РОБОЧА НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА З дисципліни «Історія України»
Для студентів спеціальності 5.09010103 „Виробництво і переробка продукції
Рослинництва»,509010201 «Виробництво і переробка продукції тваринництва»,
505010201 «Обслуговування комп’ютерних систем та мереж», 510010102 « Монтаж, обслуговування та ремонт електротехнічних установ»
Загальна кількість годин за робочим навчальним планом 80
Із них: аудиторні заняття 72
самостійна робота 8
Робоча навчальна програма складена на підставі навчальної програми дисципліни, затвердженої навчально-методичним центром Міністерства освіти і науки України Інститутом інноваційних технологій і змісту освіти, 2010р.
ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН
Назва розділу, модуля, теми програми |
Обсяг годин |
||||||
За навчальною програмою |
За робочою програмою |
||||||
Всього |
З них |
Всього |
З них |
||||
Ауди Тор- Них |
Само Стій Них |
Ауди Тор- Них |
Само Стій Них |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Введение. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
2. |
Украина в начале ХХв. |
8 |
8 |
8 |
8 |
||
2.1. (2) |
Политическое и социально-экономическое развитие Украины в составе России и Австро-Венгрии. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
2.2. (3) |
Проблемы становления и консолидации украинской нации. Процесс политизации украинского общества и освободительного движения. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
2.3. (4) |
Политические партии и их практическая деятельность в создании национальной государственности. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
2.4. (5) |
Развитие культуры в начале ХХв. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
3. |
Украина в годы Первой мировой войны. Начало Украинской революции. |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
3.1. (6) |
Украина в геополитических планах стран Антанты и Тройственного союза. Военные действия на территории Украины. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
3.2. (7) |
Начало Украинской революции. Центральная Рада. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
3.3. (8) |
Украинский национальный Конгресс. Универсалы. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4. |
Украинская государственность в 1917-1921гг. |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
4.1. (9) |
Провозглашение УНР. Борьба большевиков с УЦР. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4.2. (10) |
Брест-Литовский мирный договор. Держава П. Скоропадского. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
4.3. (11) |
Создание Директории. ЗУНР. Злука. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
5. (12) |
Культура и духовная жизнь в Украине в 1917-1921гг. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
6. |
Украинская ССР в условиях Новой экономической политики. (1921-1928гг.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
6.1. (13) |
Политика «военного коммунизма». Создание СССР. Статус Украины. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
6.2. (14) |
Голод 1921-1923гг. Украинизация. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
7. |
Закрепление Советской власти в Украине ( 1929-1938гг.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
7.1. (15) |
Индустриализация и коллективизация. Голодомор 1932-1933гг. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
7.2. (16) |
Развитие культуры. «Расстрелянное возрождение». |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
8. (17) |
Западноукраинские земли в 1921-1939гг. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
9. |
Украина в годы Второй мировой войны ( 1939-1945гг.) |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
9.1. (18) |
Начало Второй мировой войны. Оккупация Украины. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
9.2. (19) |
Движение Сопротивления. Освобождение Украины. Депортация. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
9.3. (20) |
Развитие культуры в годы войны. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
10. |
Украина в первые послевоенные годы ( 1945-начало 50-х гг.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
