16 | 12 | 2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ курсовой работе ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ» специальности «Учет и аудит»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ курсовой работе ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ» специальности  «Учет и аудит»

Для студентов заочной, ускоренной форм обучения специальности 0106 «Учет и аудит»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Цель выполнения курсовой работы – проверка и оценка полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому (финансовому) учёту.

Курсовая работа состоит из двух частей:

1.  Решение задачи по учёту хозяйственных операций и составления баланса.

2.  Краткого письменного изложения на заданную тему.

Обе части работы представляются на проверку одновременно.

Курсовая работа, отвечающая предъявляемым к ней требованиям, допускается к защите. Окончательная оценка даётся после устной защиты.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студенты, последняя цифра зачетной книжки которых заканчивается на 0,1 – выполняют первый вариант работы; 2,3 – второй вариант; 4,5 – третий вариант; 6,7 – четвертый вариант; 8,9 – пятый вариант работы.

В процессе решения задачи необходимо:

1.  Составить бухгалтерские проводки (корреспонденция счетов по операциям, приведённым в настоящем задании).

2.  По мере корреспонденции счетов сделать необходимые расчёты сумм к операциям в формах, приведённых в приложениях.

3.  Составить все необходимые журналы-ордера по типовым формам, Главную книгу счетов. Счета Главной книги можно начертить в отдельной тетради или использовать применяемую на предприятии типовую форму.

4.  При составлении Главной книги остатки на начало месяца (1 сентября) берутся из настоящего задания, обороты – по данным корреспонденции счетов. После этого в Главной книге выводятся остатки на конец месяца (1 октября).

5.  На основании Главной книги составляется оборотная ведомость и баланс на 1 октября.

Следует иметь в виду, что по ряду счетов приведены не только остатки по синтетическим счетам, но и по субсчетам, так как в них содержится необходимая информация для составления баланса.

Все суммы в задании – условны.

При решении задач необходимо руководствоваться планом счетов бухгалтерского учёта.

ОБЩЕЕ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

Материал задания охватывает финансовый учет хозяйственных операций в целом по акционерной компании, образованной путем объединения средств акционеров и создания предприятия промышленного профиля.

При решении задачи следует иметь в виду, что она не предусматривает раскрытие аналитического учета затрат по видам продукции.

В материалах сделаны некоторые допущения, связанные с упрощением отражения отдельных операций.

В ряде операций приведены готовые суммы, хотя на практике их рассчитывают в бухгалтерии по действующим методикам.

Задание предусматривает составление баланса на основе Главной книги счетов и журналов-ордеров, при составлении которых нужно использовать их стандартную форму.

Предприятие выпускает разнообразную продукцию гражданского назначения, имеет основное и вспомогательное производства, и, исходя из этого, определило учетную политику в организации финансового учета.

Выписка из учетной политики предприятия

1.  Учет основных средств ведется в соответствии с П(с)БУ №7 «Основные средства» и инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций. В их составе отражаются необоротные активы, первоначальная стоимость которых превышает 500 грн. Для выявления первоначальной стоимости используется счет 15 «Капитальные инвестиции».

2.  Амортизация основных средств производится в течение срока полезного использования объекта, который определяется в каждом конкретном случае. По производственному оборудованию основных цехов амортизация начисляется по производственному методу, по всем другим объектам – по методу уменьшения остаточной стоимости.

3.  Износ малоценных необоротных материальных активов (МНМА) начисляется в момент передачи их в эксплуатацию в размере 100% первоначальной стоимости.

4.  Оценка производственных запасов, поступающих на склад, и их движения ведется по средневзвешенным ценам. Все отклонения, выявленные в отчетном месяце относятся на счета затрат пропорционально израсходованным запасам. Для учета ТЗР и отклонений используется отдельный субсчет 20-ТЗР. Средний процент ТЗР необходим для расчета фактической себестоимости запасов и является общим показателем, который не детализируется по отдельным группам производственных запасов.

