17 | 06 | 2019

Реферат ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ танка № 1 и 2

Реферат ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ танка № 1 и 2

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) Проводится после каждого выхода танка независимо от количества пройденных кило­метров.

Продолжительность обслуживания: с использованием комплекта ЗИП танка и оборудования (средств обслуживания) МТО — 2,5—2,7 ч;

С использованием только комплекта ЗИП танка (возимого и не-возимого) — 3,7—3,9 ч.

Техническое обслуживание № 1 Проводится через каждые 1000 км пробега. Продолжительность обслуживания:

с использованием комплекта ЗИП танка и оборудования (средств обслуживания) МТО — 4,4—5,0 ч;

с использованием только комплекта ЗИП танка (возимого и невозимого) — 5,7—6,2 ч.

Техническое обслуживание № 2 Проводится через каждые 2000 км пробега. Продолжительность обслуживания:

с использованием комплекта ЗИП танка и оборудования (средств обслуживания) МТО — 6,7—10,6 ч;

с использованием только комплекта ЗИП танка (возимого и не­возимого) — 8,4—12,3 ч.

Наименование работ

Виды технического

Обслуживания

Технические требования

И эксплуатационные материалы

ЕТО

№1

№2

Очистить и вымыть танк снаружи

+

+

+

Перед мойкой брезент снять

С танка, после мойки уложить его на место и закрепить

Дозаправить систему питания топливом

_1_

+

+

Дозаправить баки до нормы, контролируя заправку измери­тельным стержнем. Дизельное

Топливо ДЛ, ДЗ или ДА

(ГОСТ 4749—73)

Дозаправить бак си­стемы смазки двигателя

Маслом (30)

+

+

+

Заправочная вместимость масляного бака 60 л. Мини-

Мально допустимое количество масла в баке 20 л

Проверить заправку системы охлаждения и при необходимости дозаправлять

+

+

+

Заправлять летом воду с трехкомпонентной присадкой, зимой низкозамерзающую охлаждающую жидкость марки 40 или 65 (ГОСТ 159—52).

При заправке системы водой уровень должен доходить до нижней кромки резьбы запра - вочной горловины радиатора, а при заправке холодной низ - козамерзающей жидкостью — до уровня, при котором два верхних ряда радиаторных трубок остаются непокрытыми

Проверить:

Нет ли повреждений наружной укладки ЗИП и баков; их крепление;

+

+

+

Проверить внешним осмотром, при необходимости повреждения устранить; укладку ЗИП и баков закрепить

Надежность и плотность закрывания крышек, люков и пробок в корпусе танка;

+

+

+

Проверять, обстукивая молотком и с помощью ключей

Крепление бронированного корпуса защиты приемопередатчика даль-

+

+

+

При обнаружении ослабления крепления корпуса защиты

Произвести затяжку болтов

Номера КДТ-1 обводненность силика

Геля в патронах осушки

Приемопередатчика дальномера при открытой верхней крышке

Бронированного корпуса

Защиты;

+

+

+

Силикагель должен иметь синеватую окраску. При изменении цвета на розовый или белый патрон осушки заменить

Целость резиновой ман­жеты защитного стекла приемопередатчика

Очистить броневую крышку защитного стек­ла приемопередатчика дальномера снаружи и со стороны защитного стекла

-

+

+

+

+

Проверить: чистоту поверхности и целость защитного стек­ла приемопередатчика дальномера;

+

+

При загрязнении стекла об­мести кисточкой и протереть фланелевой салфеткой или ва­той. При сильном загрязнении перед протиркой стекло необ­ходимо промыть водой. При наличии на стекле жи­ровых или масляных пятен стекло протереть ватой или фланелью

Чистоту фильтрующего элемента приемопередат­чика дальномера;

+

+

Для проверки чистоты филь­трующего элемента необходимо снять фильтрующий элемент, очистить путем встряхивания и обдува сжатым воздухом под небольшим давлением. При об­дуве не допускается снятие гофрфильтра

Смазать детали выве­рочного механизма и шаровую опору приемо­передатчика дальноме­ра без разборки

Смазывать смазкой ЦИАТИМ-201

Подтянуть болты креп­ления броневой защиты пушки

+

+

Подтягивать болты до вы­верки прицела и приемопере­датчика ключом с моментом 90 кгс • м (882,9 • Н • м)

Проверить: чистоту уравновеши­вающего механизма зе­нитной установки;

+

+

+

В случае загрязнения проте­реть детали ветошью, смочен­ной дизельным топливом, и сма­зать смазкой ЦИАТИМ-201

Чистоту и наличие смазки в канале и по­движных частях пулеме­та ДШК-М;

+

+

+

При необходимости произ­вести чистку и смазку

Чистоту оптических де­талей прицела КЮ-Т;

+

+

+

При необходимости оптику протереть мягкой фланелью, металлические части слегка смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

Если прицел попал под дождь (снег), нужно вытереть оптику фланелью, металличе­ские части перед смазкой про­тереть чистой ветошью

 

Наименование работ

Виды те Обслу

Шическ Живани

Ого Я

Технические требования

И эксплуатационные материалы

ЕТО

№ 1

№ 2

Комплектность и ис­правность деталей зенит­ной установки и по­движной системы пуле­мета ДШК-М;

+

+

При необходимости произ­вести чистку деталей зенитной установки и подвижной систе­мы пулемета, смазать смазкой ЦИАТИМ-201

Крепление ЗИП снару­жи и внутри танка (рис. 337, 338, 339);

+

+

При необходимости закре­пить

Исправность электро­оборудования системы ПАЗ;

+

+

Проверить согласно подразд. 13.6.2 настоящего техниче­ского описания

Целость, надежность крепления постоянно уп­лотняющих устройств и работоспособность ме­ханизмов уплотнений системы ПАЗ;

+

Чехол броневой защиты пушки должен быть целым и надежно укрепленным на по­движной броневой защите пушки. Войлочные прокладки уплотнения тяг на перегородке силового отделения должны быть пропитаны маслом. При спуске замков механизмов уп­лотнений (спуск производить одергиванием стопора вручную за кольцо) исполнительные эле­менты должны закрываться полностью без заеданий. После проверки все механизмы уп­лотнений установить во взве­денное положение

Легкость вращения ма­ховика вертикального наведения пулемета ДШК-М

+

+

+

При тугом вращении очис­тить зубья ведущей шестерни и сектора на люльке; проте­реть ветошью, смоченной ди­зельным топливом, и смазать смазкой ЦИАТИМ-201

Роботы по ходовой части

Проверить:

Исправность узлов хо-

Довой части;

+

Проверять внешним осмотром

Натяжение гусениц;

+

+

+

При необходимости правильно натянуть

Стопорение болтов крепления крышек бор товых передач;

