11 | 12 | 2017

Курсовая работа аудит кредитных операций

Курсовая работа аудит кредитных операций

Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………………….

3

1.

Цели и задачи аудита по долгосрочным и текущим обязательствам…………………………………………………….

5

1.2.

Источники информации для аудита операций по долгосрочному и краткосрочному кредитованию………………..

6

2.

Приемы и способы изучения операций по долгосрочному и краткосрочному кредитованию…………………………………

8

2.1.

Фактический контроль……………………………………………..

8

2.2.

Документальный контроль………………………………………...

10

2.3.

Проверка соблюдения стандартов бухгалтерского учета………..

14

3.

Проект организации аудиторской проверки кредитных операций предприятия……………………………………………

17

3.1.

Разработка программы аудита……………………………………..

17

3.2.

Тесты………………………………………………………………...

18

3.3.

Аудиторское заключение…………………………………………..

21

Список литературы………………………………………………..

25

Введение

Аудиторская деятельность является сферой предпринимательства аудиторских фирм или частных аудиторов, которая включает в себя организационное и методическое обеспечение аудита, его практического выполнения и предоставления аудиторских услуг.

В связи с изменением условия хозяйствования, дальнейшим развитии рыночных отношений аудиторская деятельность имеет все большее значение и играет важную роль в системе управления деятельности хозяйствующих субъектов.

Сегодня большинство предприятий встречаются с проблемами, которые значительно осложняют их деятельность, это обуславливается множеством финансовых и экономических вопросов, на которые руководителю необходимо очень быстро реагировать и принимать верные решения. Нерешенный или неверно решенный вопрос может вызвать финансовые проблемы и даже привести предприятие к банкротству.

В связи с этим процесс управления требует от руководителей не только заботу о текущих проблемах, но и умения смотреть в будущее с целью предусмотрения кризисных ситуаций в процессе хозяйствования.

Поэтому помощником для руководителя в решении особо сложных вопросов может быть аудитор.

Основной целью аудита является определение достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, ее полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам.

Аудит - это метод последующего хозяйственного контроля, который состоит из совокупности методических приемов, применение которых позволяет определить достоверность отчетности, учета, их полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам.

Правовой основой аудита является Закон Украины "Об аудиторской деятельности".

Аудиторы исследуют вопросы, поставленные перед ними предприятиями-заказчиками на платной основе согласно заключенных договоров.

Аудит проводится на любом этапе хозяйственной деятельности.

За проведение аудита отвечает аудитор - независимое финансовое лицо, которое прошло аттестацию на получение квалификационного аттестата.

Большинство операций проверяется аудитором исходя из установленного степени историчности и степени риска.

При выявлении фактов нарушения действующего законодательства, аудитор сообщает о них руководителю предприятия.

Клиент выбирает аудитора сам. По результатам проведения аудита составляется аудиторское заключение.

В связи с тем, что одной из задач аудита является проверка достоверности обязательств предприятия, законности и целесообразности расчетов по обязательствам, - цель нашей курсовой работы - аудит операций по кредитованию предприятия, как одного из вида обязательств.

I.  Цели и задачи аудита по долгосрочным и текущим обязательствам.

Целью аудита операций по обязательствам состоит в установлении достоверности первичных данных относительно наличия задолженности перед кредиторами, полноты и своевременности отображения первичных данных в сводных документах и учетных регистрах, правильности ведения учета обязательств и его соответствия принятой учетной политики, национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета, реальности наличия обязательств, законности и целесообразности проведенных расчетов, достоверности отображения состояния обязательств в отчетности хозяйствующего субъекта.

Обязательства предоставляют собой задолженность предприятия, которая возникла в следствии происшедших событий и погашение которой осуществляется в будущем, и приведет к уменьшению ресурсов предприятия, которые содержат в себе экономические выгоды.

