Сегодня: 09 | 07 | 2020

Рынок товаров промышленного назначения

Все, что нужно знать об основных отраслях, составляющих рынок товаров промышленного назначения — тут

Промышленные товары. Сферы производства

Наверняка, из лекций, вы запомнили, что основными отраслями деятельности, которые входят в рынок товаров промышленного назначения, в первую очередь, являются:

• непосредственно промышленность • сфера услуг • транспорт • сельское хозяйство • строительство • связь

Другими словами, рынок товаров промышленного назначения представляет собой организации и отдельных предпринимателей, которые, в свою очередь представляют – совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются в производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям. Например, промышленные товары в Украине в полном объеме представлены только тут.

Отдельно, стоит отметить, что, хотя на рынке товаров промышленного назначения и меньше покупателей, по размеру денежного оборота и товарной номенклатуры этот рынок значительно превосходит рынок товаров привычного, широкого потребления.

Большие возможности рынка

Первое, что сразу бросается в глаза, это то, что как мы уже говорили, тут меньше покупателей. Например, если вы, читаете статью, как как правильно мыть машину, то сразу поймете, какое именно оборудование и инструменты вам нужны, если вы владелец бизнеса. Соответственно, на рынке промышленных товаров, можете заказать нужное оборудование у крупного предприятия в автомобилестроительной отрасли. Или, наоборот, если фирма продает автомобильные шины крупным автомобилестроительным компаниям, на рынке промышленных товаров она предложит ассортимент и для широкого числа потребителей. Но, даже в этом случае, рынок покупателей будет немногочисленным.



Второй момент, покупатели рынка промышленных товаров, всегда сконцентрированы географически, что облегчает решение большинства вопросов, связанных, как с покупкой, так и доставкой.

Если, например, речь идет о рынке промышленных товаров для нефтяной или газовой промышленности, тут географическая концентрация способствует к снижению издержек.

Важно, также обратить внимание на такой момент, как спрос. Дело в том, что спрос на товары промышленного назначения связан со спросом на товары широкого потребления. Это — аксиома работы рынка. Например, если спрос на товары широкого потребления снизится, одновременно с ним упадет и спрос на рынке промышленных товаров.

Есть еще один момент: на рынке промышленных товаров, спрос на товары меняется намного быстрее. Например, если появляется новое оборудование, благодаря которому можно увеличить выпуск товаров широкого потребления, спрос на него увеличивается.

Профессионалы-покупатели

Третье, что важно знать, это то, что на рынке товаров промышленного назначения, работают, если так можно сказать покупатели-профессионалы.

Именно, эти агенты закупают товары для нужд промышленности. И, работают они с полной отдачей и эффективностью. Иногда, в самых сложных и непредсказуемых случаях, поиск и закупку товаров проводит целая группа менеджеров или отдельные закупочные комиссии.

Ситуация с закупкой товаров всегда связана с необходимостью принятия огромного количества решений. И, именно от профессионализма менеджера будет зависеть весь процесс.

Когда перед компанией стоит новая задача, и закупка промышленных товаров связана с ней, это — идеальная возможность менеджеру по закупке и поставщику проявить себя в полной мере. Ведь, в этом случае нужно изучить диапазон цен, условия платежей, технические характеристики товара, время и условия поставки промышленных товаров, размер заказа и т. д.



Но, есть и такой вид закупки промышленных товаров, как комплексный. И, в последнее время, на рынке преобладает именно он.

Кстати, из-за коронавируса, который, официально признан пандемией, как известно, остановилась экономика Китая. Поставки товаров и комплектующих, промышленных товаров прекратились. Большинство покупателей в этом экономическом коллапсе перешли именно на комплексные закупки промышленных товаров.

Генеральные подрядчики компаний производителей сами формируют комплекс поставок — единого целого. И, в этом большую роль играет прямой канал поставки или распределения промышленных товаров.