- Подробности
-
Категория: Курсовые работы
-
Опубликовано 25.02.2011 12:50
-
Автор: Super User
-
Просмотров: 5857
Страница 2 из 13
«Современные условия хозяйствования предоставляют предприятиям полную самостоятельность в вопросах производства и реализации продукции: планирование и организация технологического процесса, объемы производства, структура продукции, контрагенты и направления реализации. Правильно выбранная стратегия производства и объемы выпуска продукции обеспечивают желанный объем реализации и финансовые результаты, которые отвечают масштабам этой деятельности. При этом необходимо считать, что производимая деятельность предприятия находится под влиянием общей экономической ситуации отраслевых пропорций и платоспособности спроса населения.»{Олейник}
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Его основные задачи:
· Оценка степени выполнения динамики производства и реализации продукции;
· Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
· Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
· Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов;
Если брать информацию и из других источников, то мы увидим небольшую разницу в задачах:{Олейник}
· Оценка качества формирования производственной программы, напряженности и обоснованности планов деятельности как в целом, так и в отдельных производственных подразделов;
· Анализ динамики объемов производства и реализации продукции;
· Оценка выполнения производственной программы по ассортименту и качеству, ритмичности;
· Выявление основных факторов, которые повлияли на общие объемы производства и реализации;
· Выявление и количественная оценка резервов увеличения производства и реализации продукции.
Как видно, экономический анализ выполняет очень важные функции в системе производства и имеет исключительно важное значение в процессе выявления резервов увеличения производства продукции. От того, насколько глубоко и всесторонне сделан анализ производства продукции, зависят оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции, а также полнота и реальность выявленных резервов и как результат этого -- дальнейшее увеличение производства продукции, снижение ее себестоимости, рост прибыли, рентабельности и т. д.
Объекты анализа:{Савицкая}
· Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
· Качество и конкурентоспособность продукции;
· Структура производства и реализации продукции;
· Ритмичность производства и реализации продукции.
«Объем производства промышленной продукции может быть выражен в натуральных, условно-натуральных, трудовых стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная и валовая продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, учитывая незавершенное производство. Выражается в сравнимых ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в ее состав не относят остатки незавершенного производства и внутреннехозяйственное обращение. Она определяется по оптовым ценам, действующих в отчетном периоде.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных на основе коэффициентов их трудоемкости и т. д.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф.№1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф.№1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.» {Прокопенко}
«Используются показатели натуральные для избежания инфляции и стоимости по неизменным ценам. Если эти показатели нельзя использовать, то объемы определяются по неизменным ценам.»{Карамзин}
1.2. Методика анализа.
Анализ производства продукции растениеводства целесообразно начинать с изучения ее динамики, как по отдельным культурам, так и в целом по растениеводству с оценкой произошедших изменений (рис.1). Для этого необходимо иметь данные об объеме валовой продукции растениеводства в сопоставимых ценах.
Важное значение для оценки деятельности хозяйства имеет выполнение плана по объему производства продукции растениеводства.
На следующем этапе необходимо установить факторы и причины изменения объема производства продукции. Известно, что объем производства продукции растениеводства, зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. С увеличением размера посевных площадей и ростом урожайности культур увеличивается и валовой сбор продукции, и наоборот, сокращение посевных площадей и понижение урожайности ведет к недобору продукции.
Как было сказано выше, что анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, но также и с расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.