10.1. (21) |
Административно-территориальные изменения Украины. ООН. Голод 1946-1947гг. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
10.2. (22) |
Особенности общественно-политической жизни в Украине. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
11. |
Украина в условиях политической и экономической либерализации общества ( 1953-1964гг.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
11.1. (23) |
Социально-экономическое и внутриполитическое положение Украины. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
11.2. (24) |
НТР. «Шестидесятники» в украинской культуре. Диссиденты. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
12. |
Украина в период обострения кризиса Советской системы (середина 60-начало 80-х гг. ХХв.) |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
12.1. (25) |
Социально-экономическое положение в УССР. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
12.2. (26) |
Оппозиционное движение во 2 половине 60-начале 70-х гг. ХХ в. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
12.3. (27) |
Развитие культуры в 60-80-х гг. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
13. |
Восстановление независимости Украины и распад Советского Союза. |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
13.1. (28) |
Перестройка и ее особенности в Украине. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
13.2 (29) |
Провозглашение независимости Украины. Референдум. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
14. |
Украина в условиях независимости. |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
14.1. (30) |
Система власти в Украине. Конституция. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
14.2. (31) |
Положение экономики, реформирование и основные тенденции развития. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
14.3. (32) |
Основные принципы внешней политики Украины. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
15. (33) |
Этносоциальные и культурные процессы в Украине в конце ХХ – начале ХХІв. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
16. |
Украина в современном мире. |
6 |
6 |
4 |
4 |
||
16.1. (34) |
Украина в условиях глобализации. Участие Украины в международных программах. |
4 |
4 |
2 |
2 |
||
16.2. (35) |
Социально-экономическое и политическое развитие Украины в начале ХХІв. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
17. (36) |
Повторение. Итоговое занятие. |
4 |
4 |
2 |
2 |
||
18. |
Наш край во второй половине ХХ – в начале ХХІв. |
4 |
4 |
8 |
- |
8 |
|
ИТОГО |
80 |
80 |
80 |
72 |
8 |
2. ЗМІСТ РОБОЧОЇ НАВЧАЛЬНОЇ ПРОГРАМИ ДИСЦИПЛІНИ
№ Заняття |
Назва розділу, модуля, теми програми Тема заняття та короткий зміст |
Кількість годин |
||||
Всього |
З них |
|||||
ІК |
Лек |
ЛПЗ |
СН |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Введение. |
2 |
2 |
|||
Структура курса. Основные этапы развития |
||||||
Украинских земель в начале ХХв. Формирование |
||||||
Индустриального общества. Процесс модернизации. |
||||||
Особенности развития западноукраинских земель. |
||||||
Культурная, духовная, религиозная жизнь украинцев. |
||||||
Влияние событий на жизнь людей. |
||||||
Украина в начале ХХв. |
8 |
8 |
||||
2. |
Политическое и социально-экономическое развитие Украины в составе России и Австро-Венгрии. |
2 |
2 |
|||
Хронологическая последовательность явлений |
||||||
Экономической, политической и культурной жизни. |
||||||
Столыпинская аграрная реформа. |
||||||
3. |
Проблемы становления и консолидации украинской нации. Процесс политизации украинского общества и освободительного движения. |
2 |
2 |
|||
Территория украинских земель, регионы |
||||||
Освободительного движения. |
||||||
4. |
Политические партии и их практическая деятельность в создании национальной государственности. |
2 |
2 |
|||
Проявление индустриализации и модернизации |
||||||
Общественной жизни в начале ХХв. |
||||||
Программа и деятельность политических партий. |
||||||
5. |
Развитие культуры в начале ХХв. |
2 |
2 |
|||
Образование, наука, известные ученые. Украинская |
||||||
Пресса и издания. Достижения мастеров литературы |
||||||
И искусства. Духовные ценности украинцев. |
||||||