Задачи аудита операций по долгосрочным и текущим обязательствам следующие:

·  оценка состояния расчетно-платежной дисциплины по всем видам расчетов с кредиторами предприятия;

·  установить достоверность данных бухгалтерского учета операций по обязательствам;

·  установить наличие, правильность оформления и соблюдения условий договоров и прочих документов, которые определяют права и обязанности сторон;

·  анализ правильности и полноты уплаты договорных обязательств по кредитованию;

·  установить причины возникновения задолженности, давности и ее реальности;

·  установить своевременность расчетов, перечисления задолженности кредиторам, в том числе по операциям кредитования;

·  оценка полноты отображения осуществленных операций в бухгалтерском учете и проверка правильности отображения по статьям баланса соответствующих остатков задолженности;

·  установить соблюдение действующего законодательства, правомерности, целесообразности и обоснованности управленческих решений ответственных должностных лиц при осуществлении расчетных операций, в том числе по кредитованию предприятия;

·  разработка мероприятий по реализации результатов контроля с целью предупреждения злоупотреблений и нарушений.

Исходя из поставленной цели аудита и его задач, объектом аудита операций по долгосрочным и текущим обязательствам являются также операции по полученным ссудам и кредитам на предприятии.

1.2. Источники информации для аудита операций по долгосрочному и краткосрочному кредитованию.

Источниками информации для проведения аудита следующие:

I. Нормативно-правовые источники информации:

·  закон "Об аудиторской деятельности";

·  закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности";

·  Инструкция №291 к Плану счетов бухгалтерского учета;

·  Положение (стандарты) бухгалтерского учета, в том числе П(с)бу 11 "Обязательства";

·  национальные нормативы аудита;

·  приказ об учетной политике предприятия.

II. Основные источники информации:

1. Синтетический учет - при журнально-ордерной форме учета - Главная книга, журнал-ордер 4 АПК по счетам 50 "Долгосрочные кредиты", 60 "Краткосрочные кредиты"; при автоматизации рабочего места:

·  программа 1-С "Бухгалтерия" Главная книга, журналы-ордера по этим счетам;

·  программа "Парус" - Главная книга, мемориальные ордера по этим счетам.

2. Первичные документы по операциям кредитования:

·  выписки банка, акты переоценки, расходный кассовый ордер, платежные поручения, накладные, расчеты и справки бухгалтерии, претензии, бизнес-план по реализации внепланового проекта; кредитный договор между банком и предприятием; учредительские документы, бухгалтерская отчетность, выписки банка по текущему счету, платежные поручения, если проценты за пользование кредитом перечислились из другого банка; мемориальные ордера банка; выписки банка по кредитным счетам; кредитные договора на краткосрочное кредитование; договора-залога; договора страхования невозвращения кредита, дополнительные условия и соглашения к кредитным договорам и другие.

3. Прочие документы:

·  акты предыдущих проверок, инвентаризационные описи задолженности предприятий по кредитам, выговоры аудиторов, постановления правоохранительных органов, финансовая отчетность.

II.  Приемы и способы изучения операций по долгосрочному и краткосрочному кредитованию.

2.1.  Фактический контроль.

Аудит операций по обязательствам целесообразно начинать с инвентаризации.

Целью проведения инвентаризации долгосрочных и краткосрочных обязательств является установление правильности расчетов с кредиторами, обоснованность сумм кредиторской задолженности, выявление реальности задолженности предприятия.

Объектами инвентаризации выступают данные по состоянию расчетов по обязательствам на определенную дату, а также средства кредиторской задолженности в расчетах, по полученным кредитам и ссудам.

Инвентаризация расчетов по кредитованию состоит в выявлении по соответствующим документам остаткам задолженности по кредитам и тщательной проверке обоснованности сумм, которые учитываются на счете 50 и счете 60.

Комиссия устанавливает сроки возникновения обязательств по этим счетам, их реальность и лиц, виновных в пропуске сроков ее погашения.