5.  Согласно П(с)БУ №16 учет расходов ведется в разрезе стандартных элементов затрат. В производственную себестоимость продукции основных цехов включаются следующие затраты:

1)  Сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты.

2)  Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих.

3)  Отчисления на социальные мероприятия.

4)  Потери от брака.

5)  Общепроизводственные расходы.

6.  Для учета затрат на производство используются различные модели отнесения затрат. Для обобщения затрат основного и вспомогательного производств используется счет 23 «Производство». Учет производственных накладных расходов основного производства ведется на счете 91 “Общепроизводственные расходы”. Производственные накладные расходы, связанные со вспомогательным производством, прямо относятся на счет 23 “Производство”.

7.  Аналитический учет общепроизводственных расходов ведется в разрезе постоянных и переменных затрат. К переменным расходам относятся:

1.  Заработная плата наладчиков производственного оборудования, начисленная по косвенно-сдельной системе и начисления на нее.

2.  Амортизация производственного оборудования.

3.  Материалы и энергия, израсходованные для работы оборудования.

8.  Распределение общепроизводственных расходов производится исходя из нормальной мощности:

Грн.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

Нормальная мощность

11000

12000

14000

12000

13000

Нормативные ОПР:

Постоянные

Переменные

44000

300000

36000

400000

50000

250000

45000

330000

35000

370000

9.  Вспомогательное производство оказывает услуги основным цехам и другим службам предприятия. Его затраты полностью списываются на счета затрат потребителей. Незавершенного производства нет.

10.  Размер незавершенного производства в основных цехах определяется на основе данных инвентаризаций, проводимых в конце месяца, и оценивается по нормативным прямым материальным и трудовым затратам.

11.  Окончательный брак в основном производстве оценивается по нормативным прямым материальным и трудовым затратам.

12.  Резерв на оплату отпусков создается для рабочих основного и вспомогательного производств, а также для наладчиков производственного оборудования (оплата отпусков служащих отражается в текущем порядке без резервирования сумм).

13.  Учет готовой продукции на складе осуществляется по нормативной себестоимости, с обособленным учетом отклонений от нее. Реализация продукции, в соответствии с договорами поставки, отражается в учете по ее отгрузке, отпуску и предъявлению расчетных документов на оплату. Производственная себестоимость реализованной продукции определяется согласно П(с)БУ №16 и рассчитывается с учетом остатков готовой продукции.

14.  Резерв сомнительных долгов создается по дебиторской задолженности покупателей на основании ее классификации и по коэффициенту сомнительности.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

1. Остатки по счетам на 1 сентября 200… г., грн.

Счета и субсчета

Сумма, (грн.)

Номер

Наименование

10

Основные средства

1 050 600

11

Другие необоротные материальные активы

32 000

12

Нематериальные активы

410 000

131

Износ основных средств

270 000

132

Износ других материальных активов

25 000

133

Износ нематериальных активов

101 000

20

Производственные запасы:

а) по покупной стоимости

-  основные материалы

-  покупные полуфабрикаты

-  прочие материалы

ИТОГО:

Б) ТЗР:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

100 000

160 000

59 000

319 000

36 140

45 140

36 900

25 650

39 960

22

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

4 000

23

Производство

По вариантам

26

Готовая продукция:

А) по нормативной себестоимости

Б) отклонения

270 000

-30 000

301

Касса

40

311

Расчетный счет

3 100

313

Прочие счета в банке

28 000

36

Расчеты с покупателями и заказчиками

68 000

372

Расчеты с подотчетными лицами

90

377

Расчеты с разными дебиторами

14 000

38

Резерв сомнительных долгов

18 000

40

Уставный капитал:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

2 013 520

2 053 520

2 134 280

2 115 130

2 082 340

46

Неоплаченный капитал

520 000

471

Обеспечение выплат отпусков

12 700

601

Краткосрочные ссуды банков в национальной валюте

80 000

631

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

317 000

641

Расчеты с бюджетом по налогам

600

651

Расчеты по пенсионному обеспечению

640

652

Расчеты по социальному страхованию

430

653

Расчеты по страхованию на случай безработицы

80

661

Расчеты по оплате труда

2 000

662

Расчеты с депонентами

400

685

Расчеты с разными кредиторами

3 000

2. Остатки незавершенного производства по нормативной (стандартной) себестоимости, грн., счет 23 «Производство»

Остатки незавершенного производства

На 01.09.ХХХ1 г.