Церковная жизнь. |
||||||
Украина в годы Первой мировой войны. Начало Украинской революции. |
6 |
6 |
||||
6. |
Украина в геополитических планах стран Антанты и Тройственного союза. Военные действия на территории Украины. |
2 |
2 |
|||
Хронологическая последовательность событий. |
||||||
Территория. Положение населения. Формирование |
||||||
Легиона Украинских сечевых стрельцов. |
||||||
Форми та методи провед. Навч. занять |
Навчально-мето- Дична література |
Самостійна робота Студентів |
Форми контролю |
|||
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Лекция |
Л-1 с. 3-6, |
Составить таблицу |
||||
С.6-вопросы |
Основных этапов развития |
|||||
Л-3 с. 3-8 |
Украины |
|||||
Лекция |
Л-1 с. 7-16; 17-24 |
Выписать основные понятия |
Фронтальный |
|||
С.17, 24 - вопросы |
И термины; |
Опрос |
||||
(1-10,12) |
Составить сообщение о |
|||||
С.8 - карта |
П. Столыпине, выписать |
|||||
Интересные факты из жизни |
||||||
Лекция |
Л-1 с. 25-35 |
Ответить на вопросы; |
Фронтальный |
|||
С.35-вопросы 1-14 |
Обозначить на карте |
Индивидуальный |
||||
Л-3 с. 34-37 |
Регионы освободительного |
Опрос |
||||
Движения |
||||||
Лекция |
Л-1 с. 35-46,46-55 |
Законспектировать |
Терминологическ |
|||
С.46,56 - вопросы |
Программные документы |
Ий диктант |
||||
1-14 |
||||||
Лекция |
Л-1 с. 56-68, 68-73 |
Составить рефераты; |
Проверка |
|||
С.68-вопросы1-15 |
Выделить основные |
Конспектов |
||||
С.73-вопросы1-12 |
Черты и явления этого |
Фронтальный |
||||
Л-3 с. 8-16 |
Периода; |
Опрос |
||||
С.74-75-тесты, |
Подготовиться к тестовому |
|||||
Итоговый контроль |
Контролю |
|||||
Лекция |
Л-1 с. 76-84; 85-94; |
Составить таблицу |
Сдать |
|||
94-104 |
Основних военных действий; |
Рефераты |
||||
С. 85 вопросы 1-14 |
Обозначить на карте |
Фронтальный |
||||
С.94 вопросы 1-13 |
Опрос |
|||||
С.104 вопросы 1-15 |
Тестирование |
|||||
С.87, 97 - карта |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7. |
Начало Украинской революции. Центральная Рада. |
2 |
2 |
|||
Хронологическая последовательность действий |
||||||
Украинской революции. Создание Центральной |
||||||
Рады. Украинизация армии. Деятельность ЦР. |
||||||
8. |
Украинский национальный Конгресс. Универсалы. |
2 |
2 |
|||
Политическое, экономическое и социальное |
||||||
Положение населения. Обострение конфликта |
||||||
Центральной Рады с Временным правительством |
||||||
России. |
||||||
Украинская государственность в 1917-1921гг. |
6 |
6 |
||||
9. |
Провозглашение УНР. Борьба большевиков с УЦР. |
2 |
2 |
|||
Всеукраинский съезд Советов. Основные события |
||||||
И военные действия этого периода. Универсалы. |
||||||
10. |
Брест-Литовский мирный договор. Держава П. Скоропадского. |
2 |
2 |
|||
Мирный договор. Гетманский переворот. |
||||||
Основные события. Причинно - |
||||||
Следственные связи. Внутренняя и внешняя |
||||||
Политика Украинской державы. |
||||||
зуй | ||||||
11. |
Создание Директории. ЗУНР. Злука. |
2 |
2 |
|||
Характеристика внутренней и внешней политики. |
||||||
Сравнение украинских правительств. Социально- |
||||||
Экономическое положение, повседневная жизнь. |
||||||
Настрой населения и психологический климат в |
||||||
Обществе. |
||||||
Культура и духовная жизнь в Украине в 1917-1921гг. |
2 |
2 |
||||
12. |
Новые тенденции и предпосылки развития культуры |
|||||
В 1917-1921гг. |
||||||
Культурно-образовательная деятельность |
||||||
Гражданских организаций. Творцы и деятели |
||||||
Культуры, их вклад в отечественную и |
||||||
Мировую культуру. |
||||||
Деятельность большевиков в сфере культуры. |
||||||
Религиозная жизнь. Наш край в 1900-1921гг. |
||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Лекция |
Л-1 с. 105-116 |
Составить сравнительную |
Сдать контурные |
|||
С.116-вопросы 1-14 |
Характеристику |
Карты |
||||
С.109-карта |
Деятельности ЦР и |
Фронтальный |
||||
Временного правительства |
Опрос |
|||||
Лекция |
Л-1 с.116-126 |
Законспектировать |
Письменный |
|||
С.126-127 - вопросы |
Источники, характеризую |
Опрос по |
||||
1-16; С.128-тесты |
Щие деятельность ЦР; |
Вариантам |
||||
Ответить на вопросы для |
||||||
Самоконтроля |
||||||
Лекция |
Л-1 с. 130-141 |
Составить таблицу; |
