17 | 01 | 2019

КУРСОВАЯ РАБОТА АНАЛИЗ Реализации и пути повышения прибыли и рентабельности производства продукции животноводства, (на примре ООО АФ «Пригородное», Симферопольского района, АРК)

 

Таблица 3.6 – Факторный анализ выполнения плана выручки от реализации молока в ООО АФ "Пригородное"

Годы

Объем реализации продукции, ц

Средняя реализационная цена 1ц, грн

Выручка от реализации, тыс. грн

Отклонения, тыс. грн

Общее

За счет

План

Факт

План

Факт

План

Усл

Факт

Объем реализации

Цены

2005

2810

3475

125,01

139,65

351,28

434,42

485,3

134,02

83,13

50,88

2006

2810

2821

138,76

126,30

389,92

391,45

356,3

(-33,6)

1,53

(-35,15)

2007

2810

2138

154,03

145,23

432,82

329,31

310,5

(-122,3)

(-103,5)

(-18,81)

3.2 Оценка уровня коммерческой себестоимости продукции и эффективность деятельности от системы маркетинга.

Полная производственная себестоимость — это общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг. Полная (коммерческая) себестоимость включает в себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов. Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

Рассмотрим состав и структуру производственной себестоимости молока в анализируемом хозяйстве.

Таблица 3.6 – Состав и структура производственной себестоимости 1ц молока в ООО АФ "Пригородное".

Статьи затрат

Годы

2006

2007

Грн

%

Грн

%

Всего затрат

156,05

100,00

188,29

100,00

Прямые материальные затраты, из них

95,21

61,01

80,75

42,89

Корма

64,87

41,57

59,46

31,58

Нефтепродукты

16,26

10,42

14,64

7,78

Остальные материальные затраты

13,72

8,79

5,25

2,79

Прямые затраты на оплату труда

40,56

25,99

64,46

34,24

Другие прямые затраты и общие производственные затраты, из них

20,29

13,00

43,07

22,88

Амортизация необоротных активов

14,09

9,03

15,18

8,06

Отчисления на социальные мероприятия

4,82

3,09

7,86

4,17

Остальные другие прямые затраты и общие производственные затраты

2,86

1,83

20,04

10,64

Анализируя данную таблицу мы видим, что произошло увеличение общего количества затрат на производство 1 центнера молока, прямых затрат на оплату труда, других прямых затрат и общих производственных затрат. Снижение наблюдается по таким статьям затрат как: корма, нефтепродукты, остальные материальные затраты. Наибольший удельный вес в статьях затрат занимают прямые материальные затраты, то есть затраты на кормовую базу. В 2006 году они составили 41,57%, а в 2007 году – 31,58%. На втором месте затраты на оплату труда, в 2007 году эти затраты, по сравнению с 2006, увеличились на 23,9 грн, что составило 58,93%. В свою очередь затраты по нефтепродуктам имели тенденцию к снижению, и в 2007 году эти затраты, по сравнению с 2006, снизились на 1,62 грн., что составило 9,96%. Увеличились амортизация оборотных активов, а также отчисления на социальные мероприятия.

3.3 Анализ прибыли и рентабельности от реализации продукции в хозяйстве.

При расчете рентабельности соотносятся результаты и зат­раты, связанные с получением этих результатов. В зависимости от того, какой уровень экономики рассматривается (предприя­тия или отраслевой) и какие результаты и затраты соотносятся, выделяют несколько показателей рентабельности. Под прибылью (которая имеется в виду на рис 7.3), понима­ется часть, полученного на вложенный капитал чистого дохода предприятия, характеризующего его вознаграждение за риск предпринимательской деятельности.

Данная прибыль соотносится с затратами, которые можно рассматривать:

Во-первых, как текущие затраты деятельности предприя­тия, т. е. себестоимость продукции (работ, услуг). Здесь возмож­ны различные варианты определения текущих затрат и прибы­ли, используемых при расчете рентабельности.