На 01.10.ХХХ1 г.

1 вариант

119400

121907

2 вариант

150400

221910

3 вариант

239400

131107

4 вариант

231500

122907

5 вариант

184400

145307

3. Операции за сентябрь

№ п/п

Содержание операций

Сумма

1

2

3

1.

Приняты по актам поступившие в счет учредительского взноса в погашение задолженности акционеров:

А) нематериальные активы

Б) денежные средства на расчетный счет

200 000

320 000

2.

Приобретено оборудование (сумма счета поставщика с НДС)

24 000

3.

Приняты услуги автобазы по транспортировке оборудования (сумма счета с НДС)

240

4.

Начислено подрядчику за монтаж оборудования (сумма счета с НДС)

2 400

5.

Введено в эксплуатацию оборудование по первоначальной стоимости

?

6.

Списываются по акту реализованные основные средства:

-  первоначальная стоимость

-  износ

-  стоимость реализации с НДС

- затраты по реализации:

зарплата

начисления

6 000

2 000

5 000

100

?

7.

Произведена ликвидация объекта основных средств:

-  первоначальная стоимость

-  износ

-  затраты по ликвидации (счет подрядчика с НДС)

-  оприходование прочих материальных ценностей

300 000

290 000

2 400

300

8

Приняты по акту затраты по ремонту склада готовой продукции, выполненному подрядчиком (сумма счета с НДС)

6 600

9.

Начислен износ (амортизация):

А) производственного оборудования основных цехов

Б) прочих основных средств общецехового назначения

В) основных средств вспомогательных цехов

Г) основных средств общезаводского назначения

Д) основных средств сбытовой сферы

Е) основных средств социальной сферы завода

220 000

12 000

18 000

15 000

8 000

7 000

10.

Начислен износ нематериальных активов использованных:

А) в основных цехах

Б) в сбытовых целях

В) в общезаводских службах

450

120

300

11.

Перечислено с расчетного счета:

А) автобазе (см. оп. 3)

Б) подрядчику за монтаж оборудования (см. оп. 4)

В) подрядчику за ремонт склада (см. оп. 8)

?

?

?

12.

Оплачено с аккредитивного счета поставщику оборудования (см. оп. 2)

?

13.

Акцептованы расчетные документы поставщиков за поступившие:

А) основные материалы:

-  покупная стоимость (учетная цена)

-  налог на добавленную стоимость

- ж. д. тариф (без НДС)

Б) покупные полуфабрикаты:

-  покупная стоимость (учетная цена)

- налог на добавленную стоимость

В) прочих материалов:

-  покупная стоимость (учетная цена)

- налог на добавленную стоимость

23 000

4 600

280

18 000

3 600

1 100

220

14.

Оплачены расходы по заготовке основных материалов и полуфабрикатов:

-  чеком из лимитированной чековой книжки

- с подотчетных сумм Иванова И. И.

1 062

132

15.

Акцептованы счета автотранспортной организации за перевозку материалов и покупных полуфабрикатов (счет с НДС)

6 700

16.

Списаны отпущенные на производство и обслуживание материалы по учетным ценам (ведомость распределения материалов):

А) основные материалы:

-  на производство в основные цеха

-  во вспомогательное производство для производства услуг

Б)покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия для производства основной продукции

В) прочие материалы:

- на обслуживание оборудования основных цехов

-  на обслуживание вспомогательных цехов

-  на обслуживание подразделений социальной сферы

-  на обслуживание подразделений общехозяйственного назначения

-  на ликвидацию последствий чрезвычайных событий

-  на упаковку готовой продукции

- на прочие нужды основных цехов

68 000

40 000

156 000

10 000

4 300

7 000

11 000

15 500

4 000

5 000

17.