+

+

Проверить внешним осмотром. Отгибные шайбы должны

Плотно прилегать к головкам болтов

Крепление ведущих колес на валах борто вых передач;

+

+

+

Проверять, обстукивая молотком пробки крепления колес, при необходимости пробки подтянуть.,

Нет ли течи смазки из-под крышек бортовых передач;

+

+

+

При обнаружении течи произвести подтяжку болтов

Крепления крышки бортовой передачи и дозаправить смазку до нормы

Затяжку болтов крышек лабиринтных уплотнений опорных катков и направляющих колес,

Болтов крепления опор балансиров, гидроамортизаторов и крышек

Бортовых передач, болтов крепления венцов ведущих колес;

+

+

Проверять, обстукивая молотком и с помощью ключей

Насколько позволяет доступ без демонтажа узлов и меха-

Низмов

Нет ли вырывов и от-

Слоений резиновых шин опорных катков;

+

+

Проверять внешним осмотром

Нет ли трещин на дисках и лабиринтных уплотнениях опорных катков и направляющих колес, а также на корпусах механизмов натяжения гусениц;

+

Проверять без разборки узлов. При обнаружении неисправности, требующей разборки, разобрать узел, устранить неисправность, промыть снятые детали в топливе и заменить смазку

Крепление гидроамортизаторов и нет ли течи жидкости из них;

+

При обнаружении течи жидкости, гидроамортизатор с

Танка снять, на его место установить новый и заправить жид-

Костью

Износ втулок и пальцев рычагов гидроамортизаторов;

+

Изношенные или разбитые пальцы и втулки заменить

Затяжку и шплинтовку

Гаек буферных устройств,

А также наличие трещин

На балансирах и опорах

Балансиров

+

При необходимости гайку буферного устройства затянуть до упора и зашплинтовать

 

Наименование работ

Виды технического

Обслуживания

Технические требования

И эксплуатационные материалы

ЕТО

№ 1

№ 2

Дозаправить смазку в ступицы опорных катков (4) И направляющих колес (5)

+

Смазку ЛИТОЛ-24 в ступицу заправлять через нижнее

Отверстие до выхода ее из диаметрально противоположного отверстия

Смазать втулки осей балансиров (/2)

+

В каждую точку заправлять100-150 г смазки ЛИТОЛ-24

Наименование работ

Виды технического

Обслуживания

Технические требования

И эксплуатационные материалы

ЕТО

№1

№ 2

Очистить силовое отделение от пыли (грязи) и осмотреть его агрегаты

+

+

+

При осмотре агрегатов обратить особое внимание на

Стопорение болтов и гаек иместа уплотнений. Обнару-

Женные неисправности устранить

Проверить, нет ли течи из систем двигателя, ТДА и агрегатов сило-

вой передачи

+

+

+

При обнаружении течь устранить. Проверить уровень

Смазки в агрегате (системе),в котором обнаружена течь, и

При необходимости дозаправить до нормы

Проверить:

Нет ли шаткости стяжек крепления крышки воздухоочистителя и

Надежность затяжек хомутов соединения патрубков воздухоочистителя с впускными коллекторами двигателя;

+

Стяжки крепления крышки и хомуты должны быть надежно

Затянуты. Подтягивать гайки стяжек следует равномерно, не

Допуская деформации кронштейнов крышки воздухоочи-

Стителя

Целость и надежность крепления гофрированных патрубков и дюритовых соединений на эжекторах пылеотводящих труб;

+

+

+

Проверять внешним осмотром, насколько позволяет до-

Ступ. При необходимости подтянуть крепления

Не заедает ли паровоздушный клапан в корпусе пробки заправочной горловины радиатора;

+

+

+

При заедании клапана в корпусе пробку промыть водой

Совпадение контрольных стрелок тормозов поворота ПМП

+

+

Допускается несовпадение контрольных стрелок до 3 мм. При несовпадении стрелок более 3 мм отрегулировать тормоза

Слить отстой из влагомаслоот-

Делителя воз­душной системы

+

+

+

Для удаления отстоя необ­ходимо откинуть правую сетку и крышку над вентилятором и вывести шланг для удаления

Отстоя за корму. Открыть кран удаления отстоя, находящийся

В вентиляционном отсеке. После удаления отстоя кран

Закрыть, а шланг установить на свое место

Очистить воздухоочиститель, промыть и промаслить его кассеты

+

+

Промыть топливный

Фильтр грубой очистки

_

+

+

Очистить от пыли (грязи) сетку эжекционного колодца

+

+

Сетку промыть и протереть ветошью, смоченной топливом

Проверить:

Работу привода заслонок воздухоочистителя;

+

+

При опущенной рукоятке привода заслонки должна

Быть полностью открыты

Надежность крепления выпускных коллекторов двигателя, их целость, а также целость и

Надежность крепления

Гофрированных патрубковков;

+

+

Ослабленное крепление подтянуть

Надежность крепления стартера и проводов к нему

+

+

Ослабление крепления не допускается

Надежность подсоединения гибкого валика спидометра;

+

+

Проверять внешним осмотром

Целость зубчатых муфт, соединяющих ПМП с коробкой передач, стопорение гаек

Крепления сегментных

+

+

Проверять внешним осмотром

Нет ли трещин и вмятин на лопатках вентилятора; шплинтовку болтов крепления вентилятора и зубчатых муфт привода вентилятора;

+

+

Лопатки вентилятора не должны иметь трещин и вмя-

Тин. Ослабление креплений в шплинтовки не допускается

Наименование работ

Виды технического

Обслуживания

Технические требования

И эксплуатационные материалы

ЕТО

№ 1

№ 2

Наличие зазора между тормозными лентами и барабанами ПМП, исправность шарнирных

Соединений и состояние колодок тормозных лент

+

+

Зазор между тормозными лентами и барабанами должен

Быть в пределах 0,8—2,5 мм при исходном положении ры-

Чагов управления. Толщина колодок тормозных лент должна быть не менее 6 мм. Ослабление заклепок не

Допускается

Смазать: подшипники и меха-

Низм выключения главного фрикциона (24);

+

+

Дозаправить 75—100 г смазки ЛИТОЛ-24

Подшипники механизмов выключения блокировочных фрикционов ПМП (23, 27);

_

+

+

Дозаправить по 75—100 г смазки ЛИТОЛ-24 в каждую

Точку

Вертикальные валики

Привода управления коробкой передач (3/)

+

+

Дозаправить 75—100 г смазки ЦИАТИМ-201

Проверить регулировку и при необходимости отрегулировать:

Привод управления

Топливным насосом двигателя;

------

+

Привод управления

Главным фрикционом;

------

+

Привода управления

Коробкой передач;

------

+

Привода управления ПМП

+

Торцовый и радиальный зазор между зубьями шестерни стартера и венца главного фрикциона

