19 | 10 | 2019

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ НАРКОЛОГИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ И ПОРЯДКЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ НАРКОЛОГИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ И ПОРЯДКЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 6 ноября 1997 г. N 1238

Перечень профессий и видовдеятельности, для которых является обязательным первичный и периодический профилактический наркологический осмотр

1. Работники предприятий, учреждений и организаций, которые во время выполнения своих функциональных обязанностей должны использовать следующие виды сырья, веществ и материалов:

1) насыщенные и ненасыщенные углеводороды:

А) во время эксплуатации, ремонта скважин и оборудования для добычи нефти, переработки высокосернистой и сернистой нефти, естественного газа, пиробензола; селективной очистки смазок, пиролиза очистки нефти и газа от сероводорода; очистки нефтеналивных судов, цистерн, резервуаров; екстракционного производства озокерита; производства различных синтетических продуктов (фенол, ацетон, синтетические жирные кислоты и спирты) и т. п.; вспомогательных процессов, связанных с обслуживанием товарных парков, забором проб, лабораторным контролем сырья промежуточных и конечных продуктов (высокосернистая и сернистая нефть, природный газ);

Б) во время ремонта скважин в процессе добычи нефти; переработки малосернистой нефти и природного газа; добычи и обработки озокерита, регенерации авто - и авиамасел; процессов, связанных с выделением и использованием насыщенных, ненасыщенных углеводородов (производство полиэтилена, дивинила, изопрена и тому подобное); использование бензина как растворителя; производства черных сгущающих материалов, смазок, парафина и их использования; во время всех вспомогательных процессов, связанных с обслуживанием товарных парков, забором проб, лабораторным контролем сырья, промежуточных и конечных продуктов (малосернистая нефть и природный газ);

2) галогенные производные углеводородов жирного ряда, в том числе дихлорэтан, четырехлористый углерод, хлористый метилен, хлористый метил, хлороформ, бромэтил, трихлорэтилен, хлоропрен и т. п.;

3) бензол;

4) производные бензола (изопропилбензол, толуол, ксилол, стирол и т. п., в том числе гомологи, галогенные производные ароматического ряда, галогенные бензилы, хлористый бензилиден);

5) метанол.

2. Работники предприятий, которые во время выполнения своих функциональных обязанностей должны использовать спирт этиловый, в том числе в производстве ликеро-водочных изделий, вин, косметических и стоматологических средств и т. п.

3. Работники фармацевтических предприятий, аптечных заведений независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности, которые по своим функциональным обязанностям должны использовать вещества, относящиеся к фармакологическим средствам, а также вещества, которые используются для изготовления морфина и его производных, анестетиков (в том числе фторотана), сульфаниламидных средств, производных пиразолона, противоопухолевых средств, гормональных средств, нейролептиков, транквилизаторов, антидепрессантов, противосудорожных средств (в том числе барбитуратов), снотворных средств, антикоагулянтов, витаминов.

4. Анестезиологи и другие медицинские работники учреждений здравоохранения, которые по специфике работы должны использовать фторотан и эфир.

5. Работники предприятий, которые работают в условиях повышенного атмосферного давления, в том числе в кессонах, барокамерах, выполняют водолазные работы.

6. Дежурные работники предприятий, которые обслуживают, налаживают, монтируют и проводят работы в электросетях и електроустановках под напряжением 127 В и больше.

7. Работники предприятий, которые проводят работы, связанные с использованием взрывных материалов, работают на взрыво и пожароопасных производствах.

8. Работники предприятий, учреждений и организаций, которые для выполнения своих профессиональных обязанностей должны получить, носить и использовать огнестрельное оружие, в том числе работники военизированной охраны независимо от ведомственного подчинения.

9. Граждане, которые в установленном порядке должны получить или перерегистрировать разрешение на право хранения, ношения и использования огнестрельного оружия, в том числе охотничьего и газового.

10. Работники пожарной охраны, газоспасательной службы, служб предотвращения возникновения открытых газовых и нефтяных фонтанов, и их ликвидации.

11. Водители транспортных средств, в том числе автомобилей категории А, В, С, Д, Е, трамваев, троллейбусов, мотоколясок, тракторов, минитракторов и мотоблоков, которые были зарегистрированы в Госавтоинспекции, и других механических транспортных средств.

12. Авиационный персонал гражданской авиации, а также другие лица, которые подлежат медицинской сертификации во врачебно-летных сертификационных комиссиях заведений гражданской авиации, в том числе:

1) лица, которые поступают и учатся в летных учебных заведениях;

2) лица, которые устраиваются на работу на предприятия и в организации гражданской авиации;

3) пилоты-любители;

4) пилоты-планеристы;

5) пилоты свободного аэростата.

13. Работники железнодорожного транспорта и метрополитена, работа которых связана с движением поездов и работой на железнодорожных линиях, в том числе работники:

Группы водителей;

Диспетчерско-операторской группы;

Станционно-маневровой группы;

Группы сопровождения поездов;

Группы путей;

Группы энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи;

Группы руководящего состава.

14. Работники плавающего состава водного транспорта, в том числе работники:

I группы командного состава (судноводительской), которая работает без совместительства профессий;

II группы командного состава в случае совместительства профессий (судноводители-судномеханики);

III группы командного состава судов скоростного флота;

IV группы механико-судовой службы;

V группы специалистов радионавигационного оборудования;

VI группы специалистов несамоходного флота, гидросооружений путей и судоходной обстановки;

VII группы другого плавающего состава.

15. Работники, которые выполняют работы на высоте, в том числе машинисты всех видов кранов.

16. Машинисты (кочегары), операторы котельной, работники служб газового надзора.