Определить и списать ТЗР относящиеся к израсходованным материальным ценностям (Транспортно-заготовительные расходы рассчитать по проценту, исчисленному в таблице 1).

?

18.

Зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка

750 000

19.

Переданы со склада в эксплуатацию малоценные и быстроизнашивающиеся предметы сроком службы до 1 года для:

А) обслуживания процесса производства основных цехов

Б) обслуживания вспомогательных производств

В) обслуживания подразделений общехозяйственного назначения

Г) для обслуживания подразделений социальной сферы

1 200

400

500

240

20.

Приобретены объекты малоценных необоротных материальных активов у поставщика (в т. ч. НДС 20%)

6 000

21.

Отражены транспортные затраты, связанные с приобретением объектов МНМА (счет кредитора с НДС)

360

22.

Введены в эксплуатацию объекты МНМА по первоначальной стоимости

?

23.

Начислен износ по объектам МНМА в размере 100% стоимости в момент передачи их в эксплуатацию:

-  в цеха основного производства на общие нужды

-  в цеха вспомогательного производства

-  в общехозяйственные подразделения

- в подразделения социальной сферы

3 000

1 000

600

700

24.

Списываются из основных цехов пришедшие в негодность объекты МНМА (по первоначальной стоимости)

3 120

25.

Оприходован на склад лом (отходы) от ликвидации объектов МНМА в основных цехах

30

26.

Списывается излишне начисленный износ объектов МНМА, списанных из основных цехов

?

27.

Списана со склада готовая продукция по учетным ценам, уничтоженная в результате стихийного бедствия.

24 000

28.

По данным ведомости начислена и распределена заработная плата:

А) рабочим за производство продукции в основных цехах

Б) рабочим за производство услуг вспомогательных производств

В) руководству и прочему персоналу цехов

Г) рабочим-наладчикам по косвенно-сдельной системе за обслуживание оборудования в основных цехах

Д) работникам за управление предприятием и обслуживание общехозяйственных подразделений

Е) рабочим за упаковку продукции на складе

Ж) рабочим за время очередных отпусков

З) работникам подразделений социальной сферы.

84 000

30 000

20 000

50000

30 000

7 000

18 000

35 000

29.

Начислены суммы пособий по временной нетрудоспособности:

А) за первые 5 дней болезни

Б) за последующие дни болезни

1 700

340

30.

Произведены начисления в Пенсионный фонд

?

31.

Произведены отчисления в фонд социального страхования

?

32.

Произведены отчисления в фонд социального страхования от безработицы

?

33.

Произведены отчисления в фонд страхования от несчастных случаев на производстве (4,7% от сумм начисленной заработной платы)

?

34.

Произведены отчисления в резерв на оплату предстоящих отпусков рабочим в разрезе 8% от начисленной заработной платы:

А) изготавливающим продукцию в основных цехах

Б) производящим услуги во вспомогательном производстве

В) обслуживающим оборудование основных цехов

?

?

?

35.

Произведены удержания и вычеты из заработной платы:

А) подоходный налог с физических лиц

Б) по исполнительным листам

В) сбор в Пенсионный фонд

Г) сбор в Фонд нетрудоспособности

Д) профсоюз

Е) отчисления в фонд страхования по безработице

41 400

2 500

4 080

1 100

2 700

1 380

36.

По данным выписок банка из расчетного счета оплачены счета:

А) узла связи за предоставленные услуги (счет с НДС)

Б) типографии, за печатание рекламных буклетов, проспектов в порядке предоплаты

1 206

9 500

37.

По данным выписки банка с расчетного счета уплачено:

А) энергосбыту за энергию, использованную:

- основным производством

- на обслуживание оборудования

- на прочие нужды основных цехов

- вспомогательным производствам

- заводоуправлением и подразделениями общехозяйственного назначения

- ЖКО

Б) горводоканалу за воду, использованную на общехозяйственные нужды

20 000

13 000

5 000

3 500

7 020

2 970

11 000

38.