Специфика процесса инвентаризации состоит в том, что наряду с чисто бухгалтерской информацией проверяется соответствие осуществленных операций законодательно-правовым нормам.

В ходе инвентаризации аудитор обязательно согласовывает с учреждениями банка суммы по расчетам с ними за кредиты и ссуды, так как наличие несогласованных сумм в таких случаях не разрешается.

При инвентаризации расчетов инвентаризационные описи составляются в РАЗРЕЗЕ каждого вида кредита или ссуды и вида задолженности:

А) нормальная;

Б) сомнительная;

В) безнадежная, -

И по видам (шифром) бухгалтерских счетов.

Если в ходе инвентаризации выявлены суммы кредиторской задолженности по срокам исковой давности, который прошел, то к акту инвентаризации прилагается справка, в которой комиссия отображает:

·  лиц, которые ответственны за внутренний контроль операций по обязательствам;

·  реквизиты учреждений банков, по расчетам с которыми возникли Сроки исковой давности по вопросам кредитования;

·  даты, причины, основания возникновения и суммы вышесказанных задолженностей.

В связи с тем, что для сельскохозяйственных товаропроизводителей предоставляется льготное кредитование, которое заключается в том, что Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Украины, в том числе АР Крым, возмещают этим предприятиям проценты за пользование кредитами, до 50% от суммы договора на кредитование, но не выше 17,5%, необходимо провести инвентаризацию расчетов с отечественными поставщиками по поставленным сельскохозяйственным машинам, тракторам, оборудованию к ним, запасов и продуктов труда через товарную биржу.

Если же эти средства и предметы труда приобретались не через товарную биржу, то погашение (частичное) за пользование кредитами производится Министерством АПК, только при условии поставки по ценам ниже биржевых по специальному разрешению.

При покупке средств труда через товарную биржу, при наличии всех соответствующих документов, возмещается также до 30% их стоимости Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Украины.

2.2.  Документальный контроль.

От своевременности расчетов зависит успех осуществленных операций производственной и финансовой деятельности любого предприятия, которые связаны с расчетными взаимоотношениями.

Для решения поставленных перед аудитором задач проверку рекомендуют начинать с расчетов с поставщиками и подрядчиками, после чего проверяют расчеты с бюджетом, органами социального страхования и прочими кредиторами. Завершается проверка исследованием кредитных операций.

В ходе документальной проверки расчетных и кредитных операций, аудитор, прежде всего, должен познакомиться со списком предприятий, а также со списком физических лиц, с которыми предприятие, которое проверяется, ведет расчеты, изучить динамику кредиторской задолженности и установить, отвечают ли эти данные, полученные по расчетам, данным бухгалтерского учета.

Это дает возможность выяснить качество внутреннего контроля по расчетам со стороны бухгалтерии, выявить случаи искажения отчетных донных по расчетам, и по кредитованию.

Документальную проверку осуществляют в следующей последовательности:

1.  По данным аналитического учета по счетам 50,60 выявляют суммы кредиторской задолженности. Для этого аудитор должен запросить у кредитора ( учреждения банка ) подтверждение о надлежащей им суммы.

2.  Сверяют остаток задолженности, которая учитывается на балансе на начало периода проверки по каждому виду кредита или ссуды, с остатком в учетных регистрах и с актами взаимосверки расчетов с учреждениями банка.

3.  Проверяют записи каждого вида расчетов по кредитованию в регистрах, а также документах, которые послужили основанием для этих записей. Такую проверку необходимо проводить по каждому счету, за каждый месяц последовательно, то есть каждую запись аналитического счета каждой суммы того или иного вида расчетов необходимо сверить с документами, а также записями в Главной книге по счетам 50 и 60.

4.  Проверяют законность проведенных операций по каждой сумме задолженности по кредитованию.

Приступая к проверке кредитных операций, следует выяснить, какие виды кредитов используются предприятием. После этого необходимо получить от учреждений банков подтверждение по всем счетам и расчетам по кредитованию.

