24 | 04 | 2019

КУРСОВАЯ РАБОТА АНАЛИЗ Реализации и пути повышения прибыли и рентабельности производства продукции животноводства, (на примре ООО АФ «Пригородное», Симферопольского района, АРК)

 

1. Рассчитаем дисперсию остаточную:

Для прямой

,

Для параболы

2. Рассчитаем дисперсию общую:

3. Рассчитаем дисперсию факторную:

4. Рассчитаем коэффициент случайной вариации, отражающий долю случайного действия факторов:

5. Рассчитаем коэффициент детерминации:

На основании проведенного дисперсионного анализа можно сделать вывод, что так как коэффициент случайной вариации меньше 50%, то из двух уравнений подобранных для аналитического выравнивания: уравнение прямой, уравнение параболы 2-го порядка, наиболее точно основную тенденцию изменения среднегодового удоя молока в ООО АФ «Пригородное» описывает уравнение 2-го порядка.

Тем не менее, анализ продуктивности молока не дает полной картины о состоянии молочного производства на предприятии ООО АФ «Пригородное», для этого необходимо рассмотреть место и значение производства молока в данном хозяйстве.

Таблица 3.3 – Место и значение производства молока в экономике ООО АФ "Пригородное".

Показатели

Годы

2005

2006

2007

Выручка от реализации продукции растениеводства и животноводства, тыс. грн

9228,60

9390,50

10238,40

В т. ч. от реализации молока

485,30

356,30

310,50

К общей выручке, %

5,26

3,79

3,03

Прибыль от реализации продукции растениеводства и животноводства, тыс. грн

(-927,00)

(-1140,30)

(-2194,80)

В т. ч. от молока

(-148,10)

(-139,30)

(-137,20)

К общей выручке, %

15,98

12,22

6,25

Всего поголовья, гол

321,00

278,70

169,80

В т. ч. коровы

150,00

120,00

90,00

Ко всему поголовью, %

46,73

43,06

53,00

На основании данной таблицы можно сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции растениеводства и животноводства в течение анализируемого периода возросла на 1009,8 тыс. грн., что составило 10,9%, но выручка непосредственно от реализации молока уменьшилась на 174,5 тыс. грн., что составило 36,0%. При этом удельный вес выручки от реализации молока в общей выручке также сократился на 2,23%. Убыток от реализации продукции имеет тенденцию увеличения и в 2007 году по сравнению с 2005, увеличился на 1267,8 тыс. грн., что составило 57,8%. Но убыток от реализации молока сократился на 10,9 тыс. грн., что составило 7,3%. В общем, мы видим, что ООО АФ "Пригородное" убыточно, это является отрицательным показателем для экономики хозяйства. В том числе убыточно и производство продукции животноводства, а именно - молока.

Анализ выручки от проданных видов продукции, а именно молока, предполагает факторный анализ объема реализации молока. Чтобы определить какой из факторов оказал наибольшее влияние на объем реализации, проведем факторный анализ и рассмотрим отклонения, в том числе за счет объема производства и уровня товарности. Для этого определим уровень товарности:

Отсюда:

Рассчитаем отклонения за счет уровня товарности:.

Аналогично проведем анализ по объему производства:

Отсюда:

Таблица 3.4 – Факторный анализ объема реализации молока в ООО АФ "Пригородное".

Объем производства продукции, ц

Уровень товарности, %

Объем реализации, ц

Отклонения, ц

Объем реализации усл.

Общее

В том числе за счет

2005г.

2007г.

2005г.

2007г.

2005г.

2007г.

Объема производства

Уровня товарности

4480

2800

77,56

76,35

3475

2138

2171,87

-1337

-1303,12

-33,87

Осуществив факторный анализ объема реализации молока в ООО АФ "Пригородное", нужно отметить тенденцию снижения по всем показателям, а также сказать, что из двух факторов: (объем производства продукции и уровень товарности), оказывающих влияние на объем реализации, наибольшее влияние оказал фактор объема производства.

Рассмотрим выполнение плана поступления денежной выручки от реализации молока. Поступление денежной выручки по плану рассчитывается путем умножения цены реализации на валовой надой (произведено продукции). Следовательно, в 2005 году поступление денежной выручки по плану составило:

Аналогично рассчитаем поступление денежной выручки по плану за 2006-2007гг. Показатели выручки от реализации молока отображаются в Ф – 50 с-х исследуемого предприятия за анализируемый период.

Таблица 3.5 – Выполнение плана поступления денежной выручки от реализации молока в ООО АФ "Пригородное", тыс. грн.

2005г.

2006г.

2007г.

План

Факт

Выполнение плана, %

План

Факт

Выполнение плана, %

План

Факт

Выполнение

Плана, %

625,65

485,30

77,57

476,79

356,30

74,73

406,64

310,50

76,36

Анализируя таблицу 3.5, мы видим, что план по поступлению денежной выручки за 2005-2007гг. от реализации молока в ООО АФ "Пригородное" не довыполнен. Причем выполнение плана в 2005 году составило 77,57%, а к 2007 году снизилось до 76,36%.

Чтобы определить какой фактор оказывает наибольшее влияние на выполнения плана выручки от реализации молока, проведем факторный анализ.

На основании таблицы 3.6 можно сделать вывод о том, что за анализируемый период на выполнение плана выручки от реализации молока в ООО АФ "Пригородное" наибольшее влияние в 2005 и 2006 годах оказал объем производства. Мы наблюдаем выполнение плана по объему реализации молока, причем за три года, в отличие от выполнения плана по выручке от реализации, в 2006 и 2007 годах - недовыполнение плана.