Во-вторых, как авансированную стоимость (авансирован­ный, вложенный капитал) для обеспечения производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Здесь возможны различные варианты определения авансированной стоимости и определения прибыли, используемой при расчете.

Для более углубленного анализа, необходимо определить экономическую эффективность молока в хозяйстве.

Из таблицы 3.4 видно, что на протяжении анализируемого периода, продуктивность молока имела не постоянную тенденцию. В 2006 году по сравнению с 2005, продуктивность молока увеличилась на 1,771 ц./гол., что составило 5,3%. Однако, в 2007 году мы наблюдаем несущественное снижение продуктивности молока. Неоднократно возросла как производственная, так и полная себестоимость 1 центнера молока, в связи с чем наблюдается отрицательная прибыль, то есть убыток. Следовательно, производство данного вида продукции в ООО АФ "Пригородное» не эффективно, как и реализация, так как мы имеем высокую производственную себестоимость и реализуем молоко по не выгодной цене, результатом является не рентабельность производства продукции животноводства, в том числе молока.

Таблица 3.4 – Экономическая эффективность молока в ООО АФ "Пригородное".

Наименование культуры

Продуктивность, ц/гол

Себестоимость производственная 1 ц, грн

Полная себестоимость, 1ц, грн

Цена реализации, грн

Прибыль

Уровень рентабельности, %

На 1ц

На 1 га

2005

Молоко

29,86

162,05

182,27

139,66

(-42,62)

(-1272,87)

(-0,23)

2006

Молоко

31,46

156,05

175,68

126,30

(-49,38)

(-1553,40)

(-0,28)

2007

Молоко

31,11

188,29

209,40

145,23

(-64,17)

(-1996,46)

(-0,31)

Имея необходимые показатели полной себестоимости и выручки от реализации, определим уровень рентабельности производства молока в анализируемом хозяйстве.

Таблица 3.7 – Расчет уровня рентабельности производства молока в ООО АФ "Пригородное".

Полная себестоимость, тыс. грн

Выручка от реализации, тыс. грн

Уровень рентабельности, %

2005г.

2006г.

2007г.

2005г.

2006г.

2007г.

2005г.

2006г.

2007г.

633,4

495,6

447,7

485,30

356,30

310,50

(-23,38)

(-28,11)

(-30,65)

На основании данной таблицы можно сделать вывод о том, что произошло увеличение полной себестоимости молочной продукции, и в 2007 году по сравнению с 2005, она возросла на 185,7 тыс. грн., что составило 29,31%. Однако наблюдается снижение выручки от реализации, и в 2007 году по сравнению с 2005,она уменьшилась на 174,8 тыс. грн., что составило 36,0%. В связи с этим предприятие убыточно по своей характеристике, так как мы наблюдаем отрицательный уровень рентабельности.

Проведем факторный анализ рентабельности производства и реализации молока, определим какие факторы, оказывают наибольшее влияние на рентабельность и реализацию молока.

Таблица 3.8 – Факторный анализ рентабельности производства и реализации молока в ООО АФ "Пригородное".

Средняя цена реализации 1ц, грн

Себестоимость 1ц, грн

Рентабельность, %

Отклонение %

Общее

За счет

2005г.

2007г.

2005г.

2007г.

2005г.

Усл.

2007г.

Цен

Себестоимости

139,65

145,23

182,27

209,40

-23,38

-20,32

-30,65

-7,26

3,06

-10,32

Факторный анализ рентабельности производства и реализации молока в ООО АФ "Пригородное" показывает, что данная отрасль в анализируемом хозяйстве убыточна, так как за три года мы получили отрицательные показатели рентабельности производства молока. Определив показатель условной рентабельности, за счет средней цены реализации, а также себестоимости, выявили, общее отклонение, вследствие чего определили, что на рентабельность и реализацию молока в большей степени оказал влияние такой фактор, как цена.