Вопросы экзаменационных билетов по химии Государственной итоговой аттестации для студентов «Ветмедицина

Вопросы экзаменационных билетов по химии Государственной итоговой аттестации для студентов  «Ветмедицина».

1.  Раскройте сущность периодического закона Д. И. Менделеева в свете теории строения атома.

2.  Сравните химические свойства кислотных и основных оксидов.

3.  Объясните химические свойства кислот с точки зрения электролитической диссоциации.

4.  Объясните химические свойства оснований с точки зрения электролитической диссоциации.

5.  Объясните химические свойства средних солей с точки зрения электролитической диссоциации.

6.  Объясните, как образуется ковалентная связь и каковы ее особенности.

7.  Раскройте сущность реакции замещения на примерах органических и неорганических веществ.

8.  Составьте общую характеристику металлических элементов на основании теории строения атома и их положения в периодической системе химических элементов.

9.  Объясните, как образуется ионная связь и каковы ее особенности.

10.  Объясните процесс электролитической диссоциации.

11.  Раскройте сущность реакции соединения на примерах органических и неорганических веществ.

12.  Приведите план общей характеристики химического элемента по его положению в периодической системе ( на конкретном примере).

13.  Раскройте строение атомов химических элементов второго периода.

14.  Охарактеризуйте серную ( сульфатную) кислоту, ее свойства, применение.

15.  Охарактеризуйте азотную ( нитратную) кислоту, ее свойства, применение.

16.  Охарактеризуйте аммиак, его свойства, применение.

17.  Охарактеризуйте кислород как химический элемент, свойства, получение, применение кислорода.

18.  Объясните как происходят реакции в ратворах электролитов. Укажите условия их протекания.

19.  Сравните строение атомов кислорода( оксигена) и серы ( сульфора), объясните степени окисления, которые они проявляют.

20.  Охарактеризуйте железо как химический элемент, свойства, применение железа.

21.  Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение метана.

22.  Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение фенола.

23.  Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение этилена.

24.  Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение бензола.

25.  Охарактеризуйте состав молекулы, свойства, применение глицерина.

26.  Охарактеризуйте состав молекулы, свойства, применение целлюлозы.

27.  Охарактеризуйте строение, свойства, применение крахмала.

28.  Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение этилового спирта.

29.  Раскройте причины многообразия органических веществ, их взаимосвязь.

30.  Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение уксусного альдегида.

31.  Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение уксусной кислоты.

32.  Охарактеризуйте жиры как эфиры, их свойства, применение.

33.  Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение глюкозы.

34.  Опишите состав и свойства нефти, раскройте основные способы ее переработки.

35.  Дайте определение изомерии, приведите примеры структурных изомеров разных классов органических соединений.

36.  Раскройте сущность теории химического строения органических соединений.

37.  Дайте определение аминокислот. Опишите строение их молекул, свойства, применение.

38.  Охарактеризуйте белки, их состав, структуру, свойства.

39.  Охарактеризуйте строение молекулы, свойства, применение ацетилена.

40.  Объясните состав, строение, свойства, применение полиэтилена..

ЗАДАЧИ:

1.  В двух прономерованных пробирках даны растворы хлорида натрия и сульфата натрия. Определите с помощью характерных реакций, в какой пробирке содержится каждый из этих растворов.

2.  Вычислите массу этанола, необходимую для получения этилового эфира уксусной кислоты массой 35,2 грамма, если выход продукта составляет 80%.

3.  В двух прономерованных пробирках даны раствопы глицерина и глюкозы. Определите с помощью характерных реакций, в какой пробирке содержится каждый из этих растворов.

4.  Напишите уравнения реакций по следующей схеме: этанол - уксусный альдегид - уксусная кислота-метиловый эфир уксусной кислоты.

5.  К раствору, содержащему сульфат натрия, массой 10г прилили раствор, содержащий гидроксид калия массой 11,2 грамма. Вычислите массу осадка.

6.  Массовая доля углерода в углеводороде составляет 80%. Относительная плотность углеводорода по водороду составляет 15.

Определите молекулярную формулу углеводорода.

7.  Вычислите массу негашенной извести, которую можно получить путем обжига известняка массой 375кг, если массовая доля примесей в нем составляет 20%.

8.  Получите и соберите кислород, докажите на опыте его наличие.

9.  Вычислите объем азота, необходимый для получения аммиака объемом 2,5 л.

10.  В результате каталитической реакции из этанола массой 92 г получили этилен объемом 42, 56 л ( н. у.). Вычислите выход этанола.

11.  Осуществите реакции, характерные для крахмала. Докажите его наличие в пищевых продуктах.

12.  Вычислите массу осадка, который образуется в результате взаимодействия избытка раствора хлорида натрия с раствором нитрата серебра массой 17г, если массовая доля последнего составляет 10%.

13.  Проведите реакции, характеризующие свойства соляной кислоты.

14.  Вычислите объем аммиака (н. у.), который выделяется в результате взаимодействия 1моль хлорида аммония с избытком гидроксида кальция.

15.  Осуществите необходимые вычисления и приготовьте раствор массой 200г, в котором массовая доля хлорида натрия составляет 0,05.

16.  Напишите уравнения реакций по следующей схеме:

натрий- гидроксид натрия-сульфат натрия - сульфат бария.

17.  Получите гидроксид меди (2) реакцией обмена. Вычислите массу каждого из исходных веществ, которые тратятся на получение гидроксида меди (2) массой 4,9г.

18.  Вычислите количество вещества ацетилена, объем которого составляет 67,2 (н. у.).

19.  Проведите реакции, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Цинк - хлорид цинка - гидроксид цинка - сульфат цинка.

20.  Получите сульфат натрия двумя способами.

Дополнительные вопросы:

1.  Какие реакции называются экзотермическими, эндотермическими?

2.  Что такое скорость реакции?

3.  Назовите виды концентрации растворов.

4.  Какие значения принимает водородный показатель РН?

5.  Что такое электролитическая диссоциация?

6.  В чем физический смысл периодического закона?

7.  Что отражает электронная формула химического элемента?

8.  Что такое соли? Какие соли называются средними?

9.  Что такое кислые соли? Примеры.

10.  Что называется кислотой? Как определить ее основность?

11.  Что называется основанием? Чем основания отличаются от щелочей?

12.  Что такое оксиды? Какие бывают оксиды?

13.  Когда ионные реакции идут до конца?

14.  Что такое химическое равновесие?

15.  Виды химических связей.

16.  Чем по строению отличается альдегид от карбоновой кислоты?

17.  Почему аминокислоты проявляют амфотерные свойства?

18.  Чтотакое полимеры? Примеры.

19.  Чем отличаются мыла от СМС?

20.  Почему из клетчатки можно получить волокна, а из крахмала – нет?

ПЕРЕЧЕНЬ

Оборудования и справочного материала для проведения государственной итоговой аттестации по химии.

1.  Микрокалькулятор.

2.  Периодическая система элементов Д. И. Менделеева.

3.  Электрохимический ряд напряжений металлов.

4.  Таблица растворимости кислот, солей и оснований.

5.  Стенды в аудитории 422.

6.  Колекции «Нефть» и «Волокна», «Металлы и сплавы».

7.  Таблицы по образованию химических связей.

8.  Таблицы по применению углеводородов.

9.  Таблицы по патологии обмена веществ в организме.

10.  Справочник по химии.