17 | 01 | 2019

КУРСОВАЯ РАБОТА АНАЛИЗ Реализации и пути повышения прибыли и рентабельности производства продукции животноводства, (на примре ООО АФ «Пригородное», Симферопольского района, АРК)

 

Поскольку величина капитала, вложенного собственником в данное предприятие (Q), а также минимальный уровень рентабельности (Pmin) могут быть определены количественно и не зависят от объема товарооборота предприятия, сумма минимальной прибыли может быть рассчитана следующим образом:

(1.2)

Где Сн - доля прибыли, отчисляемая в бюджет (ставка налога на прибыль).

Графически величина минимальной прибыли изображается в виде прямой, параллельной оси х (рис. 1).

Точку минимальной рентабельности можно рассчитать по формуле:

(1.3)

Таким образом, предприятие как субъект рыночных отношений должно постоянно отслеживать результаты своей деятельности, определять, насколько они отклоняются от намеченных целей и задач. И в этой связи важная роль принадлежит экономическому анализу хозяйственной деятельности.

1.2 Критерии и системы показателей анализирующих реализацию, прибыль и рентабельность.

Прибыль хозяйствующего субъекта - обобщающий показатель, характеризующий конечный результат деятельности предприятия. Он измеряется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель – это сумма прибыли (валовая прибыль, прибыль от операционной деятельности, прибыль от обычной деятельности до налогообложения, чистая прибыль). Эти показатели отражаются в Форме № 2 бухгалтерской отчетности. Относительные показатели прибыльности - система показателей рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют степень использования ресурсов предприятия и затрат в соотношении с суммой прибыли. Уровень рентабельности может быть рассчитан как процентное отношение одного из названных ранее показателей суммы прибыли к показателям объема выручки от реализации продукции (товаров, услуг), к величине затрат, к сумме используемого капитала и т. д. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции:

Р = (П / З)⋅100, (1.4)

Где Р - уровень рентабельности, %; П - прибыль от реализации продукции, грн.; З - текущие затраты (себестоимость, административные расходы, расходы на сбыт и прочие операционные), грн. Этот показатель характеризует прибыльность текущих затрат и показывает степень выгоды для предприятия производства определенного вида продукции. Показатель рентабельности продукции еще называют затратным показателем рентабельности или рентабельностью затрат.

Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания устанавливается отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к выручке от их реализации.

Общий показатель рентабельности показывает, в какой степени доход (выручка) обеспечивает получение чистой прибыли. При оценке экономической эффективности работы предприятия обычно анализ начинают с расчета этого показателя:

Рд = ЧП/Д,

Где Рд - общий показатель рентабельности (рентабельность дохода); ЧП - чистая прибыль; Д - доход, выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Рентабельность капитала характеризует сумму прибыли, которую

Получает предприятие на каждую гривну вложенного капитала. Этот показатель рентабельности характеризует эффективность использования ресурсов предприятия: Рк= ЧП/К,

где Рк - рентабельность капитала; К - средний за анализируемый период остаток собственного и заемного капитала (или суммы всех активов предприятия).Этой формулой можно пользоваться при расчете показателей рентабельности отдельных групп активов (необоротных, оборотных, а также отдельных их элементов). В зависимости от цели анализа все ранее перечисленные показатели рентабельности могут рассчитываться как по чистой прибыли, так и по прибыли от обычной деятельности предприятия до налогообложения (балансовой прибыли).

В процессе анализа изучаются: динамика изменения объема чистой прибыли, система показателей рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), уровень себестоимости, сумма административных расходов, расходов на сбыт, прочих операционных расходов, доходов и расходов от участия в капитале, прочих финансовых доходов и расходов, величины налога на прибыль и других налогов (обязательных платежей), выплачиваемых из дохода. Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. В условиях сильных инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить влияние на них повышения цен. Анализ следует проводить по данным работы за год и по кварталам. Показатели прошлого года приводятся в соответствие с показателями отчетного года с помощью индексации цен. Плановые показатели разрабатываются хозяйствующим субъектом как хозяином самостоятельно для внутреннего пользования.

Прибыль — это доход предприятия, выступающий в виде прироста вложенного капитала. Первоначальные затраты капитала, как известно, идут на приобретение средств производства и наемной рабочей силы. Стоимость использованных средств производства и зарплата работников в сумме образуют себестоимость продукции. Следовательно, конечный результат деятельности предприятия определяется как разница между выручкой от реализации продукции и. затратами производство и реализацию.