Проверка |
|||
С.141-вопросы1-12 |
Выполнить задания по карте |
Конспектов |
||||
С.135-карта |
||||||
С.188-197; 198-205 |
||||||
С.197-198 вопросы |
||||||
1-14; |
||||||
С.206 вопросы1-12 |
||||||
С.193-карта |
||||||
Лекция |
Л-1 с.143-159 |
Сравнить государственное |
Фронтальный |
|||
С.160-вопросы 1-12 |
Устройство ЦР, |
Опрос |
||||
С.151- карта |
Гетманата, Директории, |
|||||
ЗУНР |
||||||
Лекция |
Составить политические |
Сдать сообщения |
||||
Л-1с.160-174;175-187 |
Портреты известных |
Индивидуальный |
||||
С.174-вопросы1-12 |
Деятелей Украинской |
Опрос |
||||
С.187-вопросы1-13 |
Революции;составить |
|||||
С.164, 176-карта |
Историческое эссе. |
|||||
С.206-216 |
Составить конспект. |
|||||
С.216-итоговый |
Подготовиться к тестовому |
|||||
Контроль |
Контролю |
|||||
С.218-тесты |
||||||
Лекция |
Л-1с.220-230;232-241; 242-249 |
Составить таблицу периодов культуры, выписать |
Фронтальный опрос |
|||
С.230-вопросы1-12 |
Деятелей, их достижения. |
Индивидуальный опрос |
||||
С.241-вопросы 1-12 |
Составить сообщения и |
Тестирование |
||||
С.249-вопросы 1-12 |
Рефераты по теме : «История |
|||||
С.231-карта |
Родного края» ( таблица с.255) |
|||||
С.250-вопросы |
||||||
Итогового контроля |
||||||
С.250-тесты |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Украинская ССР в условиях Новой экономической политики. ( 1921-1928гг.) |
4 |
4 |
||||
13. |
Политика «военного коммунизма». Создание СССР. Статус Украины. |
2 |
2 |
|||
Последовательность событий. Изменения в террито- |
||||||
Риально-административном устройстве Украины. |
||||||
14. |
Голод 1921-1923гг. Украинизация. |
2 |
2 |
|||
Внедрение НЭПа в Украине. Экономическая, |
||||||
Социальная, повседневная жизнь населения. |
||||||
Причины и последствия голода. Политика власти. |
||||||
Религиозная жизнь в Украине. |
||||||
Закрепление Советской власти в Украине ( 1929-1938гг.) |
4 |
4 |
||||
15. |
Индустриализация и коллективизация. Голодомор 1932-1933гг. |
2 |
2 |
|||
Форсированная индустриализация. Директивное |
||||||
Хозяйствование. Общественная коллективизация и |
||||||
Раскулачивание. Изменения в жизни и психологии |
||||||
Людей. Голодомор как геноцид украинского народа. |
||||||
«Закон о 5-ти колосках». Последствия. |
||||||
16. |
Развитие культуры. «Расстрелянное возрождение». |
2 |
2 |
|||
Образование. Достижения науки. Литература и |
||||||
Искусство. Политика государства. Ликвидация |
||||||
УАПЦ. |
||||||
17. |
Западноукраинские земли в 1921-1939гг. |
2 |
2 |
|||
Социально-экономическое, политическое и |
||||||
Культурное развитие Восточной Галичины, |
||||||
Буковины, Закарпатья в составе Польши, Румынии, |
||||||
Чехословакии. Украинское национально- |
||||||
Освободительное движение. Создание Украинской |
||||||
Военной организации и Организации украинских |
||||||
Националистов. Карпатская Украина. |
||||||
Украина в годы Второй мировой войны ( 1939-1945гг.) |
6 |
6 |
||||
18. |
Начало Второй мировой войны. Оккупация Украины. |
2 |
2 |
|||
Украина в геополитических планах СССР и |
||||||
Германии. Советско-немецкие договоры 1939гг. |
||||||
Начало 2 мировой войны. Советизация западных |
||||||
Областей Украины. Депортации. Нападение |
||||||
Германии на Советский Союз. Мобилизация и |
||||||
Эвакуация. Оккупация Украины. |
||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Лекция |
Л-3, С.146-153 |
Законспектировать |
Фронтальный |
|||
С. 154-вопросы |
Ключевые моменты; |
Опрос |
||||
Составить сравнительную |
||||||
Таблицу ( общеевропейские |
||||||
И украинские процессы) |
||||||
Лекция |
Л-3,4,6,8 |
Выписать основные |
Проверка |
|||
Вопросы по теме |
Тенденции развития |
Конспектов |
||||
С.161. |
Культуры |
|||||
Ответить на вопросы для |
Фронтальный |
|||||
Лекция |
Л-3,4,6,8 |
Самоконтроля |
Опрос |
|||
С. 167-182 |
Выписать термины. |
Групповой |
||||
Опрос |
||||||
Лекция |
Л-3,4,6,8 |
Подготовить информацию |
Терминологический |
|||
С.183-194 |
ГУЛАГ, НКВД, судебные |
Диктант |
||||
Процессы над украинской |
||||||
Интеллигенцией |
||||||
Лекция |
Л-6 с. 117-150 |
Законспектировать |
Письменный |
|||
Л-8 с. 50-57 |
Учебный материал |
Опрос по |
||||
Ответить на вопросы |
Вариантам |