Используя стандартную форму запроса на подтверждение банка, с каждого банка, с которым клиент проводил операции на протяжении года, получается информация об остатках клиента по расчетам с этим банком и полученным от него кредитов на дату баланса.

Отдельное внимание необходимо уделить проверке изменения остатков счетов банковских кредитов и выявлению достоверности других данных относительно потоков денежных средств (например, изменения состояния задолженности по кредитам), зная условие возвращения кредитов.

В ходе проверки необходимо установить наличие банковских выписок, изучить кредитные договора и установить, что включено в состав обеспечения. При этом следует проверить, нет ли просроченной задолженности банку по кредитам, установить причины их возникновения и сумму потерь в связи с оплатой повышенных кредитов. Необходимо также проверить своевременность погашения задолженности банку по полученным кредитам, для чего сопоставить даты погашения кредитов на основании выписок банка со сроками их погашения, указанных в обязательствах.

Важное значение имеет проверка данных аналитического учета по видам кредитов по синтетическим счетам 50 "Долгосрочные кредиты" и 60 "Краткосрочные кредиты" в журнале-ордере № 4 АПК, обоснованность записей платежей по одним видам кредитов в аналитических счетах прочих видов кредитов.

При проверке долгосрочных кредитов банков следует установить степень необходимости их получения, изучить целевой характер использования, обеспеченность необходимыми ресурсами, объемами капитальных вложений, инвестиций и подрядных работ.

При проверке кредитных операций необходимо установить, , правильно ли оплачены проценты за использование кредитом (в том числе по просроченным платежам) отображаются на счетах бухгалтерского учета. Важное значение при этом имеет проверка обоснованности отнесенных процентов по кредитам в себестоимость продукции (работ, услуг) в зависимости от источника получения кредита, а также суммы процентов за использование кредитов.

В ходе аудита операций по кредитованию можно выявить следующие типовые нарушения:

I. Отсутствие документов, которыми оформляются кредитные отношения.

Это отсутствие кредитного договора, выписок банка со ссудного счета; регистров, которые подтверждают описание в безакцентном порядке сумм возврата кредита, а также сумм процентов, выплачиваемых по кредитным договорам, дополнительных соглашений к кредиторному договору, которые изменяют процентную ставку по кредиту, сроки возврата кредита, прочие условия кредитного договора.

II. Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) процентов по кредитам, которые не могут быть включены в ее состав.

Это включение в себестоимость:

·  процентов по кредитам банков, полученных не для этих целей, то есть не для текущей производственной деятельности (например, средства которого были направлены на оплату долгов);

·  от начисленных банком процентов за пользование кредитными средствами, но фактически на конец отчетного периода не выплаченных банку;

·  затрат на оплату процентов за просроченный кредит;

·  затрат на оплату процентов по кредитам банков, выплаченных после окончания сроков действия кредитного договора;

·  затрат на оплату процентов за кредит и ссуды, полученные не в банке;

·  затрат на оплату процентов, полученных в пользование предприятия, которое проверяется, прочим юридическим лицом;

·  проценты по кредитам банка, полученных на инвестиционную и финансовую деятельность.

III. Нарушение принципов оценки имущества:

Это включение в инвентарную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и прочих необоротных активов:

·  полученного кредита на финансирование капитальных инвестиций после принятия этих объектов на учет;

·  проценты за кредит, полученный на финансирование капитальных инвестиций.

Вышесказанное в этом разделе является особенностью аудита операций с долгосрочными и краткосрочными кредитами.

2.3.  Проверка соблюдения стандартов бухгалтерского учета.

Перечень возможных нарушений требований П(с)бу 11 "Обязательства":

1.  Признание обязательства - п.5

O  недостоверное признание оценки обязательства;

O  отсутствие уменьшения вероятных экономических выгод в будущем.

2.  Классификация обязательств - п.6-7

O  несоблюдение требований по отнесению обязательств к классификационным группам согласно со стандартом 11.

