задания к семинарскому занятию № 4 : « Культура XIXВ.»

Западная культура XIXВ.

1.  Объясните значение терминов :

Импрессионизм, экспрессионизм, символизм, пленэр;

Ария, бельканто, ревю, амплуа, водевиль.

2.  Подготовьте компьютерную презентацию из нескольких слайдов на тему « Французские импрессионисты».

3. Прочитайте описания картин, укажите их названия и авторов:

- « Четыре танцовщицы в картине образуют единое целое, своей пластикой передавая идею гармоничного, слаженного движения. Зрителя завораживает сияние голубого цвета – то насыщенного синими оттенками, то переходящего в изумрудные. Светятся и переливаются газовые юбки, сверкают на корсажах и в волосах балерин зеленые, голубые и красные ленты, легко касаются пола ножки в розовых балетных туфлях…»;

- « Париж знаменитых июльских дней 1830 года. Воздух, пропитанный сизым дымом и пылью. Прекрасный и величавый город, исчезающий в пороховом мареве. Вдалеке едва заметно, но гордо высятся башни собора Парижской Богоматери. По развалинам баррикад упрямо и решительно движутся повстанцы, их воодушевляет воля к победе, к свободе. Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины, увлекающей повстанцев за собой…».

4. Подпишите репродукции, укажите имена авторов:

- « Руанский собор», «Бульвар капуцинок в Париже»

- « Бар в Фоли-Бержер», «Флейтист»

-« Мыслитель», «Вечная весна»

- « Девушки в черном», «У моря»

- « Свобода на баррикадах»

- « Автопортрет с трубкой», «Подсолнухи»

- « Бульвар Монмартр в Париже»

- « Смерть Сократа»

- « Пьеро и Арлекин»

- « Невольничий корабль»

5. По фактам биографии установите имена художников:

- Он был голландцем по происхождению, служил антикваром, потом миссионером среди шахтеров в бельгийской провинции. Там он стал художником. Пишет размашистым мазком, его палитра отличается смелостью и мощностью. Пейзаж, человек, интерьер, стебли подсолнуха, какой-нибудь стул - все это становится темой его искусства. При жизни ему удалось продать только одну картину – «Красные виноградники в Арле»;

- « По названию картины этого французского художника – «Впечатление. Восходящее солнце» - было названо целое художественное направление. Краски и формы в его картинах будто вибрируют, почти растворяются. Писал в основном пейзажи, в которых стремился передать неуловимые изменения окружающего мира. Является автором картин «Руанский собор на закате», «Стог сена в Живерни».

6. Назовите музыкальные сочинения этих авторов :

Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Рихард Вагнер, Карл Вебер, Людвиг ванн Бетховен.

7. Сформулируйте отличительные особенности импрессионизма.

8. Подготовьте сообщения и рефераты об оперетте, отвечая на вопросы:

Что такое оперетта? Когда и где появилась? Кого называют «отцом оперетты»? Чем оперетта отличается от водевиля? Назовите композиторов, сочинявших музыку для оперетт. Кто из знаменитых композиторов именовался «королем вальса»? перечислите амплуа опереточных персонажей. Назовите известного венгерского композитора и его оперетты.

Русская культура XIXВ.

1.  Подпишите репродукции, укажите имена авторов:

- «Евграф Давыдов», «Портрет Пушкина»;

- «Кружевница»;

- «Светлана»;

-« Девушка в клетчатом платке»;

- «Явление Христа народу»;

- «Неизвестная», «Портрет Л. Толстого»;

- « Сватовство майора»;

- «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом»;

- «Грачи прилетели»;

- «Золотая рожь»;