+

Проверить: момент пробуксовки

Фрикциона вентилято­ра;

+

Момент пробуксовки должен быть в пределах 18— 50 кгс-м (176,6—490,5 Н-м)

Надежность шплинтовки болтов на ПМП

+

Проверить внешним осмотром. Подтекание смазки, ос-

Лабление болтов и пробок от-верстий для заправки не допу-

Скается

Промыть масляный фильтр МЦ-1

+

Заправить 20—30 г

Масла в кожух (оплетку) троса спидометра

__

+

Заливать масло МГ-16п. Во избежание скручивания хвосто-

Вика у прибора необходимо аккуратно и тщательно закре-

Пить гайку кожуха гибкого валика

Проверить:

Уровень масла в регу­ляторе топливного насоса (21), При необходи­мости дозаправить до нормы;

+

Уровень масла МТ-16п дол-

Жен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия в крышке регулятора

Уровень масла в гита­ре (20), При необходи­мости дозаправить до нормы;

+

Нормальный уровень масла ТАД-17И в гитаре должен со­ответствовать верхней метке

Измерительного стержня у буквы «Г». Минимально допусти-

Мый уровень масла, при котором разрешается эксплуатация

Гитары, 142 мм, что соответствует нижней метке измерительного стержня у буквы «Г»

Уровень масла в короб­ке передач (26), При не­обходимости дозапра­вить до нормы;

[

-'Г

Нормальный уровень масла ТАД-17И в коробке передач должен соответствовать вер ней метке измерительного стержня у буквы «К»

Уровень масла в бор­товых передачах, при не­обходимости дозаправить до нормы (28, 29)

+

Замерять уровень масла че­рез 30—40 мин после оста­новки танка. Нормальныйуровень масла ЦИАТИМ

208 должен соответствовать верхней метке маслоизмерительного стержня около букв «БП»

Минимально допустимому уровню масла соответствует

Нижняя метка маслоизмерительного стержня около букв«БП»

Промыть штуцер от­бора масла для смазки компрессора

+

Для промывки необходимо

Отвернуть штуцер и вынуть из него сетчатый фильтр. Все снятые детали промыть в топливе и обдуть сжатым возду хом

Слить отстой из внут­ренних топливных баков

+

Слить по 3—5 л из каждого

Бака, предварительно дав топливу отстояться

Очистить отверстие в пробке с поплавком в среднем топливном баке, а пробку промыть топливом

+

Промывать наружные топливные баки при снятии их с танка по какой-либо причине

Реферат Теоретические предпосылки формирования жилища.

Реферат Теоретические предпосылки формирования жилища.

Трактовка понятий «профессиональное искусство архитектуры» и «народное зодчество»

В работе жилище рассматривается в широком смысле как предметно-пространственная среда жизнедеятельности людей; как автономное укрытие выполняющее различные функции на разных этапах цивилизации: защита от хищных животных и агрессивных устремлений соплеменников, бытовых невзгод и неурядиц, природно-климатического дискомфорта; духовное совершенствование человека; развитие эстетического вкуса, нравственное воспитание и т. д.

В современной практике очень часто архитекторов и строителей называют зодчими. Теоретик архитектуры, Ю. Бочаров [1], отмечает, отсутствие апробированного понятийного аппарата, нередко приводит к путанице.

Существует бесчисленное множество гипотез изначального создания человеком предметов строительной деятельности, например А. А.Писарев [2], характеризует их как укрытия и низменные шалаши, но по мере приобретения навыков в их постройке появляется потребность украшения, т. е. строительная деятельность эволюционирует от примитивного ремесла к искусству. Мастер подражает природным образцам, натуре, по мнению Н. М.Карамзина [3], старается выразить, выплеснуть побуждения души и сердца по выражению В. И.Григоровича [4]. Облагородить, возвысить жизнь, образовать человека нравственно и доставить наслаждение – вот основные задачи зарождающегося искусства считал М. Гаврилов [5] в начале прошлого века. Мысль эту развивает и дополняет П. П.Чекалевский [6]: он считает, что искусство должно «отвращать от зла, призывать к добру и красоте».

Во всех вышеуказанных работах искусство и как часть его – зодчество, рассматривается как единый феномен, предполагается, что оно на пути своего эволюционного развития на определенных стадиях перерождается, превращаясь из народного в профессиональное, или заимствуется отдельными народами у других. Такая концепция высказана, в частности А. А.Писаревым [7], при этом он вступает в противоречие с собственными суждениями. В начале его работы констатируется, что первыми образцами творческой деятельности человека служили предметы природного окружения. Характеризуя искусство славян, он утверждает, что до периода царствования Иоанна III, славяне, занятые ратоборствованием и переселением, довольствовались только нужным, т. е. искусство создано было представителями культур других народов и, следуя его логике, в последующем заимствовано славянами. Здесь можно было бы говорить о формировании профессиональной культуры под влиянием, безусловно, народного творчества самих славян, но слишком нарочитыми, надуманными представляются мотивы организации особой сферы деятельности профессионального искусства, полностью привнесенного извне. Закономерность эволюционного преобразования архитектуры как искусства утвердилось в современной науки, но и по сей день некоторые авторы, например Ю. Борев [8], рассматривают ее как единый монолит, где народное зодчество представляется субстратом, на котором выкристаллизировалось современное искусство архитектуры.

Убедительно обосновывает причины размежевания народного творчества и профессионального искусства Л. Н.Толстой в трактате «Что такое искусство». Одним из основных критериев искусства он считает религиозность, под которой понимается острая чувствительность и гуманное отношение ко всему живому. Отказавшись от язычества и не приняв подлинного христианства эксплуататорские классы стали насаждать культ красоты и наслаждений, пошлое и пустое искусство богатых.

Оно стало возможно, благодаря разделению труда и эксплуатации. Л. Н.Толстой [9] отмечает, что вследствие разделения буржуазное (профессиональное) искусство утратило религиозность, красоту формы и искренность. Большинство современников не понимает искусство и принимает за искусство грубые подделки, однако реальной опорой в оценке произведений искусства остаются вкусы и мнения народа. Но при этом сам Толстой предлагает критерии, по которым следует судить о художественных достоинствах произведения: релиогозность, заразительность, значительность содержания, красота формы, искренность (правдивость), общедоступность [9]. Эстетическое чувство человека Л. Н.Толстой считает врожденным, в последующем оно часто извращается, затмевается и сбивается с толку суевериями, предрассудками людей, вредной деятельностью критиков, слепым признанием авторитетов. Он отмечает, что искусство «…есть необходимое для жизни и движения к благу отдельного человека человечества средство общения людей, соединяющее их в одних и тех же чувствах» [9]. Но следует заметить, что понимание «блага» отдельного человека зависит от его классовой принадлежности. Крестьянский поэт С. Есенин выразил его так: «Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть». Селянин в массе своей явление в этот мир воспринимал как счастье, его требования к жизни весьма не притязательны, они мало изменились в сравнении с описанным Н. Г.Чернышевским [10] в прошлом веке, он не стремился к мировому господству, не претендовал на свою исключительность, рассматривал себя как частный случай земной жизни, старался, как мог поддерживать гармонию этой жизни. В душе он остается язычником и по сей день. Так, герои повести В. В.Васильева «Не стреляйте белых лебедей» наставляет малолетнего сына, что в лесу ничего не растет зря, поэтому без особой надобности не стоит ничего уничтожать.