17. Лица, поступающие на службу в органы МВД и государственной налоговой службы, таможенные органы, Минобороны, СБУ, Вооруженные Силы, другие созданные в соответствии с законами Украины военные формирования, в том числе те, которые призываются на срочную военную службу. ( Пункт 17 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ N 1336 ( 1336-98-п ) от 25.08.98 )

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Кабинета Министров Украины

От 6 ноября 1997 г. N 1238

Порядок проведения обязательного профилактического наркологического осмотра граждан

1. Целью проведения профилактического наркологического осмотра граждан является выявление больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, а также определение наличия или отсутствия наркологических противопоказаний к выполнению функциональных обязанностей и осуществлению видов деятельности, указанных в перечне профессий, и видов деятельности, для которых является обязательным первичный и периодический профилактический наркологический осмотр (далее - перечень).

2. Профилактический наркологический осмотр граждан проводится в наркологическом заведении по месту постоянного их проживания, а работников МВД и СБУ - в ведомственных лечебнопрофилактических заведениях. ( Абзац первый пункта 2 с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ N 1475 ( 1475-98-п ) от 21.09.98 )

Первичный профилактический наркологический осмотр проводится в случае принятия на работу или перед началом другой деятельности, а периодический - в течение трудовой или другой деятельности.

Для ряда профессий и видов деятельности, отмеченных в подпунктах 1 "а", 2, 3 пункта 1, пунктах 3, 4, 5, 7, 10, подпунктах 1, 3 - 5 пункта 12 перечня, периодический профилактический наркологический осмотр проводится один раз в год, в пунктах 8, 9 перечня - один раз на три года, других категорий граждан - не менее как один раз на два года. ( Абзац третий пункта 2 в редакции Постановления КМ N 1475 ( 1475-98-п ) от 21.09.98 )

3. Профилактический наркологический осмотр проводится по обязательной программе, которая предусматривает врачебный наркологический осмотр, психологическое тестирование и медицинское лабораторное обследование в порядке, установленном Минздравом.

4. Во время проведения профилактического наркологического осмотра учитываются данные о лечении гражданина в наркологических заведениях.

5. В случае выявления признаков наркологического заболевания или в случае несогласия с результатами профилактического наркологического осмотра гражданин должен пройти дополнительный наркологический осмотр, психологическое тестирование и медицинское лабораторное обследование в условиях стационара.

Решение о наличии наркологического заболевания после дополнительного наркологического осмотра в условиях стационара принимается лечебно-консультационной комиссией (ЛКК).

6. После проведения профилактического наркологического осмотра и дополнительного профилактического наркологического осмотра в условиях стационара гражданину выдается сертификат о прохождении профилактического наркологического осмотра, в котором указывается наличие или отсутствие у него наркологических противопоказаний к выполнению функциональных обязанностей и осуществлению видов деятельности в соответствии с перечнем. Срок действия сертификата определяется в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Кабинета Министров Украины

От 6 ноября 1997 г. N 1238

Образец

Министерство здравоохранения Украины

-------------------------------------

(название учреждения)

СЕРТИФИКАТ

О прохождении профилактического наркологического осмотра

1. Фамилия, имя и отчество_______________________________

_________________________________________________________

2. Год рождения__________________________________________

3. Адрес_________________________________________________

4. Дата прохождения осмотра______________________________

5. Результаты осмотра: __________________________________

А) наркологические противопоказания к выполнению_________

(вид профессиональных обязанностей)

_________________________________________________________

Б) наркологические противопоказания к осуществлению______

(вид деятельности)

_________________________________________________________

6. Результаты обследования, проведенного лечебно-кон -

Сультационной комиссией_______________________________________

______________________________________________________________

7. Сертификат действителен до____________________________

Врач-нарколог

МП Дата

ПЕРЕЛІК Документів, що підтверджують готовність підприємства (об"єкта) до початку роботи згідно з Законом України про охорону праці

ПЕРЕЛІК Документів, що підтверджують готовність підприємства (об"єкта) до початку роботи згідно з Законом України про охорону праці

Установчі документи (свідоцтво про рееєстрацію) підприємства. Статут підприємства. Ліцензії на види діяльності, вказані в заяві, якщо їх одержання передбачено законодавством. Biдомостi про структуру підприємства (перелік служб i посадових oci6, що забезпечують вирішення конкретних питань). Документи, що підтверджують обученність керівників, ITP та робітників з питань охорони праці, а також по професіям, якщо вони пов"язані з підвищеною небезпекою. Списки po6iтників, що виконують роботи з підвищенною небезпекою. Положення про систему управління охороною npaцi. Положення про службу охорони npaцi підприємства. Положення про навчання з питань охорони праці. Посадові інструкції на керівних ociб та перелік інструкцій з охорони npaцi при проведенні робіт. Перелік нормативних документів, що використовуються при проведенні робіт з підвищенною небезпекою.

12.  Довідка про устаткування. прилади. наявність зареєстрованих в
Держнаглядохоронпраці пacпopтів на котельне обладнання, ємкості, що працюють під тиском, підйомні споруди, технологічний транспорт та іншe обладнання, що підлягає реєстрації, контрольну-вимірювальну апаратуру (дата перевірки), стан обладнання.

Проектно-конструкторська i технологічна документація об''ектів експертизи (якшо це - технологічний процес або зaci6 виробництва). Відомості про виробничі приміщення (акти вводу в ексмлуатацію або висновок архітектурно-будівельного нагляду), наявність служби догляду будівель i споруд. Технічний стан будівель. споруд та їх паспортизація. Відомість про атестацію робочих місць, паспортизація засобів колективного захисту... вентиляційних систем, наявність викидів і скидів шкідливих речовин у навколішнє природне середовише. Caнітарно-гігієнічнi умови роботи (засоби індивідуального захисту, режим npaцi, медогляди). Відомості про технологічний процес (пояснювальна записка). Дозвіл на початок роботи виданий органом державного
пожежного нагляду та висновок санепідемстанції. Висновок нагляду за ядерною i радіаційною безпекою та нагляду по ефективному i раціональному використанню газового палива (при необхідності). Довідка про утилізацію відходів. Відомості про страхування.