Начислены и перечислены с расчетного счета проценты за краткосрочный кредит в пределах установленной ставки

2 400

39.

Согласно выписке банка с расчетного счета выдано наличными в кассу:

А) на хозяйственные расходы;

Б) на командировки

300

2 000

40

Выдано под отчет из кассы:

А) Иванову И. И. на хозяйственные расходы.

Б) Рабиновичу И. И. на командировку

В) Сидорову С. С. на хозяйственные расходы.

200

2 000

100

41.

Списаны затраты вспомогательных цехов в общепроизводственные расходы основных цехов

?

42.

На основании акта об окончательном браке определена и списана нормативная себестоимость его:

-  прямые материальные затраты

-  прямые затраты на оплату труда

-  начисления на заработную плату

400

250

150

43.

Оприходован лом от брака

60

44.

Утверждены расходы подотчетного лица Иванова И. И. в связи с приобретением плакатов по технике безопасности.

30

45.

Приняты к учету командировочные расходы главного инженера Рабиновича И. И.

970

46.

Распределены и списаны общепроизводственные расходы основных цехов. Расчет произвести в таблицах 3,4.Фактически достигнутая мощность, грн.:

1 вариант – 10 000,

2 вариант – 11 000,

3 вариант – 12 000,

4 вариант – 10 000,

5 вариант – 11 000.

?

47.

Оплачен векселем счет поставщика (см. оп. 20).

?

48
.

По данным акта о браке обнаружен исправимый брак продукции основного производства и учтены затраты по его исправлению:

А) расход полуфабрикатов

Б) ТЗР

800

?

49.

Предъявлена претензия поставщику полуфабрикатов – виновнику брака

700

50.

Списаны потери от брака

?

51.

Оприходована на склад выпущенная готовая продукция:

А) по нормативной себестоимости

Б) отклонения от фактической производственной себестоимости: (Таблица 5).

810 000

?

52.

Начислено перевозчику за транспортировку отгруженной продукции до пункта “франко” (в т. ч. НДС)

360

53.

Отгружена готовая продукция покупателям в соответствии с договорами:

А) чистая стоимость

Б) НДС

2 000000

?

54.

Отражена:

А) нормативная себестоимость отгруженной продукции

Б) отклонения (Таблица 6)

900 000

?

55.

Списываются коммерческие расходы по сбыту продукции

?

56.

Определена сумма резерва сомнительных долгов.

47 000

57.

Списана за счет резерва сомнительных долгов задолженность покупателя, объявленного банкротом.

18 000

58.

Получен согласно выписки банка с расчетного счета доход за реализованные основные средства (опер. 6.)

?

59.

Произведено начисление сумм в бюджет:

- транспортный налог;

- коммунальный налог

740

6 800

60.

На основе выписи банка с расчетного счета отражаются следующие операции:

Поступило:

А) от покупателя за ранее отгруженную продукцию по оптовым ценам

Б) из бюджета в возмещение НДС

760 000

4 000

В) суммы по предъявленной претензии

Г) предоплата за реализуемые нематериальные активы

Д) в погашение дебиторской задолженности

700

500

300

61.

Перечислено с расчетного счета в оплату и получено наличными:

А) в кассу для выплаты заработной платы и выдачи подотчет

Б) в погашение краткосрочных кредитов

В) бюджету налоги: (см. опер. 59, 35)

224 000

80 000

?

62.

Получен от покупателя вексель в оплату его долга

Сумма вексельного процента

10 500

400

63.

Перечислено с расчетного счета:

А) отчисления органам социального страхования и пенсионного обеспечения (см. опер. 30-35)

Б) поставщикам за приобретенные материалы и разным организациям за услуги

В) удержания по исполнительным листам (оп. 35)

?

350 500

?

64.

Выплачено и израсходовано из кассы:

А) заработная плата

Б) под отчет на хозяйственные расходы Полозкову В. В.

В) выданы суммы ранее депонированной заработной платы

221 000

300

330

65.

Депонированы суммы неполученной своевременно заработной платы

1 980

66.