Представители господствующих классов по-своему трактовали «благо». Например, Ф. М.Достоевский в рассказе «Сон смешного человека» создает картину идеального земного устройства, где в равной степени хорошо всем и все любят друг друга, люди лишены возвышенных страстей и низменных пороков, но дальше он показывает сколь неустойчив, хрупок этот мир, для его разрушения достаточно было невинной шутки, игры, кокетства, поток лжи проник в сердца людей и началась цепная реакция разъедения и вражды. И когда был утрачен этот мир, люди превратили его в мечту, понастроили храмов и стали молиться этой идее. Л. Н.Толстой считал высшее религиозное сознание в братском единение людей независимо от их материального, расового, сословного и иного положения. В основном оно сформировалось около двух тысяч лет назад и послужило причиной возникновения профессионального устройства. Эта версия вполне согласуется с устоявшейся пардигмой исследователей русской архитектуры. В частности, Р. М.Горяев [11] не отрицает данной позиции, но предпринимает попытку отыскать истоки русской архитектуры в дохристианской Руси. Конечно, архитектура не могла прийти из Византии как христианское учение. питательной ее средой явились как народное зодчество, так и профессиональная архитектура Византии и других европейских стран. Здесь важнее признать, что откуда профессиональная архитектура пошла своим путем. Размежевание обусловлено различием задач. Народный зодчий строит жилище как элемент процесса своего бытия в гармонии с окружающим его миром. Профессионал создает свое произведение с целью воздействия, прежде всего на духовный мир человека. Мерилом творчества архитектора является человек, его эстетические идеалы, которые призваны формировать совершенное общество будущего.

Цель творчества едина, как общее благо, но, как отмечалось выше, каждый класс общества воспринимает его по-своему. Для народного мистера – создание комфорта для себя и своих близких в реальных условиях земного бытия, не нарушая при этом его божественной гармонии; для архитектора – творчество ради достижения всеобщего блага в будущем, посредством постоянного совершенствования человека и общества.

Понимание цели своего творчества

Реферат Профилактика и тушение лесных пожаров в ГП «СОЛОХ»

Реферат   тушение лесных пожаров в ГП «СОЛОХ»

1.Лес как один из главных составляющих живой природы подвержен влиянию различных факторов, одним из которых является лесной пожар. Несмотря на огромный объем профилактических мероприятий количество пожаров растет и главный фактор – антропогенный. Современные пожары – более суровые, приносят больше вреда по двум причинам: из-за частого тушения пожаров накопилось много органического материала, а вторая причина – глобальное потепление.

Основным видом пожара на территории Мекензиевского лесничества является низовой пожар. Это обуславливается высокой температурой и по большей части засушливой погодой, а также неосторожным обращением людей с огнем, так как большинство пожаров приходится на август и в этот период наблюдается накопление туристов.

Большинство пожаров происходит вследствие высыхания лесной подстилки, опада и травы и достаточно маленькой искры для того, чтобы начался пожар. Территория Мекензиевского лесничества расположена в Ю-З части Крымского полуострова. В пожароопасный период доступ в лес закрыт, но как раз в это время наблюдается наплыв туристов, которые бесконтрольно посещают леса, несмотря на запреты. Лесная охрана проводит рейды для выявления таких групп туристов. Для того, чтобы они получили доступ в лес туристы должны двигаться по определенному маршруту с обозначенными стоянками.

Это позволяет вести контроль за пирогенной обстановкой и если произошло возгорание, то легко определить где была группа и кто виновник.

2. Лесной пожар - это неконтролируемое стихийное бедствие.

В зависимости от того, в каких элементах распространяется огонь, пожары делятся на 3 группы:

Низовой - распространение огня по почвенному покрову.

Бывает беглым и стойким. Беглый характерен для весны, стойкий для середины лета.

Верховой - распространение огня по кронам и стволам деревьев верхних ярусов. Бывает беглым и стойким. Беглый при сильном ветре.

Подземный – горение торфа. Характерен во второй половине лета.

3..Севастопольское государственное лесоохотничье хозяйство расположено в южно-западной части АР Крым на территории города Севастополя. Административные

Районы: Гагаринский, Нахимовский, Балаклавский.

Почтовый адрес: АР Крым. Севастополь Балаклава ул. Новикова, 60-А

Мекензиевское лесничество, общей площадью 8356 га, входит в состав

Севастопольского государственного лесохозяйственного хозяйства и расположено в северной его части на территории Севастопольского городского совета (Балаклавский и Нахимовский районы).

Контора лесничества находится в пгт. Мекензиевые горы, Нахимовского района Севастопольского городского совета АР Крым, на расстоянии 22 км от конторы лесхоза. Территория лесничества разделена на 1 мастерский участок и 12 обходов.

Территория ГП «СОЛОХ» расположена в нижнем и среднем высотно-лесорастительных поясах.

Климат района в общем имеет переходной характер от недостаточно влажного теплого климата прилегающей части степного Крыма до более влажного умеренно-теплого климата главной гряды Крымских гор.

Юго-восточная часть ГП «СОЛОХ» (Орлиновское лесничество) защищена с севера горами, обозначается четкими чертами субтропического климата средеземноморского типа.

Южнобережная полоса имеет жаркий засушливый климат. Нижний пояс гор (0-350м) выделяется очень теплым, менее засушливым климатом. Зима очень мягкая на южном склоне и мягкая на северном среднем поясе (350-800) характерно теплый, недостаточно влажный климат. Климат верхней части склонов гор теплый, влажный.

4.

Год

Количество пожаров

Причины

Площадь, га

Всего

Низовой

Верховой

Лесокульт.

Непокр.

