20 | 07 | 2019

Госкомстат Украины Сельскоехозяйство Крыма г. Симферополь – 2008

 

Выпуск круп против 2006г. возрос в 1,7 раза. Предприятиями республики производятся крупа перловая, из пшеницы, ячневая, выпуск которых по сравнению с предыдущим годом увеличен соответственно на 54,8%, 31,9% и 10,7%. Производство риса обрушенного возросло в 3 раза. Вместе с тем, выпуск пшена и кукурузной крупы сократился соответственно на 52,6% и 49,5%.

Значительный удельный вес в структуре объема выпуска промышленной продукции занимает производство напитков. В автономии выпускаются коньяк, водка, другие крепкие спиртные напитки, вино виноградное, пиво, воды минеральные, безалкогольные напитки. За 2007г. производство коньяка возросло на 39,1%, вина виноградного – на 24,4%.

подпись: тенденции в реализации сельскохозяйственной продукции

В 2007г. продукцию собственного производства реализовало 461 сельскохозяйственное предприятие республики. В целом продано продукции на 1671,1 млн. грн., в том числе продукции растениеводства – 802,9 млн. грн., животноводства – 868,2 млн. грн. В сравнении с 2006г. объем реализованной сельскохозяйственной продукции возрос на 18,5%. Основную часть выручки предприятия получили от реализации зерновых культур – 448,1 млн. грн. (27% общего объема), скота и птицы – 726,6 млн. грн. (43%).

В 2007г. по всем каналам продано 575,1 тыс. т зерновых культур, 12,6 тыс. т семян подсолнечника, 1,0 тыс. т картофеля, 33,2 тыс. т овощей, 26,9 тыс. т плодов и ягод, 32,7 тыс. т винограда, 0,3 тыс. т бахчевых культур, 0,1 тыс. т табака, 115,5 тыс. т скота и птицы (в живом весе), 32,8 тыс. т молока и молочных продуктов, 273,6 млн. шт. яиц, 108 т шерсти, 0,4 тыс. т растительного масла. Объемы реализации отдельных видов сельскохозяйственной продукции характеризуются следующими данными:

(тыс. т)

Зерновые культуры

Овощи

Плоды и ягоды

Скот и птица

Молоко

Яйца

(млн. шт.)

В среднем за

2001-2005

568,3

28,2

30,9

66,6

47,7

237,6

2006

592,8

26,2

26,9

116,3

35,1

284,9

2007

575,1

33,2

26,9

115,5

32,8

273,6

2007 в % к 2006г.

97,0

126,7

100,0

99,3

93,4

96,0

Насыщение рынка аграрной продукцией зависит от объемов ее производства. Неплохой урожай овощей и винограда обусловил рост объемов реализации продукции в сравнении с 2006г. соответственно на 26,7% и 80,7%. Вместе с тем, объем производства подсолнечника в сравнении с 2006г. сократился более чем в два раза, что привело к аналогичному снижению объемов его реализации.

Следует отметить, что В структуре реализованного сельхозпредприятиями скота и птицы три четверти приходится на долю мяса птицы (в 2006г. – 81%), что обусловлено интенсивным развитием птицеводства. Несмотря на рост молочной продуктивности, сокращение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях и, как следствие, недобор продукции обусловили сокращение объемов реализации молока и молочных продуктов на 6,6%.

подпись: структура выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в 2007г., %  В истекшем году продолжилась тенденция увеличения удельного веса растениеводческой продукции в общем объеме реализации, составившего 48% против 41% в 2006г. и 38% – в 2005г. На долю продукции животноводства пришлось 52% всей полученной сельхозпредприятиями выручки, при этом Объем реализованной продукции животноводства в сравнении с 2006г. увеличился на 4,5%.

В последние годы в структуре реализации сельскохозяйственной продукции неуклонно возрастала роль свободных каналов. Если в начале 90-х годов основными заказчиками продукции были государственные заготовительные организации и потребкооперация, то в настоящее время продукция реализуется в основном по свободным каналам: в 2007г. на их долю пришлось 95,6% (в 2006г. – 96,2%).

Весомыми остаются позиции продажи продукции на рынке: по этому каналу реализовано около 16% всей сельскохозяйственной продукции, в т. ч. 56% общего объема реализации овощей, 36% – картофеля, половина – плодов и ягод, около пятой части – винограда, 43% – яиц.

Специфика производства, хранения и переработки молока и молочных продуктов способствует сохранению устойчивых позиций перерабатывающих предприятий при их закупках. В 2007г. от сельхозпредприятий республики на перерабатывающие предприятия поступило 73% всего реализованного молока и молочных продуктов.

подпись: удельный вес бартерных сделок в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции, %  1999 2005 2006 2007 сельскохозяйственная  продукция - всего 23,6 0,9 0,3 0,1 в т.ч.  продукция  растениеводства   29,4   2,3   0,7   0,2 продукция  животноводства  11,1  0,1  0,02  0,02В последние годы В реализации сельскохозяйственной продукции прослеживается устойчивая тенденция сокращения бартерной формы расчетов. Если в 2000г. в обменных операциях участвовало 36% всего реализованного зерна, 18–14% – плодоовощной, 11–9% – мясо-молочной продукции, 12% – яиц, то в 2007г. на эти цели направлено лишь 0,3% зерновых, 0,01% – плодово-ягодных культур и мясной продукции.

Существенным фактором, определяющим направление продажи продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей, является цена реализации. В истекшем году перерабатывающие предприятия закупали зерно в среднем по 776,1 грн., тогда как цена реализации на рынке и населению была ниже (743,8 – 598,4 грн. за 1 т). Самые высокие цены на подсолнечник сложились также при продаже по перерабатывающим предприятиям (1931,3 грн.), овощной продукции, плодов и винограда – на рынке (соответственно 2763,8, 2053,1 и 4014,0 грн. за 1 т). Самая высокая цена на скот и птицу сложилась при выдаче пайщикам в счет арендной платы (7232,5 грн. за т); молоко и молочные продукты дороже всего закупали перерабатывающие предприятия (в среднем по 1676,2 грн. за 1 т).

Индекс цен на реализованную сельскохозяйственными предприятиями продукцию в 2007г. по отношению к 2006г. составил 114,7%. Продукция растениеводства в целом подорожала на 28,9%, животноводства – на 5,2%. Наибольший рост цен отмечен на молочную продукцию и яйца– в 1,3–1,4 раза. В 1,2–2,0 раза возросли цены реализации овощей, зерновых, бахчевых культур, семян подсолнечника. В 2007г. на 0,3% снизились цены на виноград, на 17,2% – на шерсть.