Для промислового об"єкта, що здається в експлуатацію:

Проект, згідно з яким побудовано об"ект та позитивний експертний висновок ЕТЦ на проектну документацію. Дозвіл відповідних органів на експлуатац1ю електромереж,
водопроводів, очисних споруд.

На початок 6удівельно-монтажних poбіт:

Перелік проектних i будівельно-монтажних організацій, що приймаюгь участь у будівництві, наявність спеціальних ліцензій. Проект проведення виробництва.

Якщо виробнича діяльність заявника має пересувний характер, або він надає послуги по угодам шдряду в різних мicтax i не має постійної виробничої бази, эаявник додає типову угоду підряду, в якій повинні бути відбиті санітарно-виробничі та виробничо-побутові умови npaui.

Начальник Київського експертно-тсхнічного центру

Держнаглядохоронпраці

 

Положение о медико-социальной экспертизе

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Утверждено

Постановлением Кабинета Министров Украины

От 22 февраля 1992 г. N 83

( С изменениями, внесенными согласно Постановлениям КМ N 1780 ( 1780-2000-п ) от 06.12.2000 N 566 ( 566-2001-п ) от 23.05.2001 )

I. Общие положения

1. Медико-социальная экспертиза определяет степень ограничения жизнедеятельности человека, причину, время наступления, группу инвалидности, содействует проведению эффективных мер по профилактике инвалидности, реабилитации инвалидов, приспособлению их к общественной жизни.

2. Медико-социальной экспертизе подлежат лица, потерявшие здоровье вследствие заболевания, травм и врожденных дефектов, что ограничивает их жизнедеятельность, а также лица, которые по действующему законодательству имеют право на социальную помощь, компенсацию потерянного заработка или освобождение от выполнения соответствующих обязанностей и тому подобное.

3. Медико-социальная экспертиза выявляет компенсаторно - адаптационные возможности лица, реализация которых будет содействовать функциональной, психологической, социальной, профессиональной реабилитации и адаптации инвалида.

4. В зависимости от степени потери здоровья инвалидность делится на три группы. Причинами инвалидности являются:

Общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства;

Для военнослужащих - ранение, контузия, увечье, полученные при защите Родины или при выполнении других обязанностей военной службы, или заболевание, связанное с пребыванием на фронте, или увечье, полученное вследствие несчастного случая, не связанного с выполнением обязанностей военной службы, или заболевание, не связанное с пребыванием на фронте, а в специально предусмотренных законодательством случаях - заболевание, полученное при выполнении обязанностей военной службы. Законодательством Украины могут быть установлены и другие причины инвалидности.

5. Органом, осуществляющим медико-социальную экспертизу, есть медико-социальные экспертные комиссии /МСЭК/, которые организуются в самостоятельные центры, бюро при областных отделах здравоохранения.

В соответствии с законом Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украинской ССР" медико-социальные экспертные комиссии находятся в ведании Министерства здравоохранения Украины и проводят свою работу по такому территориальному принципу:

Республиканская;

Крымская, областные, центральные городские /в городах Киеве и Севастополе/*;

Городские, межрайонные, районные.

6. Медико-социальные экспертные комиссии в своей работе руководствуются законами Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, настоящим Положением, приказами, инструкциями, указаниями Министерства здравоохранения Украины и другими нормативными актами.

7. Заключения медико-социальных экспертных комиссий об условиях и характере труда инвалидов являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и видов их деятельности.

8. Медико-социальные экспертные комиссии проводят работу на базе лечебно-профилактических заведений, которые предоставляют им помещение, медицинское и хозяйственное оборудование, необходимое для проведения экспертизы больных и хранения документов, а также обеспечивают их санитарным автотранспортом для осмотра больных дома и осуществления контроля за выполнением индивидуальных программ реабилитации. Перечень необходимого оборудования и инвентаря утверждается Министерством здравоохранения Украины.

В отдельных случаях независимо от местных условий медико-социальные экспертные комиссии могут размещаться в помещениях, которые предоставляются им по решению местных органов государственного управления.

Расходы на содержание медико-социальных экспертных комиссий осуществляются за счет ассигнований, предполагаемых соответственно в республиканском и местных бюджетах.

9. Медико-социальные экспертные комиссии имеют штамп и печать.

*/ Далее - центральные городские.

II. Организация и состав медико- социальных экспертных комиссий

10. Медико-социальные экспертные комиссии образовываются, реорганизуются и ликвидируются Министерством здравоохранения Украины, отделами /управлениями/ здравоохранения Совета Министров Крымской АССР, облисполкомов, Киевского и Севастопольского горисполкомов.

11. Формирование медико-социальных экспертных комиссий осуществляется с учетом численности обслуживаемого населения, количества осмотренных указанными комиссиями больных в течение года, в том числе инвалидов.

12. В зависимости от уровня структуры заболеваемости и инвалидности образовываются такие медико-социальные экспертные комиссии: общего профиля; специализированного профиля для осмотра больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями органов зрения, органов кровообращения и тому подобное.

Городские, районные комиссии образовываются, как правило, из расчета одна комиссия на 100 тыс. человек возрастом 16 лет и старше, межрайонные - в районах, городах с меньшим количеством населения.

Областная, центральная городская комиссия образовывается из расчета на пять городских, межрайонных, районных комиссий. В г. Севастополе образовывается одна центральная городская комиссия.