|||||
Лекция |
Л-5 с.3-12, 14-26 |
Составить таблицу |
Фронтальный |
|||
С.12-14 , 26-29 |
Подготовить сообщения |
Индивидуальный |
||||
Вопросы и задания |
Работа с источниками. |
Групповой |
||||
Опрос |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
19. |
Движение Сопротивления. Освобождение Украины. Депортация. |
2 |
2 |
|||
Нацистский «новый порядок». Движение |
||||||
Сопротивления. Жизнь населения в условиях |
||||||
Оккупации. Концлагеря. Холокост. |
||||||
Освобождение Украины от немецких оккупантов. |
||||||
Завершение 2мировой войны. Итоги и последствия. |
||||||
Депортация в Крыму. Положение в западных |
||||||
Областях Украины. |
||||||
20. |
Развитие культуры в годы войны. |
2 |
2 |
|||
Образование, наука, пресса в годы войны. |
||||||
Литература и искусство. |
||||||
Украина в первые послевоенные годы ( 1945-начало 50-х гг.) |
4 |
4 |
||||
21. |
Административно-территориальные изменения Украины. ООН. Голод 1946-1947гг. |
2 |
2 |
|||
Внутренняя и внешняя политика государства. |
||||||
Особенности послевоенного периода. |
||||||
Изменения в жизни населения. Советизация в |
||||||
Западных областях. |
||||||
Причины и последствия голода. |
||||||
22. |
Особенности общественно-политической жизни в Украине. |
2 |
2 |
|||
Образование. Наука. Литература и искусство. |
||||||
Украина в условиях политической и экономической либерализации общества ( 1953-1964гг.) |
4 |
4 |
||||
23. |
Социально-экономическое и внутриполитическое положение Украины. |
2 |
2 |
|||
Вхождение Крыма в состав УССР. Положение |
||||||
Промышленности и сельского хозяйства. |
||||||
Социальная и экономическая жизнь населения. |
||||||
ХХ съезд КПСС. Либерализация. Реабилитация. |
||||||
24. |
НТР.»Шестидесятники» в украинской культуре. Диссиденты. |
2 |
2 |
|||
Реформа образования. Достижения в науке. |
||||||
Изменения в украинской литературе и искусстве. |
||||||
Зарождение диссидентского движения. |
||||||
Украина в период обострения кризиса Советской системы ( середина 60-начало 80-х гг. ХХв.) |
6 |
6 |
||||
25. |
Социально-экономическое положение в УССР. |
2 |
2 |
|||
Русификация. Реформирование экономики. |
||||||
Бюрократический централизм. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
26. |
Оппозиционное движение во 2 половине 60-начале 70-х гг. ХХ в. |
2 |
2 |
|||
Формы деятельности диссидентов, их политические |
||||||
Требования, борьба за национальное освобождение. |
||||||
27. |
Развитие культуры в 60-80-х гг. |
2 |
2 |
|||
Образование и наука. Развитие литературы. |
||||||
Тенденции в развитии украинского искусства. |
||||||
Восстановление независимости Украины и распад Советского Союза. |
4 |
4 |
||||
28. |
Перестройка и ее особенности в Украине. |
2 |
2 |
|||
Хронологическая последовательность событий. |
||||||
Чернобыльская катастрофа. Положение экономики. |
||||||
Уровень жизни населения. Формирование |
||||||
Многопартийной системы. Организации и |
||||||
Объединения. Религиозное возрождение. |
||||||
29. |
Провозглашение независимости Украины. Референдум. |
2 |
2 |
|||
Выборы в Верховную Раду. Декларация о |
||||||
Государственном суверенитете Украины. |
||||||
Политическое противостояние. Референдум. |
||||||
Выборы Президента Украины. |
||||||
Украина в условиях независимости. |
6 |
6 |
||||
30. |
Система власти в Украине. Конституция. |
2 |
2 |
|||
Особенности законодательной, исполнительной и |
||||||
Судебной власти в Украине. Конституция 1996г. |
||||||
31. |
Положение экономики, реформирование и основные тенденции развития. |
2 |
2 |
|||
Особенности развития экономики. |
||||||
Разгосударствование, приватизация. Основные |
||||||
Тенденции развития. Повседневная жизнь. Поиск |
||||||
Путей стабилизации. |
||||||
32. |
Основные принципы внешней политики Украины. |
2 |
2 |
|||
Интеграция украинской экономики в европейское |
||||||
И мировое экономическое пространство. Основные |
||||||
Принципы внешней политики Украины. Ядерное |
||||||
Разоружение. Украина в международных |
||||||
Организациях. Миротворческие акции. |
||||||
33. |
Этносоциальные и культурные процессы в Украине в конце ХХ – начале ХХІв. |
2 |
2 |
|||
Демографические изменения. Межнациональные |