Депонированная зарплата сдана на расчетный счет.

?

67.

Списаны административные расходы.

?

68.

Списана на финансовые результаты:

А) себестоимость реализованной продукции.

Б) учетные на разных счетах расходы обычной деятельности.

В) расходы чрезвычайной деятельности.

Г) финансовые расходы

?

?

?

?

69.

Списанные на финансовые результаты доходы, учтенные на счетах доходов

?

70.

Рассчитана и начислена сумма налога на прибыль в финансовом учете

?

71.

Списаны сумма налога на прибыль на финансовые результаты

?

72.

Определен конечный финансовый результат деятельности предприятия

?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1

Расчет ТЗР и фактической себестоимости материалов

П/п

Показатели

По учетным ценам

ТЗР

По фактическим затратам

1

Остаток на начало месяца

2

Приобретено за месяц

3

Итого с остатком

4

% ТЗР

5

Расход за месяц:

-  на основное производство

-  на вспомогательное производство

-  и т. д.

-  …

-  …

6

Остаток на конец месяца

Таблица 2

Распределение начисленной заработной платы и начислений на нее

По счетам затрат

К

Д

661

651

652

653

656

Итого начислений

23

И т. д.

Таблица 3

Ведомость аналитического учета общепроизводственных расходов

Статьи затрат

В дебет счета 91 с кредита счетов

209

20/ТЗР

661

651

И т. д.

Итого

Переменные

-  ...

-  …

-  ...

Итого

II. Постоянные

-  ...

-  …

-  ...

Итого

Всего


Таблица 4

Ведомость распределения общепроизводственных расходов

Показатели

Всего

На

Единицу мощности

Списано

В затраты на производство

В себестоимость реализации

1. Нормальная

Производственная мощность

2. Нормативные ОПР:

- постоянные

- переменные

3. Фактический объем производства (мощность)

4. Фактические ОПР:

- постоянные

- переменные

5. Распределенные

Постоянные расходы

6. Нераспределенные постоянные расходы


Таблица 5

Расчет себестоимости выпущенной продукции

Незавершенное производство на начало месяца

Затраты за месяц за вычетом отходов

Себестоимость окончательного брака

Незавершенное производство на конец месяца

Производственная себестоимость

Фактическая производственная себестоимость выпуска

Таблица 6

Расчет фактической производственной себестоимости

Отгруженной (реализованной) продукции

№ п/п

Показатели

По учетным ценам

Отклонения

По фактической производственной себестоимости

1

Остаток готовой продукции на начало месяца

2

Поступило за месяц

3

Итого

4

% отклонений

5

Отгружено в порядке

Реализации

6

Прочие списания

7

Остаток готовой продукции на конец месяца


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВТОРОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Вторая часть курсовой работы должна быть выполнена с использованием практических материалов предприятий, фирм, корпораций, акционерных обществ. Работа не должна представлять пересказ отдельных глав учебника или учебного пособия. В ней следует наметить пути улучшения и упрощения учета на примере изучаемого предприятия.

Необходимо изучить литературу, рекомендуемую для выполнения курсовой работы. Особое внимание следует обратить на План счетов бухгалтерского учета и те изменения, которые предусмотрены в системе бухгалтерских записей. Излагая вопросы учета, необходимо остановиться на документировании и документообороте, раскрыть сущность того или иного документа, назначение и содержание основных его показателей, порядок группировки документов для получения обобщенных данных. Изложение должно сопровождаться системой бухгалтерских записей по рассматриваемым операциям и необходимыми расчетами, приложением форм документов и регистров. Требуется осветить порядок обработки учетной информации с использованием вычислительной техники.

Студенты выполняют вторую часть курсовой работы по установленным для них темам. Если профиль работы не совпадает с предложенной темой, студент может обратиться на кафедру за разрешением о выполнении второй части курсовой работы на тему, связанную с практической деятельностью.

В начале второй части курсовой работы необходимо привести ее план и в соответствии с этим планом подразделить текст и озаглавить его разделы. В конце работы следует привести перечень использованной литературы, указав по каждой книге автора, название и год издания.