Лесом

Площадь

1999

6

Не установлены

3.51

3.51

3.51

2000

11

Не установлены

2.6

0.8

3.4

3.4

2001

13

Не установлены

1.01

1.01

2002

7

Не установлены

1.2

1.1

1.5

0.8

2.3

2003

5

Не установлены

0.004

0.9

0.96

2004

4

Не установлены

0.96

0.15

0.15

2005

14

Не установлены

0.15

6.4

8

0.455

8.455

2006

16

Не установлены

2.055

4.258

4.258

2007

27

Не установлены

2.8

9.13

4.63

13.76

2008

9

Не установлены

1.8

1.8

1.8

Итого

112

22.445

11.1

31.602

6.935

49.637

5.Захлестывание - самый простой способ тушения. Это захлестывание кромки пожара при борьбе с движущимися низовыми пожарами слабой и средней силы. Для тушения пользуются пучком веток, преимущественно лиственных пород или отдельно срубленным деревцом 1,5-2,0 м. Двигаясь вдоль кромки пожара, наносят вскользь удары пучком в сторону пройденной площади пожаром. Из практики показало, что 3-5 человек могут погасить кромку низового пожара в 1000 м за 40-50 мин. Засыпание кромки пожара

Слабой и средней силы низовые пожары гасят, засыпая кромку грунтом. Для этого наиболее подходят песчаные и супесчаные грунты. Кромку пожара легче засыпать лопатами совкового типа. Практика показала, что 1 пожарник за первый час работы может засыпать грунтом кромку пожара длинной 60-80 м, за второй – производительность снижается почти наполовину. Заградительные минеральные полосы.

Создаются в 2 случаях: когда фронт низового пожара имеет высокое пламя, высокую температуру воздуха и сбивать его ветками или грунтом опасно; и после остановки пожара захлестыванием или засыпанием кромки пожара грунтом. Поскольку в этих случаях горение может быть возобновлено в любое время. Необходимо обвести заградительными линиями, и канавами. Для этого используют бульдозеры и тракторы.

Тушение лесных пожаров водой

В зависимости от условий и возможностей воду для тушения лесных пожаров подают разными способами. Низовые пожары тушат с помощью разных мотопомп, автонасосов, а большие пожары особенно торфяные, требуют прокладки специального водозабора. Для тушения вода берется из рек, озер, других водных источников, которые находятся вблизи пожара или подвезена в автоцистернах и др. ёмкостях.

Пожарная техника, инвентарь

В лесничестве находится ЛПС. В пожароопасный период в лесничестве всегда на готове машина Газ – 66 с полным баком горючего и полной цистерной воды. Инвентарь ЛПС составляет:

- Лопаты - 20 шт.

- Ранцевые опрыскиватели - 3 шт.

- Рукав пожарный - 4 шт.( д.51 мм., дл. 1 рукава 20 м.)

- Аптечка - 1 шт.

- Ведро - 5 шт.

- Грабли - 4 шт.

- Карабин пожарный - 2 шт.

- Костюм пожарного - 2 шт. ( в комплекте краги - 2 шт., каски - 2 шт.)

- Переходники - 2 шт.

- Ствол - 5 шт.

- Хлопушки - 5 шт.

- Пила двуручная - 3 шт.

- Ремень пожарного - 1 шт.

- Мотопомпа - 1 шт.

- Топор - 10 шт.

- огнетушитель - 2 шт.

Реферат Пожежна охорона України в роки Великої Вітчизняної війни

Реферат Пожежна охорона України в роки Великої Вітчизняної війни.

Вблизи Вильнюса в результате налета немецко-фашистской авиации возник пожар на аэродроме. Пылали самолеты, ангары, склады. Очаги пожаров удалось быстро потушить, но авиация врага повторила налет. На этот раз удар с воздуха был нанесен по пожарным автомашинах. От разрывов бомб и пулеметного обстрела пожарные понесли потери в людях и технике. Это были первые жертвы среди советских пожарных в Великой Отечественной войне.

В первые дни войны в очень сложных условиях приходилось действовать пожарным городов Минска, Вильнюса, Бреста, Львова, Каунаса, Риги, Гродно,

Смоленска, Орши. Основную тяжесть борьбы с пожарами, пришлось вначале вести немногочисленным городским профессиональным и объектовым пожарным командам. Их личный состав переведенный с утра 22 июня на казарменное положение, работал без сна и отдыха. Прежде всего пожарные стремились сохранить военные объекты и транспортные узлы, не допустить перерастания отдельных пожаров в массовые, ликвидировать или,,зачернить” пожары до наступления ночи, чтобы они не служили ориентиром немецкой авиации. Это удавалось осуществить. Пожарные и население прифронтовых городов на практике постигали науку тушения зажигательных бомб. Особенно ожесточенной бомбардировке подвергались 26-28 июня города Минск, Орша и Смоленск. Здесь профессиональные пожарные части впервые боролись с пожарами непосредственно под бомбовыми ударами и пулеметным обстрелом немецкой авиации.

Пожарные западных областей Украины и Белоруссии, Брянщины, Смоленщины, Литвы и Латвии эвакуировали в глубь страны более 200 пожарных автомобилей, горючее, пожарные рукава и другое ценное пожарно-техническое вооружение. Некоторые пожарные Украины вступали в партизанские отряды. Например, пожарные ХТЗ под руководством начальника части Ф. Ковтуна причинили много вреда военным объектам захватчиков прятали пожарную технику, саботировали распоряжения оккупантов.

В тяжелых условиях войны пожарные ощущали острый недостаток в пожарной технике. На местах работники ПО изыскивали пути по приспособлению грузовых автомобилей под пожарные, переоборудовали имеющиеся пожарные машины, делая их более мощными. Московский завод пожарных машин начал выпускать тогда упрощенные, так называемые бортовые пожарные машины. В бортовом кузове автомобиля устраивали сиденья для личного состава, на машине монтировали пожарный насос с приводом от двигателя автомобиля, укладывали необходимое противопожарное оборудование. Применение зажигательных авиабомб с воздуха могло вызвать одновременное возникновение множества очагов пожаров и загораний.

Надо было обучать все население приемам и способам борьбы с зажигательными авиабомбами. Это было достигнуто путем вовлечения населения, рабочих и служащих предприятий в противопожарные формирования местной противовоздушной обороны (МПВО)-Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1941 года. Вовлечение в добровольные пожарные команды сотен тысяч граждан, осуществление комплекса профилактических мер не замедлили сказаться. Во время воздушных налетов врага не только бойцы профессиональных пожарных команд, но и гражданское население успешно тушили зажигательные бомбы, предотвращая сотни пожаров. Они потушили до 85% загораний, тем самым облегчив действия пожарных.

Харьков.