13. Городские, межрайонные, районные медико-социальные экспертные комиссии образовываются в составе трех врачей-экспертов (терапевта,

Хирурга,

Невропатолога), специалиста по медико-социальной реабилитации (врача-реабилитолога), психолога, представителя Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также представителя военно-медицинской службы СБУ - в случае рассмотрения медицинских дел пенсионеров из числа военнослужащих СБУ. В состав комиссий специализированного профиля входят два врача, специальность которых отвечает профилю комиссии, и терапевт или невропатолог, а в случае рассмотрения медицинских дел пенсионеров из числа военнослужащих СБУ - врач военно-медицинской службы СБУ соответствующего профиля.

( Пункт 13. с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ N 1780 ( 1780-2000-п ) от 06.12.2000, в редакции Постановления КМ N 566 ( 566-2001-п ) от 23.05.2001 )

14. Республиканская, Крымская, областная, центральная городская медико-социальная экспертная комиссия образовывается в составе четырех врачей-экспертов, врача-реабилитолога, юриста, экономиста и представителя Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний а также представителя военно-медицинской службы СБУ - в случае рассмотрения медицинских дел пенсионеров из числа военнослужащих СБУ. При внедрении автоматизированной системы управления в состав комиссии включается программист или оператор, консультанты по медицинским или техническим вопросам.

( Пункт 14. с изменениями, внесенными согласно Постановлениям КМ N 1780 ( 1780-2000-п ) от 06.12.2000, N 566 ( 566-2001-п ) от 23.05.2001 )

15. В штат комиссий входят: старшая медицинская сестра, медицинский регистратор, а комиссий, которые действуют не на базе лечебно - профилактических заведений, дополнительно - уборщица служебных помещений и гардеробщик по нормам, установленным для поликлиник, а при наличии специального автомобиля - водители.

16. Председателем медико-социальной экспертной комиссии назначается один из врачей, которые входят в нее. Председатель медико-социальной экспертной комиссии организует ее работу, обеспечивает качественное проведение медико-социальной экспертизы и несет персональную ответственность за деятельность комиссии.

17. Для координации деятельности органов медико-социальной экспертизы в областях, где есть пять и больше областных МСЭК, назначается главный эксперт. В других областях, Крымской АССР, городах Киеве и Севастополе обязанности главного эксперта возлагаются на председателя одной из комиссий.

III. Обязанности и права медико-социальных экспертных комиссий

18. Городские, межрайонные, районные медико-социальные экспертные комиссии:

А/ определяют степень ограничения жизнедеятельности человека, в том числе состояние трудоспособности, группу, причину и время наступления инвалидности, а также степень потери профессиональной трудоспособности /в процентах/ работников, которые получили увечье или другой подрыв здоровья, связанный с выполнением своих трудовых обязанностей;

Б/ устанавливают потребность инвалидов в социальной помощи, которая была бы направлена на облегчение последствий ухудшения здоровья /протезирование, средства передвижения, рабочие приспособления, постоянный уход и тому подобное/;

В/ разрабатывают мероприятия медико-социальной реабилитации и индивидуальные программы реабилитации и адаптации инвалидов, осуществляют контроль за их реализацией. В случае невыполнения предприятиями, учреждениями и организациями этих мероприятий и программ принимают решение об отчислении ими соответствующих средств в Фонд Украины социальной защиты инвалидов;

Г/ изучают структуру и динамику инвалидности по группам, причинам, отдельным заболеваниям, территориальным признакам, в разрезе отдельных предприятий и тому подобное;

Д/ вместе с лечебно-профилактическими мероприятиями изучают результаты диспансеризации, преимущественно лиц, которые часто и длительное время болеют, и инвалидов;

Е/ изучают последствия продления сроков временной нетрудоспособности на период восстановительного лечения, переосмотра инвалидов с целью выявления эффективности реабилитационных мероприятий, определения реабилитационного потенциала;

Ж/ оказывают консультативную помощь врачам лечебно-профилактических заведений по вопросам медико-социальной реабилитации инвалидов;

З/ вместе с лечебно-профилактическими заведениями, предприятиями, учреждениями, организациями, профсоюзами анализируют условия труда с целью выявления факторов, которые опасно влияют на здоровье и трудоспособность работников, а также определения условий и видов труда, работ и профессий для больных и инвалидов;

И/ оценивают состояние здоровья населения, прогнозируют динамику первичной инвалидности;

К/ информируют местные Советы народных депутатов, предприятия, учреждения, организации, профсоюзные органы и общественность об уровне инвалидности, ее причинах, мероприятиях медико-социальной реабилитации.

19. Республиканская, Крымская, областные, центральные городские медико-социальные экспертные комиссии:

А/ осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью соответственно Крымской, областных, центральных городских, районных, межрайонных, городских медико-социальных экспертных комиссий, проверяют принятые ими решения и в случае признания их беспочвенными меняют их;

Б/ переосматривают лиц, которые обжаловали решение городских, межрайонных или районных медико-социальных экспертных комиссий, и проверяют качество разработки индивидуальных реабилитационных программ;

В/ проводят в сложных случаях осмотр больных и инвалидов по направлениям соответственно Крымской, областных, центральных городских, районных, межрайонных, городских медико-социальных экспертных комиссий;

Г/ определяют потребности инвалидов в автомобилях с ручным управлением или мотоколясках;

Д/ предоставляют консультативную помощь врачам медико-социальных экспертных комиссий по вопросам медико-социальной экспертизы;

Е/ внедряют в практику работы медико-социальной экспертизы научные принципы и методы, разработанные научно-исследовательскими институтами, готовят предложения относительно совершенствования медико-социальной экспертизы, обобщают и распространяют передовой опыт работы;

Ж/ разрабатывают комплексные меры по профилактике и снижению уровня инвалидности, а также медико-социальной реабилитации инвалидов;

З/ осуществляют в пределах своих полномочий контроль за улучшением социального состояния инвалидов и предоставлением им льгот;

И/ анализируют уровень и динамику инвалидности, состояние медико-социальной реабилитации инвалидов в Украине /области, городе, районе/;

К/ принимают меры к повышению квалификации специалистов медико-социальных экспертных комиссий;

Л/ осуществляют вместе с хозяйственными, профсоюзными и другими общественными организациями конференции, совещания, семинары по вопросам профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и адаптации инвалидов.