||||||
Отношения. Особенности развития культуры - |
||||||
Достижения и проблемы. Национальная система |
||||||
Образования. Наука. Литература. Искусство. Спорт. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Украина в современном мире. |
4 |
4 |
||||
34. |
Украина в условиях глобализации. Участие Украины в международных программах. |
2 |
2 |
|||
Научно-технический прогресс. Развитие средств |
||||||
Массовой коммуникации и информации. Украина в |
||||||
Европейском и мировом гуманитарном и |
||||||
Образовательном пространстве. Участие Украины |
||||||
В международных программах, проектах. |
||||||
35. |
Социально-экономическое и политическое развитие Украины в начале ХХІв. |
2 |
2 |
|||
Изменения в жизни украинского общества. |
||||||
Деятельность государства в условиях глобализации. |
||||||
Интеграционные процессы. |
||||||
36. |
Повторение. Итоговое занятие. |
2 |
2 |
|||
37. |
Наш край во второй половине ХХ – в начале ХХІв. |
8 |
- |
8 |
||
Особенности экономического и социального |
||||||
Развития края. Изменения в жизни населения. |
||||||
Политическая, духовная и культурная жизнь. |
||||||
Обычаи, традиции, быт. |
||||||
Проявление социальной активности населения. |
||||||
Образование, наука, культура. |
||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Лекция |
Л-5 с.30-38, 41-52, |
Составить таблицу |
Фронтальный |
|||
54-67,69-81 |
Изучить источники |
Индивидуальный |
||||
С.39-40, 52-54,67-69 |
Подготовиться к |
Опрос |
||||
81-85- вопросы |
Тестовому контролю |
Тестирование |
||||
Лекция |
Л-5 с.85-96 |
Составить сообщения |
Фронтальный |
|||
С.96-97-вопросы |
Подготовить презентацию |
Индивидуальный |
||||
И задания |
Опрос |
|||||
Лекция |
Л-5 с.98-109 |
Выписать документы и |
Групповой |
|||
Материалы |
Опрос |
|||||
С.109-112, вопросы И задания |
Ответить на вопросы |
Хронологический диктант |
||||
Лекция |
Л-5 112-121 |
Подготовиться к |
Фронтальный |
|||
Тестированию |
Опрос |
|||||
С.121-123 вопросы |
Тестирование |
|||||
Задания |
||||||
Лекция |
Л-5 с. 124-128,138- |
Составить сообщения |
Фронтальный |
|||
148,151-158 |
Работа с документами |
Опрос |
||||
С.128-130,148- 150, |
||||||
158-159 вопросы |
||||||
И задания |
||||||
Лекция |
Л-5 с.130-136, 159- |
Составить рефераты |
Индивидуальный |
|||
169,171-177 |
Опрос |
|||||
С.136-137,169- |
||||||
170, 178-179 |
||||||
Вопросы и задания |
||||||
Лекция |
Л-5 с.180-188 |
Составить таблицу |
Фронтальный |
|||
С.189-192вопросы |
Работа с источниками |
Опрос |
||||
И задания |
||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Лекция |
Л-5 с. 192-201, 222- |
Ответить на вопросы |
Фронтальный |
|||
233 |
Опрос |
|||||
С.201-202, 233-236 |
||||||
Вопросы и задания |
||||||
Лекция |
Л-5 с.202-209,210- |
Составить сообщения |
Фронтальный |
|||
220 |
Опрос |
|||||
С.209-210,220-221 |
Тестирование |
|||||
Вопросы и задания |
||||||
Лекция |
Л-5 с.237-244, 248- |
Работа с картой |
Фронтальный |
|||
255 |
Выписать термины |
Опрос |
||||
С.245-247, 255-258 |
Индивидуальный |
|||||
Вопросы и задания |
Опрос |
|||||
Лекция |
Л-5 с.258-267, 270- |
Выписать события |
Фронтальный |
|||
276, 278-288 |
Работа с источниками |
Опрос |
||||
С.268-270, 276-277, |
||||||
289-292 |
||||||
Вопросы и задания |
||||||
Лекция |
Л-5 с.293-308, 335- |
Работа с Конституцией |
Фронтальный |
|||
357 |
Выполнить задания |
Опрос |
||||
С.308-309, 357-360 |
||||||
Вопросы и задания |
||||||
Лекция |
Л-5 с.310-318, 335 |
Составить таблицу |
Фронтальный |
|||
С.318-320, 357- |
Опрос |
|||||
360 |
Индивидуальный |
|||||
Вопросы и задания |
Опрос |
|||||
Лекция |
Л-5 с.320-333 |
Составить сообщения |
Фронтальный |
|||
С. 333-335, 357- |
Подготовиться к |
Опрос |
||||
360 |
Тестированию |
Индивидуальный |
||||
Вопросы и задания |
Опрос |
|||||
Лекция |
Л-5 с.360-370, |
Составить рефераты |
Фронтальный |
|||
370-372 |
Подготовить презентацию |
Опрос |
||||
Вопросы и задания |
Тестирование |
|||||
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Лекция |
Л-2,3,4,5,10,11, |
Составить сообщения |
||||
12,13,15 |
И рефераты |
|||||
Подготовить |
||||||
Презентацию |
||||||
Лекция |
Л-2,3,4,5,10,11, |
Составить сообщения |
||||
12,13,15 |