Объем второй части курсовой работы - около 20 - 25 страниц, подготовленных машинописным, рукописным способом или компьютерным набором на одной стороне белой бумаги формата А4 (210*297 мм), строки необходимо расположить через 1,5 интервала. Шрифт должен быть четким, черного цвета; высота – не менее 2 мм. Страницы нумеруются справа вверху. Каждую структурную часть (содержание, перечень используемых сокращений, введение, раздел, заключение, список литературы, приложения) следует начинать с новой страницы.

ТЕМЫ ВТОРОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Принципы построения и организации бухгалтерского учета.

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Щ, Э, Ю, Я)

Общие принципы организации бухгалтерского учета на предприятиях. Национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности. Учетная политика предприятия. Классификация видов деятельности предприятия как объектов бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учета.

Виды производств и влияние их особенностей на организацию бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета. Общая схема построения учета. Управленческий и финансовый учет.

Организационные формы учета с использованием компьютеров и других технических средств.

Тема 2. Учет основных средств и нематериальных активов.

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Г, Д, Е)

Основные средства, задачи их учета и классификация объектов. Оценка основных средств. Учета поступления основных средств Учет износа основных средств.

Учет выбытия основных средств и результатов ликвидации и реализации.

Учет арендованных основных средств и сданных в аренду. Особенности учета нематериальных активов.

Тема 3. Учет производственных запасов

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В)

Производственные запасы, задачи их учета и классификация. Оценка производственных запасов. Документальное оформление движения материалов Организация оперативного учета материалов на складах. Бухгалтерский учет приобретения материалов и его варианты. Учет расчетов с поставщиками.

Учет расхода материалов и контроль за их использованием в производстве.

Особенности учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Тема 4. Учет Труда и расчетов по его оплате.

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв К, Л)

Труд и его оплата. Задачи учета. Система организации труда и его оплаты.

Формы и системы оплаты груда.

Учет рабочего времени. Учет выработки рабочих. Расчет отдельных видов оплаты труда.

Аналитический учет расчетов с работниками но оплате труда и регистры этого учета.

Синтетический учет начисления и распределения заработной платы Учет удержаний из начисленной заработной платы

Учет начислений на заработную плату. Учет выплаты заработной платы.

Тема 5. Учет затрат на производство.

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв М, Н)

Понятие и классификация затрат на производство. Характеристика основных и накладных затрат, переменных и постоянных общепроизводственных расходов.

Система производственных счетов и порядок их использования для обобщения затрат. Учет материальных затрат. Учет трудовых затрат. Учет и распределение общепроизводственных расходов. Учет потерь от брака. Учет и оценка незавершенного производства. Сводный учет затрат и регистры этого учета. Установление отклонений фактической себестоимости. Учет административных расходов.

Тема 6.Учет готовой продукции и ее реализации.

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв О, П)

Готовая продукция и задачи ее учета. Оценка продукции. Документальное оформление выпуска и движения продукции. Оперативный учет готовой продукции на складе. Учет реализованной продукции. Контроль за оплатой. Учет расчетов с покупателями. Учет сбытовых расходов.

Тема 7.Учет финансовых результатов и использования прибыли.

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Р, С)

Финансовые результаты и задачи их учета. Принципы учета финансовых результатов. Характеристика счетов 79 и 44. Использование других счетов для отражения финансовых результатов текущего, будущего и прошлых периодов. Учет некоммерческих результатов. Учет использования прибыли в течение года. Бухгалтерская отчетность о финансовых результатах.

Определение налогооблагаемой прибыли. Понятие и состав валовых доходов и валовых расходов. Порядок составления декларации о налогооблагаемой прибыли.

Тема 8.Учет капитала, резервов и кредитов.

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Т, У, Ф)

Уставный капитал и резервы - источники собственных средств. Задачи их учета.

Уставный капитал, учет его формирования и изменения. Учет дополнительного капитала. Учет образования и использования резервов предприятия. Кредиты, их классификация, порядок учета. Отчетность о собственном капитале.