3.  Признание долгосрочных обязательств, на которые начисляются проценты и которые подлежат возмещению на протяжении 12-ти месяцев с даты баланса - п.8

Нарушение условия признания такого обязательства долгосрочным:

O  первоначальный срок погашения был меньше 12-ти месяцев;

O  отсутствие к утверждению отчетности соглашения о переоформлении обязательства на долгосрочное.

4.  Признание обязательств по кредитному соглашению, условия которого нарушены - п.9

Нарушения условий признания такого обязательства долгосрочным:

O  отсутствие соглашения кредитодателя на требование погашения обязательств;

O  ожидается дальнейшее нарушение кредитного соглашения.

5.  Оценка долгосрочных обязательств - п.10.

Отображение в балансе долгосрочных обязательств, на которые начисляются проценты, по сумме погашения, а не по нынешней стоимости.

6.  Состав текущих обязательств - п.11

Нарушение требований отнесения долгосрочных обязательств, до погашения которых осталось менее 12-ти месяцев, в состав текущих.

7. Оценка текущих обязательств - п.12

Нарушение требований отображения текущих обязательств в балансе по сумме погашения.

8.  Создание и признание обеспечения - п. п.13-14

Признание затратами обеспечения, созданных для возмещения затрат, не предусмотренных П(С)Бу 11.

Нарушения условий создания обеспечения:

O  отсутствие вероятности уменьшения ресурсов, которые содержат в себе экономические выгоды, при погашении обязательств;

O  невозможность расчетным путем определить оценку обеспеченности.

9.  Создание обеспеченности для возмещения затрат на реструктуризацию - п.15

Нарушение условий создания обеспеченности:

O  отсутствие утвержденного руководителем предприятия плана реструктуризации;

O  процесс реструктуризации не начат.

10.  Оценка обеспечения - п.16

Признание суммы обеспечения без учета ожидаемого возмещения.

11.  Использование обеспеченности - п.17.

Нарушение требований использования обеспеченности (покрытие затрат, для которых обеспечение не создавалось).

12.  Корректировка остатка обеспечения - п.18.

Неосуществление пересмотра и корректировки остатка обеспечения на дату баланса.

13.  Отображение в учете и оценка непредусмотренных обязательств - п.19.

Отображение непредусмотренных обязательств на балансовых счетах.

14.  Раскрытие информации об обязательствах в примечаниях к финансовой отчетности - п. п.20-22.

Непредставление информации об обязательствах, предусмотренных П(с)бу 11, в примечаниях к финансовой отчетности.

Таким образом, выявленные аудитором нарушения заносятся в его рабочие документы, а позднее находят отображение в аудиторском заключении.

III. Проект организации аудиторской проверки кредитных операций предприятия.

3.1.  Разработка программы аудита.

Основываясь заключенным договором с клиентом и постановленными в нем целями аудита кредитования предприятия, аудитор должен осуществить планирование проверки.

Планирование является начальной стадией проведения аудита, в ходе которой в соответствии с национальным аудитом аудита № 6 "Планирование аудита" определяются объемы и сроки аудита, разрабатывается план и программа проверки, которые определяют виды и последовательность действий аудитора.

В программу, которая составляется до начала аудита, по аудиту кредитных операций предприятия ОПП "Росава" включаются следующие вопросы, которые необходимо изучить:

1.  Каково состояние расчетно-платежной дисциплины по всем видам расчетам по обязательствам предприятия?

2.  Достоверны ли данные бухгалтерского учета операций по обязательствам?

3.  Есть ли на предприятии договора и какие?

4.  Выполняются ли договорные обязательства?

5.  Как осуществляется оплата договорных обязательств?

6.  Есть ли задолженности по расчетам по кредитованию предприятия?

7.  Каковы причины возникновения задолженности, ее давность и реальность?

8.  Отображены ли в полном объеме в бухгалтерском учете операции по кредитованию?

9.  Соблюдается ли действующее законодательство по кредитованию предприятий учреждениями банков?