И рефераты |
|||||
Подготовиться к |
||||||
Контрольной работе |
||||||
Лекция |
Л-1-15 |
Подготовиться к зачету |
||||
Самостоятельное |
Л-1-15 |
Выписать основные |
||||
Изучение |
моменты истории Крыма |
|||||
Изученного периода. |
||||||
Составить сообщения и |
||||||
Рефераты. |
||||||
Подготовить презентацию |
||||||
ЛИСТ-ПОГОДЖЕННЯ РОБОЧОЇ НАВЧАЛЬНОЇ ПРОГРАМИ З ІНШИМИ ДИСЦИПЛІНАМИ СПЕЦІАЛЬНОСТІ
Тема дисципліни |
Дисципліна, розділ, тема, з якими пов′язано викладання предмета |
|||||
Всемирная история |
Философия |
Культурология |
Социология |
Основы права |
Основы экономики |
|
1.Украина в начале ХХв. |
Мир в нач. ХХв. |
Социально- |
Экономическое |
|||
Политическая |
Развитие |
|||||
Мысль нач. ХХв |
Украины в ХХв. |
|||||
2. Украина в годы 1 |
1мировая война. |
Виды |
||||
Мировой войны. |
Идеологий |
|||||
3.Украинская |
Революция в |
Конституция |
||||
Государственность в |
России. |
1919г. |
||||
1917-1921гг. |
||||||
4. Культура и духовная |
Страны мира |
Философская |
Украинская |
Социальная |
||
Жизнь в 20-егг. ХХв. |
В 20-е гг. ХХв. |
Мысль ХХв. |
Культура ХХв. |
Стратификация |
||
5. Украина в условиях |
СССР в 20-е гг. |
Особенности |
||||
НЭПа ( 1921-1928гг) |
Экономики. |
|||||
6. Советская власть в |
СССР в 30-егг. |
Философская |
Украинская |
Общественно- |
Конституция |
|
Украине (1929-1938гг) |
Мысль ХХв. |
Культура ХХв. |
Политическая |
1929г., 1937г. |
||
Жизнь в 30-е гг. |
||||||
7.Западноукраинские |
Страны |
Социально- |
Особенности |
|||
Земли в 1921-1939гг. |
Центральной и |
Экономическая |
Экономики |
|||
Восточной |
Структура |
|||||
Европы. |
Общества. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8. Украина в годы 2 |
2 мировая война. |
Украинская |
Международные |
|||
Мировой войны. |
Культура ХХв. |
Отношения |
||||
( 1939-1945гг.) |
||||||
9. Украина в |
Мир после |
Хозяйственная |
||||
Послевоенные |
2 мировой |
Идеология |
||||
Годы ( 1945-нач.50-хгг.) |
Войны. |
|||||
10.Украина в условиях |
Международные |
Философская |
Украинская |
Социальные |
Советская |
|
Политической и |
Отношения |
Мысль ХХв. |
Культура ХХв. |
Преобразования |
Хозяйственная |
|
Экономической |
Во 2пол. ХХв. |
Система. |
||||
Либерализации общества |
||||||
( 1953-1964гг.) |
||||||
11. Украина в период |
СССР во 2пол. |
Конституция |
Принципы |
|||
Кризиса Советской |
ХХв. |
1978г. |
Плановой |
|||
Системы ( 60-80-е гг. |
Экономики. |
|||||
ХХв.) |
||||||
12. Восстановление |
Страны |
Территориальное |
Принципы |
|||
Независимости Украины |
Центральной и |
Устройство |
Рыночной |
|||
И распад Советского |
Восточной |
Украины. |
Экономики. |
|||
Союза. |
Европы. |
|||||
13. Украина в |
Социальная |
Конституция |
Инфляция, |
|||
Условиях независимости. |
Мобильность |
1996г. |
Безработица - |
|||
Макроэконом. |
||||||
Нарушения. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
14. Этносоциальные и |
Культура |
Философская |
Украинская |
Социальная |
Права, свободы, |
|
Культурные процессы |
стран мира в |
Мысль ХХв. |
Культура ХХв. |
Справедливость |
Обязанности |
|
В Украине в конце ХХв. |
ХХв. |
Религиеведение |
Человека и |
|||
Гражданина |
||||||
15. Украина в |
Мир на рубеже |
Глобальные |
Правовое |
Международное |
||
Современном мире. |
Веков. |
Проблемы |
Регулирование. |
Предпринимательство |
||
Научно-техническое |
||||||
Сотрудничество. |
||||||
16. Наш край во 2пол. |
Мир на рубеже |
Религиеведение |
Особенности |
Общественная |
Правовое |
Особенности |
ХХ – в начале ХХІ вв. |
Веков. |
Развития |
Жизнь |
Регулирование. |
Развития |
|
Культуры. |
Административно |
Экономики |
||||
Территориальное |
||||||
Устройство |
||||||
ЗВЕДЕНІ ДАНІ
Курс |
1 |
Всього Годин |
|||||
Семестр |
1 |
2 |
|||||
Всього годин на дисципліну |
80 |
80 |
|||||
В тому числі аудиторних |
72 |
72 |
|||||
Із них лекції |
72 |
72 |
|||||
Семінарські |
- |
- |
|||||
Лабораторно-практичні |
- |
- |
|||||
Інші види занять |
- |
- |
|||||
Самостійна робота |
8 |
8 |
|||||
Консультації |
|||||||
Індивідуальні завдання |
15 |
||||||
Форми підсумкового контролю |
Зачет |
Зачет |
Список літератури
Основна
1.Гісем О. В. Історія України.10кл. Рівень стандарту. –Х.: «Ранок», 2010.