20. Медико-социальные экспертные комиссии имеют право:

А/ получать от органов и заведений здравоохранения, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и видов их деятельности, сведения, необходимые для работы комиссий;

Б/ направлять лиц, проходящих осмотр, в лечебно-профилактические заведения для уточнения диагноза и соответствующего лечения;

В/ посещать в установленном порядке предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и видов их деятельности, обследовать места выполнения работ, производственные и служебные помещения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами по вопросам, принадлежащим к деятельности комиссий;

Г/ подавать государственным органам материалы для принятия соответствующих мер относительно должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, которые ущемляют права инвалидов.

IV. Осмотр граждан в медико-социальных экспертных комиссиях

21. Осмотр граждан в медико-социальных экспертных комиссиях проводится по месту проживания или лечения по направлению соответствующего лечебно-профилактического заведения при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

22. Больного, направляемого комиссию, представляет врач, который лечит, или председатель врачебно-консультационной комиссии лечебно-профилактического заведения. Для разрешения социальных вопросов приглашаются представители владельца предприятия, учреждения, организации, где работает больной, или уполномоченного им органа и профсоюзного комитета.

23. Медико-социальная экспертиза должна осуществляться после полного и всестороннего медицинского обследования, проведения необходимых исследований, определения клинико-функционального диагноза, социально-психологического диагноза, профессионально-трудового прогноза, получения результатов восстановительного лечения, социально-трудовой реабилитации и других данных, подтверждающих устойчивый или необоротный характер заболевания.

24. Ответственность за качество медицинского обследования, своевременность и обоснованность направления граждан на медико-социальную экспертизу возлагается на руководителя лечебно-профилактического заведения.

25. Медико-социальные экспертные комиссии проводят заседания только в полном составе и коллегиально принимают решение. Данные экспертного осмотра и решения заносятся в акт осмотра и протокол заседания медико-социальной экспертной комиссии, которые подписываются председателем, членами комиссии и удостоверяются печатью.

26. Медико-социальные экспертные комиссии при установлении инвалидности руководствуются Инструкцией об установлении групп инвалидности, утвержденной Министерством здравоохранения Украины по согласованию с Советом Федерации независимых профсоюзов Украины.

27. Если председатель или отдельные члены комиссии не согласны с принятым решением, то в акт осмотра вносится их отдельное мнение и акт в трехдневный срок направляется Крымской, областной или центральной городской комиссии, которая принимает соответствующее решение.

28. Решение Крымской, областных, центральных городских медико-социальных экспертных комиссий /в том числе при осмотре в сложных случаях/ принимаются большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Член комиссии, не согласный с принять решением излагает свое отдельное мнение в письменном виде, которое прилагается к акту осмотра. При настаивании этого члена комиссии акт осмотра посылается Министерству здравоохранения Украины.

29. Если больной по состоянию здоровья согласно заключению врачебно-консультационной комиссии лечебно-профилактического заведения не может появиться в медико-социальную экспертную комиссию, осмотр проводится дома или в стационаре, где он находится на лечении. В исключительных случаях /например, когда гражданин проживает в отдаленной, труднодоступной местности/ медико-социальные экспертные комиссии могут принимать решение заочно по согласию граждан, руководствуясь материалами медицинских дел.

30. Датой установления инвалидности считается день поступления в медико-социальную экспертную комиссию документов, необходимых для осмотра больного.

Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за месяцем, на который назначен очередной переосмотр больного.

31. Переосмотр инвалидов с нестойкими оборотными морфологическими изменениями и нарушениями функций органов и систем организма с целью определения эффективности восстановительного лечения и реабилитационных мероприятий, состояния здоровья и степени социальной адаптации проводится через 1 - 3 года.

Переосмотр инвалидов ранее указанных сроков, а также граждан, инвалидность которых установлена без указания срока переосмотра, проводится при изменении состояния здоровья и трудоспособности или при выявлении фактов злоупотреблений или ошибок, допущенных в установлении группы инвалидности.

Группа инвалидности без указания срока переосмотра устанавливается гражданам при анатомических дефектах, устойчивых необоротных морфологических изменениях и нарушениях функций органов и систем организма, неэффективности реабилитационных мер, невозможности восстановления социальной адаптации, неблагоприятном прогнозе динамики трудоспособности с учетом реальных социально-экономических обстоятельств в районе проживания инвалида, а также мужчинам старше шестидесяти лет и женщинам старше пятидесяти пяти лет, инвалидам, в которых срок переосмотра наступает: у мужчин после достижения шестидесяти лет, женщин - пятидесяти пяти лет.

32. Медико-социальные экспертные комиссии выдают лицам, признанным инвалидами, справки МСЭК и индивидуальные реабилитационные программы и в трехдневный срок посылают копии этих документов отделу социального обеспечения рай/гор/исполкома, на территории которого проживает инвалид. Копия программы посылается также предприятию, учреждению, организации, которая обязана предоставлять социальную помощь и осуществлять реабилитацию инвалида.

Формы документов, которые используются в работе медико-социальных экспертных комиссий, утверждаются Министерством здравоохранения Украины.