Тема 9. Учет денежных средств и расчетных операций.

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Х, Ц, Ч)

Информация о наличных и безналичных денежных потоках. Задачи учета.

Счета для учета денежных и валютных средств. Учет движения наличных средств в кассе. Учет денежных средств на счетах в банках: расчетном, валютном, других счетах.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами. Порядок создания и учет резерва сомнительных долгов.

Тема 10. Учет финансовых вложений и ценных бумаг.

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Ш, Ж, З, И)

Инвестирование в акции других предприятий. Виды акций. Акции и дивиденды. Акции и участие в управлении акционерным обществом. Бухгалтерский учет инвестиций в акции. Оценка акций. Учет продажи приобретенных акций.

Учет долговых ценных бумаг. Характеристика долговых ценных бумаг: облигации, депозитные сертификаты, банковские векселя. Оценка бумаг.

Список основной литературы, рекомендуемой при изучении курса

Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. №966-14. Национальные стандарты бухгалтерского учета План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная Министерством финансов Украины от 30.11.1999 г. №291 Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная Министерством финансов Украины от 30.11.1999 г. №291 Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением НБУ от 15.12.2004 г. №637, с изменениями и дополнениями. Сердюк В. Н. Бухгалтерский учет: Учеб.- практ. пособие для студентов экон. спец. вузов. - Донецк: ДонНУ, 2006. Грабова Н. Н. Бухгалтерский учет в производственных и торговых предприятиях: Учеб. для студентов вузов.- К.: А. С.К., 2003. Бухгалтерський фінансовий облік: Підручник для студентів вузів за спец. «Облік і аудит» / Ф. Ф. Бутинець. О. С. Бородін, А. М. Герасимович та ін. - Житомир: Рута, 2002. 3авгородний В. П. Бухгалтерский учет в Украине: С использованием нац. стандартов: Учеб. пособие для студентов вузов. - К.: А. С. К.,2001. Палий В. Ф. Финансовый учет: Учеб. пособие - М.: БЕК-ПРЕСС, 2001. Пушкар М. С. Фінансовий облік: Підручник. - Тернопіль: Карт-бланш, 2002. Ткаченко Н. М. Бухгалтерский финансовый учет на предприятиях Украины: Учебник для студентов экон. спец. вузов. - К.: А. С. К., 2001. Чебанова Н. В., Василенко Ю. А.-. Бухгалтерський фінансовий облік: Посібник. - К.: Академія, 2002. Бухгалтерський облік і фінансова звітність - об'єкти фінансового контролю: Метод. посібник / Упоряд.: К. Германчук.-К Атака, 2003. Финансовый учет: Учебник для студентов вузов / В. Г. Гетьман, В. А. Терехова, Л. З. Шнейдман и др. - М.: Финансы и статистика, 2002. Анциферова И. В. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие для студентов по спец. «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». – М.: Перспектива, 2003. Бухгалтерський фінансовий облік: Практикум: Навч. посібник для студ. вузів / Ф. Ф. Бутинець, Н. Г. Виговська, С. В. Івахненков та ін. – Житомир: Рута, 2001. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для студентов, обучающихся по спец. «Бух. учет, анализ и аудит» / Бабаев Ю. А., Макарова Л. Г., Макаров А. С. и др. – М.: Вуз. учеб., 2003. Голов С. Ф., Костюченко В. М. Бухгалтерський облік та фінансова звітність за міжнародними стандартами: Практ. посібник. – К.: Лібра, 2004. Лишиленко О. В. Бухгалтерський облік: Навчальний посібник. – Київ: Вид-во „Центр учбової літератури”, 2003. – 624 с. Марочкіна А. М. Бухгалтерский облік за Національними стандартами: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. – Харків: Торсінг, 2002. – 296 с. Трохименко Л. М. Бухгалтерський облік: Навч.-метод. посібник для самост. вивч. дисц. – К.: КНЕУ, 2002. – 344 с.