10.  Разработка мероприятий по реализации результатов контроля с целью предупреждения злоупотреблений и нарушений.

3.2.  Тесты с целью опроса персонала предприятия ОПП "Росава" при проверке кредитных операций:

С целью более детального изучения вопроса кредитования предприятия аудитор разрабатывает тестирование персонала ОПП "Росава".

Тесты аудитора:

1.  С какой целью ОПП "Росава" осуществляет кредитование предприятия?

2.  В каком банке выгодней брать кредит?

3.  ОПП "Росава" покупало за счет кредита основные средства?

4.  Кто является гарантом для ОПП "Росава"?

5.  Министерство АПК и продовольствия Украины возмещает проценты за пользование кредита?

6.  Кредит использовался на финансовую деятельность предприятия?

7.  есть ли в бухгалтерии или же у руководителя кредитный договор?

8.  Оплата просроченного кредита включается в себестоимость продукции?

К этим тестам предлагаются ответы, персоналу необходимо выбрать верхний в соответствии с законодательством Украины.

1. а) кредит на покупку семян;

Б) кредит на поездку заграницу в Англию;
в) кредит - чтобы погасить задолженность перед "ТЭК Современник";
г) на личные нужды.

2. а) во всех коммерческих;

Б) ПИБ;
в) где оформлены заявки Министерства АПК (согласно конкурса);
г) НБУ.

3. а) на предприятии нет основных средств;

Б) да;
в) нет;
г) купили директору автомобиль для личного пользования.

4. а) Министерство АПК АР Крым;

Б) УААН;
в) нет гаранта;
г) Донченко П. А.

5. а) нет;

Б) да;
в) нашему предприятию 16%;
г) 50%.

6. а) покупали ТМЦ;

Б) покупку валюты;
в) да;
г) нет.

7. а) есть;

Б) а зачем?
в) нет;
г) есть у Донченко П. А.

8. а) просрочки нет;

Б) да;
в) в В. Р.;
г) в В. Р..

3.3.  Аудиторское заключение.

Г. Симферополь

20 ноября 2002г.

Согласно договора от 15 ноября 2002 г. аудитором фирмы ООО "Крым Аудит Феленда", осуществляющей аудиторскую деятельность на основании лицензии № 0008887, выданной Аудиторской палатой Украины 02 августа 1999 г. ( сертификат аудитора № 2082 выдан решением Аудиторской палаты Украины 30 марта 1999г. ) произведена проверка опытного производственного предприятия "Росава" Симферопольского района АР Крым, по данным финансового учета и отчетности с 01 декабря 2001 г. по 20 ноября 2002 г. по представленным документам: учредительные документы, оборотные балансы с 01.декабря 2001г.,журналы-ордера, инвентаризационные описи, документация по кредитованию.

Цель проверки: подтверждение достоверности первичных данных по наличию задолженности по краткосрочным кредитам, законность и целесообразность проведенных расчетов, правильности ведения учета обязательств и его соответствия принятой учетной политики, достоверность отображения состояния обязательств по кредитованию в отчетности ОПП "Росава".

Аудитор руководствовался законодательством Украины в сфере хозяйственной деятельности и налогообложения, установленным порядком ведения бухгалтерского учета и оформления финансовой отчетности, принятыми в Украине нормативами аудита с учетом международных норм и стандартов.

Проверка произведена в соответствии со ст. 10 Закона Украины "Об аудиторской деятельности" от 32.04.93 г. с последующими дополнениями и изменениями. Аудиторское заключение составлено в соответствии требований Национальных нормативов аудита ( норматив п. 26 "Аудиторское заключение" ), утвержденных Решением Аудиторской Палаты Украины № 73 от 18.12.98 г.

Проверка произведена с использованием различных способов и приемов аудита ( сопоставление, вычисление относительных величин, характеризующих финансовое состояние, выборочное исследование показателей и их анализ ).