33. Председатель или работники медико-социальных экспертных комиссий, виновные в принятии умышленно неправильного решения и незаконной выдаче документов об инвалидности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

V. Порядок обжалования решений медико - социальных экспертных комиссий

34. В случае несогласия осмотренного с решением районной, межрайонной городской медико-социальной экспертной комиссии он в течение месяца имеет право подать об этом письменное заявление в республиканскую, Крымскую, областную, центральную городскую медико-социальную экспертную комиссию или в медико-социальную экспертную комиссию, в которой он проходил осмотр, или в соответствующий отдел /управление/ здравоохранения. Комиссия, которая проводила осмотр, или отдел /управление/ здравоохранения в трехдневный срок со дня получения заявления посылают все имеющиеся в наличии документы вместе с заявлением на рассмотрение республиканской, Крымской, областной, центральной городской медико-социальной экспертной комиссии, которая не позже чем через месяц со дня предоставления заявления проводит переосмотр больного и принимает соответствующее решение.

35. Решение республиканской, Крымской, областной, центральной городской медико-социальной экспертной комиссии может быть обжаловано в Министерство здравоохранения Украины.

Министерство здравоохранения при выявлении фактов нарушения законодательства о медико-социальной экспертизе поручает другому составу областной или республиканской медико-социальной экспертной комиссии с учетом всех имеющихся в наличии обстоятельств повторно рассмотреть вопрос, решение с которого обжаловалось, а также принимает другие меры, обеспечивающие соблюдение действующего законодательства при проведении медико-социальной экспертизы.

Решение медико-социальной экспертной комиссии может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Кабинета Министров Украины

От 22 февраля 1992 г. N 83

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальной программе реабилитации и адаптации инвалида

1. Реабилитация и адаптация* инвалида - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление здоровья и способностей инвалида и создание ему необходимых условий и равных возможностей во всех сферах жизнедеятельности.

2. Документом, который определяет виды, формы и объем реабилитационных мероприятий, оптимальные сроки их осуществления и конкретных исполнителей, есть индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая разрабатывается медико-социальными экспертными комиссиями с учетом местных возможностей, социально-экономических, географических и национальных особенностей.

Названная программа обязательна для выполнения владельцами предприятий, объединений, учреждений, организаций или уполномоченными ими органами, независимо от форм собственности и видов их деятельности.

3. Методика составления индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждается Министерством здравоохранения Украины.

4. Основными видами реабилитационной помощи являются:

Медицинская реабилитация /восстановительная терапия и реконструктивная хирургия с постепенным протезированием/;

Профессиональная реабилитация /профессиональная ориентация, профессиональное обучение или переквалификация, рациональное трудоустройство/;

Социально-бытовая реабилитация /социально-бытовое обустройство и обслуживание/.

5. Индивидуальная программа реабилитации имеет рекомендательный характер. Инвалид может отказаться от того или другого вида, формы и объема реабилитационных мероприятий или от реализации программы в целом. При наличии согласия инвалида с индивидуальной программой реабилитации он обязуется активно содействовать ее реализации.

6. Реализация индивидуальной программы реабилитации инвалида осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

7. Финансирование индивидуальных программ реабилитации инвалидов осуществляется соответственно за счет средств Фонда Украины социальной защиты инвалидов и республиканского или местных бюджетов.

8. Контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов осуществляют медико-социальные экспертные комиссии вместе с исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, профсоюзными организациями, отделениями Фонда Украины социальной защиты инвалидов при участии представителей общественных организаций инвалидов.

9. Предприятия, учреждения и организации, которые не выполнили в установленные сроки реабилитационные мероприятия, исполнителями которых они определены в индивидуальной программе реабилитации инвалида, по решению медико-социальной экспертной комиссии отчисляют средства в размере стоимости реализации этих мероприятий в Фонд Украины социальной защиты инвалидов.

10. Споры между органами здравоохранения и предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам объема, сроков, стоимости реализации реабилитационных мероприятий решаются в установленном порядке.

11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида в течение 2 месяцев со дня ее получения от медико-социальной экспертной комиссии может быть обжалована инвалидом в вышестоящий орган или в суд.

12. Медико-социальные экспертные комиссии, которые разрабатывают индивидуальные программы реабилитации инвалидов, отвечают за качество их формирования и организацию выполнения.

*/ Далее - реабилитация

ПОЛОЖЕНИЕ О Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым

ПОЛОЖЕНИЕ О Республиканском комитете по земельным ресурсам Автономной Республики Крым

1. Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым (далее — Рескомзем) является республиканским органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, функционально подчиняется Госкомзему Украины и входит в единую систему государственных органов земельных ресурсов.
Рескомзем реализует государственную политику в области земельных отношений, проводит земельную реформу.
Рескомзем в пределах своей компетенции осуществляет государственное управление земельными ресурсами, направляет деятельность подчиненных ему государственных органов земельных ресурсов на реализацию государственной земельной политики по обеспечению рационального использования и охраны земельных ресурсов на территории Автономной Республики Крым.
2.
Рескомзем в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины и Конституцией Автономной Республики Крым, законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым. указами и распоряжениями Президента Украины, декретами, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, приказами Госкомзема Украины, а также настоящим Положением. В пределах своей компетенции Рескомзем организует исполнение законодательства Украины и нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым и осуществляет систематический контроль за их выполнением.
Рескомзем обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Госкомзему Украины.
3. Основными задачами Рескомзема являются:
координация проведения земельной реформы, направленной на разгосударствление и приватизацию земель, способствование паеванию земель, переданных в коллективную собственность, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов в порядке, определенном законодательством;
ведение государственного земельного кадастра, мониторинга земель, проведение землеустройства;
осуществление государственных программ, разработка и реализация региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, рациональным использованием и охраной земель, восстановлением плодородия почв; определение механизма и этапов их реализации.
4. Рескомзем в соответствии с возложенными на него задачами:
1) вносит предложения Госкомзему Украины по формированию и реализации государственной политики в области регулирования земельных отношений и проведения земельной реформы;
2) прогнозирует развитие земельных отношений;
3) разрабатывает и представляет Совету министров Автономной Республики Крым и Госкомзему Украины расчеты, обосновывающие объемы работ по земельной реформе;
4) отрабатывает мероприятия экономической реформы в вопросах земельных отношений для включения их в план работы Совета министров Автономной Республики Крым;
5) осуществляет государственный контроль за соблюдением собственниками земли и землепользователями земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и условиями предоставления;
6) участвует в формировании инвестиционной политики в соответствии с приоритетными направлениями структурной перестройки экономики;
7) организует выполнение работ по денежной оценке земель в соответствии с методикой, утвержденной Кабинетом Министров Украины, в установленном порядке вносит органам власти предложения по вопросам платы за землю;
8) выявляет земли, которые используются не по целевому назначению, с нарушением установленных земельным законодательством требований;
9) выполняет делегированные Госкомземом Украины и Советом министров Автономной Республики Крым функции заказчика проектно-изыскательских и строительных работ, связанных с проведением земельной реформы, землеустройством, ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель, а также делегирует это право местным органам по земельным ресурсам;
10) осуществляет технический надзор за строительством противоэрозионных объектов по освоению и охране земель;
11) участвует в создании информационной системы, необходимой для осуществления комплекса работ, связанных с землеустройством, ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель, обеспечением рационального использования и охраны земель, проведением земельной реформы:
12) рассматривает материалы предварительного согласования места размещения объектов строительства, а также изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков и готовит проекты постановлений Совета министров Автономной Республики Крым по предварительному согласованию места размещения объектов, изъятия (выкупа) и предоставления в пользование земельных участков;
13) проводит государственную землеустроительную экспертизу региональных программ, схем и проектов проведения земельной реформы, землеустройства и охраны земель;
14) осуществляет по согласованию с Госкомземом Украины научно-техническое сотрудничество с научными учреждениями и организациями, фирмами иностранных государств по вопросам проведения земельной реформы;
15) осуществляет ведение учета, отчетности и государственной статистики, представляет Госкомзему Украины, Совету министров Автономной Республики Крым информацию о ходе выполнения земельной реформы;
16) координирует выполнение землеустроительных работ, аэрофотосъемочных, аэрофотогеодезических, геодезических и других изысканий для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, мониторинга и работ по охране земель;
17) ведет банк данных и обеспечивает составление планово-картографических материалов в растровом и цифровом виде для ведения государственного земельного кадастра. мониторинга земель, проведения землеустройства;
18) организует проведение земельных аукционов и конкурсов;
19) осуществляет целевое использование средств, поступающих от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, и бюджетных средств, полученных от уплаты земельного налога;
20) представляет Госкомзему Украины заключения для лицензирования предпринимательской деятельности по выполнению землеустроительных и земельнооценочных работ, включая денежную оценку земель, и контролирует выполнение этих работ;
21) осуществляет в пределах полномочий, определенных законодательством, функции управления имуществом, которое отнесено к сфере управления Рескомзема;
22) создает в установленном порядке внебюджетный фонд за счет предоставления платных услуг и других поступлений;
23) обеспечивает работу по охране труда и социальной защите работников;
24) обеспечивает выполнение заданий мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности государства в пределах полномочий, установленных законодательством;
25) способствует подготовке и переподготовке специалистов, обеспечивает повышение квалификации работников для выполнения возложенных на Рескомзем задач, организует обучение по вопросам земельного законодательства:
26) обеспечивает в пределах своей компетенции сохранение государственной тайны в Рескомземе и осуществляет контроль за сохранением её в подчиненных ему государственных органах земельных ресурсов;
27) руководит работой отнесенных к его сфере управления городских (городов республиканского подчинения) управлений (отделов) земельных ресурсов и районных отделов земельных ресурсов;
28) осуществляет другие функции, вытекающие из возложенных на Рескомзем задач.
5. Рескомзем имеет право:
1) давать разъяснения по вопросам реформирования земельных отношений республиканским органам исполнительной власти Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления, собственникам земли и землепользователям:
2) вносить на рассмотрение соответствующих советов и государственных администраций представления об отмене решений, их действий или бездеятельности в вопросах регулирования земельных отношений, противоречащих законодательству, предложения о прекращении права собственности или права пользования землей в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Украины, а также о принятии мер по улучшению качества земель;
3) осуществлять проверку на предприятиях, в учреждениях и организациях, в том числе на военных и оборонных объектах, объектах органов внутренних дел. Службы безопасности Украины соблюдение требований земельного законодательства; составлять и рассматривать в соответствии с законодательством протоколы об административных правонарушениях, при необходимости ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
4) привлекать специалистов республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Рескомзема;
5) получать бесплатно от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы и информацию необходимою для выполнения возложенных на него задач;
6) вносить предложения соответствующим государственным администрациям и советам по ограничению, временному запрещению (приостановлению) или прекращению промышленного, гражданского и других видов строительства, освоению земельных участков, проведению геологоразведочных, изыскательских, агротехнических и других работ, которые проводятся с нарушением земельного законодательства или могут отрицательно повлиять на состояние земельных ресурсов;
7) принимать участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию мелиорированных и рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных сооружений и других объектов, которые строятся с целью рационального использования и охраны земель;
8) проводить в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к его компетенции;
9) привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей местных государственных органов земельных ресурсов, относящихся к сфере управления Рескомзема.
6. Рескомзем в процессе исполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими республиканскими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, с представительными органами и органами местного самоуправления, а также с предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями граждан.
7. Рескомзем является органом управления реализации Программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Автономной Республике Крым.
8. Рескомзем возглавляет председатель, которого назначает на должность и освобождает от должности Верховная Рада Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, согласованному с председателем Госкомзема Украины.
Председатель одновременно является главным государственным инспектором по использованию и охране земель в Автономной Республике Крым.
Председатель имеет заместителей, назначаемых Председателем Совета министров Автономной Республики Крым по представлению председателя Рескомзема, согласованному с председателем Госкомзема Украины.
Заместители председателя одновременно являются заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель в Автономной Республике Крым. Распределение обязанностей между заместителями осуществляет председатель.
9. Председатель Рескомзема:
1) осуществляет руководство Рескомземом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рескомзем задач, определяет степень ответственности заместителей и руководителе и его структурных подразделений:
2) утверждает структуру и штатное расписание городских (городов республиканского подчинения) управлений (отделов) земельных ресурсов и районных отделов земельных ресурсов;
3) утверждает положения о структурных подразделениях комитета:
4) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Рескомзема;
5) назначает на должности и увольняет с должности работников Рескомзема. начальников и заместителей начальников городских (городов республиканского подчинения) управлений (отделов) и районных отделов земельных ресурсов.
10. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Рескомзема, обсуждения важнейших направлений деятельности в области земельных отношений в Рескомземе создается коллегия в составе председателя Рескомзема (председатель коллегии), заместителей председателя Рескомзема по должности, а также других руководящих работников государственных органов земельных ресурсов. В состав коллегии могут входить руководители других республиканских органов исполнительной власти, профильных институтов и представители общественных объединений. Членов коллегии утверждает Совет министров Автономной Республики Крым по представлению председателя Рескомзема.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Рескомзема.
11. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по использованию и охране земель, реформированию земельных отношений и решения других вопросов в Рескомземе может быть создан научно-технический совет. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Рескомзема.
В Рескомземе могут создаваться другие совещательные и консультативные органы. Состав этих органов, положения о них утверждает председатель Рескомзема.
12. Рескомзем содержится за счет Государственного бюджета Украины и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Предельную численность работников, фонд заработной платы, структуру и штатное расписание аппарата Рескомзема утверждает председатель Госкомзема Украины.
13. Для обеспечения выполнения функций, определенных этим Положением, при Рескомземе в установленном порядке могут создаваться хозрасчетные подразделения.
14. Рескомзем образуется и ликвидируется по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым по согласованию с Госкомземом Украины.
15. Рескомзем является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием.
Юридический адрес Рескомзема: 333038, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114.
Министр Совета министров Автономной Республики Крым О. ГАВРИН

