Сегодня: 19 | 04 | 2024

Лекция МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

89. «Золотое» правило накопления.

1). Наибольшее среднее потребление на одну душу будет достигаться в области, где . То есть норма накопления не должна быть равной эластичности выпуска по фондам.

2). Как показывают данные, на практике норма накопления всегда больше в своем оптимальном значении , то есть имеет место перенакопление (страхование от случайностей).

3). Если вместо нормы накопления установить выигрыш в среднем текущем потреблении будет хотя и мало заметным, но будет сохранять стационарное значение.

4). Сущность «золотого» правила накопления состоит в том, что, избирая надлежащим образом норму накопления, можно максимизировать среднее потребление на одну душу в стационарном режиме, а так же, и через относительно небольшой промежуток времени после текущего переходного режима.

5). Более соответствует действительности модель Солоу без учета лага (инвестиции превращаются в фонды практически мгновенно).

ПП 11.12. Модели анализа макроэкономической политики.

90. Анализ макроэкономической политики.

1). Параметры системы можно разделить на две группы: структурные характеристики системы – надсистемы или надмодели, которые являются неконтролируемыми (неуправляемыми) влияниями; состояния внешней среды – контролируемые параметры.

2). Гипотетически предполагается, что параметры системы являются связанными.

3). Для многих ситуаций макроэкономический анализ удобно проводить в терминах «цели-средства». Здесь макроэкономическая политика может рассматриваться как целенаправленное изменение состояния системы, обуславливаемое изменениями параметров последней.

4). В общем случае Мерный вектор – вектор допустимых макроэкономических политик, Мерный вектор Вектор состояний макроэкономики. Тогда, макроэкономическое равновесие описывается уравнением: где Дважды непрерывно дифференцируемая функция.

5). Вектор равновесного состояния макроэкономики не является функцией параметров системы.

91. Анализ макроэкономической политики.

1). Ненулевое решение системы имеет место, если макроэкономические политики служат причиной влияния только на вектор равновесных состояний.

2). Ненулевое решение системы имеет место, если макроэкономические политики служат причиной влияния только на структуру системы.

3). Независимые приросты (векторы и ) вдоль гиперповерхности макроэкономических равновесий всегда подчиняются условию:

.

4). Влияние макроэкономических политик на состояние системы, в частности на ее структуру, исключает возможность того, что их эффект может оказаться нейтральным, то есть «политический импульс» может быть полностью демпфированным изменением состояния системы.

5). Для малой окрестности точки равновесия изменения макроэкономической политики (вектор ) и изменения состояния системы (вектор ) удовлетворяют уравнениям:

Где Единичная матрица.

92. Стабилизация систем.

1). Операция вычисления мультипликаторов не относится к исследованиям чувствительности макроэкономической системы к изменениям управляющих параметров, поскольку векторы характеризуют чувствительность только точки равновесия.

2). Эффекты разных макроэкономических политик исследуют изолированно, то есть все параметры системы считают фиксированными, кроме одного, а для каждой конкретной политики вычисляется мультипликатор:

Где N-мерные вектор-столбцы эффектов Й макроэкономической политики.

3). Эффективности макроэкономической политики не рассматривают как возможность монетарной или фискальной политики влиять на реальный рынок, производство и, прежде всего, занятость.

4). Весь спектр экономических проблем сводится по-существу к проблеме восстановления по какой-то причине равновесия системы. Соответствующие макроэкономические политики называются стабилизационными.

5). Синтез макроэкономической системы, то есть результат экономических реформ, должен обеспечивать возможность построения и реализации стабилизационной политики, которая всегда возможна.

93. Макроэкономическая политика и «критика Лукаса».

1). Макроэкономическая система реагирует на изменение внешних (экзогенных) относительно модели переменных, то есть на принятую макроэкономическую политику.

2). Основные структурные параметры макроэкономической модели (системы) так же не остаются инвариантными относительно разных типов политических влияний.

3). Макроэкономическая политика считается нейтральной, если она не влияя на макроэкономическую ситуацию, все-таки приближает производство к его потенциальному уровню через изменения значений бюджетного дефицита, безработицы, нормы процента, обменного курса или инфляции.

4). В модели Лукаса реальный рынок не считается эффективным, в том смысле, что его участники не всегда сразу (мгновенно) используют всю информацию, на которую реагируют цены.

5). Фактические цены колеблются вокруг своего рационального прогноза с сугубо случайной погрешностью, которая имеет ненулевое среднее и ограниченную дисперсию (распределение погрешности определяется статистически и может не быть нормальным).

94. Макроэкономическая политика и «критика Лукаса».

1). Гипотеза симметричной информации является довольно жесткой, но на практике практически всегда выполняется.

2). Для рынка с асимметрично распределенной информацией, значительными лагами и ограничениями товарного рынка, в особенности рынка труда – адекватность рациональных ожиданий довольно высока, несмотря на слабую детерминированность процессов.

3). Гипотеза рациональных ожиданий, которая основана на понятии эффективного рынка, берет за основу ожидания многих относительно хорошо информированных агентов, а оператор рациональных ожиданий есть не что иное, как математическое ожидание.

4). Условие становится весьма актуальным для авторегрессионных схем формирования ожиданий, в частности инфляционных.