2.Воронянский А. В. История Украины: учебное пособие для школьников и студентов - Х.: Парус, 2004.
3. Кормич Л. І., Багацький В. В. Історія України від найдавніших часів і до ХХ століття – Х, 2001.
4.История Украины/ Лях Р. – Донецк, 2001.
5. История Украины: Учебное пособие для 11кл./ ШевчукВ. П.-Запорожье: Премьер, 2002.
6. Семененко В., Радченко Л. История Украины с древнейших времен до наших дней.-Х.,1999.
7. История Украины, Учебное пособие для 8-9кл.-К., 1992.
8. Новейшая история Украины. Учебник для 10кл./ Турченко.-К., 1995.
9. Новейшая история Украины. Учебник для 11кл./ Турченко.-К., 1995.
10. Новейшая история Украины. Ч.2. Учебник для 11кл./ Турченко.-К., 2001.
11. История Украины. Учебное пособие для 11 кл. / Шевчук.- Запорожье, 2001.
Додаткова
12. Вся история для школьников / Гордиенко.- Минск, 2003.
13. Губарев В. История Украины: Справочник школьника и студента.-Донецк, 2004.
14.История украины: Всемирная история ХХв. Пособие/ Рогожин – Харьков, 2000.
15. Лановик Б. Історія України: навчальний посібник.-К.,2000.
16. Субтельний О. Украина. История.-Торонто, 1988.
ІНДИВІДУАЛЬНІ ЗАВДАННЯ СТУДЕНТАМ
№ Теми |
Тема дисципліни |
Вид завдання (реферати та інше) |
Календарні строки і форма контролю |
1. |
Украина в начале ХХв. |
Работа со словарем |
Январь |
2. |
Украина в годы 1 |
Работа с контурной картой |
Февраль |
Мировой войны. |
|||
3. |
Украинская |
Работа с источниками |
Февраль |
Государственность в |
|||
1917-1921гг. |
|||
4. |
Украина в условиях |
Составление таблицы |
Февраль |
НЭПа ( 1921-1928гг) |
|||
5. |
Советская власть в |
Работа с источниками |
Март |
Украине (1929-1938гг) |
И литературой |
||
6. |
Западноукраинские |
Составление конспекта |
Март |
Земли в 1921-1939гг. |
|||
7. |
Украина в годы 2 |
Составление сообщений и |
Март |
Мировой войны. |
Рефератов |
||
( 1939-1945гг.) |
Работа с картой |
||
8. |
Украина в |
Работа с источниками, |
Апрель |
Послевоенные |
Словарем |
||
Годы ( 1945-нач.50-хгг.) |
|||
9. |
Украина в условиях |
Составление рефератов |
Апрель |
Политической и |
|||
Экономической |
|||
Либерализации общества |
|||
( 1953-1964гг.) |
|||
10. |
Украина в период |
Составление таблицы |
Апрель |
Кризиса Советской |
|||
Системы ( 60-80-е гг. |
|||
ХХв.) |
|||
11. |
Восстановление |
Работа с контурной картой |
Май |
Независимости Украины |
|||
И распад Советского |
|||
Союза. |
|||
12. |
Украина в |
Работа с источниками |
Май |
Условиях независимости. |
И литературой |
||
13. |
Этносоциальные и |
Творческая работа |
Май |
Культурные процессы |
|||
В Украине в конце ХХв. |
|||
14. |
Украина в |
Составление сообщений |
Июнь |
Современном мире. |
|||
15. |
Наш край во 2пол. |
Творческая работа |
Июнь |
ХХ – в начале ХХІ вв. |
|||
ДОПОВНЕННЯ ТА ЗМІНИ ДО РОБОЧОЇ НАВЧАЛЬНОЇ ПРОГРАМИ ДИСЦИПЛІНИРозглянуто і схвалено на засіданні циклової комісії ______________________________________________ дисциплін
Протокол № ___________ від __________________________
Голова комісії __________________________________________________________________
ЗАТВЕРДЖУЮ
Заступник директора
З навчальної роботи __________________________________
____________________________200__ р