На проверку предоставлены следующие документы:

·  Устав ОПП "Росава", зарегистрированный решением № 1006 от 20.12.99 г. Симферопольским исполкомом (Свидетельство № 40600733);

·  свидетельство о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, выданное Симферопольским исполкомом от 18.12.99 г.;

·  Справка о включении в единственный государственный реестр предприятий и организаций Украины № 177-4117 от 22.12.99 г.;

·  Акт документальной проверки МГНИ Симферопольского района о результатах проверки соблюдения требований Законодательства о налогообложении от 11.10.02 г.;

·  оборотные балансы;

·  Бухгалтерские отчеты и балансы с 01.12.01 по 20.11.02 г.;

·  журналы-ордера;

·  Инвентаризационная опись обязательств;

·  Кредитный договор с банком "Аваль";

·  Договор залога;

·  расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности.

Аудиторской проверкой Установлено ОПП "Росава" в соответствии с законодательством Украины зарегистрирован Симферопольским райисполкомом, решение № 1006 от 20.12.99 г. по адресу: пгт. гвардейское, Симферопольского района, ул. Аллейная 96, т. 22-11-88, АР Крым.

С 01.01.00 г. ОПП "Росава", согласно Устава, является частным предприятием. Организационно-правовая форма собственности - 120; код собственности - 10 (частная).

Ответственные лица предприятия:

Учредитель - Донченко Петр Александрович - тел. - 32-30-50,

Гл. бухгалтер - Кухарь Оксана Алексеевна, тел. - 32-30-50.

Основные виды деятельности согласно Устава:

·  растениеводство, в том числе элитное семеноводство технических культур.

·  прочие виды деятельности.

На все виды деятельности имеются соответствующие лицензии.

Среднестатистическая численность - 15 человек.

По состоянию на 01.11.02 по ОПП проведена инвентаризация производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Инвентаризация проведена в соответствии с Инструкцией по инвентаризации, утвержденной МФУ от 11.03.94 № 69.

Результаты инвентаризации отображены в инвентаризационных описях, материалы инвентаризации оформлены правильно. Расхождения фактических данных по инвентаризации расчетов по кредитованию с данными бухгалтерского учета не установлено. Задолженность по краткосрочному кредиту 45000 грн. Кредиторская задолженность достоверна, подтверждена актом сверки с банком "Аваль", и находится в пределах срока исковой давности, срок погашения еще не наступил. Банковские операции по расчетам по кредитованию, проводимые ОПП "Росава" законны. Расчеты проводились по срокам согласно кредитного договора.

Но есть факты нецелевого использования кредитных сумм, в феврале 2002 г. выплата заработной платы работникам предприятия, хотя в договоре - кредит берется на закупку средств защиты и Биостиллизации растений. Сумма зарплаты составила 4280 грн.

Рекомендуется восстановить израсходованную сумму не по целевому назначению с текущего счета предприятия на ссудный счет.

Директор

 

ООО "Крым Аудит Фемида"

Подпись

Г. В.Денисенко

Список литературы.

1.  Закон Украины "Об аудиторской деятельности" от 22.04.93 г.

2.  Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 16.06.99 г.№ 996-XIV.

3.  Инструкция № 291 к Плану счетов бухгалтерского учета.

4.  ННМ № 26 "Аудиторское заключение" от 18.12.98 № 73.

5.  П (с)бу 11 "Обязательства".

6.  Аудит: учебник для вузов/ под ред. проф. В. И.Подольского. - 2-е изд. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 655с.

7.  Бутынец Ф. Ф. и др. "Аудит и ревизия предпринимательской деятельности", ж.; ПП"Рута", 2001. - 416 с.

8.  Кулаковская Л. П. Основы аудита: Учебное пособие для студентов специальности 7.050106 "Учет и аудит". ж.:ПСITI, 2000. - 608 с.

9.  Скобара В. В. Аудит: методология и организация. - М.: Дело и сервис, 1998. - 575 с.