5). Для переходной экономики, погрешности прогнозов являются случайными и независимыми, – вмешательство государства уменьшает величину расхождения фактического и потенциального производства.

95. Налоги.

1). Общим принципом политики налогообложения является ее согласование с текущими фискальными целями.

2). Взаимосвязь между ставкой налогообложения и поступлениями в бюджет является линейной.

3). Ставки налогообложения формализуются как кривая Лаффера: налоговые поступления, выраженные, например, в долях ВВП, представляются как линейная, дифференцируемая кривая , заданная на отрезке .

4). Известно, что увеличение налогов на производителя повышает затраты, так же, повышаются цены, что смещает кривую агрегированного предложения, порождая сокращение объемов производства. Следовательно, налоги играют роль дестимулятора производства.

5). Для значение – начальный уровень ставок налогообложения.

96. Бюджетный дефицит.

1). Стандартный анализ дефицита осуществляется путем построения «бюджета полной занятости», который отвечает на вопрос о том, является ли дефицит следствием недостаточного налогообложения или снижения экономической активности.

2). Бюджет, в котором доходы равны расходам, является нейтральным, и не стимулируют рост производства.

3). Равновесный доход параметрически не зависит от государственных расходов и налогов.

4). Фискальная политика состоит в изменении объемов государственных расходов, а не объемов налогов. При этом равновесный доход меняется на некоторую величину .

5). Бюджет с положительным сальдо (профицитом) не может быть нейтральным относительно равновесного дохода.

ПП 11.13. Общая модель макроэкономической динамики.

97. Анализ рынка товаров и услуг.

1). Доход до распределения , в общем случае, некорректно представлять простой суммой произведенного дохода ; налогов ; доходов, полученных от личного богатства, и инфляционного налога на богатство .

2). Предполагается, что частный сектор в оценивании величины своего дохода до распределения реагирует на фактическую инфляцию, а не на ожидаемую .

3). Рынок товаров и услуг в модели задается уравнением сбалансированного дохода (продукта) и агрегированных затрат, частных и государственных.

4). В реальном случае влияние портфеля активов на частный спрос не зависит от формы накопления богатства.

5). Рост ставки процента не приводит к подорожанию кредита.

98. Анализ рынка денег.

1). Ставка эффективности капитала – это стоимость предельного продукта капитала, сопоставленная с единицей стоимости физического капитала:

(здесь Стоимость физического капитала). Интегрированный спрос по каждому активу описывается функциями: , которые могут быть и разрывными.

2). Макроэкономический рынок денег – это редукция (упрощение) финансового (многокомпонентного) рынка к двухкомпонентному, на котором обращаются (как товар) деньги и некоторый типичный представитель ценных бумаг (как правило, это государственная облигация – кратко - или долгосрочная).

3). Рост дохода увеличивает спрос на деньги (трансакционный спрос), а также влечет за собой конкретные изменения относительно спроса на капитал или облигации.

4). Гипотетически полагается, что спрос на деньги не зависит от так называемого спреда: Разницы между доходностью денег и облигаций.

5). При больших значениях ставки процента, облигации и деньги (наличность) становятся достаточно близкими субститутами, так как спрос на деньги становится достаточно чувствительным к изменению ставки процента .

ПП 11.14. Динамика государственного долга и сеньоража.

99. Рыночная ставка процента.

1). Номинальная ставка процента (или доходность) состоит из ряда компонент, которые отражают реальную эффективность вложений , влияние ожидаемой инфляции , влияния риска и срока связывания инвестиций : .

2). Ставка процента, или доходность ценной бумаги, определяется рынком, на котором действуют частные инвесторы и кредиторы. Реальная эффективность инвестиций (внутренняя норма отдачи капиталовложений) лежит в основе понятия рыночной ставки процента и тождественна ей.

3). Хотя инвестиции могут вкладываться на разные сроки, они могут приносить доход только в конце периода инвестирования.

4). Ценные бумаги (финансовые инструменты) с периодом оборота до года не отвечают инструментам денежного рынка.

5). Рынок деривативов – это рынок акций, облигаций, опционов и свопов.

100. Общие условия стабилизации государственного долга.

1). Анализ уравнения роста общественного долга показывает, что если используются монетарные инструменты , то стабилизация государственного долга может обеспечиваться лишь проведением последовательной или сбалансированной бюджетной политики, которая может быть описана условием:

.

2). Если сеньораж превышает объемы текущего бюджета, то есть имеет место неравенство: , то из решения уравнения роста общественного долга, государственный долг уменьшается.

3). С точки зрения рациональной макроэкономической политики интерес представляют только устойчивые решения уравнения роста государственного долга: . Получить устойчивое решение этого уравнения при положительном значении нормы реальной доходности облигаций невозможно.

4). Если ввести в рассмотрение переменные относительно реальных значений денежных балансов и реальной стоимости долга , считая их дифференцируемыми функциями времени, то уравнение роста общественного (государственного) долга или частного богатства примет вид:

,

Где Объем реального сеньоража, Реальная безрисковая ставка процента по государственным долговым обязательствам, Темпы фактической инфляции или инфляционных ожиданий.

5). Учитывая, что дисконтированные стоимости потоков будущих налогов и бюджетных затрат не равны друг другу, можно получить, что рыночная стоимость долга – это приведенная текущая стоимость потока будущего сеньоража:

.