На предприятиях, в учреждениях, при жилищных комитетах города создаются противопожарные формирования, на случай воздушного нападения организовуются дежурства. Одновременно идет подготовка всех добровольцев к тушению возможных пожаров. Личный состав профессиональной ПО, работники Госпожнадзора обучают их практическим приемам - как выбрасывать бомбу из помещения, как тушить ее водой или песком, как пользоваться клещами, лопатами, совками…

Бойцы таких подготовительных групп постоянно дежурили на чердаках и крышах высоких зданий. Они вступали в борьбу с огнем, обезвреживали сброшенные противником зажигательные бомбы, предупреждали пожары. В Харькове только в течении июля и августа 1941года около 200 тысяч человек обучилось тушению зажигательных бомб. В противопожарных формированиях города состояло 18 тысяч человек. В связи с усилением бомбардировок и широким применением зажигательных бомб в бюро Харьковского обкома партии 6 октября 1941 года был рассмотрен вопрос,,О мерах улучшения противопожарной обороны Харькова.” Одним из конкретных путей решения этого вопроса было расширение сети постов наблюдения на вышках. Эти посты укомплектовывались хорошо подготовленными людьми, знающими район обслуживания. Все пожарные команды и звенья обеспечивались необходимым инвентарем. Вместе с фугасными бомбами на землю сыпались тысячи зажигательных авиационных бомб. Пожарные со своими добровольными помощниками сбрасывали их с крыш и чердаков, тушили песком, топили в бочках. Люди спали урывками, готовые в любую минуту подняться и вступить в бой с огнем.

Особенно часто приходилось тушить пожары на узловых станциях железной дороги. Враг знал, что там скапливались 100-ни вагонов с боеприпасами, горючим, людьми. Под бомбами рушились пристанционные постройки, горели цистерны, и в этом бушующем аду пожарные вместе с бойцами Советской Армии откатывали горящие вагоны, тушили огонь. В ночь на 17 сентября 1941 года на Харьков были сброшены тысячи зажигательных и фугасных бомб. Пожарные с самого начала налета вступили в борьбу с огнем и к утру потушили более 50 крупных пожаров, а всего за эту ночь с помощью населения было ликвидировано более 220 пожаров.

После очередного налета вражеской авиации возник пожар на железнодорожной станции Основа. Горела цистерна с горючей жидкостью. Вместе с товарищами на станции был и молодой пожарный, выпускник Харьковской пожарно-технической школы Владимир Румянцев. В дыму он на ощупь отыскал горловину цистерны, набросил на нее боевку, прижал ее грудью.

Взрыв был предотвращен. Из воспоминаний Андрея Ивановича Перепелици: ,,Один из самых памятных дней в моей жизни-10 октября 1942 года, когда фашистская авиация нанесла грозному первый и самый страшный удар.

Город бомбили около ста самолетов, взрывались резервуары с бензином, в каждом из которых было по 500 тонн горючего. Дым пожарищ доносило ветром до Махачкалы - за 160км от Грозного. Тушили эти пожары более 700 бойцов пожарной охраны и тысячи добровольцев. Они сутками не покидали своих мест. Условия были невероятно тяжелыми - были выведены из строя средства связи, истекали запасы воды. Казалось мы видели самое страшное но главное испытание ждало нас впереди. Ночью бомба попала в пруд с нефтепродуктами и мазут хлынул в жилые районы Грозного, к нефтеперерабатывающему заводу. Все силы пожарных были брошены туда, прибыли пожарные из Баку, помогали солдаты воинских частей, жители города. Они разбирали мостовые, рыли канавы, возводили земляные насыпи. Несколько раз мазутный поток прорывал эти укрепления, но после 11 суток непрерывной напряженной работы под постоянными бомбежками он был остановлен. За эту операцию более 200 пожарных получили награды в том числе и я’’.

Также один из ярких эпизодов Великой Отечественной войны - пожар в 1941 году, когда загорелся заминированный мост через Днепр по которому отступали Советские войска. Это все происходило в Днепропетровске; мост был двухъярусным: внизу - ходили поезда, наверху - автомобили и пешеходы. Загорелась торцевая часть его правой стороны - доски, пропитанные горючим, маслами. Сразу было послано к мосту 16 отделений, 85 пожарных машин, которые прибыли из оставленных нашими войсками городов. Ценой невероятных человеческих усилий и героизма мост удалось потушить. А когда к мосту подошли немецкие танки, его взорвали.

Сложным и опасным был пожар на дамбе у деревянного большого моста через реку Оскол, причиной которого был вспыхнувший трофейный дизельный грузовик, перевозивший ящики с бутылками с самовоспламеняющейся жидкостью - ею подрывали фашистские танки. К прибытию пожарных языки пламени уже лизали деревянный заминированный мост. Лишь узкая полоса проезжей части дамбы, на которой стоял горевший грузовик, не была заминирована. Очень трудно было тушить пожар, но все же пожарным удалось сбить огонь и спасти стратегически важный мост от гибели.

В июле 1941 года гитлеровцы подошли к Киеву. Около двух месяцев продолжалась оборона столицы Украины, многие пожарные которой погибли на своих постах. Значительные силы фашистской армии были направлены на Одессу. Войска отдельной Приморской армии и население города дали решительный отпор противнику. Стремясь сломить сопротивление защитников города, гитлеровцы обрушили на него тысячи зажигательных и фугасных бомб. Фугасные бомбы сброшенные днем 16 августа 1941 года на важную железнодорожную станцию. Первой заставы в пригороде Одессы, вызвали пожар. Загорелись вагоны с боеприпасами, взрывы снарядов слились в сплошной гул. Огонь угрожал уничтожением военных материалов, боеприпасов и имущества. Личный состав пожарных частей во главе с руководителями тушения Н. Е.Земленовым, Ф. В.Виноградовым и В. И.Вансовичем, разбившись на группы, работал по откатке груженых вагонов, расчищая

Путь ствольщикам к центру пожара. Пожарные один за другим откатывали вагоны со снарядами, минами, патронами, военным снаряжением и продовольствием. Замысел руководителей тушения был прост: убрать вагоны дальше от рвущихся боеприпасов и, подойдя к очагу пожара, потушить его водой. Несмотря на не прекращающиеся разрывы снарядов, свист падающих осколков пожарные ни на минуту не прерывали работы. Через некоторое время ствольщикам удалось пробиться к горящему составу и мощными струями сбить огонь. Пожарным удалось спасти 423 вагона с бесценным для защитников города грузом. В июне 1942 года началась осада Севастополя.

Вместе с воинами Советской Армии город-герой обороняли и бойцы пожарной охраны. В эти решающие дни половина личного состава пожарных частей города ушла на передовую. На город и порт обрушилась немецкая авиация. Вспыхнули пожары. Оставшиеся пожарные выполняя свой долг, боролись с огнем в порту, жилых домах и госпиталях. Большинство из них пали смертью храбрых. Пожарные города Запорожья, когда враг вплотную подошел к Днепру и вывел из строя насосные станции городского водопровода, взяли на себя снабжение водой воинских частей, госпиталей, хлебозаводов, столовых.

