Сегодня: 20 | 04 | 2024

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС Дисциплины «Технологические расчеты, учет и отчетность, 5 лекции

З. З.Транспортирование спирта по железной дороге

Спирт по железной дороге перевозится в соответствии с "Правилами перевозок грузов" (приложение 8). Желеезнодорожные цистерны под налив спирта должны подаваться железной дорогой в технически исправном состоянии.

При осмотре грузоотправителем особое внимание должно быть обращено на исправное состояние и чистоту котла, колпака и предохранительно-впускного клапана, на плотность закрытия люков колпака и кузова, а также на наличие прокладки и исправных приспособлений для наложения пломб и замков. Валики и шайбы шарнирного соединения крышки люка должны быть обварены.

Примечание. Цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними лестницами, крышками и барашками, с течью в котлах, без проушин на крышках для наложения пломб, а также без резиновой прокладки, если есть специальный паз для ее укладки, подавать и использовать под налив запрещается.

Спирт в железнодорожную цистерну перекачивается при помощи исправных насоса и рукавов (шлангов) под непосредственным наблюдением лица, ответственного за отгрузку спирта.

Спирт в неспециальные железнодорожные цистерны наливают до уровня верхнего сегмента люка.

Налив спирта в специальные железнодорожные цистерны производят до линии, нанесенной на внутренней поверхности колпака цистерны.

Налив спирта выше или ниже установленной высоты допускается не больше чем на 5 см. При отгрузке спирта назначением на дороги Закавказья и Средней Азии разрешается наливать спирт на 10-15 см ниже установленного уровня.

4. ПРИЕМКА СПИРТА

4.1.1.Спирт принимается заведующим спиртохранилищем (складом) при обязательном участии инженера-химика или техника-химика лаборатории, где таковой имеется, или другого компетентного лица, специально на это уполномоченного руководством предприятия (организации).

4.1.2.Приемщики спирта обязаны осмотреть и проверить тару и состояние на ней знаков обеспечения сохранности продукции.

Если спирт доставлен в исправной таре, зав. спиртохранилищем (кладовщик) принимает спирт через мерники с определением его объема, концентрации, температуры и исчислением количества безводного спирта.

4.1.3.Спирт принимается только через мерники, прошедшие в установленные сроки государственную поверку, имеющие пломбы или клейма государственного поверителя, и свидетельства об их поверке.

При доставке спирта в место назначения в неисправной автоцистерне или другой таре, а также в случае прибытия спирта в автоцистерне или таре с нарушенными пломбами каждое такое место принимается отдельно, комиссионно, и по каждому определяется недостача спирта, о чем составляется акт по форме № П-26.

Разница между количеством безводного спирта, налитого на складе поставщика, и количеством, принятым на складе получателя, за вычетом установленных по нормам потерь при наливе в тару, перевозке и перекачке его из тары на складе получателя, является сверхпредельно-допустимой потерей и взыскивается с лица, материально ответственного за сохранность перевозимого спирта, по прейскурантной розничной цене питьевого этилового спирта.

Материальная ответственность таких лиц должна быть оформлена в установленном порядке.

При сливе спирта надлежит тщательно следить за тем, чтобы автоцистерны (бочки) были освобождены от спирта полностью.

В освобожденных от спирта автоцистернах (бочках) пломбируются люки и сливные приспособления.

4.3. Приемка спирта от железной дороги

Для приемки спирта, прибывшего в железнодорожной цистерне, руководителем предприятия (организации) — получателя создается комиссия с обязательным участием лица, несущего материальную ответственность за сохранность принимаемого спирта, работника лаборатории и компетентного представителя незаинтересованной организации, имеющего при себе удостоверение на право участия в приемке спирта.

По прибытии цистерны комиссия немедленно проверяет техническую исправность цистерны и целостность пломб и замков грузоотправителя.

При исправности цистерны и целостности пломб и замков грузоотправителя комиссия снимает пломбы и замки, измеряет специальной стандартной линейкой высоту недолива цистерны, определяет температуру спирта в цистерне и его концентрацию по п. 1.3.3. Инструкции и производит приемку спирта в соответствии с п. 4.1. Инструкции.

При несоответствии концентрации спирта в цистерне, показанной в железнодорожной накладной и в акте отгрузки спирта, или в случае прибытия спирта, не отвечающего требованиям ГОСТ (по запаху, цвету и другим показателям), получатель отбирает пробы согласно разделу 5 Инструкции).

В случае прибытия спирта в неисправной специализированной цистерне или с нарушенными пломбами или замками грузоотправителя и при нахождении спирта в колпаке цистерны приемка спирта от железной дороги производится вышеуказанной комиссией грузополучателя с участием начальника станции или его заместителя и приемосдатчика станции.

О приемке спирта комиссия составляет коммерческий акт, в котором указываются высота недолива, высота колпака, концентрация и температура спирта в цистерне.

Примечание. В случае прибытия спирта в неспециализированной цистерне или специализированной, когда спирт находится в котле цистерны, приемка спирта от железной дороги производится путем пропуска его через мерники по п. 1.3.1. Инструкции.

После окончания слива грузополучатель обязан уложить обратно под крышку колпака резиновую прокладку, навесить замки.

Порожние цистерны направляются на дороги приписки по полным перевозочным документам.