УСТАВ Любительского объединения, клуба по интересам

УТВЕРЖДАЮ

Директор __________________________ДК

Заведующий _______________________СК

УСТАВ Любительского объединения, клуба по интересам

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ______________________________________________________________

наименование любительского объединения, клуба по интересам

(далее - клуб) является добровольным общественным формированием, созданным на основе единства интересов его участников с целью реализации и удовлетворения своих творческих и духовных интересов.

1.2. Деятельность клуба осуществляется в свободное от работы или учебы время его участников.

1.3. Клуб создан и действует на основе добровольности, равноправия его членов, самоуправления, законности и гласности.

1.4. Клуб создан при ____________________________СДК / СК, работает в соответствии с его планами и Положением, законодательными и нормативными актами в сфере культуры.

1.5. Членами клуба могут стать лица в возрасте ____________________ лет, признающие данный Устав. Прием членов клуба осуществляется на основании письменного или устного заявления вступающего.

1.6. Клубом руководит Совет, избранный из членов клуба. В состав Совета входит казначей, который ведет учет поступающих средств и их расходование согласно утвержденным сметам на проведение мероприятий, отчитывается перед общим собранием клуба (в случае сбора средств).

П. ЗАДАЧИ КЛУБА

2.1. Направление деятельности клуба – художественное.

2.2. Основными задачами клуба являются:

- реализация творческих и организаторских способностей его членов, их потребности в общении;

- организация содержательного досуга путем заседаний внутри клуба, подготовки и проведении культурно-массовых мероприятий для широкого зрителя.

Ш. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА

3.1. Члены клуба имеют право:

- выбирать или быть избранными в члены Совета клуба;

- принимать участие во всех видах деятельности клуба;

- пользоваться имуществом клуба для уставной деятельности.

3.2. Члены клуба обязаны:

- принимать участие в его деятельности;

- придерживаться требований данного Устава;

- соблюдать нормы морали и этики поведения, постоянно повышать свою общую культуру.

1У. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КЛУБА

4.1. Контроль за деятельностью клуба осуществляет руководство клубного учреждения и отдел культуры.

4.2. Контроль за денежными средствами (в случае их поступления) осуществляет Совет клуба.

4.3. Общее руководство деятельностью клуба осуществляет руководитель любительского объединения из числа штатных работников СДК / СК или на общественных началах.

4.4. Руководитель и Совет клуба ведут учетную документацию, которую проверяет руководство клубного учреждения и отдел культуры.

У. СОЗДАНИЕ КЛУБА И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Клуб создан по решению общего собрания членов клуба на учредительном собрании «___»__________ _______г. , протокол № _____.

5.2. Клуб прекращает свою деятельность по решению общего собрания членов клуба.

Перечень документов, необходимых клубу:

1. Тетрадь протоколов ( заседания не реже 1 раза в квартал).

2. План работы (заседаний) на год.

3. Состав Совета клуба (председатель, секретарь (казначей), 3 члена Совета).

4. Список членов клуба (объединения): - ф. и.о.,

- дата рождения,

- профессия (класс для учащихся).

5. Устав любительского объединения, клуба по интересам.

6. Девиз, эмблема, песня, традиции (по желанию).

Если поступают денежные средства:

- тетрадь учета поступления денежных средств (членских взносов и др.),

- сметы расхода на каждое мероприятие.