В 1942 году во время керченско-феодосийской десантной операции советских войск в Крыму десантным войскам не хватало горючего. Его невозможно было доставить по морю. Тогда штаб фронта поручил пожарной охране Краснодарского края наладить перекачку бензина с косы Чушка в Керчь при помощи пожарных насосов. Задание советского командования было выполнено. В течении 30 суток пожарные перекачивали горючее.

Много женщин добровольно поступили на службу в пожарные части в качестве пожарных-бойцов, шоферов, мотористов. В одну из пожарных частей

Города Запорожья поступила шофером Нина Павловна Булавко. Она быстро освоила работу водителя пожарной автоцистерны Когда немцы наступали на Запорожье и в городе стало известно, что на передовой не хватает воды для питья и приготовления пищи, тогда шофер Булавко добровольно высказала желание доставлять воду защитникам, с чем она успешно справилась. За годы войны орденами и медалями награждены 31832 человека из личного состава

Частей и из аппаратов пожарной охраны. Знака,,Лучшему работнику пожарной охраны” были удостоены 3024 человека командного состава.2716 рядовых бойцов получили нагрудный знак,,Отличный пожарник”.

Реферат Молочные консервы

Реферат Молочные консервы.

Консервирование молока основано на 4 принципах обезвреживания или торможения жизнедеятельности микрофлоры:

1. Принцип биоза = поддержание жизненных процессов, происходящих в среде и тем самым препятствуют развитию м/о. Бактерицидная фаза.

2. Принцип ценобиоза – замена естественной микрофлоры молока на иную

3. Принцип обиоза – торможение жизненных процессов м/о в сырье.

4. Принцип анабиоза – прекращение и сдерживание развития м/о под действием физ. и хим. факторов.

На принципе абиоза основывается стерилизация молока

На принципе анабиоза – замораживание, повышение осмотического давления и обезвоживания, ксеноанабиоз. При замораживании угнетается жизнедеятельность м/о и ферментов. Замораживать до -250С, такая заморозка не несет негативных последствий для составных частей молока.

При повышении осмотического давления жизнедеятельность м/о останавливается. Осмотическое давление внутри бак. клетки 0.4-0.5 МПа, в молоке 0.71 МПа. Повысить давление можно путем увеличения сухого молочного осадка, растворением в нем сахара, давление повышается до 18 МПа.

Высушивание – удаление влаги из продукта и создание физиологической сухости. Для нормального развития м/о влажность должна быть 25-30%, при высушивании влажность составляет 3-4%.

Ионизирующее облучение молока в потоке, ультрафиолетовое облучение.

Внесение антибиотика низина.

Обработка ультразвуком.

Молочные консервы.

Это продукт из натурального молока или из молока с пищевыми наполнителями, которые в результате обработки и упаковки могут быть использованы длительное время, и сохранять свои свойства без изменений.

Требования с сырью.

Молоко должно быть натуральным, без посторонних привкусов и запахов (пороков), термостойким. На стабильность готового продукта влияет размер жировых шариков, они должны быть мелкими. Предпочтительно отношение СОМО к молочному жиру – 0,4-0,69. При производстве молочных консервов учитывают содержание сывороточных белков. Молоко, содержащее примеси молозива непригодно. Добавление в рацион животных премиксов содержащих Со и Сu способствуют стойкости консервированного молока.

Общие технологические операции.

- Приемка и оценка качества сырья.

- Очистка, охлаждение, кратковременное резервирование.

- Нормализация (стандартизация), гомогенизация.

- Тепловая обработка молочной смеси.

- Сгущение

При производстве молочных консервов учитывают сезонные колебания СОМО и молочного жира

Очистка молока.

Целесообразно проводить на сепараторах молокоочистителях периодической выгрузкой осадка (удаляется 20% микрофлоры)

Охлаждение до 100С.

С целью угнетения развития м/о. Резервирование 12 часов, с последующим охлаждением до 40С.

Резервирование.

Необходимо не только для накопления, при резервировании регулируется состав молока.

Нормализация.

Состав регламентируется стандартами по сух. вещ. и влаге. Приводят молоком, пахтой или сливками. В цельное сгущенное молоко сахаром: жир – 10%, СОМО – 27%, отношение жира к СОМО – 0,37. Сухое молоко: жир 26%, СОМО – 79%, отношение жира к СОМО – 0.36.

Тепловая обработка.

При обработке увеличивается размер частиц казеина, происходит денатурация сывороточных белков, происходит комплексообразование казеина и сывороточных белков, переход растворимых форм Са и F в нерастворимые. Это определяет сохранность и качество молочных консервов.

Наиболее применяемые температурные режимы:

90-950С – без выдержки

105-1090С – без выдержки

85-87, 120-1300С – без выдержки

70-750С – выдержка 30мин

950С – выдержка 10мин.

Эффективность пастеризации 99,99%. Остаточное количество м/о – менее 10 м. кл. в 1 мл мол. Недопустимо наличие линолитических и протеолитических м/о и их ферментов.

Гомогенизация.

57-67 0С при давлении 12-15МПа.

Сгущение смеси.

Путем выпаривания под вакуумом при 45-65 0С.

Исп. вакуум-аппараты. Скорость выпаривания зависит от разности температур, между температурой пара и кипящим под вакуумом молоком. Характеризуется концентрацией лактозы в водной части. Во время выпаривания часть летучих ароматических веществ улетучиваются вместе с паром. Потери при этом очень значительные.

Сгущенное и концентрированное стерилизованное молоко.

Это продукты, приготовленные сгущением цельного молока, а также его смеси с обезжиренным молоком и сливками, подвергнутое тепловой обработке с последующей стерилизацией в банках.

СОМО в сгущенном стерилизованном молоке 26%.

СОМО в концентрированном стерилизованном молоке 28%.

В этих продуктах казеинатфосфатный комплекс находится в коллоидном состоянии.

Имеет сладковато-солонованый вкус топленого молока. Цвет – кремовый, консистенция – тягучая, вязкая. Жировая фаза – стабильная, размер жировых шариков – 0.3-1 мкм.

При пр-ве этих продуктов сгущение происходит в вакуум-аппаратах при 59-600С, при этом происходит концентрация составных частей.

Сгущение происходит в 2 этапа:

- пастеризованное молоко поступает в калоризатор, в котором находятся 2 коллектора, их внешняя поверхность обрабатывается острым паром. Молоко, проходя через трубы, резко закипает и резко поднимается вверх с большой скоростью. Часть влаги удаляется, и молоко сгущается. Молоко возвращается в калоризатор и цикл повторяется.

- за 15 мин. до окончания процесса вводят сахарный сироп. Внесение в более ранние сроки снижает эффективность вакуум-аппарата.

Окончание сгущения определяют по плотности сгущенного молока при 500С – 1,28-1,30 г/см3

Охлаждение сгущенного молока.

В кристаллизаторах охладителях, вакуум-охладителях горизонтального или вертикального типа.

Стадии:

1 Быстрое охлаждение от 50-60 0С до 350С

2 Выдержка при 350С.

3 Охлаждение продукта в течении 4-6 часов до 15-180С

Фасовка.

В жестяные банки 400г, 3кг.

В алюминиевые тубы – 200г

Хранение.

5-150С – 1 год, влажность 85%.

Не допускается замораживание готового продукта из-за расслаивания.

Производство сухих молочных продуктов.

Сухие молочные консервы – сухое цельное молоко с сахаром и без, сухое обезжиренное молоко, сухие сливки, сухие кисло-молочные продукты, сухие смеси для мороженного, сухие продукты для детского питания.

Требования с сырью.

Не должно иметь пороков вкуса и запаха. Должно быть термоустойчивым, содержание белка 2,8-3,0%, плотность – не ниже 1.027.

Получение сухого молока методом пленочной сушки.

Получают на специальных барабанных сушилках. Предварительно подгущенный продукт наносят на верхнюю часть вальцов или барабанов при температуре 105-1300С, при атмосферном давлении. Продукт высыхает в виде пленки, которую снимают, измельчают, охлаждают и фасуют. Растворимость сухого молока – 80%. Используют в хлебопекарном, кондитерском производстве, где не требуется его 100% растворимость. Индекс растворимости – 2 (в. с.) – 2.5 (1 сорт). Индекс растворимости - определяют по количеству мл нерастворенного осадка, который получают после растворения или восстановления определенного количество сухого молока в воде, с последующим центрифугированием.

Получение сухого молока методом распылительной сушки.

Способы:

1 одноступенчатый.

2 двухступенчатый.

Одноступенчатый: подсушенное молоко подается на распылительную турбину сушилки. Основная масса сухого молока оседает на дно сушилки, потом соскребается, направляется на охлаждение и фасовку.

Двухступенчатый: сначала получают сухое молоко, затем его обрабатывают в специальных установках, где его повторно увлажняют, при этом лактоза переходит в кристаллическое состояние, что способствует образованию пористой структуры сухого молока, что увеличивается его растворимость. Частицы молока увеличиваются и вновь увлажненное молоко поступает на сушку, где подсушивается горячим воздухом (1000С). Такое молоко быстро растворяется, имеет незначительную объемную массу. Индекс растворимости 0.2 (в. с.) – 0.4 (1 сорт)

Сухие сливки.

Влага – 4-7%, жир – не менее 42 %, свекловичный сахар – 10%.

Сгущенные и гомогенизированные сливка направляют в промежуточную емкость, куда заранее добавляют сахарный сироп, температура – 600С. Затем направляют на сушку.

Сублимационная сушка.

- процесс удаления влаги из предварительно замороженных продуктов. Замерзшая вода без перехода в жидкое состояние испаряется из продукта. Сух. вещ. - 40%. Температура замороженного продукта -250С. Сушка происходит в сублиматоре. Давление в сублиматоре 0.13 кПа. При этом удаляется из продукта вся свободная влага. Сух. прод. сохраняет все витамины. запах, вкус, структуру, легко восстанавливается. Этим методом получают закваски и сухие кисломолочные продукты

Оценка качества молочных консервов.

При хранении могут изменятся состав и св-ва молочных консервов. Может повышаться вязкость, окисление жира. На качество продукта влияют некоторые технологические факторы.

Пороки формируются при:

- длительное хранение сырого молока при низких температурах приводи к появлению психотрофной микрофлоры. При их развитии накапливаются липазы, что приводит к появлению салистого и нечистого привкуса.

- резервирование нормализованных смесей при высоких температурах после тепловой обработки приводит к увеличению вязкости и ухудшению растворимости сухого продукта.

- недостаточная эффективность гомогенизации приводит к расслоению белково-жирового слоя во время хранения.

- нарушение режимов охлаждения, внесение незначительного количества затравки. Затравка – кристаллы лактозы, вносимые в молоко перед сгущением для вызова энергичного образования кристаллов лактозы в молоке.

- нарушение температурных режимов приводят к подгоранию белков молока, что приводит их в нерастворимое состояние и снижению степени растворения

- нарушение сан. обработки тары, оборудования, обуславливает загрязнение продукта и вызывает бомбаж.

- повышение температуры хранения готового продукта способствует появлению карамельного вкуса и запаха. Для сух. мол. прод. – темнеют, образуются меланоитины, увеличивается скорость окисления жира.

- переход солей металлов в сгущенное молоко – снижается количество витаминов, появляется металлический привкус.

- кристаллы лактозы – меньше 8 мкм.

- жировые шарики – меньше 1.5-2 мкм.

Обезжиренное молоко.

- часть молока отделенная от сливок. По хим. составу отличается от молока только содержанием жира.

Сух. вещ. – 8.6%

Жир – 0.05%

Лактоза - 4.7%

Мин. вещ.

Витамины.

Пахта.

- плазма сливок, полученная при переработке их на масло.

Состав зависит от вида производимого масла (кисло-сливочное, сладко-сливочное).

Сух. вещ. 8.8%

Белки – 0.3%

Лактоза – 4.7%
Пахта содержит жирные кислоты: линолевую, леноленовую, арахидоновую, которые обладают антисклеротическим действием.

Из пахты готовят кофейные напитки, получают кисло-сливочные напитки.

Из смеси обезжиренного молока и пахты вырабатывают творог, сыры. После дополнительной фильтрации и сепарирования извлекают мол. жир, которые используется при производстве масла, для нормализации творожных изделий и др. мол. прод.

Молочная сыворотка.

- часть молока остающаяся после отделения белково-жирового концентрата путем биотехнологического или химического воздействия при производстве сыра, творога, казеина, молочно-белковых концентратов.

Подсырная сыворотка:

Жир – 0.1%

Сух. вещ. – 6%

Белок – 1%

Лактоза - 4.6%

Все вещества находятся в легко усваиваемой форме. Белок извлекают мембранными способами и ультрафильтрацией, в последствии его используют для приготовления альбуминного творога, высушивают, исп. для приготовления детского питания, легко взбивается, превращаясь в пену, что исп. при пр-ве мороженого, муссов.

Различают сладкую и кислую сыворотку.

Сладкую получают при производстве сыров или казеина, путем осаждения белка ферментативным способом.

Кислую при производстве сыров и казеина, вырабатываемых кислотным способом

Способ переработки сыворотки, ее концентрирование с последующей сушкой

- фильтрование

- сепарирование

- тепловая обработка

- ультрафильтрация

- нейтрализация

- выпаривание

- распылительная сушка

Пастеризация – 720С – 15 сек.

Сушка может быть пленочная, распылительная.

Концентрация сух. вещ. – 42%